Секреты красоты

Журнал для женщин и тех, кто их любит. Советы, как похудеть без диет, вести здоровый образ жизни, отлично выглядеть и строить отношения с мужчинами.

Хотите получать интересные статьи от журнала для женщин "Секреты красоты" на свой е-мейл? Любовь к себе и мужчинам, уход за собой, здоровый образ жизни, как похудеть без диет, семья, карьера, психология и многое другое.

Советы психолога по адаптации в новом коллективе

КоллективВлиться в новый коллектив всегда тяжело: принять существующие правила поведения, познакомиться с коллегами, установить доверительные отношения с ними и начальником. Следуйте нехитрым правилам по адаптации в коллективе, и в скором времени вы станете «своим» человеком среди старожилов коллектива.

1. Улыбайтесь.

В период адаптации в новом коллективе старайтесь почаще улыбаться и коллегам и клиентам. В начале вашего пребывания в коллективе о вас формируется первое впечатление.

По результатам многочисленных психологических исследований, первое впечатление формируется быстро: от 10 до 40 секунд и оказывает влияние на все последующее отношение к вам. Это, своего рода, фотография.

Если первое впечатление благоприятно, то работать в коллективе и в дальнейшем продвигаться по карьерной лестнице легче. Если вы напряжены и неприветливы, у коллектива сложится соответствующий образ. В перспективе повлиять на первое впечатление о вас будет невероятно сложно.

2. Создайте свой индивидуальный имидж.

К новеньким всегда относятся с пристальным вниманием и некой осторожностью. Коллеги будут тщательно оценивать вас, в первую очередь, по внешнему виду и стилю одежды. О том, как правильно подобрать деловой стиль на работу, читайте в статье на сайте ladytoday.ru.

Во-вторых, обращайте внимание на вашу манеру поведения, разговора и, конечно, на качество выполненной работы. Вы не должны их разочаровать, особенно в плане добросовестного исполнения обязанностей. Зарабатывайте уважение своим профессионализмом — это привлекает. Люди всегда больше симпатизируют успешным коллегам, чем бездарным неудачника.

3. Проявляйте доброжелательность, терпимость, чувство юмора.

Принимайте коллектив таким, каков он есть. Да, порой это очень сложно. Хочется, чтобы люди были такими, какими мы их хотим видеть. А они разные — каждый со своим опытом и багажом проблем. Не злитесь и не огорчайтесь, и не стремитесь переделать человека — это невозможно. Учитесь терпимости.

4. Не ведите себя высокомерно.

Смена места работы — это всегда стресс. В первые дни нахождения в коллективе человек (особенно если он стеснителен и застенчив), чаще всего склонен вести себя напряженно, избегать контактов с коллегами, замыкаться в себе. Это происходит потому, что вхождение в коллектив является стрессом для любого человека.

Такое Ваше холодноватое отношение, коллеги могут расценивать как высокомерие. Поэтому, как бы не было трудно в первые дни, старайтесь не «закрываться» от людей, контактировать, обращаться за помощью и улыбаться.

5. Не будьте надменным выскочкой.

Инициатива и рационализаторские предложения, конечно, поощряется руководством, но может вызвать резко негативную реакцию среди коллег. Новичок, который с первых дней устанавливает свои порядки и стремится заработать бонусы перед директором, раздражает, ведь складывается впечатление, будто он уменьшает значимость остальных сотрудников.

Первое время будьте немного скромнее. Предпочтительнее, если коллеги сами предложат выразить собственное мнение по поводу проекта, а это непременно произойдет, ведь вашу компетентность они захотят проверить. Со временем ваш креативный взгляд на вещи будет оценен не только начальством, но сотрудниками. Немного придержите свои порывы.

6. Будьте готовы к сверхурочной работе.

В первое время нужно показать себя трудолюбивым и ответственным работником. Но при этом не делайте ничего себе во вред, например, не стоит долго сидеть за компьютером. Почитайте нашу статью на  ladytoday.ru «Компьютер и здоровье деловой женщины«.

Учитесь трудолюбию и не ленитесь. Помните, вы на виду у коллектива и его мнение о вас может стоить вам карьеры или наоборот стать хорошим стартом для продвижения по служебной лестнице. Кроме этого, будьте готовы помогать другим. Если вы видите, что у вашего  коллеги много срочной работы, а у вас есть свободное время, предложите ему помощь. Это всегда положительно оценят ваши сотрудники и начальство.

Первое время понаблюдайте за поведением коллег, чтобы выявить лидеров, от мнения которых многое зависит. Узнаете, кто настоящий труженик, на кого можно положиться или обратиться за советом.

7. Учитесь признавать свои ошибки.

В сложных ситуациях не хитрите и, не изворачивайтесь.

Помните, «нет ничего тайного, что бы ни стало явным». Лучше вовремя сообщить об ошибке, чем со страхом ждать, что ее раскроют и накажут.

8. Уважайте неформальное общение

Но одним из самых действенных способов вливания в новый коллектив до сих пор остаются совместные посиделки. Принесите угощения на работу и предложите во время обеденного перерыва отметить начало вашей совместной трудовой деятельности.

Также не избегайте корпоративов. В неформальной обстановке гораздо проще найти подход к каждому сотруднику и наладить контакт, ведь время корпоративных застолий сотрудники очень сближаются.

Если вы заметили, что в коллективе есть деление на микрогруппы, старайтесь не входить в них и общаться со всеми. Этим Вы избежите многих неприятностей, ведь люди в коллективе меняются. Соберите максимум информации о сотрудниках, внимательно слушайте и анализируйте, но не высказывайте своих резкий замечаний. Проявляйте интерес ко всем, но без фанатизма – не навязывайтесь. И поменьше «якайте».

Подготовила: Марина, специально для ladytoday.ru

17 февраля 2009

Понравилась статья? Подпишись на рассылку от журнала Секреты красоты!



При копировании статьи поставьте, пожалуйста, активную ссылку на источник - ladytoday.ru!

Читать еще
Добавьте комментарий к статье "Советы психолога по адаптации в новом коллективе"