В наше современное время лидируют те компании, что быстро осваивают новые технологии, нанимают самый квалифицированный персонал, который в дальнейшем сможет освоить любые профессиональные знания и развить навыки, необходимые для сохранения конкурентоспособности организации.
В наше время очень важно, чтобы в компании обязательно были профессионалы, чтобы они продвигали бизнес всё дальше и дальше, приводя новых клиентов, осваивали базу и наполняли её как можно больше и являлись примером для новичков. Для того, чтобы добиться желаемых результатов, нужно к этому стремиться и хоть что-то делать. Стремление должно быть не только у руководителя, но и у сотрудника компании, ведь от его желания зависит будущее компании.
Квалифицированный персонал
Квалифицированные работники – это специально подготовленные люди, которые имеют нужные знания и определённый опыт в каждой сфере деятельности, что немаловажно. Как правило, найти молодых специалистов, готовых к решению поставленных задач, на рынке труда в наше время всё труднее. Компании вынуждены брать «зеленых», но перспективных, с горящими глазами и энергией в голосе.
Менеджер по персоналу. Кто это?
Для обучения таких групп работников существуют различные тренинги, которые не только повышают квалификацию, но и дают новые знания. К примеру, программа переговорных тренингов позволяет получить ценные знания в области деловых коммуникаций на современном рынке. Для многих опытных специалистов отдела продаж – это реальная зона для роста! Убеждаемся снова и снова – продавать научились, но как доходит дело до перехода в фазу ведения переговоров – многие попадают в ступор… а что делать… мне предлагают вести переговоры? Это как?
Для тех, кто сомневается, и для тех, кто готов себя проверить, существует персональная практика, так называемых переговорных поединков. В данной практике каждый участник может сесть за стол переговоров по принципу русской рулетки и проверить свои навыки, как переговорщика. Люди разные, ситуации разные – именно это позволяет реально оценить свой уровень. Это и есть тот самый спарринг, который позволяет держать свои мозги в форме. Два раза в месяц ждем Вас на наших поединках!
Конкурентоспособность продающих компаний во многом зависит от уровня квалификации специалистов отдела продаж. От качества активных продаж зависит продвижение предприятия на конкурентном рынке, а также спрос реализуемой продукции. Именно конкуренция открывает нам массу возможностей, надо лишь грамотно эти возможности реализовать.
Кто в компании отвечает за новые возможности? Мы считаем – Директор по персоналу.
Директор по персоналу
Практически все организации ставят на вершину пирамиды целей – прибыль. Первая волна руководителей создавалась под эти цели и мы получили в штатное расписание директора по сбыту, коммерческого директора, исполнительного директора, финансового директора и т.д. А что же персонал? Персоналом занимался отдел кадров и, соответственно, директор кадровой службы.
Роль директора по персоналу в компании? Что должен директор по персоналу HR или HRD?
Функции отдела были смещены в сторону грамотного документооборота, приема на работу и увольнения в соответствии с действующим законодательством. Можно встретить в учебниках такое определение: «Управление персоналом заключается в деятельности по обеспечению потребностей организации в работниках всех категорий». С таким пониманием и приходили в компанию руководители. Подбор персонала и прием на работу осуществлялся по принципу «Надо срочно заткнуть дырку» и даже критерий такой появился в оценке работы кадровой службы «Скорость затыкания дыр». Странный, на наш взгляд, подход в кадровом вопросе, при условии, что КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ!
Ситуация изменилась в корне, когда в штатном расписании продвинутых компаний появилась должность «Директор по персоналу» с акцентом на качественную составляющую как работающих в организации специалистов, так и принимаемых в компанию. Должность руководителя достаточно новая и компании по-разному трактовали функции этого руководителя. Для одних, такой руководитель должен создавать фундамент развития своей кадровой службы, для других выстраивать грамотную стратегию и тактику привлечения и развития специалистов компании, для третьих оценить возможности и перспективы каждого специалиста …. и так далее.
Профессия менеджер по персоналу (HR-менеджер)
По прогнозам экспертов, востребованность профессии будет только расти. HR-менеджеры – это специалисты по управлению персоналом компании. Они занимаются подбором и наймом сотрудников, их развитием и мотивацией, разрабатывают системы оплаты и премирования и многое другое. Это интересная работа, связанная с людьми.
В данный момент менеджеры по персоналу активно переходят на удаленную работу и фриланс. Например, многие рекрутеры работают как частные специалисты. В данной статье вы узнаете о плюсах и минусах профессии, уровне зарплат и доходов на фрилансе, перспективах, где можно учиться на HR-менеджера и многое другое.
- Кто такой HR-менеджер и чем он занимается?
- Обязанности менеджера по персоналу
- Чем отличается рекрутер от HR менеджера?
- Плюсы и минусы профессии
- Сколько получают менеджеры по персоналу?
- Обзор зарплат штатных HR и фрилансеров
- Что должен знать и уметь менеджер по персоналу?
- Как стать менеджером по персоналу и где можно учиться?
- Можно ли HR-менеджеру работать удаленно?
- Как найти хорошего HR-менеджера? Советы для работодателей
Кто такой HR-менеджер и чем он занимается?
HR-менеджер – это обобщенное название группы специалистов. Обычно речь идет о так называемой «золотой пятерке» должностей («золотой» – потому что востребованной), связанных с управлением персоналом. Их обязанности распределены следующим образом:
- Рекрутер или хантер (от англ. HH, head-hunter — «охотник за головами») – специалист по поиску, подбору и отбору сотрудников.
- Специалист по кадровому делопроизводству (в маленьких компаниях часто эту функцию выполняют бухгалтера или секретари).
- Корпоративный тренер – специалист по обучению сотрудников необходимым навыкам, их оценке и развитию (небольшие компании могут привлекать его периодически или возлагать эту функцию на опытных сотрудников).
- Управляющий – менеджер, осуществляющий непосредственное, «полевое» взаимодействие с сотрудниками, организующий и контролирующий их труд (в малом бизнесе этим может заниматься сам владелец или директор).
- Собственно, эйчар.
По отношению к последнему в России сложились два подхода, определяющие его статус и функционал:
- В маленьких и средних компаниях HR-менеджеры занимаются всеми направлениями деятельности, связанной с управлением персоналом.
- В крупных и сетевых организациях, холдингах, корпорациях HR-менеджер – это один из «топов», то есть руководителей высшего уровня, у которого в подчинении может быть целый отдел управления человеческими ресурсами. В этом случае HR-менеджер (директор по персоналу) определяет всю кадровую политику предприятия.