Оказывается, за советские пуговицы можно выручить десятки тысяч рублей, а если повезёт, то и сотни, кроме того, маленькие безделушки из СССР и Российской империи с чердаков стоят порою больших денег.
3 июня 2022, 21:40
Шариковая ручка в СССР появилась только во второй половине XX века. До этого школьники писали с помощью металлических перьев и чернил. Чернила наливались в чернильницу, и вплоть до 1990 года во многих школах ученики сидели за партами, в которых было специальное углубление для чернильниц. Самая обычная чернильница с остатками чернил того времени стоит 900 рублей!
Но иногда буквально на помойке можно найти и гораздо более ценные экземпляры. Чернильница-непроливайка 1920-х годов с символикой РККА стоит уже около 4000 рублей, стеклянная чернильница царских времён оценивается в 15 000 – 20 000 рублей, цена бронзовой чернильницы может доходить до 20 000, а хрустальной чернильницы с серебром XIX века — до 40 000. А ведь выглядит это всё, когда запылённое, не очень.
А вот чтобы найти пуговицы, которые принесут деньги, нужно быть специалистом. Даже пуговицы времён СССР позволят вам неплохо заработать. Солдатская дутая пуговица, выпущенная в 1924 году, стоит около 2000 рублей. 5000 рублей дадут за редкую пуговицу РККА со звездой, но без изображения винтовок.
На удивление недорого стоит большинство царских пуговиц и даже пуговицы Древней Руси от кафтанов и сарафанов. Они в лучшем случае набором принесут две-три тысячи рублей. В «гражданских» пуговицах по-прежнему ценится материал и ювелирная составляющая. Набор ажурных посеребрённых или позолоченных пуговиц XIX века принесёт вам 2000–5000 рублей.
Столько же будет стоить антикварный набор старинных пуговиц из серебра. В гражданских пуговицах часто ценится тематика: пуговица Древней Руси с изображением «лютого зверя» стоит гораздо дороже рядовой пуговички с сарафана.
Ценятся пуговицы с мундиров чиновников и офицеров Российской империи. До 5000 рублей может принести одна пуговица с мундира гренадера из гренадерских корпусов — Кавказского и Литовского. Пуговицы других гренадерских частей могут стоить по 1300–1500 рублей штука, а пуговица Гренадерского летучего полка уходит за 4000 рублей. Стоимость редких пуговиц артиллеристов — резервных полков и даже частей (были и такие в Российской империи) доходит до 7000, а то и 10 000 рублей. Редкая пуговица с мундиров курсантов Пиротехнической артиллерийской школы будет стоить уже 40 тысяч рублей.
Дорогими считаются пуговицы, которые оставили в наших землях многочисленные оккупанты. Например, пуговица с мундира французского ветеринара, воевавшего во время Крымской войны, стоит 9000–10000 рублей, позолоченная пуговица этого же периода с мундира английского офицера — около 5000 рублей.
Пуговица с мундира царского чиновника Финляндского речного пароходства стоит 7000 рублей. А вот пуговицы вермахта стоят сущие копейки: слишком много владельцев осталось гнить в русской земле. Разумеется, наборы пуговиц и коллекции стоят дороже, чем единичные экземпляры.
Редкий аптечный пузырёк или пузырёк из-под парфюма — вот о чём мечтают некоторые коллекционеры. Невзрачная аптечная склянка конца XIX века из аптеки Розенбергов с клеймом может принести 4500–5000 рублей. А вот флакон из-под духов из синего (кобальтового) стекла будет стоить уже 8000–9000 рублей. Ещё дороже — от 12 000 до 15 000 рублей — стоят так называемые церковные пузырьки ручной работы с изображениями святых: в них когда-то давно разливали масло, освящённое на мощах, или даже воду из Иордана.
Источник: life.ru
Мода 60-х в фильме «Бриллиантовая рука» (1968)
Художником по костюмам в «Бриллиантовой руке» работал К. Савицкий, известный также по работе в фильмах «12 стульев», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Вольный ветер», «Знамя кузнеца», и создал в этом фильме поистине незабываемые образы модников и модниц советских 60-х.
В СССР в фильмах того времени было принято одеждой подчеркивать, отрицательный перед зрителями персонаж или положительный. Отрицательные персонажи обычно выглядели вызывающе, нескромно, фарцевато и модничали под запад.
И в этом посте будут показаны наряды трех отрицательных персонажей фильма, одетых для того времени и тех нравов вызывающе, нескромно, фарцевато и под запад, но тем не менее одетых очень стильно и всем сердцем любимых зрителями даже в их комедийно- отрицательных образах.
Советская фам фаталь — Анна Сергеевна и ее гардероб
Роковая, очень модная Анна Сергеевна в исполнении Светланы Светличной запомнилась не только несоветским поведением, но и, конечно же, нарядами. Давайте посмотрим на гардероб этой яркой блондинки.
Купальник был выбран самой актрисой Зеленое пушистое бикини поясом отсылает к бикини первой девушки Джеймса Бонда, в фильме «Доктор Ноу» 1962 года.
