а Ставлю ручку на 3 этаж, поднимаюсь по бугорку влево, поворот на месте, опускаюсь по прямой наклонной линии, поворот на месте, крючок до середины, секрет, по секрету прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.
А Ставлю ручку на 2 этаж, кладу качалку, ухожу в сторону вверх до 2 этажа широкой строки, секрет до 3 этажа, по секрету прямая наклонная линия вниз, без поворота кладу петельку между 2 и 3 этажами, пересекаю на середине строки, вывожу на середину строки ( на 2 или 3 этаж ).
о Ставлю ручку на 2 этаж, опускаюсь по наклонной, ухожу вправо, задерживаюсь на линейке, поднимаюсь по прямой наклонной линии вверх, задерживаюсь на линейке, поворот, соединяю, веду по написанному, вывожу на 2 этаж.
о Ставлю ручку на 3 этаж, поднимаюсь по наклонной, ухожу влево, задерживаюсь на линейке, веду прямую наклонную линию вниз, задерживаюсь на линейке, поворот, поднимаюсь по наклонной, соединяю, вывожу на 3 этаж.
О Ставлю ручку на верхнюю линию рабочей строки, опускаюсь по наклонной, ухожу вправо, задерживаюсь на линейке, поднимаюсь по наклонной до 3 этажа в широкой строке, ухожу влево, задерживаюсь на нем, опускаюсь по наклонной, соединяю (веду по написанному, вывожу на 2 этаж).
Русский язык, 1 класс, строчная буква «а» по методике В.А. Илюхиной
и Ставлю ручку на верхнюю линейку рабочей строки, веду прямую наклонную линию вниз, поворот на месте крючок до середины, секрет, по секрету прямая наклонная линия вниз (закрываю секрет), поворот на месте, крючок до середины.
И Ставлю ручку на 2 этаж широкой строки, поднимаюсь вправо вверх до 3 этажа, поворот на месте, веду прямую наклонную линию вниз, поворот на месте, поднимаюсь по крючку чуть выше верхней линии, секрет до 3 этажа, по секрету прямая наклонная линия вниз (закрываю секрет), поворот на месте, крючок до середины.
у Ставлю ручку на верхнюю линейку, веду наклонную линию вниз, поворот на месте, крючок до середины, секрет, по секрету веду наклонную линию вниз до 2 этажа широкой строки, выписываю петлю, пересекаю на нижней рабочей линейке, вывожу до середины.
У Ставлю ручку на 2 этаж широкой строки, поднимаюсь вправо вверх до 3 этажа, поворот на месте, опускаюсь до верхней линейки, поворот на месте, крючок до середины, секрет до 3 этажа, закрываю секрет, опускаюсь по наклонной до нижней линейки, кладу клюшку.
ы Ставлю ручку на верхнюю рабочую линейку, веду наклонную линию вниз, поворот, задерживаюсь, поворот, поднимаюсь по наклонной до середины, прижимаюсь, ухожу на 3 этаж, секрет, по секрету прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.
н Ставлю ручку на верхнюю линейку рабочей строки, веду наклонную линию вниз, поднимаюсь по наклонной до середины, провисает верёвочка до 3 этажа, секрет, по секрету прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.
Н Ставлю ручку на 2 этаж широкой строки, поднимаюсь до 3 этажа, без поворота веду наклонную линию вниз, влево выписываю петельку, пересекаем на верхней рабочей линейке, прижимаюсь к ней, поворот, наклонная линия до 3 этажа широкой строки, влево поворот на месте, прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.
Урок для 1 класса по «Чудо-прописям» Илюхиной. Знакомство с королевой страны БУКВОЛАНДИИ
т Ставлю ручку на верхнюю рабочую линейку, веду наклонную линию вниз, поднимаюсь до 3 этажа, бугорком ухожу вправо, поворот на месте, прямая наклонная линия вниз, поднимаюсь до 3 этажа, бугорком ухожу вправо, поворот на месте, прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.
Т Ставлю ручку на 3 этаж широкой строки, веду наклонную линию вниз, кладу клюшку, ставлю ручку на 3 этаж широкой строки, веду наклонную линию вниз, ставлю ручку на 3 этаж широкой строки, веду наклонную линию вниз, поворот на месте, крючок до середины. Между 2 и 3 этажами широкой строки, выписываю клюшку.
л Ставлю ручку на 2 этаж рабочей строки, кладу качалку, ухожу далеко в сторону вверх до 3 этажа, секрет, по секрету прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.
Л Ставлю ручку на 2 этаж рабочей строки, кладу качалку, ухожу далеко в сторону вверх до 2 этажа широкой строки, секрет, по секрету прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.
р Ставлю ручку на верхнюю рабочую линейку, веду наклонную линию вниз до 2 этажа широкой строки, ставлю ручку на 3 этаж рабочей строки, бугорком ухожу вправо, поворот на месте, прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.
