Бельэтаж или амфитеатр что лучше

Места в театре имеют различную удаленность от сцены и подходят для определенных видов спектаклей. В данной статье мы рассмотрим, какие места считаются лучшими в театре и сравним два популярных яруса — бельэтаж и балкон.

  1. Места в партере — самые привлекательные
  2. Что выше — балкон или бельэтаж
  3. Разница между партером, бельэтажем и амфитеатром
  4. Происхождение термина «бельэтаж»
  5. Полезные советы при выборе места в театре
  6. Выводы

Места в партере — самые привлекательные

Традиционно места в партере считаются самыми лучшими в театре. Эти места расположены на первом ярусе непосредственно перед сценой. Именно здесь зрители могут ощутить атмосферу спектакля, видеть выражение лиц актеров и почувствовать все тонкости представления. Однако стоимость билетов на эти места также является самой высокой.

Что выше — балкон или бельэтаж

Бельэтаж — это ярус в театре, расположенный выше партера, чаще всего над амфитеатром. Балкон — это еще один ярус над бельэтажем. Места на балконе и бельэтаже находятся на некотором удалении от сцены, поэтому их рекомендуется выбирать для прослушивания оперных постановок, оперетт и мюзиклов. Благодаря своему возвышенному положению, зрители с балкона и бельэтажа могут лучше видеть всю сцену и декорации.

Схема зала театр Оперетты, бельэтаж

Разница между партером, бельэтажем и амфитеатром

В зрительном зале театра можно отметить несколько зон: партер, амфитеатр и бельэтаж. Вот их описание:

  1. Партер — это первый ярус зрительного зала, расположенный наиболее близко к сцене. Эти места обеспечивают самый прямой обзор на происходящее на сцене.
  2. Амфитеатр — это пространство сразу за партером. Обычно амфитеатр находится выше партера. Места в амфитеатре могут быть менее дорогими, но удаленность от сцены может снижать видимость.
  3. Бельэтаж — это еще более высокий ярус, который находится над амфитеатром. Места на бельэтаже также имеют удаленность от сцены, но благодаря своему возвышенному положению, зрители могут получить более обширный обзор на спектакль.

Происхождение термина «бельэтаж»

Термин «бельэтаж» появился в XIX веке и использовался для обозначения второго снизу этажа дворца или особняка. На этом ярусе располагались парадные залы и комнаты с более высокими потолками и более роскошной отделкой, чем в других частях здания. Слово «бельэтаж» происходит от французских слов «bel» (прекрасный) и «etage» (этаж).

Полезные советы при выборе места в театре

При выборе места в театре рекомендуется учитывать следующие факторы:

  • Определите, какое представление вы собираетесь посетить. Если это оперный спектакль, оперетта или мюзикл, то места на балконе или бельэтаже будут предпочтительнее из-за лучшей видимости.
  • Обратите внимание на удаленность от сцены. Если вы хотите быть как можно ближе к актерам и ощутить атмосферу спектакля, выбирайте места в партере.
  • Учтите свои предпочтения по высоте положения места в зрительном зале. Если вам нравится общий обзор и высокий полет мыслей, тогда места на балконе или бельэтаже — идеальный вариант.
  • Не забудьте проверить доступность и цены на билеты в различных зонах. Иногда места в амфитеатре и бельэтаже могут быть более доступными по цене.

Выводы

Выбор места в театре — это важный аспект, который может повлиять на ваше общее впечатление от представления. Партерные места обеспечивают близость к сцене и большую интимность с актерами, но такие места могут быть более дорогими. Бельэтаж и балкон подходят для просмотра определенных жанров спектаклей и обеспечивают лучшую общую видимость. При выборе места учитывайте свои личные предпочтения, тип представления и доступность цен. Не забывайте, что каждое место в театре имеет свои особенности и уникальные преимущества.

Московский Театр Оперетты. Обзор зала. Выбор места.

