Анкета для воспитателей детского сада — это перечень связанных по содержанию вопросов, которые позволяют изучить образовательный процесс в учреждении, подвести итоги года и сформировать план на новый учебный период.
Зачем нужна анкета
Анкета для воспитателя ДОУ дает возможность решить разные задачи, стоящие перед учреждением. Они создают политику ДОУ в сфере образования детей, дают вектор к дальнейшему развитию, помогают провести мониторинг качества образовательных услуг, что дает возможность собрать нужные сведения, определить уровень квалификационных навыков преподавателя ДОУ, изучить степень эффективности применяемых методик и техник. С помощью процедуры анкетирования можно анализировать текущую деятельность детского сада и корректировать ее.
Назначение может быть разным:
- анкета для воспитателей «Какой вы воспитатель»;
- в преддверии нового учебного года;
- связанная с отношением к созданию и поддержанию профессионального имиджа;
- опросник, сформированный в целях изучения экономической составляющей в организации;
- по итогам завершенного учебного года;
- направленная на формирование нового учебного плана в ДОУ и др.
Целью формирования может стать выявление степени эффективности деятельности учреждения. Анкета позволяет с высокой степенью объективности оценить уровень профессиональных умений и навыков, а также дает возможность оптимально построить процесс планирования деятельности ДОУ.
5 советов, как заполнять анкету самообследования
Как составить
Анкета формируется в соответствии с классической структурой, которая позволяет проходящим анкетирование понять задачи опроса и четко ответить на поставленные вопросы. ДОУ может применять собственные анкеты для воспитателей.
Структура включает разделы:
Раздел содержит сведения о ДОУ, обращение к воспитателям, разъяснение задач, которые запланировано решить в процессе анкетирования. Если требуется, можно уточнить, является ли опросник именным или анонимным.
Вводная часть поясняет алгоритм заполнения. Она может содержать вопросы, касающиеся паспортных данных сотрудника (возраст, пол, семейное положение и т. п.), и вопросы об имеющемся образовании, опыте, навыках.
Раздел состоит из списка вопросов, ответы на которые помогут исследовать интересующие вопросы.
Анкета формируется по формату от простого к сложному. В первую очередь формулируются простые нейтральные вопросы. Они дают возможность вовлечь воспитателя, стимулировать к дальнейшему раскрытию.
Далее вопросы расположены по усложняющейся схеме, требующей анализа.
Число анкетирований и их темы могут быть любыми, это определяет руководство учреждения. Анкета может быть:
Наличие вариантов ответа
Источник: gosuchetnik.ru
Анкеты для родителей, анкетирование, опросы
КАК ЗАПИСАТЬ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД
Готовые образцы анкет – для педагогов и родителей. Получение обратной связи и мониторинг текущей ситуации. Коллекция разработанных форм для заполнения. Помощь педагогам в работе с родителями по всем направлениям – здоровье, обучение, воспитание, творческое развитие, культурное просвещение. Все формы анкетирования – в этом разделе.
Анкеты, опросник и тесты для родителей
Содержится в разделах:
Карточки с заданиями по математике для устного опроса во 2 классе Карточки с заданиями по математике для устного опроса в классе 2 кл. Карточка № _ 1. Как называется арифметическое действие, при котором находится сумма? 2. Вычисли периметр квадрата со сторонами: а = 5 см; б = 5 см, с = 5 см, д = 5 см 3. Разложи числа на разрядные слагаемые.
Анкета для выявления готовности педагогов к деятельности в современных условиях развития дошкольного образования Анкета для выявления готовности педагогов к деятельности в современных условиях развития дошкольного образования Уважаемые коллеги! Развитие содержания дошкольного образования в современных условиях требует внесение изменений в работу каждого педагогического коллектива.
Анкеты для родителей, анкетирование, опросы — Анкета для родителей «Патриотическое воспитание ребенка в семье и детском саду»
Публикация «Анкета для родителей «Патриотическое воспитание ребенка в семье и. » Анкета для родителей «Патриотическое воспитание ребенка в семье и детском саду» Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в опросе, анкета анонимная. Ваши ответы помогут проанализировать и спланировать работу с детьми по данному направлению. Отвечая на вопросы, напротив.
