Секреты красоты

Журнал для женщин и тех, кто их любит. Советы, как похудеть без диет, вести здоровый образ жизни, отлично выглядеть и строить отношения с мужчинами.

Хотите получать интересные статьи от журнала для женщин "Секреты красоты" на свой е-мейл? Любовь к себе и мужчинам, уход за собой, здоровый образ жизни, как похудеть без диет, семья, карьера, психология и многое другое.

Как писать резюме и сделать качественную самопрезентацию

писать резюмеНайти хорошую высокооплачиваемую работу сегодня — не так то, просто. Казалось бы, рынок труда переполнен предложениями, вакансиями, а также имеет огромный дефицит в сфере сотрудников. Но, не смотря на все это, положение не меняется, и найти хорошую работу становится все труднее. И если, например, вы молодая мама в декрете, почитайте нашу статью href=»../gde-najti-rabotu-vo-vremya-dekretnogo-otpuska/»>Где найти работу во время декретного отпуска?

Для того, чтобы устроится на должность, которая действительно будет вам подходить по всем параметрам, не обязательно искать много знакомств или платить деньги, кого-то просить и так далее. В принципе достаточно вашего потенциала, знаний и качественной самопрезентации.  А здесь уже нужно будет потрудиться. Основой и самой важной частью предоставления своих услуг и себя в качестве профессионального сотрудника — качественно составленное резюме.

По сути, резюме — это краткое описание биографии, так сказать выделенные важные моменты. Многие молодые люди, особенно после институтов и студенты, попросту, не умеют качественно и правильно писать резюме, а также давать ему должное оформление и внешний вид.

Как правило, это происходит потому, что молодых людей не учат писать саморекламу или резюме. В курсе делового общения (несколько вводных занятий в школе либо  институте по деловым бумагам) практически об этом не говорится или о написании резюме упоминается вскользь. Вообще, как показывают различные опросы и исследования, на просмотр одного резюме тратится не больше 3-х минут, а иногда, если оно сразу не зацепило взгляд — меньше одной минуты. Такая статистика лишний раз напоминает соискателям, что собственное представление должно быть не только содержательным, но и лаконичным, четким и ярким.

Да, да, именно ярким, ведь представьте себе, из сотни разных претендентов на вакансию (в случае, если речь идет о крупном предприятии с высокой заработной платой) нужно, чтобы выбрали именно вашу кандидатуру. В принципе, по написанию резюме, существует несколько хитростей, которые вы должны учитывать при составлении этого документа. Их все можно перечислить и дать к ним парочку простых, но важных советов.

Несколько советов сайта ladytoday.ru, которые помогут вам  правильно написать резюме.

Итак,  хитрость первая — определение цели. Многие во время написания резюме, задаются только одной целью, найти работу. Но, нужно всегда помнить и понимать, что работа бывает разной, кто-то перекладывает весь день бумажки, кто-то проектирует дома, а кто-то — обучает людей.

Так можно перебирать до бесконечности. Но целью вы всегда должны задаваться максимально четко и понятно. Если ваша цель будет просто найти работу, не стоит после обижаться на судьбу, что она подкинула вам низкооплачиваемую и вредную работу, а вы заслуживаете большего. Заслуживаете — берите. Максимально четко формулируйте цель, тогда легче и быстрее ее достигните.

Хитрость вторая — не перегружайте резюме. Вы определились с целью, знаете кем хотите работать и даже где именно — это прекрасно, тогда можно приступать к написанию короткой автобиографии. При написании резюме, помните, работодатель никогда не будет вчитываться в полотно текста, пусть даже там будет указано получение вами Нобелевской премии. Работодатель выделяет главное: опыт работы, профессиональные навыки, человеческие качества, уровень оплаты. Все остальное лишь для того, чтобы забить пробелы. Значит вы должны понимать, чем короче и лаконичней будет ваше резюме, тем у него больше шансов быть отобранным. Соответственно, и ваши шансы на получение вакансии увеличиваются.

Третья хитрость в оформлении.  Первое и основное — в главных пунктах всегда должны быть цель, умения и опыт работы. На последнее, надо обратить особое внимание. Когда пишите свой опыт работы, всегда начинайте с последних достижений, а в конце уже пишите ваш начальный трудовой опыт. Это психологический момент. Мы все знаем, что каждый человек начинает читать документ сверху вниз. А с учетом короткого времени отведенного на чтение резюме, работодатель не должен выискивать глазами ваши преимущества. Они должны быть показаны как можно четче и сразу бросаться в глаза. Идеальный вариант — выделить, так сказать ключевые фразы вашего резюме, полужирным шрифтом.

Хитрость четвертая — грамотность. Помните, что резюме с грамматическими ошибками отпугнет даже самого неопытного работодателя. Перепроверяете написанное несколько раз. Текст должен легко читаться, быть интересным и простым для восприятия, но в тоже время не иметь ошибок. Так как по ошибкам уже можно судить о кандидате.