Как называется помещение в цирке

Помещение в цирке называется манеж или цирковая арена. Это пространство, где выступают артисты, представляющие различные цирковые номера. Манеж обычно имеет круглую форму и окружен высоким куполом, известным как шапито. В центре манежа находится арена, где проходят главные шоу и выступления. Вокруг арены располагаются сидячие места для зрителей, которые образуют амфитеатр.

Это позволяет зрителям иметь хороший обзор на происходящее в манеже. Внутри манежа обычно находятся различные конструкции и оборудование, необходимые для проведения шоу, например, трапеции, воздушные гимнастические снаряды, трамплины и т.д. Также в манеже создаются специальные световые и звуковые эффекты, чтобы сделать представление ярким и незабываемым для зрителей. В целом, манеж является основным и наиболее важным помещением в цирке.

Где лучше сидеть в цирке Вернадского

В цирке Вернадского лучше всего сидеть в средних и нижних рядах секторов А и Е, так как оттуда открывается отличный вид на сцену и выход артистов. Если обратить внимание на расположение VIP и директорской ложи, то стоит выбрать места повыше, чтобы иметь лучший обзор на происходящее. Особенно интересно будет наблюдать за выходом артистов, так как он находится над главным выходом. Благодаря этому, сможете оценить все мелочи и детали представления, которые вам не достаются, сидя в дальних рядах. Отличное место позволит насладиться выступлением и получить максимум впечатлений от посещения цирка Вернадского.

Какой ряд лучше выбирать в кинотеатре

Выбор ряда в кинотеатре имеет важное значение для полного погружения в трехмерную графику. Специалисты рекомендуют занимать места на середине 6-го ряда, чтобы находиться примерно посередине зала.

Если сидеть слишком близко, то придется постоянно поворачивать голову, чтобы уловить все спецэффекты, и некоторые 3D-объекты будут выглядеть так, будто они находятся позади вас или появляются с опозданием. Также не стоит занимать места слишком далеко, чтобы не потерять некоторые детали. Идеальное расположение в центре зала позволит насладиться качественным трехмерным изображением и приятно провести время в кинотеатре. Конечно, каждый человек имеет свои предпочтения, но эти рекомендации помогут наиболее полно погрузиться в мир кинематографа и оценить все прелести 3D-технологий.

В каком месте лучше сидеть в цирке

Если вы хотите насладиться зрелищем в цирке в полной мере, то выбор места для сидения имеет большое значение. Самыми предпочтительными местами считаются те, которые находятся ближе к арене и напротив выхода артистов. При сидении в этих местах вы будете ощущать себя ближе к происходящему, а также сможете видеть все детали выступления.

Кроме того, если вы займете данные места, то сможете быть одними из первых, кто увидит выход артистов на арену. Однако стоит отметить, что билеты на эти удобные места обычно стоят дороже, поскольку пользуются большим спросом. Если ваш бюджет позволяет, рекомендуется заранее приобрести билеты на эти места, чтобы гарантировать себе комфорт и лучший обзор.

Читайте также:  Как наладить отношения с мужем в спальне

Вопрос о том, что лучше — бельэтаж или балкон в театре, вызывает много споров. Некоторые предпочитают бельэтаж из-за его более высокого положения над амфитеатром и более близкого расположения к сцене. Бельэтаж обычно обеспечивает отличный обзор и более комфортное прослушивание спектаклей.

Однако другие люди предпочитают балкон из-за его еще большей высоты и удаленности от сцены. Это может создать более панорамный обзор и создать особую атмосферу. В конечном счете выбор между бельэтажем и балконом зависит от предпочтений каждого зрителя. Кто-то предпочтет более близкое и более удобное расположение на бельэтаже, а кто-то будет наслаждаться широким обзором и атмосферой балкона. Оба варианта имеют свои преимущества, и это вопрос личных предпочтений и вкуса.

Источник: vsochah.ru

Как выбрать место в театре драмы

Хороший театрал знает какие спектакли смотреть, отличный – с какого места любой спектакль покажется гениальным. Предлагаем разобраться, какие места выбирать при покупке билета в театр.

Современное лицедейство зачастую подразумевает неожиданное расположение зрителей и актеров в пространстве. Однако, большинство столичных площадок предпочитает традиционную схему зала, где достаточно легко выбрать правильное место, следуя простым правилам.

