Амфитеатр это какие места в цирке

Далеко не всегда амфитеатры представляли собой отдельное здание. Это могли себе позволить лишь крупные и богатые города. Многие амфитеатры были временными постройками. Иногда в целях экономии амфитеатр сооружали на склоне холма или углубляли в землю, насыпая из вынутого при отрывке грунта земляные валы под трибуны.

Склону холма или насыпи придавалась необходимая форма и в нем вырезали ряды сидений, которые затем лишь облицовывались камнем. Это существенно экономило время, материальные и трудозатраты, в частности, за счет того, что не нужно было возводить мощный фундамент, необходимый для отдельно стоящего каменного амфитеатра.

Со временем внешний вид амфитеатров менялся. Например, внешние лестницы, обеспечивавшие доступ публики в ранних амфитеатрах типа амфитеатра в Помпеях, позднее убрали внутрь, а фасад украсили арками, полуколоннами и статуями. Таковы амфитеатры, построенные примерно с рубежа старой и новой эр и позднее, — Колизей, амфитеатры в Эль-Джеме, Вероне, Пуле, Ниме и другие.

АМФИТЕАТР — что это такое? значение и описание

Арена (от лат. «arena» — «песок») амфитеатра представляла собой посыпанную песком эллиптическую поверхность с примерными размерами 65–80´35–50 м. Для гладиаторских боев, как правило, проходивших между пешими бойцами, столь большие размеры арены не требовались, однако они были необходимы для торжественной процессии ( помпа ) и травли зверей ( венацио ). В большинстве амфитеатров арена располагалась не прямо на земле, а на специальном деревянном помосте. Под ареной же существовал целый комплекс из отдельных помещений и проходов, получивший название гипогеум . Здесь находились склады с декорациями и оружием, помещения для переодевания, размещались дикие животные и обслуживающий их персонал, здесь также были лифты, на которых поднимали участников представлений для более эффектного их появления на арене (варианты конструкции лифтов см. ниже на примере Колизея). Помимо подземного комплекса гипогеум позади высокой стены подиума находился еще ряд помещений, некоторые из которых имели выход на арену. Эта галерея, идущая вокруг арены называлась карцер . Обычно карцер несла лишь дополнительную функцию, но в амфитеатрах без подземного этажа карцер выполняла функции гипогеум .

Калигула и Нерон на пышных играх показывали цветную арену — поверх песка насыпали «сурик и горную зелень», в результате чего арена приобретала красный или зеленый цвет. Эти цвета отражали пристрастия двух партий поклонников колесничных бегов в цирке — «Красных» и «Зеленых».

Иногда для спектаклей на мифологическую тему, охот на животных или театрализованных казней на арене возводили ландшафт из гор, деревьев и строений. В некоторых амфитеатрах, в том числе в Колизее до строительства гипогеума , под ареной были сделаны специальные бассейны, предназначенные для заполнения водой.

Во время большинства обычных представлений они были покрыты досчатым настилом. Бассейны с водой предназначались для представления на темы мифологических сюжетов и для охоты на морских и речных «чудищ» (крокодилов и гиппопотамов). Порой в них проводили и мини- навмахии с участием небольших лодок и моделей кораблей. Однако для настоящих навмахии арена была слишком мала, и их устраивали на естественных или искусственных озерах.

Цирк на Цветном, схема зала амфитеатр и партер

Для защиты зрителей от диких животных и гладиаторов арену окружали высокой стеной (от 2,2 до 4 м). Однако некоторые животные из семейства кошачьих могли взять и эту высоту. Поэтому во время представлений с ними высоту стены подиума дополнительно увеличивали натянутой сетью или устанавливали на арене на расстоянии от 2 до 4 м перед стеной столбы с натянутой между ними сетью. Последний вариант был предпочтительнее: с одной стороны животные не могли приблизиться даже к стене подиума , а с другой — исключалась вероятность того, что какое-либо действо произойдет прямо у стены подиума в невидимой для некоторых зоне.

Читайте также:  Деревянная столешница для кухни какую выбрать мойку

Для защиты от непогоды или яркого солнца над трибунами амфитеатра натягивали тент мирмиллона . Веларий представлял собой полосы ткани, прикрепленные к специальным мачтам. В зависимости от положения солнца его перемещали, привлекая для этого профессиональных моряков.

