Борьба в виде танца как называется

Многие не знают, что такое — капоэйра. И даже слова такого не слышали. А кто слышал, думают, что это изобретенная бразильскими неграми борьба. И в общем-то, правильно думают. Хотя, если быть совсем точными, капоэйра — это одновременно и боевое искусство, и танец под ритмичную музыку.

А сами капоэристы называют свое увлечение Игрой.

Капоэйра родилась в Бразилии лет четыреста назад, когда португальцы привезли негров в свою колонию. Португальцы с рабами не церемонились. За любое неосторожное движение — били кнутом, а за нападение на охранника — убивали. В ответ рабы создали боевое искусство, которое замаскировали под танец.

Это искусство позволяло рабу, внезапно упав на связанные руки, сбить с ног нескольких охранников и скрыться в лесу. Те, кому удавалось бежать, создавали в лесах свободные поселения. Вспомогательное оружие капоэристов — короткие лезвия. Их зажимали между пальцами ног и, опираясь на связанные руки, одним движением ног легко перерезали горло врагу.

Красота КАПОЭЙРЫ от мастера — Sam Da Flyin Hawaiian

Когда португальцев прогнали и рабы обрели свободу, капоэристы ввели драки между собой. Во время поединка противники полосовали друг друга лезвиями, и побеждал тот, кто был более искусен и вынослив. Поэтому долгое время капоэйра оставалась вне закона. Только в 30-х годах мастер по имени Бимба добился легализации капоэйры и создал первую академию. Он же ввел первые правила.

Бимба систематизировал названия, правила, технику ударов, запретил использование лезвий.

Десять лет назад капоэйрой неожиданно заинтересовались и за пределами Бразилии. Сначала Игра появилась в США, потом в Европе и вот дошла до нас.

Специфика капоэйры — ударная техника ног. Большое внимание уделяется рукам как опоре. Хороший капоэрист должен ходить на руках точно так же, как на ногах, и управлять ногами столь же свободно, как руками.

Объяснить, на что похожа Игра, непросто. Участники поединка, а их может быть сколько угодно, садятся, образуя круг. Мастер сидит на возвышении, держа в руках лук с тетивой. Ритмично ударяя палочкой по тетиве, он начинает петь. Участники Игры хлопают в ладоши, затем в круг выходят двое — начинается поединок.

Бой больше похож на танец, который отдаленно напоминает брэйк-данс. Каждый танцор выполняет затейливые комбинации уклонений, прыжков и ударов, но друг друга противники не задевают. Особых правил нет, кто хочет — выходит в круг и танцует, пока не надоест, а надоест — идет стучать в бубен или барабан.

Рассказать об Игре мы попросили президента Российской межрегиональной федерации капоэйры мастера Тэймозу. Не подумайте, что он бразилец-эмигрант. Это наш, российский гражданин, просто, следуя капоэристской традиции, он попросил не называть его настоящего имени.

Традиция берет начало со времен, когда капоэйра в Бразилии была вне закона и мастера придумывали себе вторые имена, чтобы не попасться в руки полиции. В России органы капоэристами не интересуются. Но — Игра есть Игра.

Послушаем мастера Тэймозу:

— Мое имя — Тэймозу, что значит “Упрямый”. У нас занимается парень по имени Бандейра — «Флаг», и еще один, которого зовут Бока — “Большой Рот”. А наш очень высокий капоэрист получил имя “Жираф”.

Сам я узнал о капоэйре в 1994-м, посмотрев фильм “Только сильнейший”. Года через два купил несколько видеокассет с мастерами капоэйры и начал заниматься сам. Посмотрите этот фильм, может быть, и вы захотите попробовать себя в Игре.

Прежде всего капоэйра — это искусство владения своим телом, хотя умение быстро размахивать руками, делать высокие прыжки или драться далеко не самое главное. Более того, когда капоэйра превращается просто в драку, она теряет свою суть. Кроме того, капоэйра — искусство плести паутину из движений. Как паук плетет паутину, чтобы заманить муху, гак и каноэ-рист плетет паутину движений, чтобы запутать своего соперника и нанести решающий удар.