Самое важное для любого спектакля, будь то классическая опера, чеховская комедия или пластический перфоманс – чтобы зрителю было комфортно, он мог все увидеть и услышать. В каждом театре схема зала делится на несколько зон. В самом крупном зале их количество может достигать цифры пять. Сюда входят партер, амфитеатр, бельэтаж, балкон и ложа.

Схема зала Большого театра

Нижний этаж зрительного зала расположен ближе всего к сцене. Выбирая места в партере, стоит обратить внимание, что места в первом ряду будут стоить дороже, но лучше видно с них будет далеко не во всех театрах. В большинстве случаев зрителям приходится все действие смотреть, задрав голову. Кроме того, с первого ряда отлично слышно посторонний закулисный шум.

Если вы идете на классическую постановку, например, на балет, отдавайте предпочтение так называемого «режиссерскому» – восьмому ряду. Отсюда вы увидите отличную картинку, заключенную в рамку, которую принято называть порталом сцены. Однако учтите, что в каждом театре есть «звуковая яма», которая находится примерно между пятым и десятым рядами. Здесь звук пролетает над зрителем.

Фото с сайта coronatours. Партер La Scala

Зона, расположенная сразу за партером, называется амфитеатром, и как правило возвышается над партером небольшими уступами. На самом деле, первые ряды амфитеатра можно считать самыми удобными. Здесь зритель получает прекрасный обзор, слышимость и возможность одновременно видеть все действие.

Фото с сайта Belcanto. Опера Гарнье в Париже

Бельэтаж и балкон

Бельэтаж располагается на ярус выше партера и амфитеатра. Балконом называется все, что находится на ярусах выше бельэтажа. С первых рядов открывается отличный вид на сцену, но детально рассмотреть сцену уже не получится. Однако, эти места идеально подходят для прослушивания опер, оперетт и мюзиклов.

Фото с сайта nrfmir. Зал Мариинского театра

Обособленные части зала, которые находятся на ярусах по сторонам от партера, называются ложами. Они представляют собой индивидуальный зал на несколько человек с отдельным входом. Традиционно, представители высшего света находились именно здесь, но не только, чтобы посмотреть спектакль, но и чтобы показать себя. До сих пор эти места остаются самыми дорогими и самыми неудобными, так как сцену видно не полностью, и по большей части спектакль приходится смотреть вполоборота.

Фото с сайта mosmonitor. Ложи Большого театра

В современных театрах чаще встречается новая схема зала — «блэкбокс» или зал-трансформер. Режиссер, исходя из своей задумки, может как угодно расположить стулья. Зачастую первый ряд оказывается на одном уровне с актерами и зритель попадает в пространство спектакля. Чтобы не прогадать с видимостью, берите билеты в центре зала, на старый добрый «режиссерский» ряд.

Лучшие места в театре

У заядлых театралов уже давно присмотрены отличные места в каждом театре. Но вот что делать тем, кто ходит туда редко или вообще собирается в первый раз?

Для начала, нужно определиться с тем, в какой театр вы идёте. Если в оперный или построенный до XX века, то представленная классификация для вас. Если в более современное место, то выбирайте либо «режиссёрский» восьмой ряд, либо вообще любое место: будет и видно, и слышно. За исключением «слепых зон», они есть во всех театрах, причём в каждом свои.

Партер

Не стоит мечтательным взглядом смотреть на первые ряды, обычно дорогие, но бессмысленные. Во время балета вы будете отчётливо слышать топанье ног «хрупких» балерин, во время оперы перед носом будет маячить голова дирижёра. На драматической постановке ещё есть вариант угнездиться в первых рядах, но и это не всегда полезно, особенно, если актёры будут использовать «летающие» в страстях предметы, воду, пыль, дым.

Есть ещё одна проблема в партерах исторических театров — они плоские. Ряды не возвышаются друг над другом. Так что, если вы невысокого рсота, смотреть вам придётся в щёлочки между головами. Тогда выбирайте хотя бы первый ряд в горизонтальном проходе (если он имеется).