Анкета для родителей «Совместная творческая деятельность детей и взрослых» Анкета для родителей Совместная творческая деятельность детей и взрослых Уважаемые родители! Предлагаем вам ответить на следующие вопросы. Искрение ответы помогут нам организовать вашу совместную с детьми деятельность. 1 .Ф.И.О. родителя. 2. Какими видами творчества (рисование.
Анкета для ребёнка «Семья глазами ребёнка» Анкета для ребёнка «Семья глазами ребёнка» Анкетирование проводится воспитателем в начале и в конце учебного года. Опрос проводится индивидуально с каждым ребёнком в группе в спокойной и доброжелательной обстановке. 1. С кем ты живёшь? 2. Тебе нравится проводить время дома.
Анкета для родителей по физическому воспитанию и приобщению детей ДОУ к здоровому образу жизни Анкета для родителей по физическому воспитанию и приобщению детей ДОУ к здоровому образу жизни. Уважаемые родители! Просим Вас ответить на следующие вопросы. Этим Вы поможете нам лучше узнать и понять Вашего ребенка и осуществить индивидуальный подход к нему при проведении.
Анкеты для родителей, анкетирование, опросы — Анкетирование во время адаптации детей младшего дошкольного возраста
Статья «Анкетирование во время адаптации детей младшего дошкольного. » 1. Анкета для родителей 1) Как Вы считаете, кто должен заниматься воспитанием детей? (родители и педагоги – 2 балла, родители – 1 балл, для этого есть педагоги и воспитатели – 0 баллов) 2) Отказываетесь ли Вы от своих планов ради ребенка (например, поехать отдыхать.
Анкета для родителей по выявлению у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования Анкета для родителей по выявлению у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования. Уважаемые родители! Изобразительное искусство является важным источником развития эмоций, социального опыта и творчества детей. Для выявления у воспитанников интереса к нетрадиционным.
Анкетирование для родителей по адаптации ребенка в детском саду Анкета для родителей. Уважаемые родители! Просим Вас оценить эмоциональное состояние Вашего ребенка, и ответить на вопросы данной анкеты. Ваши ответы помогут малышу легче пройти адаптацию в детском саду, и помогут педагогам организовать индивидуальный подход к каждому ребенку.
Анкета для родителей «Речевое развитие ребенка» Анкета для родителей «Речевое развитие ребенка» Цель: определение уровня речевого развития детей Уважаемые родители! Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет нам лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей. Ответьте на.
Источник: www.maam.ru
Анкетирование родителей в ДОУ
методическая разработка
Прежде чем приступать к работе с семьей, педагогу необходимо изучить семью ребенка. Изучение семьи требует использование совокупности различных методов. Распространенными методами изучения семейной микросреды являются различные опросы (анкетирование) и тестирование родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЕЙ В ДОУ
— Анкета для родителей по вопросам приобщения детей к чтению
— Анкета для родителей по вопросам трудового воспитания в семье
— Анкета для родителей по вопросам адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению
— Анкета для определения отношения родителей к детской игре и выбору игрушек
— Анкета для определения уровня знаний родителей о здоровом образе жизни и соблюдения его в семье
— Анкета для определения затруднений родителей в вопросах воспитания и развития детей
— Анкета для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?»
— Анкета для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей
— Анкета для выявления педагогических установок родителей
— Анкета для родителей
— Анкета для родителей по вопросам экологического образования детей в семье
— Анкета для родителей по вопросам формирования у детей культуры здорового питания
— Анкета для родителей по вопросам музыкального воспитания детей
— Анкета для родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения
— Анкета для родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе
— Анкета для родителей по вопросам привития детям бережного отношения к книгам
— Анкета для родителей по вопросам укрепления здоровья ребенка
— Анкета для родителей по вопросам закаливания ребенка
— Анкета для родителей по выявлению у детей интереса к изобразительной деятельности
— Анкета для родителей «Чтобы не было беды» (ОБЖ)
— Анкета для родителей «Давайте познакомимся»
— Анкета-прогноз для родителей «Готов ли ребенок к детскому саду?»
