Секреты красоты

Журнал для женщин и тех, кто их любит. Советы, как похудеть без диет, вести здоровый образ жизни, отлично выглядеть и строить отношения с мужчинами.

Хотите получать интересные статьи от журнала для женщин "Секреты красоты" на свой е-мейл? Любовь к себе и мужчинам, уход за собой, здоровый образ жизни, как похудеть без диет, семья, карьера, психология и многое другое.

Как стать хорошим и влиятельным оратором?

Как стать оратором

Ораторское искусство большинству обычных людей кажется чем-то сверхсложным, порой даже недостижимым.

Одна мысль о том, что нужно выйти на сцену или же просто произнести речь перед группой людей, вызывает у них дрожь и мурашки по телу.

А всё потому, что у них недостаточно уверенности в своих силах. Откуда же идёт эта неуверенность?

Это скорее вопрос к психологам. Но те же психологи утверждают, что научиться успешно выступать на публике подвластно каждому человеку, даже полному самых разнообразных комплексов. Главное – это научиться держать себя на людях так, будто вы уверены в себе и своей правоте на все сто.

Несмотря на то, что мужчины-ораторы встречаются в жизни гораздо чаще, на самом деле женщинам проще овладеть этим искусством.

Женщины – прирождённые ораторы; дома они ежедневно произносят целые речи, тирады (например, читают мораль мужьям и нравоучения детям).

Вся разница только в том, что перед ними в такие моменты не большая аудитория, а всего 2-3 человека, и притом свои же, домочадцы.

Произнося перед ними речи, женщина в тот момент является самым настоящим оратором, способным логически излагать мысли и убеждать.

Где женщине может пригодиться ораторское искусство? Например, зачастую, идя устраиваться на работу, женщина, которая дома способна произносить целые тирады, на собеседовании тушуется, ведёт себя неуверенно, и это приводит к предсказуемому результату.

Ещё один пример: женщина занимается сетевым маркетингом, хочет сделать себе карьеру в этой сфере, подняться на высокий уровень. Здесь очень важно умение убеждать людей. И от того, как пройдёт очередная презентация, зависит, продвинется ли она на ступень вверх, или нет.

Кто из женщин не хотел бы быть прекрасной собеседницей в компании умных и интересных людей! Каждой из нас хотелось бы поражать мужчин остроумием и умением вести беседу на любые темы!

А как хочется многим достичь определенных высот в профессии, но не хватает умения представить себя и свои знания в выгодном свете.

Сколько женщин до сих пор прозябают на рядовой работе только потому, что боятся выступать, доказывать свою правоту, хвалить себя, презентовать свои знания и умения.

Как часто женщина мысленно конструирует остроумный ответ на вопрос, на который не смогла ответить в реальной беседе. Через несколько часов после окончания разговора ей приходят все новые мысли в голову насчет того, что можно было бы ответить собеседнику, но уже поздно.

Всем нам приходится сожалеть о каких-то своих неумениях.

Попробуем разобраться, как стать хорошим оратором и с чего следует начинать обучение этому искусству.

Итак, сама речь – её следует подготовить заранее. Неважно, куда вы идёте и перед кем собираетесь выступать: заранее подумайте, что и в какой последовательности вы будете говорить.

Однако не стоит «зубрить» речь наизусть или много раз её мысленно про себя проговаривать – это может привести к противоположному результату.

Вспомните школьные и студенческие годы – «зубрилки» очень легко сбиваются с рассказа после первого же вопроса, внезапно заданного им учителем.

Будущий работодатель или кто-то из слушателей может совсем некстати задать вопрос, который собьёт вас, и вы уже будете не в состоянии связно продолжать.

Будьте готовы к любым экспромтам. Даже не совсем правильный ответ, произнесённый уверенным тоном, производит лучшее впечатление, чем обескураженное молчание.

Опытные ораторы утверждают, что самое главное – произвести нужное впечатление в первые 7 секунд вашего выхода. Дальнейшая речь будет восприниматься слушателями согласно тем ассоциациям, которые у них появятся в эти самые пресловутые 7 секунд. Когда вы только появитесь в поле их зрения, всё, отсчёт секунд начнётся.

Потратите ли вы всё это время на то, чтобы пройти между рядами к сцене, будете выходить из-за кулис или просто войдёте в дверь к работодателю и направитесь к креслу – вас в течение этого времени будут оценивать, причём на подсознательном уровне.

И если впечатление окажется положительным, то и ваша дальнейшая речь тоже будет восприниматься в положительном ключе. Или в точности до наоборот.

Вот несколько основных правил, соблюдая которые, вы всегда будете производить правильное впечатление на людей с первых же секунд:

1. Когда вы проходите к своему месту – микрофону, сцене, креслу – нельзя озираться по сторонам, кивать знакомым, тем более, заговаривать с аудиторией.

Последнее может восприниматься людьми как подхалимство, желание понравиться ещё до того, как вы успели что-то сказать. Поэтому всегда идите, смотря прямо перед собой.