Амфитеатр (бенуар)

Амфитеатр располагается чуть выше партера. И это самые драгоценные места, хотя по стоимости могут запросто оказаться дешевле партера. Обзор отличный, слышимость прекрасная.

Бельэтаж

Бельэтаж находится над амфитеатром. В переводе с французского означает «красивый этаж». Зачастую они действительно вполне симпатичны. Видно прекрасно, слышно ещё лучше, поэтому ожидать от этих мест низкой цены бессмысленно.

Ложи — одни из самых дорогих театральных удовольствий. Их прелесть в отстранённости от толпы. Отдельный воход в отдельное помещение — да это почти камерный зал! Но за высокой ценой и пафосностью скрываются и неудобства.

Сидеть приходится в полоборота, но даже это не спасет порой от «отрезанного» края сцены, увидеть который можно только свалившись вниз. И чем дальше вы расположилиь от царской ложи, тем ограниченнее ваш обзор. И то, если вы в первом ряду. Если у вас места во втором, то увидеть хоть что-нибудь — дело исключительно счастливого случая.

Балкон

Балкон располагается на самом верху, над всеми ярусами лож. Высоко, но весело. Маленькие человечки, бегающие по кукольной сцене — правда забавное зрелище. Поэтому, если вам важно увидеть драму, прочувствовать её, не берите места на балконе, хоть они и самые дешёвые. А вот для опер и концертов — в самый раз. Звук там великолепный!

Слушать Шопена, рассматривая росписи и лепнину на потолке — вполне вдохновляющий процесс.

И самое главное — не забывайте про бинокли. Если судьба подарила вам билет на балкон или на высокие ярусы, то они спасут вас от несправедливости!

Читайте также:  Кто написал песню на белом покрывале января

Театр Музыкальной Комедии: обзор

Мозг в ответе за то, как мы слышим музыку

Идиотъ, Театр на Васильевском

Толстого нет, Приют комедианта

Подберем мероприятие для вас

Спектакль, Комедия, Премьера

    05 февраля 19:00 ДК Выборгский Билеты от 1200 ₽ Е

Спектакль, Комедия, Премьера

    28 февраля 19:00 ДК Выборгский Билеты от 1200 ₽ Е
    15 мая 20:00 Юбилейный СК Билеты от 1900 ₽ Е
    18 апреля 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 2000 ₽ Е
    09 октября 19:00 ГАЗПРОМ АРЕНА Билеты от 1300 ₽ Е

Metallica Show Shttps://kak-vybrat24.ru/kak-vybrat-mesto-v-teatre-dramy/» target=»_blank»]kak-vybrat24.ru[/mask_link]

Что такое партер и амфитеатр. Лучшие места в театре

Когда наступает этот волнующий момент посещения театра, нетрудно и растеряться. Ведь впереди нелёгкая задача покупки билетов. Как правильно осуществить выбор? Действительно ли партер в театре является самой удобной и дорогостоящей зоной? Попробуем провести небольшой экскурс и понять, что действительно следует выбрать.

Что такое партер?

Понятие «партер» пришло к нам ещё из древнего Рима. В театрах того времени, расположенных, как правило, под открытым небом, вокруг сцены с актёрами находились полукруглые площадки, заполненные зрителями. Публика была разношерстная. И состоятельные, и бедные люди стоя взирали на представление. Уже в конце XIX века вблизи сцены находилось 2 ряда кресел.

За ними было пространство, заполняемое публикой по дешёвым билетам, которая наслаждалась зрелищем стоя. Само слово «партер» имеет французские корни (par — по, terre — земля) и означает «на земле».

Общее определение звучит так: партер — места в театре, расположенные на плоскости пола параллельно сцене и находящиеся ниже её уровня. В большинстве театров плоскость немного понимается в сторону задних рядов. Это улучшает обзор. Партер в театре считается местом наиболее востребованным и привилегированным. Между сценой и партером находится оркестровая яма.