Р Ставлю ручку на 3 этаж широкой строки, веду прямую наклонную линию вниз, кладу клюшку. Между 2 и 3 этажами широкой строки выписываю «двойную клюшку».
м Ставлю ручку на 2 этаж рабочей строки, кладу качалку, ухожу далеко в сторону вверх до 3 этажа, секрет, по секрету прямую наклонную линию вниз, поворот на месте, по крючку до 3 этажа, секрет, по секрету прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, по крючку до середины.
М Ставлю ручку на 2 этаж рабочей строки, кладу качалку, ухожу далеко в сторону вверх до 2 этажа широкой строки, секрет до 3 этажа, по секрету прямую наклонную линию вниз, поворот на месте, крючок до верхней рабочей линейки, секрет до 3 этажа широкой строки, по секрету прямая наклонная линия, поворот на месте, по крючку до середины.
в Ставлю ручку на середину рабочей строки, ухожу по прямой далеко вправо вверх до 2 этажа широкой строки, плавный поворот, поднимаемся вверх по наклонной до 3 этажа, поворот, прямая наклонная линия вниз, поворот вправо, задерживаемся, поворот прямая наклонная вверх, поворот, закрываем букву.
В Ставлю ручку на 3 этаж широкой строки, прямая наклонная линия вниз, поворот, прямая линия, перехлест на середине широкой строки, веду до 3 этажа, поворот вправо, задерживаюсь, поворот, прямая наклонная до 2 этажа широкой строки, знак меньше, на верхней линии поворот, прямая наклонная, кладем клюшку.
б Ставлю ручку на 3 этаж рабочей строки, бугорком ухожу влево вверх, поворот, прямая наклонная линия, поворот, задерживаюсь, поворот, прямая наклонная линия вверх до 3 этажа широкой строки, уходим по горизонтали вправо.
Б Ставлю ручку на 3 этаж широкой строки, наклонная линия вниз, поворот, прямая линия, перехлест на 2 этаж широкой строки, задерживаюсь на ней, поворот, прямая наклонная линия, кладем клюшку, между 2 и 3 этажами широкой строки выписываем перевернутую клюшку.
д Ставлю ручку на 3 этаж рабочей строки, бугорком ухожу влево, поворот, прямая наклонная, поворот, по крючку до середины, секрет, по секрету прямая наклонная вниз до 2 этажа широкой строки, поворот, прямая линия пересекает нижнюю рабочую линейку, вывожу на середину.
Д Ставлю ручку на 3 этаж широкой строки, веду прямую линию до 2 этажа рабочей строки, уходим влево, кладем петельку на нижнюю рабочую линейку, перехлест на 2 этаже, опять задерживаем на нижней рабочей линейке, поворот, прямая наклонная линия с середины, выполняем закругление, перехлест с верхней линейкой и прямой наклонной линией на 3 этаже, вывожу на середину (на 3 этаж, на 2 этаж, на верхнюю рабочую линию).
г Ставлю ручку на 3 этаж рабочей строки, ухожу вправо вверх, поворот, прямая наклонная линия вниз, поворот на месте вправо, крючок до середины.
Г Ставлю ручку на 3 этаж широкой строки, веду наклонную линию вниз, кладу клюшку между вторым и третьим этажами широкой строки, выписываю перевернутую клюшку.
э Ставлю ручку на 3 этаж рабочей строки, ухожу вправо вверх, поворот, прямая наклонная линия, кладем клюшку, на середине высоты букв перекладину.
Э Ставлю ручку на 2 этаж широкой строки, уходим вправо вверх, поворот, прямая наклонная линия вниз, кладу клюшку, на верхней рабочей линейке перекладина.
ж Ставлю ручку на 3 этаж рабочей строки, ухожу вправо вверх, поворот, прямая наклонная линия вниз, кладу клюшку, веду по написанному до 2 этажа, ухожу по прямой вправо вверх до 3 этажа, секрет, ломаю секрет, веду по написанному, прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.
Ж Ставлю ручку на 2 этаж широкой строки, уходим вправо вверх до 3 этажа, поворот, прямая наклонная линия вниз, кладу клюшку, веду по написанному до 2 этажа, вывожу прямую линию вправо вверх до 2 этажа широкой строки, секрет, по секрету прямая наклонная линия вниз, поднимаемся до середины рабочей строки, ухожу по прямой вправо вверх до 2 этажа широкой строки, секрет, ломаю секрет, веду по написанному, прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.
К Ставлю ручку на 2 этаж широкой строки, поднимаюсь до 3 этажа, без поворота веду прямую наклонную линию вниз, поворот, петелька, перехлест на 2 этаже широкой строки, ухожу в сторону по прямой до 3 этажа широкой строки, поворот на месте, прямая наклонная линия до середины широкой строки, снимаю ручку, ставлю ручку на 2 этаж (где произошел перехлест), выписываю «стульчик», поворот на месте крючок до середины.