Места в амфитеатре ( лока , кавеа ) были организованы так, чтобы подчеркнуть социальную иерархию общества. Впервые сенаторы получили отдельные от народа места на играх 194 г. до н.э. Тогда это породило множество толков: одни поддерживали такое разделение, другие яростно критиковали, обвиняя сенаторов в чрезмерной гордыне.

В конце концов, сторону последних принял и сам Сципион Африканский, предложивший это новшество. Однако разделение мест по социальному признаку, по-видимому, так и не отменили. Более того, в 87 г. до н.э. специальным указом были определены места всадников в первых четырнадцати рядах в театрах.

Несмотря на все эти постановления, вплоть до конца I века до н.э. народ не очень стеснялся при выборе места и сидел где придется. Известно, что одному сенатору, приехавшему в Путеолы, чтобы присутствовать на играх, не досталось места и никто из толпы не захотел уступить ему свое. Обида этого сенатора стала поводом для введения Августом (имп.

27 г. до н.э. – 14 г. н.э.) четкого распределения мест на общественных зрелищах. Первый ряд был полностью предоставлен сенаторам, затем шло четырнадцать рядов для всадников. Регламент предусматривал также специальные места для солдат, семейных граждан, лиц, не имеющих римского гражданства, юношей и (отдельно) для их наставников.

Гражданам, одетым в темные плащи, запрещалось занимать средние места. Женщинам разрешалось смотреть на гладиаторские бои только с самых верхних мест (раньше они сидели вместе с мужчинами), а на состязаниях атлетов запрещалось появляться вовсе (связано это было в первую очередь с тем, что атлеты и кулачные бойцы обычно выступали голыми). Лишь женщины из императорской семьи и весталки могли наблюдать за сражениями гладиаторов из первых рядов.

В отношении своих нововведений Август был непреклонен: когда на понтификальных играх народ потребовал вывести пару кулачных бойцов, император отложил это состязание на утро следующего дня, объявив, чтобы женщины не появлялись раньше полудня. Эти постановления действовали на территории всей Римской империи, о чем свидетельствуют многочисленные сохранившиеся надписи в амфитеатрах. Любопытно, что зарезервированные за каждой категорией граждан места указывались обычно в футах занимаемого пространства.

Ложа императора обычно располагалась в середине одной из длинных сторон (в точке наименьшей оси арены). Напротив императорской ложи находилась ложа для магистратов и устроителя игр.

Конструкция амфитеатра была рассчитана на то, чтобы дать хороший обзор зрителям. Считалось, что если расстояние от зрителя до арены составляет менее 60 м, видимость будет хорошая. Однако в больших амфитеатрах этого не всегда удавалось достичь. Например, в Колизее расстояние от галерки до арены могло достигать 75 м. Еще хуже обстояло дело с акустикой.

Крики действующих лиц, шум зрителей и рев животных наверняка перекрывали звуки музыки. В верхних рядах вряд ли можно было слышать слова глашатаев.

В 2000 г. в Колизее было проведено театрализованное представление с участием лошадей, которое позволило выяснить акустические и визуальные возможности амфитеатра. Эти исследования показали, что хорошая видимость и слышимость была только на местах для сенаторов и всадников. Для тех, кто находился выше, зрелище превращалось лишь в чередование ярких пятен.

Зрители этих рядов лишь с большим трудом могли следить за отдельными сражениями на арене и участвовали в событиях скорее эмоционально, подчиняясь общему настроению толпы. Это, кстати, объясняет использование гладиаторами ярких одежд и роскошных доспехов. Ведь только по ним зрители на галерке могли опознавать участников боя.

Читайте также:  Как делают педикюр на ногах

В ходе упомянутых испытаний выяснилось также, что работникам гипогеума , вероятно, приходилось общаться друг с другом лишь с помощью жестов: грохот от десятков людей и животных на арене стоял такой, что даже на близком расстоянии расслышать слова было практически невозможно. Условия работы персонала гипогеума еще более усугублялись постоянным дождем из песка, который просачивался сквозь щели дощатого настила арены.

