Адаптация — (лат. «приспособление») — процесс приспособления работника к условиям внешней и внутренней среды.
Для любого человека смена места работы и вхождение в новый коллектив является стрессом, и адаптация к новым условиям может протекать от 3 до 6 месяцев. Для нового работника решающими (с точки зрения успеха или неудачи в его будущей работе) часто становятся первые несколько дней на новом месте.
Выход на новую работу — это один из завершающих этапов трудоустройства, но не последний. На новой работе нужно прижиться, адаптироваться.
Первое время Вы, вероятнее всего, будете чувствовать себя неважно. Это связано с тем, что, во-первых, любая смена налаженного ритма жизни заставляет человека испытывать эмоциональные перегрузки, а во-вторых, Вам придется поначалу проходить «контроль качества» со стороны новых коллег и руководства. Что никому не добавляет психологического комфорта.
Следующие «Правила поведения для новичка» помогут Вам адаптироваться в новом коллективе, и сделать этот сложный период жизни менее драматичным и более коротким.
Как безболезненно влиться в коллектив при смене места работы. Советы ladytoday.ru.
Правило №1. Пунктуальность
В первый день (как впрочем и в последующие), Вы должны явиться на работу вовремя. Нужно явиться ровно за 5 минут, и никакие чрезвычайные обстоятельства не должны Вам помешать. В первый рабочий день встаньте за два часа до выхода и посмотрите, сколько Вам понадобиться времени на сборы в спокойном темпе.
Правило №2. Покровительственная окраска
Трудоустраиваясь, не забудьте посмотреть, какой стиль одежды принят у Ваших потенциальных коллег. Если все ходят в деловых костюмах, то и Вам необходимо одеваться соответственно.
Правило №3. Коммуникации
В первый рабочий день Вы будете взаимно представляться со многими людьми. Желательно иметь при себе блокнот, куда следует записывать имена и фамилии людей, с которыми Вы познакомились. Чтобы не забыть, кому принадлежит имя, сделайте пометки (краткие сведения о каждом сотруднике) напротив его имени. Желательно вести такие записи незаметно от коллег, чтобы не вызывать подозрений в сборе личной информации о сотрудниках.
Выберите в коллективе человека давно работающего и пользующегося влиянием. Если вы сумеете установить с ним хорошие отношения, сблизиться, то он во многом поможет Вам решить проблему адаптации в коллективе.
В каждом коллективе существуют сложившиеся групповые нормы поведения, своеобразные поведенческие нормы и стандарты. Это может касаться вопросов манеры одеваться и говорить, времени прихода и ухода, содержания рабочего места и так далее.
Правило №4. Чувство меры и доброжелательность
В первое время, пока Вы не разобрались в новых для Вас порядках и нормах, нужно быть особенно осторожным и сдержанным. И в поступках и в словах, старайтесь не сближаться с теми или иными сотрудниками и уходите от обсуждения сослуживцев.
Еще одним важным моментом является Ваша доброжелательность. Разговаривайте приветливо, чаще улыбайтесь, при случае не стесняйтесь предложить свою помощь. Избегайте резких слов и интонаций.
Правило№5. Просите о помощи
Эффективность работы нового сотрудника всегда меньше, чем у старого сотрудника. Поэтому у новичка слишком много проблем: он не знает, что ему нужно делать; не знает, где, что лежит; может не знать, как работает оргтехника другой системы; не всегда понимает профессиональный язык сотрудников и так далее.
Чтобы избавиться от этих проблем, нужно прибегнуть к самому простому способу, которым почему-то пренебрегают многие новички. А именно: не стесняться просить людей о помощи.
Не бойтесь показаться назойливым: чем больше сил вложат в Ваше обучение коллеги, чем «дороже» Вы им обойдетесь, тем скорее они привыкнут к Вам и научаться считать своим.
Правило №6. Перетруждайтесь
Большое значение имеет эффект первого впечатления. Мнение о Вас — и у начальства и у сослуживцев — сформируется тогда, когда Вы менее всего способны себя показать — в первые недели работы на новом месте. В это время выноситься окончательный вердикт относительно Ваших способностей и возможностей. Вам не остается ничего другого, как обернуть это в свою пользу.
А именно: в первые недели проявлять трудолюбие, если есть необходимость задержаться после работы, то надо задержаться. Люди с трудом меняют свои взгляды, так что раз заработав себе репутацию, вы еще долго сможете пожинать плоды своей дальновидности.
Правило №7. Не падайте духом
Трудно? Возвращаясь домой, Вы чувствуете, что устали как психически, так и физически, что голова идет кругом и спину ломит и что жизнь — штука скучная и беспросветная? По мнению психологов, депрессия и физическое переутомление настигают более 70% всех новых сотрудников.
Пока человек не может определиться со своими обязанностями и полномочиями, пока ему не обеспечена поддержка всего коллектива, пока весь ритм его жизни нарушен, организм переживает стрессовую ситуацию, которая приносит негативные результаты и здоровью, и душевному состоянию. Так что это процесс естественный и распространенный.
Для поддержания физической и психической формы рекомендуется:
— в период адаптации спать не меньше 8 часов в сутки;
— больше двигаться и быть на свежем воздухе;
— особое внимание уделять планированию своего рабочего дня;
— доставлять себе в этот период побольше радостей.
Подготовлено: Марина, специально для ladytoday.ru
04 марта 2009Понравилась статья? Подпишись на рассылку от журнала Секреты красоты!
При копировании статьи поставьте, пожалуйста, активную ссылку на источник - ladytoday.ru! Читать еще |