Идея выпустить машину специально для женщины возникла еще в начале прошлого века.
Первыми за дело принялись французы — известные дамские угодники. Однако, они ограничились лишь созданием закрытого кузова (напомним, что в те времена подавляющее большинство машин было с открытым верхом — кабриолеты, фаэтоны, родстеры). Но и это стало значительным прорывом, дамы оценили старания инженеров, ведь теперь никакой ветер не мог сорвать с их голов любимую шляпку или растрепать тщательно уложенные волосы.
Несколько десятилетий затишья — и на дорогах появились «Жуки», знаменитые машины немецкого автоконцерна «Volkswagen». Конструкция, оптимальные габариты, высокая маневренность и удобное расположение всех элементов «Жука» сделало его лучшим транспортным средством для неопытных водителей, к коим, разумеется, относились и женщины, не так давно освоившие искусство вождения. С тех пор Volkswagen Beetle остается самой популярной женской машиной, наряду с Мини Купером и Ниссаном Микра, не смотря на то, что таковой он не считается.
Производство на этом не остановилось. В 50-х годах ХХ века появилась еще одна модель, заточенная под женщин, — «Borgward Isabella». Машина была создана Карлом Боргвардом для любимой супруги и преподнесена в качестве подарка на день рождение. Эксклюзивное авто фрау Боргвард стало прообразам машины, за руль которой мечтали сесть многие дамы.
Но, к сожалению, производство этой машины не стало массовым, ведь женщина за рулем была явлением необычным, из ряда вон выходящим. Это сегодня на дорогах мелькают юркие «букашки» молоденьких студенток, маститые джипы уверенных в себе бизнес-леди и вместительные универсалы матерей. Но, к сожалению, 100 %-ный женский автомобиль до сих пор не создан.
И несмотря на то, что женщин-водителей с каждым годом становится все больше и больше, даже самые крупные автоконцерны не стремились, да и не стремятся выпускать машины, ориентированные исключительно на женщин, и позиционировать их как чисто женский автомобиль. Выпускаемые на сегодня модели машин в большинстве своем сконструированы под мужское население планеты (имеется ввиду расположение приборов, руля, рычага коробки передач, педалей, сидений и т.д.). И только в ряде случаев производитель заявляет, что та или иная модель подходит и прекрасной половине.
К сожалению, об удобстве женщин за рулем мало кто задумывается. Видимо, руководствуются правилом, что женщина покупает автомобиль только по цвету: «мне вот эту — красненькую» — и не обращают внимание на технические характеристики.
Да, это правда, что при выборе машины дамы, в первую очередь, обращают внимание на внешний вид будущего помощника, они отдают предпочтение ярким моделям, с плавными линиями, оригинальными аксессуарами. Но что бы кто не говорил, гораздо важнее для женщины эргономика, комфорт и безопасность машины, ведь она отдает себе отчет в том, что перевозить будет не мебель или коробки с печеньем, а собственных детей. Чтобы выбрать оптимальную машину для женщины, советуем почитать статью на сайте ladytoday.ru.
Единственный концепт-кар на сегодня имеется у Volvo — модель YCC 2004, спроектированная женщинами для женщин. Из отличительных особенностей модели стоит отметить:
— персональные настройки конструктивных элементов: перед покупкой с будущей владелицы снимают мерки (рост, вес и т.д.) и выдают специальный ключ-чип с прошивкой. При первом открытии машины все детали подстраиваются под новую хозяйку (регулируется сидение, рулевая колонка, приборная панель, зеркала).
— минималистическая приборная панель: на ней расположены три самых важных показателя: текущая скорость, сколько километров можно проехать на имеющемся топливе и навигационная система. Как показывает практика, женщины не преувеличивают собственных способностей, следить за показаниями многочисленных приборов на огромной скорости они не станут.
— легкость в обслуживании и уходе (менять масло в Volvo YCC нужно гораздо реже, чем в обычных машинах, и мыть машину тоже можно реже — кузов покрыт специальной грязеотталкивающей краской, а о необходимости тех.осмотра бортовой компьютер сам заранее напомнит своей владелице).
Неизвестно, к сожалению, воплотит ли шведский производитель сие творение в жизнь, но первые шаги в этом направлении уже сделаны, и это радует.
Как полноценный класс женских машин не существуют; ни одна компания официально не выпускает автомобиль для женщин. Но в модельном ряду любой автокомпании, конечно, найдутся модели, нацеленные на женскую половину. Но их с одинаковой легкостью могут водить и женщины, и мужчины: благодаря своим габаритам такие машины идеально подходят для городской жизни, с ними легко парковаться и маневрировать в быстром потоке.
Какие машины выбирают женщины
По статистике женщины чаще покупают: Ford Fiesta, Ford Fusion, Hyinday i10 (i20), Toyota Yaris, Honda Jazz, Nissan Micra, Suzuki SX-4, Suzuki Swift.
Очень часто прекрасная половина предпочитает машины внушительных размеров с высокой посадкой и хорошим обзором: так начинающий водитель чувствует себя гораздо уверенней и защищенней.
Это машины Nissan Juke, Honda CR-V, Hyundai Tucson, Toyota RAV-4.
Подводя итог, скажем, женские машины — это лишь сборное понятие, поэтому женской можно смело назвать ту машину, которую выбирает сама женщина. А на вкус и цвет, как говорится…
Татьяна, специально для ladytoday.ru
03 марта 2017Понравилась статья? Подпишись на рассылку от журнала Секреты красоты!
При копировании статьи поставьте, пожалуйста, активную ссылку на источник - ladytoday.ru! Читать еще |
Да, соглашусь, что существуют авто женские и мужские.
Когда мы с мужем решили приобрести один автомобиль на двоих, то оба, как потом оказалось, в некоторых моментах уступили друг другу. и внутреннее недовольство было и у того и другого. Но судьба распорядилась так, что буквально через полгода нам пришлось расстаться с этим авто. Теперь мы разделились: у мужа мужской вариант, а у меня более женский. Оба довольны.