Появление из пены морской, подобно Афродите (но очень воинственной) Урсулы Андресс
Бикини Урсулы считается одним из самых знаковых в истории мирового кинематографа. Но, уверена, что и бикини Светланы Светличной произвело не меньшее впечатление на советского зрителя.
«Такой же халатик, но с перламутровыми пуговицами» запомнился не меньше.
Очень модный силуэт трапеция выше колен, меховой воротничок и, конечно же, пуговицы
Провокационный образ в халате с перламутровыми пуговицами – один из самых смелых в искусстве СССР. В сценарии сразу было прописано, какими должны быть пуговицы, но достать их самостоятельно костюмерному цеху так и не удалось: дефицит. Светлана Светличная принесла на площадку свои собственные пуговицы.
Mодели из каталога Alden’s и журнала выкроек Simplicity pattern 1960-х. Меховая опушка воротников и силуэт трапеция в тренде 1960-х
Белый брючный костюм тоже не так прост..
Белый брючный костюм не просто моден, но и ослепителен, он привлекает внимание. И сразу становится понятно, что его хозяйка непростая штучка
Фактически это революция западной моды, которую произвел в 1962 году Ив Сен Лоран, переосмыслив брючный костюм, создав его для женщин и представив к тому же и женский смокинг.
Слева первый женский смокинг от Ив Сен Лорана, справа фотография в Vogue, 1 апреля 1967 года
А до этого брючный костюм был уделом лишь смелых западных женщин, таких как Коко Шанель, Марлен Дитрих, Кэтрин Хепберн. Но в 1960-х он стал обычным явлением в мире западной моды
Обувь Анны Сергеевны — это белые лаковые туфли с бантиком —
и балетки. Именно они на пике популярности в 1960-х
Все началось с конца 1950-х и вкусов Одри Хепберн, которая признавала в основном только балетки и лоферы. А позже это было подхвачено и модной индустрией — ведь самый популярный типаж 1960-х это девочка-подросток, а-ля Твигги. Поэтому обувь на шпильках оставили мамам.
выбор Одри — лоферы (слева), балетки (в центре) или очень низкий каблук (справа)
Визаж и аксессуары. Белая лента в волосах и яркий, очень яркий макияж глаз с крупными стрелочками
Макияж 1960-х годов автоматически ассоциируется с Твигги. Но вовсе необязательно было делать именно такой визаж — 1960-е это буквально бум экспериментов в макияже — и чем ярче, тем лучше. Вот несколько обложек Vogue того времени.
Модный друг человека. Управдом и ее гардероб
Еще одной модницей в фильме является Варвара Сергеевна Плющ в исполнении Нонны Мордюковой
«Распространите среди жильцов нашего ЖЭКа. А если не будут брать — отключим газ!»
1960-е считались на Западе поколением Твигги, но не только. Если западная молодежь предпочитала ультра-мини и яркие космические цвета, то их западные мамы брали пример с Жаклин Кеннеди.
И Плющ Варвара Сергеевна в этом выходном платье чем-то напоминает Джеки.
Белые перчатки, стрижка — товарищ Плющ производит впечатление женщины, которая следит не только за соседями, но и за собой и за западной модой, в том числе.
Коктейльное платье с рукавами три четверти, белый воротник и сумочка в тон. Oбраз вполне в стиле Джеки (за исключением бус, Жаклин Кеннеди все же была миллионершей и предпочитала благородный и дорогой жемчуг)
Платья Джеки Кеннеди
Модная короткая стрижка управдома с такими же волнами — это парик. В жизни у Нонны Мордюковой были длинные волосы, которые она не подстригла для роли.
Возвращаясь к жемчугу, не могу не отметить, что и управдом его носит тоже.
«Наши люди в булочную на такси не ездят!»
Очень элегантный белый костюм в синюю полоску освежает. И смотрится слишком эффектным для того, чтобы просто посидеть на лавочке с соседями. А еще и жемчуг в три ряда.
Как думаете, почему Варвара Сергеевна Плющ в большинстве случаев одевается так нарядно?
А еще у нее есть шляпка. Что, впрочем, неудивительно, ведь это лето в приморском городке.
— Кто возьмёт билетов пачку, тот получит. — Водокачку!
Управдом предпочитает холодные, приглушенные цвета сине-серых оттенков. За исключением разве что ее первого появления в кадре.
Когда она буквально врывается в квартиру Горбунковых, чтобы утолить свое любопытство, на ней надет халат. Очень яркий и контрастный, и, по-моему, именно он подходит ее характеру. В нем есть что-то резкое, перетягивающее внимание на себя, нахрапистое, задающее тон. И зрителю сразу становится еще и визуально понятен характер персонажа
Модный Геша Козодое в и его гардероб
Легкий, искрящийся, внушающий доверие контрабандист и аферист Геша Козодоев в исполнении Андрея Миронова в свободное от махинаций время работает манекенщиком. А его сильно несоветский фарцовoчный гардероб не уступает костюмам актеров французского кино.
