Виктора Пеленягрэ вы можете не знать, зато хоть раз в жизни, даже если живете на необитаемом острове, слышали его песни, которые исполняли и исполняют «Бригада С», «Белый орел», «Любэ», Сергей Крылов, Лайма Вайкуле, Александр Буйнов, Ирина Аллегрова. Виктор, впрочем, как любой поэт, немножечко перфекционист, кладезь юмора и всяческих смешных и не очень историй.
Автор 35 поэтических сборников мечтает выпустить хотя бы одну книгу на родине, в Молдове. Пока не получается. А в эти выходные ему исполнилось 60 лет! Именно к этому юбилею мы публикуем данное интервью, которое Виктор дал «КП» в один из приездов в Кишинев.
— Живу я в Москве, но на родине бываю частенько. — признается Виктор. — Я объездил полмира, но считаю, что самые лучшие девчонки именно в Кишиневе! Лучшие девушки — в Молдавии! И в Москве много красивых девушек, потому что большинство из них приезжают из Молдавии!
«Первый хит написал на спор за девять минут»
— Когда в молодости вы ездили с агитпоездами, вас всегда представляли как молдавского поэта. А вы заявляли, что являетесь русским поэтом.
— Я говорил, что я — советский поэт. Потому что к концу восьмидесятых годов была сформирована такая общность, мне очень нравилась эта формулировка «советский народ» (смеется). Моя любимая пословица — «мама-рус, папа-рус, а Иван-молдаван». Я не могу найти в Молдавии чистого молдаванина или чистого русского. У меня мама — украинка, папа — молдаванин, я считаюсь русским поэтом.
— А как вас сначала занесло в пединститут, а потом в Литинститут имени Горького?
— Я сначала поступал в кишиневский университет, и великий писатель плохо сдал сочинение (смеется). Тройку поставили, остальные — все пятерки. Стыдно было возвращаться домой, поэтому я уехал в Россию. Больше всего я не хотел, чтобы меня жалели. Должны завидовать, ненавидеть, но только не жалеть!
— А для кого из звезд вы первому написали песню?
— Первая песня была написана на спор в середине восьмидесятых! Я пришел к приятелю, а он писал песню для группы «Браво». Я ему говорю: «Пошли пить пиво!», а он говорит, что ему некогда, песню писать надо. Я ему отвечаю: «Спорим, что я за десять минут напишу песню, которую будет знать вся Москва!» Поспорили на бутылку молдавского коньяка. Я уложился в девять минут.
Это была самая «быстрая» песня в моей жизни. Песня назвалась «До свидания, девочка, гуд бай», и она попала в первый магнитоальбом «Бригады С». Мой приятель был знаком с Гариком Сукачевым. И название песни стало названием магнитоальбома. Хорошая песня, танго. Потом неожиданно обрушилась слава!
Ее стали крутить по радио, потом она попала в журнал «Кругозор», который издавался миллионными тиражами. Я подумал: «Ничего себе! Девять минут, и столько удовольствия!» Деньги стали присылать. Я песни всегда отдавал бесплатно, но зато получал роялти. Первую песню я продал Лайме Вайкуле.
Это был девяносто пятый год, причем я тогда еще ни разу долларов не видел (смеется). А я уже знаменитый был, у меня была песня «Девочка моя» Сергея Крылова. Лайма оказалась с Крыловым на одном концерте и спросила его, кто написал такую песню. Он ей шепотом: «Это великий Пеленягрэ!» Он меня считает гениальным поэтом.
Мы с ней встретились, она дала мне телефон, который я благополучно потерял. Но она оказалась упертой. Через два года она меня нашла, через КГБ, причем. Меня невозможно было вычислить, я снимал квартиры, менял их как перчатки. Мне стало стыдно, я ей дал несколько гениальных песен, которые стали главными хитами ее нового альбома. «Я вышла на Пикадилли», например.