Плюсы и минусы партера

Неважно, какому жанру вы отдаёте предпочтение. Если это мюзикл, драматический спектакль или опера, партер в театре позволит вам:

Насладиться сочностью и слаженностью музыкального сопровождения;

Увидеть и рассмотреть лица и костюмы героев.

Необходимо заметить, что в разных местах партера эти позитивные нюансы весьма индивидуальны. Всё зависит от технических характеристик самого зала:

К минусам можно отнести необходимость удерживать голову в приподнятом состоянии.

Если с акустикой помещения не слишком повезло, в первых рядах, а также в боковых частях партера, наоборот, чистота звука может быть искажена. Но так бывает редко. Самой удобной и обзорной считается центральная часть седьмого ряда.

В каких случаях места в партере вам действительно испортят истинное удовольствие от происходящего на сцене? Это может произойти тогда, когда действие полномасштабное, где задействовано большое количество массовки. Партер не позволит вам увидеть все происходящее более объёмно, другими словами, «схватить» всю картинку. Такое часто происходит в балетных постановках.

Жанр музыки также может сыграть важную роль. Особенно остро недостатки партера ощущаются в филармонии, а не в театре.

Кроме всего сказанного, места в партере налагают определённые обязательства. Эта часть зала хорошо обозреваема, и на вас могут быть устремлены взгляды многих людей. А это значит, что выглядеть и вести себя нужно соответственно.

В некоторых спектаклях делается большой упор на зрительный зал. В таких постановках вы можете быть не только зрителем, но и в некотором смысле участником происходящего, ведь партер в театре рассматривается как массовка. Будьте начеку. Не стоит злоупотреблять духами или одеколоном. Подумайте о тех, кто сидит рядом.

А если вы действительно хотите получить удовольствие от просмотра, позаботиться о покупке билетов нужно пораньше. Ведь по-прежнему партер в театре — это самое удобное и желанное место для любого зрителя.

Образованному человеку необходимо разбираться в расположении мест в театре. Самые первые театры традиционно не имели крытого помещения для представлений. Спектакли для зрителей шли под открытым небом. Наблюдали за представлением стоя. Поэтому и партер в переводе с французского — «на земле». Места здесь были самые демократичные и дешевые.

В наше время билеты в партер напротив, стоят дороже других.

Предлагаем вам схему расположения мест в театре.

Как располагаются места в театре?

Ряды кресел в партере в зависимости от величины зрительного зала расположены группами. Первая группа кресел, ближе к сцене, имеет 7 рядов. Самая последняя, ближе к амфитеатру — 6 рядов. Между ними находятся группы кресел по 5 рядов. В противоположность партеру, места на райке (по аналогии «рай» — высоко), или галерке — это самая удаленная от сцены часть зрительских кресел.

Ложи бенуара располагаются по обеим сторонам сцены, но чуть ниже. Ложи могут быть итальянского или французского типа. В итальянских зрители не видны из зала, а французские напротив, позволяют продемонстрировать всем желающим туалеты и внешность присутствующих.

Сзади групп кресел партера располагаются места амфитеатра. Это группа зрительских мест, плавными уступами уходящих вверх.

Выше лож бенуара находятся балконы. Они могут располагаться в несколько ярусов. Разные театры имеют два, три, реже четыре яруса балконов. Например, в Мариинском театре 3 яруса балконов, а в Александрийском их 4.

Самые комфортные места называются царской ложей. Для удобства привилегированных зрителей ложи оборудуются отдельным входом. С этих мест отличная видимость и акустика, но и посетителей царской ложи видно всем.

Сцена также имеет названия зон. Передняя, ближняя к зрителям часть носит название авансцены. Самая середина — сценическая площадка, а задняя часть сценической коробки — арьерсцена. В арьерсцене располагаются декорации, освещение и механизмы для подъема сценических деталей.

Оркестровая яма называется так по расположению ниже сценической площадки и имеет размеры ровно такие же, как сцена, но располагается значительно глубже нее. Из оркестровой ямы дирижер руководит артистами невидимого фронта, создающими музыкальное оформление спектаклей.

