Обычно, желая опровергнуть обывательские (обычно-дамские) представления о рыцарях и дворянах как о некоем «образце благородства», приводят в пример всевозможные жестокости того времени. Мне больше нравится наоборот: посмотреть на тогдашний позитив.
Итак, сначала фон: 1491г, война Испании за Гранаду, конец Реконкисты. «Последняя рыцарская война в истории». Через несколько лет та же железная испанская пехота, возникшая на этой войне, загонит рыцарство в гроб. Но на прощание-бенефис рыцарства. Гранадские мавры за 800 лет в Испании полностью усвоили традиции кастильского дворянства-тяжеловооруженные всадники, кодекс чести, турниры при дворе султанов и королей, серенады под окном дам и т.д. Мавританские и кастильские рыцари столетиями воюют, в перерывах-ездят на турниры и в гости друг к другу и общаются на равных.
Война длится почти 10 лет, поле битвы нередко превращается в парные поединки благородных господ. Осада самой Гранады напоминает турнир.
Из осажденной Альгамбры ежедневно выезжают всадники и вызывают на поединок испанцев, . Поединки идут строго по правилам, убивший испанского рыцаря мавр вознаграждается аплодисментами испанских дворян и дам и беспрепятственно возвращается к своим. Сам султан Боабдил из окна наблюдает за поединками. Однажды некий испанский кавалер проявил большое искусство, поражая мавров. Султан был так восхищен, что через парламентеров выслал храброму врагу богатые подарки. В общем-цирк.
Аттракцион неслыханной щедрости.
Публика и хронисты тех времен настолько привыкли к обоюдному демонстративному благородству, что воспринимали его как нечто естесственное, о чем и говорить не стоит.
И вот, на этом фоне однажды произошло нечто удивительное! Один мавританский всадник совершил поступок столь благородный и великодушный, что это поразило даже ко всему привыкших хронистов. Сведения об этом облетели всю Испанию, попали в хроники, это навечно вошло в историю! Андалузский автор написал поэму об этом, ставшую очень популярной, с таким рефреном:
«Caballeros granadinos,
Aunque Moros-hijosdalgo!»
(«Гранадские рыцари, хоть и мавры-истинные дворяне!)
Что же это был за акт немыслимого благородства?
Однажды гранадский всадник с несколькими коллегами отправился на вылазку к испанским позициям. Такие беспокоящие вылазки гранадцы делали по десятку в день. Плана никакого-пошуметь, может, напасть на одиночных солдат и быстро обратно. По дороге они проезжали через лес, и там им встретились несколько испанских детей. Дети жили с матерями в испанском лагере и просто играли в лесу.
И гранадский всадник, хоть и встретил случайно испанских детей, НЕ УБИЛ ИХ.
Можете себе представить подобное великодушие? Когда его товарищи с недоумением спросили: «почему же ты их не зарезал?’, он ответил ‘потому что не видел бороды на их подбородках». Когда они поняли, что отказ от убийства случайно встреченных детей не имел военного или финансового смысла, а был вызван чисто гуманитарными резонами, это настолько их поразило, что они отправились обратно-доложить султану об этом невероятно благородном поступке. Недорезанные дети, в свою очередь, побежали порадовать родителей рассказами о столь нетипичном поведении-и обе армии пришли в полное восхищение, поступок этот навсегда остался в анналах рыцарства.
Большая перемена (1973) — Аттракцион невиданной жадности
Age of chivalry, что вы хотите.
Источник: В.Прескотт, «Завоевание Гранады».
Честный поединок у стен Альгамбры
Источник: govorilkin.livejournal.com
Аттракцион невиданной щедрости
На площади одного европейского города сидел музыкант: плешивый, остатки лоснящихся слипшихся волос торчали пучками на висках и выглядывали из ушей и ноздрей, давно не стираная одежда издавала кисло-тошнотворное амбре. Играл он скверно: не попадал в ноты, инструмент скрипел и тужился, а его песнопение больше напоминало скрежет зубов. Перед ним стоял футляр от инструмента, в котором валялось лишь несколько монет.
Увидев экскурсию и признав в них братьев по крови, музыкант стал с большим остервенением теребить струны.
Никто из экскурсантов не бросил ни цента.
Вдруг на площадь пришла женщина с белокурым мальчиком. Малыш осматривал достопримечательности огромными голубыми глазами, окаймленными длинными густыми ресницами.
Мальчик посмотрел на музыканта и спросил:
-Мама, а зачем он играет?
-Не знаю, — лаконично и дипломатично ответила женщина.
Музыкант встрепенулся, услышав русскую речь и уже предвкушая гешефт от сердобольных, вновь завопил.
Женщина и мальчик прошли мимо.
Оскорбленный их поведением музыкант вдруг заорал:
-Атгакцион невиданной щедгости! Мальчик, подойди ко мне, я тебе разгешаю сфотогафигофаться со мной, совегшенно бесплатно.
Малыш боязливо спрятался за маму.
Женщина взглянула на кричащего, подумала, что у мужчины явно завышена самооценка, но вслух произнесла:
-Нет-нет, спасибо! Аттракционов в жизни и так хватает, — и они пошли с сынишкой дальше.
Гори Лунопарк, ярким пламенем нашего Детства.. В продажных мечтах простому бомжу -не согреться..
Слава Богу Детство Мы застали Настоящее, живое. Нынешним отпроскам наши воспоминания, увы -не понять_
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Источник: proza.ru