Читайте также:  Что выше леса загадка даля отгадка

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ
По технике боя капоэйру разделяют на два направления.
Первое — Ди Ангела, стиль низкой игры, когда используется очень много стоек на руках и голове (партнеры как бы ползают по полу).
Второе направление — Режиональ — спортивное, с очень быстрыми движениями. Капоэристы практически не касаются пола, используют много акробатических упражнений. Но на самом деле неправильно выбирать для занятий что-то одно. Капоэрист должен быть мастером в обоих направлениях.

Основной элемент Игры — жинго, или боевой танец. Поскольку капоэй-ра — искусство, а правила — условности, то на высших уровнях мастерства жинго приобретает индивидуальный характер: у одного мастера — жинго очень плавный, у другого более резкий, у третьего очень низкий.

Второй важный элемент — нигачива, который помогает уходить от удара. Нигачива — это приседания то на одну, то на другую ногу.

Многие элементы делаются на базе жинго. Один из основных ударных приемов — миа луз ди компасе. Прием очень коварный: быстрый наклон — и неожиданный удар ногой либо в бедро, либо в голову. Еще один ударный прием — армада, удар ногой, как в карате. Вообще, ударная техника внешне похожа и на карате, и на другие воинские искусства.

Тут могут отличаться только названия.

МУЗЫКА
Без музыки капоэйра перестает быть искусством и превращается в обычный, очень тяжелый спорт. Существуют четыре основных музыкальных инструмента:
атабаке — большой барабан;
беримбау — лукообразный инструмент. Ударяя палочкой по металлической тетиве и прижимая или удаляя от себя деревянный шар, прикрепленный к луку, можно извлечь множество звуков. Обычно играют три беримбау: большое беримбау заводит, как бас-гитара, задает ритм, другие два, поменьше, поддерживают ритм;
пандейро — бубен;
кашиши — погремушка.

Песни в капоэйре — диалогового характера: поет ведущий, и ему отвечает хор. Одну песню можно петь очень долго — смысла мало, и слова повторяются одни и те же. Песни могут быть какими угодно, чаще они шуточные или подзадоривающие.

СОРЕВНОВАНИЯ
Соревнований специально по капоэйре нет — только фестивали. Сам фестиваль больше похож на праздник жизни. Полное отсутствие какой-либо агрессии. А вот жесткая, контактная капоэйра бывает только на соревнованиях, в которых наряду с капоэристами участвуют другие бойцы — например, каратисты или самбисты.

На таких соревнованиях капоэристам приходится использовать технику не только капоэйры, но и тех же карате, самбо. Очень часто капоэристы применяют технику джиу-джитсу, которой обучаются параллельно.

ПОСВЯЩЕНИЕ
Посвящение, или батизада, происходит после года занятий. Мастера и ученики садятся, образуя круг. Ученик должен выйти из круга и вступить в соревнование с мастером.
В конце поединка мастер делает ученику подсечку и тот падает. Затем мастер говорит: “Видишь, ты сейчас упал, значит, тебе есть к чему стремиться”. После поединка, исходя из определенных качеств, ученику дают имя. На некоторые имена мастера может натолкнуть забавный случай. Очень много имен, которые обозначают “помидор”, “кабачок”, “лук”.

В конце батизады ученику дают первый пояс зеленого цвета, и с этого момента он может называть себя капоэристом. Чтобы получить белый пояс, тренироваться нужно не менее четверти века.

МАСТЕРСТВО
Мастером считается только тот, кто без особых усилий может предугадать движения партнера, а это умение приходит в результате тренировок в течение как минимум 25 лет. Только к 40 или даже к 50 годам мастер достигает своего наивысшего уровня. При этом он выполняет все комбинации с той же легкостью, что и в молодости. А если посмотреть на спортсменов других видов спорта? Для них 40 лет — пенсионный возраст!

Источник: brodude.ru

Капоэйра

Капоэйрой называют боевое национальное искусство, возникшее на основе танца, и акробатики, игры и музыки, имеющее афробразильские корни.

Читайте также:  Куда ехать смотреть перелетных птиц в Израиле

История

До сих пор трудно сказать, какая страна стала первой родиной боевого искусства, кто был его основателем, почему оно достигло сегодня большой популярности. Общепринятая версия появления капоэйры возвращает нас в Южную Америку XVII-XVIII веков.