Хитрость номер пять — никогда не врите. Очень важный момент. Да, безусловно, чтобы ваша презентация выглядела красиво и представительно, вполне возможно слегка приукрасить достижения и возможности, но врать нельзя ни в коем случае. Бывают случаи, когда ложь раскрывается слишком поздно и вместо того, чтобы извинится перед одним человеком (работодателем), сотрудник краснеет перед всеми коллегами. Такая ситуация крайне неприятна, поэтому стоит о ней помнить. Лучше всего, в одном из первых качеств написать: «легко обучаюсь». Такая фраза не будет вас обязывать сразу брать работу с высокой сложностью, но и не уронит ваш авторитет в глазах коллектива и руководства.

Шестая хитрость заключается в расстановке пунктов. Ваши навыки знания и умения должны идти сразу под личной информацией. Это очень важно, так как и по ним руководство оценивает потенциального сотрудника. А еще, не стоит писать пункт «хобби». По большому счету, он интересует только вас и ваших близких. Работодателю все равно, чем вы занимаетесь в свободное время, ему главное, чтобы вы качественно и самоотверженно выполняли свою работу в течении всего дня.

Седьмой совет — указывайте (если есть) все ваши регалии и звания. Такой подход очень важен, так как работодатели будут лучше понимать, к чему вы стремитесь и какую должность подобрать для вас. А это значительно сократит пропасть в общении между вами.

Восьмое — количестве отправленных резюме. Не брезгуйте сайтами с очень низкой посещаемостью или различными досками объявлений, у которых есть тематические разделы. Ну, во-первых, вашему работодателю, не составит труда набрать в поисковике ваши данные и, чем больше будет про индексированных страничек с вашим именем, тем заметнее будет ваша целеустремленность.

Хитрость девятая лежит в ваших дополнительных возможностях. Например, водительские права — этот пункт обязательно немного склонит чашу весов в вашу пользу, также как и наличие собственного автомобиля. Вообще водительские права — это не просто документ, подтверждающий ваше умение, это также показатель вашей ответственности и серьезности. Ровно, как и дополнительные сертификаты или образование. Работодатель должен видеть, что вы не просто работник, который будет изо дня в день посещать рабочее место.

И десятая хитрость в поиске работы, точнее написании качественной самопрезентации — описание личных амбиций. Конечно, в этом пункте не стоит поднимать себя на уровень Бога, но здоровые желания карьерного роста высветить все же стоит. Напишите, чего вы ждете от желаемой должности, напишите о возможности карьерного роста, социальных гарантиях, обязательно (подчеркнем написанное ранее) напишите о том, что вы хорошо обучаетесь и быстро усваиваете новую информацию.

Александра, специально для ladytoday.ru

10 декабря 2009

Понравилась статья? Подпишись на рассылку от журнала Секреты красоты!



При копировании статьи поставьте, пожалуйста, активную ссылку на источник - ladytoday.ru!

Читать еще
4 комментария к статье
  1. Елена написал(а):

    Не раз убеждалась, что хорошее резюме значит очень много. К написанию резюме надо относиться очень серьезно.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  2. Nati написал(а):

    Очень смешно смотрится резюме, написанное с ошибками.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  3. Лара Крофт написал(а):

    У меня всегда возникал вопрос: «На сколько страниц нужно писать резюме?». Со временем я поняла, что правил никаких не существует, а резюме нужно писать на столько страниц, сколько требуется.

    Недавно меня попросили написать резюме на две страницы для выпускника колледжа, в котором перечислялись все языки программирования, которыми он владеет, полученные сертификаты и другие детали. Сами понимаете, что объем текста «приличный». Как можно написать резюме на одну страничку с такими достижениями?

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  4. Катя написал(а):

    Мои вам советы, девоньки:

    Самое главное делать так, чтобы текст «легко» читался. Помните: резюме всегда имеет цель – найти хорошую работу.

    Самую важную информацию нужно помещать в начале страницы. В зависимости от вашей специфики, эта информация должна включать: сертификаты, образование, профессиональный опыт, дипломы. Постарайтесь обобщить все, что возможно. На собеседовании обязательно детализируйте каждый вопрос, который не записали в само резюме.

    Написание резюме на одну страничку подходит для большинства людей, поэтому все обычно составляют резюме на одну страницу.

    Если вы не можете написать резюме на одну страничку, отредактируйте формат текста: сократите отступы, поменяйте шрифт, уменьшите размер заголовков.

    Стоит отметить, что нужно следить за основной нитью резюме. Попробуйте после написания резюме задать себе вопрос: «Принял бы я на работу человека с таким резюме?». Подумайте, насколько удачно составлены предложения?

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 2 votes)
Добавьте комментарий к статье "Как писать резюме и сделать качественную самопрезентацию"