ПАРТЕР ТЕАТРАЛЬНЫЙ (франц. parterre, от par – по и terre – земля), нижний этаж зрительного зала с местами для публики на пространстве от сцены или от оркестровой ямы до противоположной стены или до амфитеатра . Как правило, уровень партера находится на 1–1,1 м ниже планшета сцены, и на столько же выше пола оркестровой ямы.

Прообразом, ранней формой партера стала скамья для сенаторов в древне-римском театре .

В современном понимании слова, партер появился в театре в начале 17 в., вместе с возникновением принципиально нового, т.н. «рангового» или «ярусного» типа театрального здания. В исторической трансформации устройства партера нашло свое отражение развитие социальных тенденций и взаимоотношений.

В период средневековья театр переживал время гонений, и, соответственно, новые театральные здания не строились. В то время были разрешены лишь церковные представления. В ранний период (9–12 вв.) литургическая драма разыгрывалась внутри храмов, позже (12–13 вв.), для увеличения количества зрителей, была перенесена на паперть.

Зрители располагались вдоль чрезвычайно длинной сценической площадки. Постановки мистерий и моралите (14–16 вв.), из-за все увеличивающегося количества зрителей, осуществлялись на перегороженных площадях и улицах. Возводились подмостки балаганного типа; более состоятельные граждане имели возможность наблюдать представления с балконов и из окон окружающих домов, низшие классы располагались на земле.

Читайте также:  Кто сидит в подъезде на входе

Искусство строительства театральных зданий переживало свое второе рождение в эпоху раннего Ренессанса в Италии. При разработке проектов первых ранговых театров места перед сценой, – т.е., партер, – традиционно предназначались для низшего сословия. Поэтому партер не имел мест для сидения, зрители здесь смотрели спектакли стоя.

Впервые сидячие места в партере появились в закрытых частных аристократических театрах Англии (начало 17 в.), – в отличие от публичных английских театров того времени, где зрители в партере традиционно стояли. Однако здесь партерные сидячие места для знатных посетителей не были стационарными, по мере необходимости в партере расставлялись табуреты.

Первые стационарные кресла в партере были спроектированы архитектором К.Леду при строительстве театра в Безансоне (окончание строительства 1784). Эта новация в определенной степени была навеяна демократическими идеями Французской революции. Идея равенства проявилась в данном случае в том, что зрителям, смотрящим спектакль «снизу», должны быть предоставлены те же удобства, что и зрителям, размещавшимся в ложах.

В современном партере места для зрителей размещаются параллельно рампе или барьеру оркестра и разделены продольными и поперечными проходами, ведущими к выходам из зала. В целях лучшей видимости уровень пола зрительного зала обычно повышается от передних рядов партера к задним. Наиболее «выгодными» зрительскими местами, с точки зрения акустики, максимального обзора и целостности восприятия визуального образа спектакля, считаются центральные места седьмого ряда партера.

Татьяна Шабалина

самые ближние ряды к сцене — партер. Вслед за ними идет амфитеатр, чуть выше — бельэтаж (если в конструкции данного здания они предусмотрены). А потом уже балкон

Зрительный зал в театре традиционно делится на 4 части: партер , амфитеатр , бельэтаж и балкон .

Партер это самая нижняя часть зрительного зала, расположенная непосредственно перед сценой и оркестровой ямой, если она есть в театре.

Бельэтажем называют нижний ярус балконов расположенный выше амфитеатра.

Зрительские места находящиеся выше бельэтажа называют балкон . Балконы делятся на ярусы, 1-й, 2-й ярус и т.д.

Также во многих театрах имеются ложи . Бенуарные ложи или просто бенуар расположены по обе стороны партера на уровне сцены или чуть ниже. Также есть ложи бельэтажа, расположены выше бенуара, и ложи 1-го, 2-го и прочих ярусов.

Самый верхний ряд и самый дальний ряд в театре, где самые низкие цены, часто называют галркой. Самые ближние ряды к сцене в театре — это партер. Следом за партером находится амфитеатр, ну а выше амфитеатра следует следует бельэтаж.

Ряды в театре от самого первого до последнего распределены между четырьмя пространствами театра. Это партер, амфитеатр, бельэтаж и балкон.