Африканские рабы, завезённые в Бразилию для работ на плантациях, бежали от непосильного труда, создавая в джунглях Амазонки общины «Киломбуш», где присоединялись к аборигенам – индейцам, ещё не покорённым европейскими колонизаторами. Нередко и тем, и другим приходилось защищать свои свободные поселения. Зачастую из-за нехватки оружия всё чаще доводилось использовать рукопашный бой, что, по мнению историков, и стало причиной появления нового искусства защиты – капоэйры. Хотя слово «капоэйра» не имеет точного перевода, предположительно обозначает джунглевые заросли – капоэйрас. Другие исследователи считают, что смысл данного слова означает место с низкой травой – площадку, где удобнее всего проводить тренировки.

С 1888 годом крепостное право кануло в лету, и рабы освободились от гнёта колонизаторов, однако это событие не коснулось африканских невольников. Капоэйру неоднократно запрещали, однако в среде бедняков она сохранялась и как танец, и как боевое искусство.

ХХ век принёс равенство прав всем расам и широкое развитие единоборств. В 30-е годы минувшего столетия капоэйра оформилась в качестве спорта, а в 1937-ом её официально признала Национальная конфедерация бразильского спорта.

Основные правила

До сих пор нет чёткого определения поединку капоэйры, который называют словом «рода». Если это вид спорта, значит, время боя должно чётко регламентироваться правилами, однако рода (переводится с португальского, как «круг»), и это нередко бывает, может продолжаться несколько часов, не останавливаясь. Объяснение тому очень простое: разве можно лишить удовольствия соперников, сократив или прекратив их поединок. Интересно, что сами бойцы называют роду игрой, а себя игроками, что в полной мере объясняет сущность и поединка, и самого единоборства. Тем более, что схватка проходит несколько «неформально»: под аккомпанемент особых магических песен под традиционные ударные и струнные инструменты: беримбау, атабаки и кашиши.

Музыкальное сопровождение – это ритм и темп, а также особое настроение для участников роды. Тот, кто первый раз увидел подобный поединок, проведённый в соответствии с национальными традициями, невольно сравнит его с необычным и каким-то фантастическим танцем. Недаром капоэйристы – постоянные участники бразильских карнавалов, где они проводят показательные выступления.

Учитывая, что капоэйра – демократичный вид спорта, соревнования могут быть как полноконтактными, так и ограниченными в приёмах и ударах. Капоэйристы-профессионалы принимают участие в боях без правил.

Как и в других боевых искусствах, в капоэйре существуют ранги, определяющие уровень мастерства спортсмена. Зелёный пояс – новичок, белый – высший ранг.

Школы, стили, направления

Школы капоэйры появлялись с трудом: полиция хорошо помнила её непокорных сторонников. Нередко места, где проводились танцы капоэйры, блокировались полицией, однако застать их исполнителей неожиданно не представлялось возможным: музыканты выбивали особый ритм, служивший сигналом тревоги, и полиция оказывалась с носом. Но первая школа в Сальвадоре всё же появилась в 1937 году, а возглавил её учитель капоэйры – Бимба, сформировавший со временем стиль боевого искусства – «режиональ», стиль, названный «ангола», создал в 1941 году учитель ещё одной сальвадорской школы Пастинья. Настоящий прорыв произошёл в 50-х годах прошлого века, когда боевым бразильским искусством заинтересовались в европейских странах и США.

Собственно говоря, именно эти два стиля проповедует современная и капоэйра. Стиль, который предложил Бимбо – режиональ – скоростной и силовой, изобилующий акробатическими элементами и ударами, наносимыми в воздухе. Ангола – более мягкий и спокойный стиль, которому характерны неторопливые и «вязкие» движения, пластично перетекающие из одного в другое. Впрочем, деление на стили выглядит достаточно формальным, ведь в ходе поединка спортсмены могут ими варьировать. Замечено, что агрессивный режиональ предпочитают в основном молодые бойцы, единоборцы с опытом выбирают уравновешенную анголу.

Читайте также:  Как стать музой для своего мужа

Инвентарь, используемое оружие

Традиционный костюм капоэйриста состоит из белых хлопчатобумажных брюк и майки с эмблемой школы. Цвет пояса (кардао) указывают на уровень мастерства спортсмена. Кстати, школы, которые не входят в состав Федерации, имеют свою расцветку поясов, отличаются и своими фирменными приёмами.