Она говорит: «Сколько?» Говорю: «Триста!» Думаю: «Писал пять минут песню, а прошу триста долларов. » Даже стыдно было просить. Большая сумма по тем временам была. А когда песни стали популярными, мне говорили: «Дурак ты, Витек!», и я понял, что себя недооцениваю. После этого, когда меня спрашивали: «Сколько», я отвечаю: «Вы знаете, я себя недооцениваю, поэтому называйте свою сумму». И всегда называют сумму большую, чем я попросил бы (смеется).
— А с кем из звезд вам легче всего работалось, а с кем, наоборот, было трудно?
— Очень тяжело с Лаймой, потому что она любила вносить правки. С «Белым орлом», со скрежетом пробивал песни. А легче всего работалось с «Золотым кольцом», с Игорем Крутым — Игореша очень хорошо разбирается в стихах. А для «Любэ» я написал песню «Назови меня тихо по имени» и сделал очень большой припев.
А Игорь Матвиенко (продюсер, — прим. авт.) оказался гениальным редактором, и я понял, что он был прав, потому что меня заносило, и пришлось ужиматься. Работал с Раймондом Паулсом, очень его люблю! Все лучшие песни появляются, когда текст пишется на готовую музыку. Паулс давал Резнику мелодию, и тот ее подтекстовывал.
А со мной впервые в жизни он написал музыку на стихи «Я вышла на Пикадилли». И я с гордостью говорю: «На мои стихи Раймонд вынужден был написать музыку!» (смеется).
— Вы как-то упоминали о том, что самые слабые стихи отдали Александру Буйнову.
— Обо мне столько пишут! Мне нравится набирать в Интернете — «Пеленягрэ-негодяй», сотни ссылок, потом набираешь — «Пеленягрэ-гений», тоже сотни ссылок. Я до сих пор не определился, кто я. Дело в том, что некоторые песни могут зазвучать, а некоторые — нет. По разным причинам. Я увидел, что мои песни как-то не очень правильно подают. Поэтому я начал писать музыку.
Потом увидел, что мои песни и поют-то неправильно. И теперь я еще и пою сам! Лучше, чем некоторые. Я выступал по всей России, публика валит, зрители подходят и говорят, что я лучше пою, чем некоторые звезды. Выступал от Оленегорска, есть такой город, до Пермии Якутска.
Думаю, что надо выступить в Кишиневе. Странно, полмира объездил, выступая, а вот в Кишиневе не выступал ни разу. Но думаю, это не за горами.
«Воровал и буду воровать!»
— Исполнителей знают, композиторов — тоже, а вот авторов текстов — практически нет. Не обидно?
— А я уже писал, что хотел быть героем закулисья. Мне казалось, что главнее, чтобы твои песни знали. Мне казалось, что круче подойти к человеку: «Слышал «Шарманку»? Я написал!» (смеется). Люди мало верят, что такие человеки могут спускаться с небес.
— Вас часто в плагиате обвиняют.
— А я всегда говорю: «Да, я воровал и буду воровать!» Я написал по этому поводу большую статью «Разбойники с большой дороги». Все искусство построено на заимствовании! КогдаШекспира обвинили в краже целой сцены, он ответил: «Я вырвал девушку из дурного общества и ввел ее в хорошее!» (смеется). Одно дело, когда ворует Шекспир, другое дело, когда какой-то Пупкин.
У Пушкина какая самая знаменитая строчка? «Гений чистой красоты»! Эта строчка принадлежит замечательному поэту Жуковскому. У Лермонтова какая самая знаменитая строчка? «Белеет парус одинокий». Он ее позаимствовал у Бестужева-Марлинского. «Как упоительны в России вечера» — самая знаменитая строчка у Пеленягрэ. Он написал ее сам.
Так что, изыдите, как говорится!
— А чем вы сейчас занимаетесь?