Как показало восстание Спартака, гладиаторы представляли немалую опасность. Для защиты от них, а также, в меньшей степени, от диких животных, по всему амфитеатру было расставлено много солдат. В целях безопасности гладиаторам-рабам и преступникам оружие выдавали только на арене. В то же время, гладиаторы-волонтеры ( ауктораты ), по-видимому, считались неопасными — раскопки в Помпеях показали, что их не разоружали, не держали взаперти и не скрывали от публики.

Еще одной обязанностью солдат в амфитеатре было прекращение беспорядков, возникающих из-за болельщиков. В 59 г. н.э. в Помпеях толпа болельщиков так разошлась, что амфитеатр даже закрыли на десять лет. «Начавшись с безделицы, во время представления гладиаторов … вспыхнуло жестокое побоище между жителями Нуцерии и Помпей… Задирая сначала друг друга насмешками и поношениями, они схватились затем за камни и, наконец, за оружие, причем взяла верх помпейская чернь, в городе которой давались игры. В Рим были доставлены многие нуцерийцы с телесными увечьями, и еще большее их число оплакивало гибель детей или родителей».

В самих амфитеатрах и рядом с ними продавались различные сувениры, связанные с проводимыми играми. Целая область декоративной индустрии производила многочисленные предметы домашнего обихода: зеркала, сосуды, светильники, рукояти ножей и прочие предметы искусства, на которых были запечатлены герои арены и выдающиеся моменты поединков. Возвращаясь из амфитеатра, болельщики покупали и хранили дома сувениры с изображениями своих героев.

Источник: sitekid.ru

Амфитеатр это какие места в цирке

в нашем цирке

Следите за новостями, чтобы не пропустить новую программу.

Нижегородский государственный цирк

Филиал компании Росгосцирк

  • Афиша
  • Купить билеты
  • Отзывы о представлении
  • Гостиница
  • Новости
  • Вакансии
  • Охрана труда
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности

603002, Нижний Новгород,
ул. Коммунистическая, 38

Часы работы касс:
с 10:00 до 19:00 без перерыва и выходных

Телефоны кассы
8 (831) 246-40-00
8 (831) 246-246-1

8 (831) 246-13-80 (приемная)
8 (831) 246-55-28 (факс)

Создание и поддержка сайта - студия ТРИО
Проектирование и дизайн сайта - Ю-эксперт

Подать жалобу

Оставить отзыв

Схема зала

Афиша

Первый раз в цирке с ребенком

Первый раз лучше сидеть с малышом подальше от арены, чтобы он не испугался крупных зверей и слишком шумных клоунов, зрительный зал цирка сконструирован амфитеатром, что обеспечивает обзор с любого ряда и места. И еще желательно, чтобы ваши места были поближе к проходу. Так будет гораздо легче выйти, если малыш вдруг раскапризничается или захочет в туалет. Плюс маленький засидевшийся зритель сможет размять ножки, постояв в проходе когда это разрешено. Представление состоит их двух отделений, продолжительность антракта 20-25 минут.

Условия посещения цирка с детьми

Дети младше 3 лет могут посетить представление БЕСПЛАТНО при следующих условиях:
► при наличии документа, подтверждающего возраст ребенка (свидетельство о рождении ребенка или запись в паспорте родителя),
► в сопровождении взрослого с билетом,
► с одним взрослым может прийти только один ребенок,
► без предоставления отдельного места.

На детей с 3 лет приобретается полный билет!

приглашение в цирк

«Тайна 5 континентов»

Дорогая, Катя! Приглашаю тебя и Сережу посетить новое представление в цирке. Посмотри описание, фото и даты на сайте цирка и сообщи, в какой день вам будет удобнее. Целую, бабушка Оля.

Читайте также:  Что делать если тебя унижают

Нижегородский государственный цирк

603002, Нижний Новгород, ул. Коммунистическая, 38
8 (831) 246-13-80
Сайт: circus-nnovgorod.ru

Источник: www.circus-nnovgorod.ru

Схема зала

Конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, исполняемых наездником и наездницей на двух лошадях, бегущих рядом по кругу манежа.