Техника капоэйры содержит и боевой раздел, где ученики изучают борьбу одного человека против нескольких противников, борьбу безоружного против вооружённого человека, борьбу со связанными руками. Имеется раздел по работе с оружием. Национальное и одновременно традиционное оружие капоэйриста – мачете, а поединок, где используется мачете – «мокелеле».

Как и рода, он проходит под музыкальное сопровождение и пение. Кроме мачете, профи используют и специальные небольшие ножи с изогнутым лезвием, не имеющим рукоятки. Зажав пальцами ног лезвия, бойцы могут наносить очень серьёзные ранения на спине и груди. Когда-то рабы таким образом выясняли отношения между собой, но при этом совсем не хотели убивать друг друга.

Техника

Капоэйра – боевое искусство, поэтому его арсенал изобилует разнообразием ударов ногами, руками и головой. Техника богата контратакующими действиями, бросковыми элементами, уклонами и перемещениями. Первое, что бросается в глаза, во время поединка капоэйристов – акробатические движения. К примеру, сальто вперёд или назад бойцы используют для того, чтобы уходить от ударов соперника или во время подготовки собственной атаки.

В определённые моменты техника ударов капоэйры во многом схожа с прочими боевыми искусствами: как-никак придумать новые удары сегодня очень сложно, и всё же отличия имеются. Капоэйра в отличие от других ударных техник предполагает удары с опорой на ногу. Удары спортсмены наносят, как правило, в голову или туловище.

Что касается защитных действий и уклонов, они в каждой школе имеют свои особенности. Однако мастера-капуэйристы знают, что лучшая защита – постоянное перемещение чередующееся со сменой позиции, что, в конечном счёте, затруднит атаки противника. Причём большая часть перемещений – с опорой на руки. Капоэйра универсальна, так как даёт возможность обеим соперникам в течение нескольких мгновений перейти из защитного положения – в атакующее и наоборот. Немногие боевые искусства так органично используют акробатические движения, как капоэйра, – это украшение происходящего поединка.

Источник: mega-fight.ru

Капоэйра: бразильский боевой танец

Капоэйра: бразильский боевой танец

Капоэйра: бразильский боевой танец

Капоэйра – афро-бразильский вид боевого искусства, сочетающий в себе элементы акробатики, игры, танца и сопровождающийся национальной бразильской музыкой. Те, кто занимаются этим видом экзотического искусства, утверждают, что капоэйра — это не спорт и даже не искусство, это целая жизнь.

Капоэйра: бразильский боевой танец

Капоэйра: бразильский боевой танец

Капоэйра: бразильский боевой танец

Капоэйра: бразильский боевой танец

Капоэйра ведет свое происхождение от субкультуры африканского национального танца. Изначально, она не несла в себе боевого аспекта, который появился значительно позже, на территории Бразилии. Капоэйра возникла в Бразилии, когда рабы из Африки, включая Судан, Анголу и Мозамбик, начали включать элементы боевой техники в традиционный африканский танец.

Капоэйра: бразильский боевой танец

Капоэйра: бразильский боевой танец

Участники формируют круг, рода, в который капоэйристы могут поочередно входить и показывать свое умение, либо играть на музыкальных инструментах (например, беримбау- бразильском народном шумовом инструменте), петь, либо демонстрировать боевые навыки в спарринге. Танец-схватка насыщен быстрыми и ловкими акробатическими движениями, прыжками, финтами, ударами ногой и головой. Реже используются удары локтем и кулаком.

Капоэйра: бразильский боевой танец

Капоэйра: бразильский боевой танец

Капоэйра: бразильский боевой танец

Капоэйра: бразильский боевой танец

Капоэйра: бразильский боевой танец

Капоэйра: бразильский боевой танец

Капоэйра – это комбинация танца, кикбоксинга и карате. Одним из основных элементов танца-боя является джинга. Джинга представляет собой трехмерное движение, которое состоит из трех фаз. Движение выполняется со скоростью, задаваемой ритмом музыки. Главный элемент джинги – непредсказуемость, которая позволяет сделать выпад из любого положения и нанести внезапный удар противнику, чье внимание вы усыпили.

Капоэйра: бразильский боевой танец

Капоэйра: бразильский боевой танец

Капоэйра: бразильский боевой танец

Капоэйра: бразильский боевой танец

Из капоэйра вышли современный хип-хоп ,брейк-данс и зажигательная латиноамериканская музыка.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник: kulturologia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today