— Я на время выпал из большого шоу-бизнеса, потому что писал роман под названием «Пальцы веером, или Рулетка, железка и шары для неимущих». Кинулся в этот омут, не подозревая, что это действительно пучина! Роман о себе, самые интересные вещи всегда писались о себе. Остались последние удары кисти. Не думал, что роман затянет на столь долгое время.
Но я жалею об этом, потому что решил доказать, что я еще и великий романист. Прозаики — самые несчастные люди на Земле! Пишешь, пишешь и не знаешь, выгорит или нет. А песню быстро написал, стал знаменитым, и все тебя любят! Песни писать продолжаю, написал несколько песен для Лепса.
Лепсу песни понравились. Но продавать ему их не буду, я по-прежнему сторонник того, что песни надо отдавать бесплатно.
— Вы можете себя назвать обеспеченным поэтом?
— Конечно! По сравнению с остальными поэтами я выжимал из одного восьмистишия больше, чем они за все свое творчество (смеется). У меня одна строчка стоит больше, чем у Киплинга, самого дорогого поэта в мировой истории. Меня, наверное, можно назвать самым дорогим поэтом в России, да и во всем СНГ!
Поэты — люди непрактичные, будь я умным человеком, превращал бы вдохновение в золото, наверное, был бы самым дорогим автором. Я принес славу стольким звездам, которые до сих пор живут на эти песни, которые написал я. Я приношу им удачу! Поэтому стоит иногда ко мне обращаться, не такой уж я страшный, это посредники — страшные! (смеется). Трагедия!
Стоило выпасть Пеленягрэ, как стало мало песен хороших! И еще мне хочется издать книгу своих стихов в Молдавии, чтобы люди знали, что есть такой поэт, который вышел из Молдавии. И даже гонорара не потребую! Меня стихи, к сожалению, не кормят, а только поят и то иногда (смеется)!
— А стихотворения о Молдавии у вас есть?
— Ах, мама, моя мамочка! На улице — зима. Вся жизнь моя столичная садовнику — тюрьма! Устану ли разгуливать, добьюсь ли своего, мне хочется здесь выстоять, а больше ничего! Приветствую вас, верные беспечные друзья!
Да здравствует булыжная провинция моя! Ее ни с кем не спутаешь, по небу пыль столбом! Ах, да-да-да, Родина за дальним рубежом!
На самом деле, о Молдавии я написал песню «Позови меня тихая родина». «Там кивает сирень и смородина. » В детстве под моим окном цвели и сирень, и смородина. Мама посадила. Все это о моей маленькой Родине.
СПРАВКА «КП»
Виктор Иванович Пеленягрэ. Родился 22 марта 1959 в селе Згурица Дрокиевского района. Окончил московское СГПТУ № 68 по специальности каменщик-монтажник, Калужский педагогический институт и Литературный институт имениГорького (семинар Льва Ошанина).
Один из создателей и Архикардинал Ордена куртуазных маньеристов. Автор текстов многих известных песен: «А в чистом поле» («А в чистом поле — система «Град», за намиПутин и Сталинград») и «Как упоительны в России вечера» (обе — группа «Белый орёл»), «Девочка» (Сергей Крылов), «Я вышла на Пикадилли», «Акапулько» (обе — Лайма Вайкуле), «Хулиган» (Ирина Аллегрова), «Мои финансы поют романсы» (Александр Буйнов) и «Шарманка» (Николай Басков). Принимал участие в создании мистификации — книги стихов вымышленного древнеяпонского поэта Рубоко Шо в сотрудничестве с автором книги Олегом Борушко, анаграммой имени которого (О. Борушко) и является имя японского поэта. Книга стихов Марка Саллюстия Лукана, якобы переведенная с латинского, написана Пеленягрэ.
Это интервью было в «КП» в 2013 году. Полностью его текст ЗДЕСЬ.