ПА-ДЕ-ДЕ (франц. pas de deux — танец вдвоем)

Конный номер, состоящий из балетно-акробатических поддержек, исполняемых наездником и наездницей на двух лошадях, бегущих рядом по кругу манежа.

Так в цирке принято называть тех клоунов, которые выступают в паузах между номерами на протяжении всего представления.

Гимнастические упражнения выполняются на свободно подвешенных, раскачивающихся и поднимающихся под купол кольцах. В зависимости от характера упражнения называются силовыми и швунговыми.

Антиподисты — так в цирке называют артистов, жонглирующих ногами (от греч. «anti»-против, «podos» — нога). Современные аптиподисты выступают на подушке (тринке). Наиболее распространенный реквизит аптиподиста — сигара (длинный цилиндр из фанеры, обклеенный тканью и покрашенный), мальтийский (восьмиконечный) крест, бочонок, кубики и т. п.

Животные действуют как бы самостоятельно, без наездников, лишь подчиняясь дрессировщику, находящемуся от них на определенном расстоянии. В цирке такая работа называется «свободой».. Эта форма дрессировки подразделяется на два вида: аппортировка и групповая дрессировка.

В основе этого вида — равновесие в стойке на руках (на двух и на одной), выполняемое в различных положениях и на разнообразных опорах, в том числе и на вращающихся. Отсюда и название — ручной эквилибр, или стоечники, принятое в профессиональной среде.

Показ фокусов, основанных на использовании специальной аппаратуры. Хитроумные аппараты осуществляют всевозможные «загадочные» исчезновения и появления вещей, а также самого артиста или его ассистентов, служат для парения предметов и людей в воздухе, распиливания их или сжигания.

(франц. longe — повод, веревка). 1. Длинный повод, на котором гоняют лошадей в период выездки, дрессировки. 2. Специальное приспособление, предохраняющее от падений, ушибов во время тренировки или выступлений, представляющее собой веревку (или трос), пропущенную через подвесной блок; один ее конец удерживает пассировщик, другой пристегивается карабином к поясу исполнителя (одинарная лонжа).

(франц. diabolo — старинная детская игра с конусообразными волчками). Номер, в котором демонстрируются различные конфигурации быстро вращающихся волчков, напоминающих по форме увеличенные катушки, сильно раскручиваемые при помощи тонкого шнура с двумя ручками на концах наподобие скакалки.

(от фамилии английского артиста Э. Клишнига). Артист, демонстрирующий с помощью специально подобранных упражнений предельную гибкость тела при сгибании вперед («складка»).

Снаряд для эквилибристики — утяжеленная трапеция, на которой выполняются различные упражнения, демонстрирующие искусства сохранения равновесия.

(греч. mono — один, zicle — колесо). Одноколесный велосипед, применяемый в велономерах для выполнения на нем различных трюков.

(англ. cauotshouc, от исп. caucho от перуанс. — упругое вещество, добываемое из некоторых растений для промышленных целей). Разновидность акробатики, основанной на демонстрации предельной гибкости тела при сгибании назад («мостик»).

(франц. perhe) англ. -шест, жердь). Снаряд для эквилибристики — длинная дюралюминиевая труба с различными приспособлениями и устройствами, балансируемая артистом на лбу, на плечах, на поясном упоре, в зубнике. На вершине перша партнер (партнеры) выполняют упражнения.

(франц. reprise — возобновление, повторение). В цирке — короткая словесная шутка или смешное действие в выступлении клоунов.

(греч. trapezion — четырехугольник с неравными сторонами, букв. — столик). Гимнастический снаряд — металлическая перекладина, подвешиваемая горизонтально на двух веревках (с тросом внутри), прикрепленных к ней по краям. Упражнения выполняются в висе, в упоре, как на неподвижной, так и на раскачивающейся трапеции.

(нем. Uniform — форменная одежда, мундир). Специально обученные работники, обслуживающие номера по установке реквизита, аппаратов, снарядов, участвующие в пассировке и уходу за манежем.

(нем. Vorhang — занавес). Занавес, отделяющий манеж от закулисной части.

Источник: udmcircus.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today