— Анкета для родителей детей раннего возраста
— Анкета для родителей «Игра в жизни вашего ребенка»
— Анкетирование родителей в работе учителя-логопеда ДОУ.
— Анкета для родителей «Психологическая зависимость детей от телевизионной рекламы»
— Анкета для родителей «Семейные традиции»
— Анкета «О способах воспитания»
— Анкета для родителей «Значение развитие речи в полноценном развитии ребенка»
Анкетирование как метод работы с семьёй
Прежде чем приступать к работе с семьей, педагогу необходимо изучить семью ребенка. Изучение семьи требует использование совокупности различных методов.
Распространенными методами изучения семейной микросреды являются различные опросы (анкетирование) и тестирование родителей .
Существуют коллективные и индивидуальные формы работы.
Причём индивидуальные формы работы являются наиболее приемлемыми для большинства родителей (индивидуальные консультации, беседы, анкетирование. тестирование).
• В настоящее время стало возможным осуществлять кроме очных форм работ опроса с родителями – заочные формы (по телефону, в интернет-форуме, по электронной почте) .
•Эффективной формой работы может стать анонимное анкетирование, возможность анонимно задавать вопросы педагогу, складывая записки с вопросами в специальный «почтовый ящик» .
Требования к составлению анкеты:
• помнить о главной цели – получение информации для профессиональных нужд педагога;
• разрабатывать с учетом контингента детей и особенностей их микросоциального окружения;
• вопросы должны формулироваться с учетом образовательного уровня конкретных родителей;
• обязательно применять уважительное обращение «Вы» ;
• анкета должна быть компактной;
• структура анкеты должна быть представлена тремя разделами : обращение к родителю, вопросы, благодарность за ответы;
• располагать вопросы по принципу «от простого к сложному» ;
• формулировать вопросы предельно конкретно;
• каждый вопрос должен быть самостоятельным и логически отдельным;
• использовать при оформлении анкеты достаточно крупный шрифт, оставлять место для ответов родителей;
• данные анкет проверять путем повторного применения через определенный отрезок времени.
Достоинства метода анкетирования:
• получение информации о разных аспектах, связанных с семейным воспитанием;
• компенсирует невозможность непосредственного контакта с тем, кому он предназначена;
• позволяет охватить большое количество семей воспитанников;
• предоставляет больше времени на взвешенный, вдумчивый ответ;
• простота обработки полученных данных.
Недостатки метода анкетирования:
• риск несамостоятельности ответов родителей;
• возможность искажения ответов из-за недопонимания сути вопроса;
• намеренно ложных ответов (спорные с точки зрения морали) ;
• часть родителей не хотят отвечать на вопросы анкеты (считают грубым вторжением в личную жизнь) ;
• трудно собирать анкеты.
Одна из форм информационно-аналитической работы – почтовый ящик . Это коробка или тетрадь, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, педагогу или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях, становятся темой заседания родительского клуба или даются специалистами письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с группой воспитателей и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогам встретиться с родителями лично.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.
Анкета для родителей по вопросам приобщения детей к чтению
Для того чтобы определить, насколько Ваш ребенок приобщен к чтению, какое внимание уделяется этому вопросу в семье, просим ответить на вопросы данной анкеты.
1. Как Вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?____________________
2. Читает ли ваш ребенок детские книги самостоятельно?
3. Умеет ли читать (и понимать прочитанное) ваш ребенок?
4. Есть ли у вас дома библиотека и что она собой представляет?
- несколько книжных полок;
- книжный шкаф;
- стеллажи с книгами;
- (другое)_____________________________________________________
5. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?
6. Часто ли вы читаете ребенку книги?
- каждый день;
- каждый вечер перед сном;
- когда попросит;
- иногда.
7. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка:__________________________________________________________
8. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений: __________________________________________________________________
9. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?
10. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?
11. Имена каких поэтов и писателей знает ваш ребенок? __________________________________________________________________
12. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?
13. Выписываете ли вы детские журналы?
14. Рассматриваете ли вы с ребенком работы, представленные на выставках в коридорах дошкольного образовательного учреждения:
- да, там содержится много материала для бесед с ребенком;
- да, иногда;
- на это совсем нет времени;
- нет, никогда.
Спасибо за сотрудничество!
Анкета для родителей по вопросам трудового воспитания в семье
Каждый из вас хотел бы, чтобы ребенок вырос трудолюбивым. Для эффективной организации трудового воспитания в дошкольном образовательном учреждении просим вас сообщить об имеющихся у ребенка трудовых навыках, его отношении к труду, а также трудовом воспитании в семье, ответив на вопросы данной анкеты.
- Фамилия и имя ребенка
- Какую группу посещает ребенок?
- Проявляет ли ребенок интерес к трудовым действиям?
- Любит ли выполнять трудовые поручения?
- Есть ли у вас возможность приобщать ребенка к труду на огороде?
- Помогает ли вам ребенок по дому, в работе на огороде?
- Нравится ли вам работать вместе с ребенком?
- Какими навыками работы по дому, на огороде владеет ваш ребенок (используя необходимые детские инструменты)?
- Планирует ли ребенок самостоятельно свою работу?
- Радуется ли результатам труда?
- Считаете ли вы необходимым организацию в ДОУ работы по трудовому воспитанию детей?
Спасибо за сотрудничество!
Анкета для родителей по вопросам адаптации ребенка
к дошкольному образовательному учреждению
Как известно, начало посещения ребенком дошкольного образовательного учреждения является сложным периодом, как для самого ребенка, так и для его родителей. Для того чтобы определить насколько комфортно чувствует себя ваш ребенок в детском саду, просим ответить на следующие вопросы.
1. Укажите фамилию, имя и возраст вашего ребенка
2. Посещал ли ваш ребенок до этого группу кратковременного пребывания, центр игровой поддержки ребенка? _______________________________
3. Сколько времени ваш ребенок посещает детский сад? Данную группу?
4. Комфортно ли чувствует себя ребенок в этой группе?
5. С каким настроением ребенок идет в дошкольное образовательное учреждение?
- с хорошим;
- со слезами;
- по-разному;
- отказывается идти в дошкольное образовательное учреждение.
6. Нравятся ли ребенку воспитатели группы, которую он посещает?
- да;
- не очень, ребенок находится в напряжении, общаясь с воспитателями;
- скорее да, чем нет.
7. Есть ли у ребенка предпочтения в общении с воспитателями?
- да, легче идет на контакт только с одним воспитателем;
- нет, общается с обоими воспитателями группы одинаково легко,
- нет, общается одинаково трудно.
8. Какие индивидуальные особенности вашего ребенка необходимо учитывать воспитателям?
- повышенную подвижность;
- стеснительность;
- обидчивость;
- упрямство;
- двуязычие;
- затрудняюсь ответить.
9. Что изменилось в вашем ребенке за время посещения дошкольного образовательного учреждения?
- стал более самостоятельным, организованным;
- стал более общительным;
- стал скованным;
- чаще плачет, капризничает;
- ничего не изменилось.
10. Придерживаетесь ли вы дома режима дня, организованного в дошкольном образовательном учреждении?
11. На ваш взгляд, ваш ребенок адаптировался к новым условиям в дошкольном образовательном учреждении?
- да;
- нет;
- затрудняюсь ответить.
12. Консультации каких специалистов вы хотели бы получить с целью повышения уровня психологического комфорта ребенка в дошкольном образовательном учреждении?
- педагог-психолог;
- учитель-логопед;
- социальный педагог;
- музыкальный руководитель;
- инструктор по физической культуре;
- медицинская сестра;
- другой специалист
Источник: nsportal.ru