Возрастная категория сайта 18 +
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Источник: www.kp.md
Пеленягрэ Виктор: фото, биография, личная жизнь и творчество поэта
Поэт и автор многих известных песен Виктор Пеленягрэ известен своей эпатажностью и особенным отношением к творческому процессу и вообще литературе. Его не любят коллеги и обожают звезды отечественной эстрады. Противоречие и протест, кажется, не покидают этого человека в любой ситуации. Вся его жизнь — смесь творческого, разгульного и чего-то интригующего.
Сложившийся образ
Фото Виктора Пеленягрэ периодически возникают в прессе вместе с яркими заголовками, напоминающими произведения желтой прессы: «Пеленягрэ обокрал мертвого поэта» или «Лайма Вайкуле искала меня через КГБ» и другие. Причем сам поэт не имеет ничего против подобной подачи своей личности, так как по эпатажности он не уступает многим отечественным звездам шоу-бизнеса.
Широкая публика знает его как автора десятка музыкальных хитов, среди которых «Как упоительны в России вечера» группы «Белый орел», «Позови меня тихо по имени» группы «Любэ» или «Я вышла на Пикадилли» в исполнении Лаймы Вайкуле. Однако сам Виктор Иванович Пеленягрэ скептически относится к своему авторству, иногда даже его не признавая. Журналисты уже давно привыкли к такой манере общения и подачи информации, потому стараются подыграть маэстро. Например, в одном из интервью у Пеленягрэ спросили: реальная у него фамилия или псевдоним? Он ответил, что его фамилия и фамилия Шварценеггера происходят от одного корня «нигер», вот только американец никогда не сможет писать стихи так же, как молдаванин.
Личная жизнь Виктор Пеленягрэ устроена уже давно — он женат на светской журналистке Анастасии Лятуринской. Сам поэт говорил, что он всю жизнь мечтал стать грязным журналистом, потому и женился на писательнице желтой прессы. Те, кто хоть раз встречались с автором лично, отмечали бешеную харизму и очарование его как мужчины, поскольку он умеет очаровывать и завлекать собеседника.
Биография
По собственным утверждениям, поэт ведет свой род от римских легионеров и самого Пушкина, который во время ссылки в Бессарабию оставил там потомство. О реальной биографии Виктора Пеленягрэ известно немного. Сам он называл себя «то ли молдаванином, то ли эстонцем». По некоторым утверждениям, его отец был зажиточным виноделом. После окончания школы юноша переехал в Калугу.
Там в одном из училищ получил специальность каменщика, но физический труд не привлекал Виктора, потому к техническому образованию он присовокупил еще и филологическое. В одном из своих воспоминаний поэт утверждал, что в молодости писал эротические и скандальные статейки для дешевых изданий, на чем и зарабатывал.
Совсем немного Виктор проработал сельским учителем, но его деятельная натура быстро заскучала в глуши, и уже спустя несколько месяцев после окончания Калужского педагогического института, он поступает в Литературный институт. Студенческие годы для Пеленягрэ отличались безудержным весельем, попойками и сексуальными приключениями. Несмотря на такое не совсем учебное поведение, он окончил он вуз с отличием и завел много влиятельных знакомых.
Творчество
Взрослая жизнь поэта Виктора Пеленягрэ началась бурно. Два года он проработал редактором в издательстве «Голос», но попутно еще играл в казино и зарабатывал неплохие деньги. В «Голосе» он участвовал в составлении популярного в начале 90-х годов цикла книг «Зарубежный детектив» в 16 томах. Уже тогда он славился своим неординарным поведением, что во многом повлияло на его участие в запуске журналов непривычного формата: «Ночное рандеву», «Москвариум», «Островитянин».
Еще в студенческие годы Виктор Пеленягрэ писал много стихов, поэм, эссе и других произведения разных жанров. Неожиданно его стихи стали очень популярными, их начали исполнять первые звезды российской эстрады: Лайма Вайкуле, Сергей Крылов и т. д. Известность наложила определенную долю ответственности, и Виктор Иванович на время стал добропорядочным и респектабельным гражданином. Его даже выдвинули на конкурс по написанию нового гимна для демократической России.