И, кстати, ваш внешний вид при этом должен быть безупречен – любые поправления одежды или причёски моментально снижают ваш «рейтинг» в глазах аудитории.

Почитайте рекомендации от сайта ladytoday.ru по поводу деловой одежды:

http://ladytoday.ru/delovaya-odezhda-foto-i-tipichnye-zhenskie-oshibki/

2. Очень важна уверенная походка – проходите, не сутулясь, расправив плечи, с лёгкой полуулыбкой на лице – именно «полу», а не во всю ширину рта, как принято у американцев.

Конечно, если вам предстоит выступать перед американцами, то без такой улыбки вы будете обречены на провал. Но, учитывая особенности нашей культуры, лучше перенять манеры Джоконды – улыбайтесь лишь слегка, это будет показывать ваше доброжелательное отношение к присутствующим. Отсутствие улыбки, напротив, могут воспринять, как угрюмость и надменность.

3. Дойдя до своего места, примите правильное положение – от этого тоже зависит, как будет восприниматься ваша речь. Спина прямая, грудь колесом, ноги на ширине плеч, корпус слегка подан вперёд – как будто вы открываетесь навстречу людям – вот правильное положение, которое людьми на подсознательном уровне воспринимается наилучшим образом.

Даже если во время речи вам придётся сидеть, соблюдайте эти правила, (учтите, ноги обязательно должны упираться в пол, никаких «ногу на ногу» и т.п.).

4. Если перед речью вы волнуетесь, то вам поможет дыхательная гимнастика – сделайте несколько глубоких вдохов и выходов, по 4 секунды, и только потом выходите к аудитории. Во время речи тоже следует не сбиваться с дыхания, произносить её не спеша, дыша «животом». Грудь всё это время должна быть наполнена воздухом.

5. Руки. Их «поведение» во время выступления очень важно. Неумеренная жестикуляция, спрятанные за спиной, в карманах, сложенные спереди, «бегающие» руки – всё это портит впечатление от выступления, заставляет людей концентрировать внимание на ваших руках и думать, будто вы не уверены в том, о чём говорите.

Если вы думаете, что, спрятав руки за спиной или положив их в карманы, вы заставите людей о них забыть, вы ошибаетесь.

Правильное положение рук – они расслаблены, слегка согнуты в локтях, ладони немного развёрнуты к слушателям, поданы вперёд. Если вам приходится сидеть, ни в коем случае не прячьте руки под стол, они должны быть видны людям, и именно в такой позе, как было описано выше.

Это изначальное положение, во время произнесения самой речи умеренная жестикуляция совсем не повредит.

6. Ещё одно важное правило – уверенный тон, который не позволит людям усомниться в вашей правоте. Если вы неуверенны в себе, то, представ перед группой людей,  мысленно представьте себе, что все они должны вам деньги, ну а вы собираетесь их требовать прямо здесь и сейчас. Поверьте, это точно придаст вам уверенности.

Главное, что нужно помнить начинающему оратору – прежде чем идти в чём-то убеждать людей, убедите себя в этом сами. Когда вы искренне верите в то, что говорите, люди проникаются вашей уверенностью и начинают вам верить.

Надеемся, что после прочтения наших советов, вопрос о том, как стать хорошим оратором, перестанет быть для вас неразрешимым. Желаем вам уверенности в себе, позитивного настроя и удачных выступлений.

Елена, специально для ladytoday.ru

15 ноября 2010

Понравилась статья? Подпишись на рассылку от журнала Секреты красоты!



При копировании статьи поставьте, пожалуйста, активную ссылку на источник - ladytoday.ru!

Читать еще
3 комментария к статье
  1. Алия Бахтина написал(а):

    Главный враг оратора – это страх перед публикой. Поэтому, чтобы стать хорошим оратором, необходимо как можно чаще выступать и постоянно практиковаться. Тренироваться лучше, конечно на близких и друзьях. И вовсе не обязательно готовить специально для них презентацию. Вполне подойдет новый анекдот или смешная история.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  2. Инна написал(а):

    Еще с университетских времен помню, что главное — тщательно продумать свое выступление.

    Отрепетируйте его не менее 5 раз, но не заучивайте наизусть.

    Никогда не рассчитывайте разобраться на месте, — любой экспромт должен быть хорошо подготовленным.

    Готовясь к выступлению заблаговременно, Вы избавите себя от сковывающего страха и волнения, или по крайней мере уменьшите их.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  3. Виктор написал(а):

    Cогласен с Алией, что справиться со страхом и неуверенностью можно только действием.
    Практика и еще раз практика.
    Нужно использовать любую возможность выступить на людях: произнести тост на дне рождения, провести семейное торжество, прочитать доклад на работе перед коллегами.

    VA:F [1.9.22_1171]
    Rating: 0 (from 0 votes)
Добавьте комментарий к статье "Как стать хорошим и влиятельным оратором?"