к Ставлю ручку на верхнюю рабочую линейку, веду наклонную линию вниз, поднимаюсь до середины, бугорком ухожу вправо, коснувшись линеечки, поворот на месте, снимаю ручку, ставлю ручку на середину рабочей строки, выписываю «стульчик», поворот на месте, крючок до середины.
е Ставлю ручку на 2 этаж рабочей строки, ухожу по прямой далеко в сторону вверх, секрет; ломаю секрет, поворот влево, задерживаюсь, поворот, прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, по крючку до середины.
Е Ставлю ручку на 2 этаж широкой строки, поднимаюсь по наклонной, поворот вправо, задерживаюсь, поворот, прямая наклонная линия до 2 этажа, знак больше, коснулись верхней линейки, плавный поворот, прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.
з Ставлю ручку на 3 этаж рабочей строки, поднимаюсь по наклонной, поворот, задерживаюсь, поворот, прямая наклонная линия до 2 этажа, знак меньше, коснувшись верхней линейки плавный поворот, прямая наклонная линия до 2 этажа широкой строки, петелька, перехлест на нижней рабочей линейке, вывожу на середину.
З Ставлю ручку на середину широкой строки, поднимаюсь по наклонной до 3 этажа, поворот вправо, задерживаюсь, поворот, прямая наклонная линия до 2 этажа, знак меньше, коснувшись верхней рабочей линейки, плавный поворот, прямая наклонная линия вниз, выписываю клюшку.
Я Ставлю ручку на 2 этаж рабочей строки, кладу качалку, ухожу далеко в сторону вверх до 2 этажа широкой строки, секрет до 3 этажа, поворот вправо, задерживаюсь, поворот, опускаюсь по наклонной линии до верхней рабочей линейки, поворот, соединяю, веду по написанному до 3 этажа, гнездышко, прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.
я Ставлю ручку на 2 этаж рабочей строки, кладу качалку, ухожу по прямой далеко в сторону вверх до 3 этажа, секрет, поворот вправо, задерживаюсь, поворот опускаюсь по наклонной до середины, поворот, соединяю, веду прямую наклонную линию вверх до верхней рабочей линейки, гнёздышко, прямая наклонная вниз, поворот на месте, по крючку до середины.
Источник: vsesdali.com
Методика обучения письму В.А. Илюхиной
Оригинальная методика используется в Букваре Андриановой и прописях Илюхиной — УМК «Планета знаний».
Эту методику еще называют «письмо с секретом». В ней отражены и точность ориентиров, и четкое представление о траектории движения при написании букв, и знание психологических и физиологических особенностей младших школьников.
Письмо и речь. При большом количестве элементов букв и их соединений (а их 300) дети, как правило, не только в первом, но и во втором, третьем классах не могут четко проговорить написание изученных букв.
В чем же секрет этой методики обучения письму? Детям сложнее всего написать те элементы букв, где присутствует “овал”. По возможности автор и постаралась заменить его прямой линией, оставив овалы в основном только в верхней части буквы. Написание каждой буквы сопровождается проговариванием. Работы детей не только стали опрятными и аккуратными, но повысилась их грамотность, резко возросло внимание при письме, а благополучный исход принес радость учения.
“Остовом” в обучении письму автор взяла букву “и”. На ее основе и родилось все остальное.
Кроме того, Илюхина разделил написание букв на отдельные элементы: сломали “секрет”; крючок; петелька; нижнее двойное соединение; клюшка и т.д.
Рекламное описание уроков письма смотрите в Илюхина В.А. «Письмо с секретом (из опыта работы по формированию каллиграфических навыков учащихся)».
Прописи Шкляровой
Малышу сложно не только изобразить букву похожей на ту, которая показана в образце, но и выдержать нужный интервал, написать ее с правильным наклоном и нужной ширины. Для облегчения работы мы предлагаем вам вернуться к забытому старому – косой линейке. Тогда тяжелая работа превращается для маленького ученика в рисование по клеточкам – а это намного проще.
В начале каждого занятия даны рекомендации по обучению правильному чтению. Эти рекомендации ориентированы на Букварь С.Есениной и Т.Шкляровой, выпущенный издательством «Грамотей». Также рекомендуется брошюра Т.В.Шкляровой «Как научить Вашего ребенка писать без ошибок».
Прописи Некина
Основная его идея – обводка текста по шаблону и копирование его на лист шаблона. Аналогично прописям Шкляровой используется частая наклонная линейка.
Можно рекомендовать для исправления почерка, а также для выработки почерка быстрого письма.
Прописи О.В. Узоровой и Е.А. Нефёдовой.