Мужская (как впрочем и женская) мода в 1960-х была очень разной — от стиля и элегантности до модов и хиппи.
Мода 1960-х
Мода 1960-х
Геша предпочитает элегантность. Костюмы, пиджаки, узкие лацканы и модные узкие галстуки. Но в то же время это не официальный, а расслабленный стиль.
Этот переливающийся серый костюм из дакрона и у него интересная фактура, которую можно рассмотреть вблизи —
Модные водолазки —
эта голубая водолазка, как и часы — собственность актера
Водолазки для картины, как и серебристый костюм из японской дакроновой ткани, приобрели на чеки в валютном магазине «Березка». Все костюмы так понравились актеру, что после съемок он оставил их себе.
Водолазки (их еще называли битловками) пика популярности достигли в 1969 году, после того как Пьер Карден в 1967 представил свою летнюю коллекцию, в которой были представлены белые мужские водолазки. После этого эта культовая вещь уже не уступала своих позиций.
Ну, а битловкой ее назвали, благодаря группе The Beatles, участники которой одно время предпочитали именно водолазки.
А вот здесь сочетание белой водолазки и темно-синего пиджака просто шикарно. Добавить капитанскую фуражку и Андрей Миронов очень органично смотрелся бы и на яхте в сцене голливудского фильма о миллионерах —
Но это же не эстетично
Светлые брюки, темно-красная футболка и кожаные шлепки — отличный выбор для прогулки по набережной.
— Лучше бы я упал вместо тебя..
Модная ветровка очень кстати на палубе парохода.
И еще один, немного спорный для нашего времени образ в плане посадки. Но зато — джинсы —
для рыбалки в самый раз (разве что цвет водолазки очень непрактичный)
Внимание к деталям — галстук и паше (нагрудный платок) одного принта —
— Я заказал Феде дичь.
И даже дома Геша уделяет большое внимание внешнему виду и гардеробу —
Не только халат, запонки, но и шейный платок — просто вылитый денди.
Сеточка на голове во время сна — ведь прическа тоже очень важна —
И, конечно же, модель «Универсал — 69» —
И, конечно же, модель «Универсал — 69» —
Демонстрация летнего комбинированного костюма «Универсал-69» — одна из самых известных модных сцен в отечественном кинематографе. Место для его презентации было выбрано ироничное – форум современной одежды в Житомире.
Почему этот белый костюм такой странный? В конце 1960-х комбинаторность была большим трендом: гардероб советского человека должен был быть небольшим, но функциональным. Именно поэтому пиджак мог стать курткой, а брюки – шортами.
Источник: selyanka1.livejournal.com
Почему нижняя пуговица на мужском пиджаке должна быть расстегнута
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Отписаться можно в любой момент.
Согласно этикету, в деловом костюме недопустимо, чтобы нижняя пуговица пиджака была застегнута. Возникает вопрос, зачем тогда она нужна, и кто стал автором столь необычной и интересной традиции, которая в современном мире является основным правилом.
«Иногда, всегда, никогда» – правило Шейна Гиббинс-Джонса
Правило «иногда, всегда, никогда» определяет, как именно носить мужские пиджаки / Фото: baguzin.ru
Именно это правило и определяет, как именно следует носить мужской пиджак. Если он однобортный и имеет три пуговицы, то верхнюю можно застегивать лишь иногда, среднюю пуговицу – всегда, а нижнюю – вообще никогда. Если пиджак двубортный, то застегивать пуговицы можно все за исключением самой нижней. Она считается декоративной и не должна выполнять практическую функцию.
Производители изначально шьют пиджаки с декоративной нижней пуговицей / Фото: inforesist.org
Данное правило стало практически законом. Поэтому все производители шьют этот предмет одежды таким образом, что он изначально предполагает декоративность нижней пуговицы на пиджаке. Если кто-то решит ее застегнуть, то почувствует дискомфорт.
Откуда взялась эта традиция
Существует мнение, что данная традиция уходит своими корнями к Эдуарду VII / Фото: tatler.ru
Существует мнение, что данная традиция уходит своими корнями к Эдуарду VII. У короля Великобритании был отменный аппетит, что привело к набору им лишнего веса. В итоге на нем не застегивались на нижнюю пуговицу ни жилетка, ни пиджак. Примеру монарха стали следовать придворные, элита. Легенда вполне может быть правдой, хотя немало историков в этом сомневаются.
Ведь король, будучи молодым и достаточно стройным, тоже не застегивал пиджак на все пуговицы.
Как бы там ни было, но традиция переросла в обязательное правило и соблюдается во всем мире / Фото: micromookie.com
Еще одна версия тоже связана с Эдуардом VII, только причина другая. Считается, что таким образом король показывал свое уважение к пальто, предназначенным для верховой езды, которые были заменены пиджаками. Как бы там ни было, но традиция переросла в обязательное правило и соблюдается во всем мире.
Источник: novate.ru