По бокам от сцены ярусами расположены ложи бенуара, бельэтажа и балкона.

В театрах постройки 19 века встречаются многоярусные балконы.

В провинциальных театрах, случается, отсутствуют амфитеатр и (или) бельэтаж. Соответственно, и ложи бенуара и бельэтажа.

Лично я хорошо знаю где находятся только партер и балкон . Знаю из кинотеатров, там по-моему кроме партера и балкона больше ничего нет.

Партер — это передние места.

Бельэтаж — это по-моему задние места, которые немного приподняты высокой ступенькой и тем отделены от партерных мест.

По бокам есть ещ небольшие балкончики, которые именовали ложей. Сейчас, в интернете узнал, что точное название ложа бенуара .

Балкон находится сзади и как-бы над бельэтажем, на втором этаже.

По общепринятой классификации, ряды в театре принято называть следующим образом. Самые ближайшие к сцене, это партер. Дальше следует амфитеатр, ещ выше — бельэтаж, ну и конечно, балкон. Верхние ряды ещ частенько называют галркой.

Самые ближние места к сцене прямо напротив не, называются партер. За ним поднимаются места амфитеатра. По бокам партера, немного возвышаясь над ним расположены ложи бенуара. Второй этаж напротив сцены — это балкон, боковые места второго этажа называются ложами бельэтажа. Ещ выше — галрка, самые дешвые места.

Если раньше перед партером, в котором не сидели, а стояли, находились сидячие места в креслах (Онегин идет меж кресел по ногам), то сегодня все места в партере сидячие.

Затем, так, например, в Мариинке, идут ложи бенуара, потом — ложи бельэтажа, а уж затем — ярусы, их в Мариинке три, а в Александринском театре, например, ярусов 4,в этом театре нет бенуара.

В середине яруса могут находиться места с названием балкон, кстати, это самые лучшие места для того, чтобы смотреть балетные спектакли. Я, когда покупаю билеты на балет, в первую очередь смотрю, нет ли мест в середину балкона 2 яруса. Отлично видно и цены приемлемые.

Верхний ярус раньше назывался галеркой или райком. Сегодня 3 ярус (конечно, желательно середина его) — это самые демократичные цены, как правило заняты студентами. Мои школьные годы прошли именно на 3 ярусе. Но один раз слушала Бал-маскарад из Царской ложи.

Часто хожу в театр, если билеты на спектакль недорогие, то покупаю в партер — это места, которые идут прямо от сцены или оркестровой ямы и до противоположной стены, задние ряды партера называют амфитеатром, они отделены проходом. Если дороговато, то покупаю на балкон. Балкон имеет несколько ярусов: нижний ярус называется бельэтаж, дальше идут балкон первого и второго яруса.

Есть еще отдельные места, которые находятся прямо над сценой слева и справа — ложа.

Названия мест в театре перекочевали от уличных балаганных представлений с подмостками. Зрители тогда стояли просто на улице, на земле, отсюда и название партер. Из соседних домов с балконов за представлением можно было тоже наблюдать, так стали называть и места в появившихся позже крытых театрах.

Просто разные балконы получили свои названия — бельэтаж, амфитеатр, галрка.

Названия рядов в театре:

Сразу за сценой по порядку идут партер, амфитеатр, бельэтаж и балкон . Примерное распределение рядов такое: Это схема большого зрительного залаКТЗ Дворец на Яузе , на которой можно увидеть не только расположение, но и названия всех рядов.

Предыдущие ораторы уже неоднократно сказали, что ряды кресел от мест для оркестра до противоположной стены называются партером. Почему они так называются? Именно потому, что не на балконе, а на земле — по-французски parterre, на земле. Если учесть, что самые дальние дешвые — верхние балконные ряды, галрка — называются райком, а по-английски также the gods (богами) и paradise (раем), в том числе и у самих французов — paradis, то становится явной антитеза неба и земли в устройстве театральной вселенной.

На этом фото Одесского оперного театра хорошо виден партер — в самом центре фото.

Источник: brendoptom.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today