Орден куртуазных маньеристов
Виктора Пеленягрэ называют последователем последнего литературного течения XX века — куртуазного маньеризма. Для направления характерна изысканная литература в сочетании с юмором и цинизмом. В 1988 году последователи течения организовали поэтическую группу — Орден куртуазных маньеристов. Помимо архикардинала Виктора Пеленягрэ в общество входили:
- Великий Магистр — Вадим Степанцов.
- Командор — Дмитрий Быков.
- Чёрный Гранд-Коннетабль — Александр Бардодым.
- Командор-Ордалийместер и Магический Флюид — Константэн Григорьев.
- Великий Приор — Андрей Добрынин.
Веселая и неординарная команда выпустила несколько сборников стихов, последний из которых был напечатан в 2003 году. У Ордена куртуазных маньеристов есть даже собственный сайт, который, правда, не обновлялся с 2011 года. В социальных сетях можно найти ссылки на произведения авторов маньеризма, всего выложено около 47 музыкальных исполнений стихов. Пеленягрэ Виктор Иванович играл в обществе роль лидера, создателя и вдохновителя. Он же сформировал принципы учения и выпустил ряд стихов, демонстрирующих новое направление: «Женщина у зеркала», «Гувернантка из Курска».
Особенности стиля
Стихи Пеленягрэ Виктора Ивановича и его образ не имеют аналогов в русской культуре. Человек обладает неординарным поэтическим талантом, в своих произведениях он перевоплощается совершенно невообразимым способом. Лирический герой предстает то в образе древнегреческого стихотворца Лукана, то средневекового японца Рубоко Шо или поэта Френсиса Ли Стюарта. Пеленягрэ ставил себе целью объять всю мировую литературу, объяснить ее согласно своим канонам понимания творческого. Многие образы, входящие в цикл «Аналогии мировых иллюзий», так и не были еще поняты и расшифрованы критиками.
Наравне с гениальностью идей о трактовке произведений великих творцов человечества Виктор Пеленягрэ иногда вел себя в литературной среде не просто странно, а вызывающе и намеренно скандально. Чего стоит его выходка с присвоением стихов поэта-песенника Е. Крылова!
В его произведении «А в чистом поле. » он добавил весьма неоднозначную строчку: «система «Град», за нами Путин и Сталинград…». Была написана песня, исполняла которую группа «Белый орел». Эта композиция быстро набрала популярность у простого народа, ее постоянно использовали в репортажах на телевидении, пели на митингах. Автора обвиняли в плагиате, а он упорно утверждал свое учение о куртуазном маньеризме, говоря, что в песне смешалась пародия, патриотизм и ирония.
Песни на его стихи
Сотни стихов Виктора Пеленягрэ были положены на музыку и стали настоящими хитами. Такой успех композиций с его авторством объясняется простотой тем и образов. Он и его сподвижники начинали писать в трудные 90-е годы, когда все общество было окутано кризисом и политическими распрями. Начинающие поэты выбрали для себя другое направление — воспевать образ дамы, любви и всего, что с этим связано.
За более чем 20 лет песни Виктора Пеленягрэ исполнили десятки российских звезд. Особенно плотно автор сотрудничал с неординарной для России группой «Белый орел». Именно он написал знаменитую даже сегодня песню «Как упоительны в России вечера». Она давно ушла в народ, и не многие подозревают, кто настоящий автор известных строк.
По словам самого Пеленягрэ, он создавал этот стих на протяжении почти 20 лет. Не менее известны его песни «С высоких гор спускается туман» и «А в чистом поле система «Град» за нами Путин и Сталинград…».