Называются «Мои первые прописи» и выпускаются либо в виде 4-х тетрадей по 32 листа, либо одной книжкой 128 страниц. Предназначены для использования с азбукой О.В. Узоровой, Е.А. Нефёдовой.
1) очень всё наглядно, ребёнку понятно и доступно;
2) подача материала от простого к сложному, по нарастающей. По мере того как ребенок тренирует руку, задания усложняются;
3) материал подается системно, а не абы как;
В интернет-сообществах эти прописи хвалят.
Прописи для левшей
Большинство преподавателей даже и не знают о существовании таких прописей и обучение левшей ведут по тем же прописям как и всех остальных детей.
Шклярова Т.В. разработала Прописи и тетрадь в косую линейку для левшей.
Тетрадь – обычная тетрадь в косую линейку, только с наклоном влево.
А вот прописи, на мой взгляд, очень стоящие!
На каждом развороте методические рекомендации. В конце много страниц отведено приложению (для родителей левшей), в котором рассказывается об особенностях леворуких детей, в том числе и схема мест в классе, наиболее удобных для левшей.
Один разворот отводится пояснениям к заданиям. Ещё один разворот «Как правильно писать буквы», «Как соединить буквы в слова».
Сами прописи построены так:
Помимо наклона влево, образец написания крючкасимволабуквы расположен справа. Это очень удобно для леворукого ребенка, потому что, когда он пишет, левой рукой закрывает всю левую сторону. Ему приходится постоянно убирать свою пишущую руку, чтобы посмотреть на образец.
Сама по себе тетрадь большая (сантиметров на 5 больше «Петерсоновского» формата), достаточно объемная – 56 страниц. Выпущены прописи и тетрадь издательством «Грамотей».
Я не нашел этих материалов в интернете, поэтому просьба к купившим дать их мне на время для сканирования.
В Лабиринт тетрадь стоит 18 руб., пропись – 119 руб.
Другие методики
Я расскажу о них очень кратко.
Технология обучения письму. Автор Е.Н.Потапова
Данная технология, базируется на методике В.А. Илюхиной “Письмо с секретом”. Основная цель — развитие тактильной памяти (память кончиков пальцев) через карточки из наждачной бумаги, карточки для обвода букв пальчиками.
Источник: poisk-ru.ru
Презентация на тему Знакомство с основными алгоритмами письма по методике Илюхиной В.А.
Слайд 1Знакомство с основными алгоритмами письма
по методике Илюхиной В.А.
Слайд 2
Слайд 3Рабочая строка
Верхняя линия
рабочей строки
Нижняя линия
рабочей строки
Слайд 4Королева буква
Слайд 5ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ
Слайд 61/2
1/3
Слайд 7«КАЧАЛОЧКА»
Слайд 81) 2) 3)
Слайд 9Балерина
Слайд 10НОЖКА БАЛЕРИНЫ
ПУАНТЫ
Слайд 11«СЕКРЕТИК»
Слайд 12Найди ошибку
Слайд 13«прячу секретик»
Слайд 14«Рельсы»
Слайд 15«ШАЛАШИК»
Слайд 16«гнёздышко»
Слайд 17Превращения
Слайд 18Превращения
Слайд 19Превращения
Слайд 20Превращения
Слайд 21Превращения
Слайд 22Превращения
Слайд 23Желаю терпения и успехов!
5.
Слайд 24Илюхина В.А. Письмо с секретом (из опыта работы по формированию
каллиграфических навыков учащихся) — М.: Новая школа, 1994.
Илюхина В.А. Письмо
с секретом. Преодоление трудностей при обучении письму — М.: Просвещение, 2007.
Илюхина В.А. Письмо с секретом. Методическое пособие к «Чудо-прописям», 1 кл. — М.: Просвещение, 2004.
http://www.twirpx.com/file/478388/ Письмо с секретом
http://ito.edu.ru/sp/SP/SP-0-2006_02_09.html Илюхина В.А. Методика обучения письму младших школьников
http://crosti.ru/preview/432569/ Сказочный замок
http://agaroza.ucoz.net/blog/detskij_alfavit/2013-05-21-8# буквы-человечки
http://ira-dumnova.ucoz.ru/publ/1-2-2 Таблица «Письмо с секретом»
http://www.dezinfo.net/devushki/18887-bolshaya-podborka-balerin-krasivye-foto.html Балерина
http://mediasubs.ru/group/uploads/is/iskusstvo-uspeshnoj-i-schastlivoj-zhizni/image2/M0MjI2YWE.jpg Гномик
http://www.liveinternet.ru/users/emmanuel618/page5.html ноги балерины
http://fashionstylist.kupivip.ru/text-5931-kak-nosit-puanty пуанты
http://ppt4web.ru/ фон слайдов презентации
Список используемых источников
Источник: theslide.ru