Поэт подарил звездам шоу-бизнеса множество потрясающих песен, которые уже давно стали народными. Стоит вспомнить композицию «Я вышла на Пикадилли» Лаймы Вайкуле, принесшую ей всероссийскую славу. До этого хита Лайма уже несколько лет находилась в творческом простое, а яркая песня вновь вернула ее на эстрадный Олимп.
«Все так же рыдает шарманка» Николая Баскова стала визитной карточкой «натурального блондина» нашей эстрады. Сотрудничал Пеленягрэ и с любимой группой президента — «Любэ». Для них он написал «Позови меня тихо по имени». Впоследствии песня стала саундтрекам к телевизионным фильмам и сериалам. Некоторые его песни рождались экспромтом.
Например, в 1987 году композицию для «Бригады С» и Гарика Сукачёва «Гудбай, девочка…» он написал за 9 минут на спор с одним из сторонников учения куртуазного маньеризма и был крайне удивлен, когда услышал ее по радио.
Песни в фильмах
Композиции с его словами звучат во многих отечественных кинолентах или сериалах. Еще в 1990 году Центральным телевидением был снят фильм о последнем литературном направлении XX века — куртуазном маньеризме. Здесь прозвучали стихи самого лидера общества и его приверженцев. Через три года уже канал РТР снял еще один репортаж о неординарных поэтах современности с говорящим названием «За брызгами алмазных струй».
Впоследствии песни на слова Пеленягрэ часто были использованы в российских сериалах. Один из самых известных примеров — «Убойная сила». Саундтрек «Позови меня тихо по имени…» записала группа «Любе» во главе с Расторгуевым. Также его композиции звучали в фильме Сергея Бодрова «Сестры», в сериале «Убить карпа» 2005 года, «Палата №6» 2009-го и многих других.
Поэт с удовольствием участвует в различных литературных и песенных конкурсах. Так, он становился лауреатом шоу 50/50, премий «Золотой граммофон», «Песня года» и «Шансон».
Скандалы
Шокирование читателей и публики для Виктора Пеленягрэ является любимым увлечением. Эту неоднозначную личность никто не может охарактеризовать более или менее конкретно. Кажется, что он весь соткан из противоречий. Одни искренне восхищаются его талантом и называют гением, другие ставят под сомнение его творчество и вообще отношение к литературе. Некоторые его коллеги утверждают, что он намеренно портит свои стихи, потому что ненавидит все прекрасное.
Даже из созданного им же самим Ордена куртуазных маньеристов он был изгнан за плагиат и мародерство. Поэт же обвинял бывших приверженцев в элементарной зависти, на что те, в свою очередь, запустили неприятную акцию в СМИ, где утверждали, что большие заработки неординарному поэту принесло покровительство его богатых любовниц пожилого возраста. Подобные перепалки длились несколько лет, от споров насчет литературных категорий они быстро перешли на личности.
У Пеленягрэ сложились весьма неудачные отношения с коллегами по цеху. Признанные поэты-песенники страны, такие как Танич или Резник, с презрением относились к эпатажному автору. Виктор Иванович в одном и интервью вспоминал свой негласный конфликт с Таничем, когда на концерте Лаймы Вайкуле песни молодого поэта произвели большее впечатление на публику. И это несмотря на то, что для Лаймы Танич писал много лет. Впоследствии заслуженный поэт России признал талант Пеленягрэ и назвал его одним из выдающихся авторов страны.
Мистификации
Помимо простых и понятных всем песен, Пеленягрэ Виктор Иванович практикуется в совершенно иной сфере — создает дерзкие литературные мистификации, придумывает образы поэтов, писателей и издается под их именами. Среди них: «Эротические танки» под именем Рубоко Шо, «Ночной Вавилон» и другие стихотворения» Фрэнсиса Ли Стюарта, а также «Римские оргии «Любэ» Марка Салюстия Лукана.
Зачем нужны были все эти шифровки? Создание произведений под чужим именем — известный приём в отечественной и мировой литературе. Можно вспомнить рассказы Козьмы Пруткова, «Повести Белкина» Пушкина и многое другое. Обычно так автор пытается говорить от имени другого человека те мысли и идеи, которые не может озвучить самостоятельно.
Однако в случае с Пеленягрэ большую роль играло его учение и вообще отношение к творчеству. По словам самого поэта, он терпеть не может прекрасное, потому и пишет с удовольствием дешевые тексты для эстрадных певцов. Мистификации потому и нужны были автору, чтобы не от себя, а от их лица писать о красоте, чувственности и человеке вообще.
Проповедование маньеризма
Многих людей интересует этот человек и его биография. Фото Виктора Пеленягрэ всегда привлекали простых людей. Эта харизматичная личность не вписывается ни в какие рамки привычных человеческих характеров. Логика, последовательность высказываний и действий — это не про него. Только в сфере интерпретации своего учения он более или менее понятен обществу.
Для Пеленягрэ куртуазный маньеризм — не просто литературное течение, а призыв к действию, некий новый смысл жизни. Свое учение он проповедовал как следующий этап развития человечества, путь к здоровой физической и духовной жизни.
Поэт даже предсказывал куртуазному маньеризму признание на государственном уровне. Планы у поэта под стать ироническим категориям его же учения: маньеризм завоюет Россию и весь мир. Идеальное государство, по словам Виктора Ивановича, — построенное по принципу абсолютизма, верой которого является именно куртуазный маньеризм. Подобные высказывания, не подкрепленные ничем, кроме безудержной фантазии автора, так и остались в той же нише, что и стремления поэтов «чистого искусства» XIX века. Сегодня искусство для искусства уже неактуально.
Источник: fb.ru
Хит со скуки: история песни «Как упоительны в России вечера»
«Барину скучно» — именно так можно назвать историю появления этого шлягера и группы «Белый орел» в целом. Двадцать с лишним лет назад Владимир Жечков был довольно крупным бизнесменом. Ему принадлежала известная рекламная группа, журналы и даже целые телеканалы.
Но душа бизнесмена желала совсем другого. «Скучно стало жить, вот и решил запеть, — вспоминал он позже. — Никто не верил, что из этого что-то получится, но я, как серьезный человек, решил довести дело до конца. И ведь получилось! Не скажу, что я хорошо пою, но это был реальный прикол, который получился».
Сам хит нашелся у композитора Александра Добронравова, который даже не сомневался в том, что у песни «Как упоительны в России вечера» большое будущее. «Я понимал, что это „ядерный чемоданчик с кнопкой“. Понимал сразу. Когда я ее написал, то расплакался в студии. Я понимал, насколько она будет близка слушателям в России», — вспоминает композитор.
В 1997 году Жечков приехал к Добронравову — послушать композиции, выбрать что-то для себя. «Мы сидели за столом и непринужденно общались, — вспоминал позже композитор. — Я включал то одну, то другую запись. ‘Вечера» оказались двенадцатой по счету песней. Прозвучали первые такты, и я собрался было переходить к другому музыкальному материалу, но Жечков остановил меня и попросил вернуться на начало песни. Он прослушал композицию несколько раз подряд, а потом сказал: «Эту песню — к записи. Срочно!».
Кадр из клипа «Как упоительны в России вечера»
Песня быстро стала популярной, но сам Жечков не собирался выходить из тени и даже не думал о гастролях. Тем не менее в 1999 году было решено набрать коллектив музыкантов. Солистом стал Михаил Файбушевич, более известный как автор текстов Софии Ротару. Потом место у микрофона занял Леонид Лютвинский. Сегодня Владимир Жечков живет в пригороде Парижа.
Ну а группа «Белый орел» — уже с новым составом — продолжает гастролировать по стране. Правда, уже без новых хитов уровня «Вечеров».
Источник: www.womanhit.ru