Четное и нечетное число как объяснить

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы

Конспект урока на тему «Четные и нечетные числа»

Технологическая карта урока математики

Тема урока «Четные и нечетные числа.

Цели урока: познакомить с понятием «чётности-нечётности», продолжить отрабатывать навыки деления с остатком.

  • наблюдение, установление связи «чётности-нечётности»;
  • повторение и закрепление правил деления с остатком;
  • формирование умений и навыков работы с чётными и нечётными числами;
  • совершенствование вычислительных навыков.
  • развитие логического мышления, памяти, внимания, математической смекалки, творческого мышления;
  • развитие самооценки;
  • развитие стремления к знаниям, умения работать в группе, интереса к предмету, расширение кругозора.
  • воспитание настойчивости, целеустремленности, умения слушать учителя и товарищей.
  1. принимать участие в обсуждении и
  1. принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

Перестановка ТС на стоянке по четным и не четным числам (22-05-21)

(музыка – шум, ругань) — Ой-ой-ой, что – то случилось. А вы хотите в этом разобраться? Тогда давайте отправляться в путь! — Что за чудеса? -Давайте посмотрим, кому нужна наша помощь? — Но для начала мы откроем с вами свои тетрадочки и запишем число, классная работа. 1) РАБОТА В ГРУППАХ У вас на столе лежат карточки с примерами. Посмотрите внимательно, отсортируйте только те примеры, в которых числа делятся без остатка. — Будьте внимательны, здесь есть и сложные примеры. Ответы можете записывать на карточке. 13:2 40:2 19:2 18:2 14:2 16:2 21:2 10:2 24:2 17:2 20:2 16:3 15:2 9:2 — Расставьте ответы этих примеров в порядке возрастания: 10:2 = 5 З 14:2 = 7 О 16:2 = 8 Л 18:2 = 9 У 20:2 = 10 Ш 24:2 = 12 К 40:2 = 20 А — Выпишите в строчку числа, которые делили. — Какие примеры вызвали затруднение? — Как можно их решить? У вас есть варианты? — Переверните карточки. Какое слово получилось? ( Золушка ) — Что вы можете сказать об этой героине? Какими чертами характера она обладает? — Но вы молодцы, справились. Потрудились на славу. Золушке тоже приходится делать очень сложную работу, иногда не посильную. 2) Посмотрите на оставшиеся примеры — Решите их, пожалуйста. Ответы можете записывать на карточке. 13:2 = 6 (ост. 1) — Х 19:2 = 9 (ост. 1) — А 17:2 = 8 (ост. 1) — Ч 21:2 = 10 (ост. 1) — М 15:2 = 7 (ост. 1) — Е 9:2 = 4 (ост.1) — А 16:3 = 5 (ост. 1) – — Выпишите во вторую строчку числа, которые делили. — Найдите закономерность (Что их объединяет?)? — Как вы думаете, какой пример лишний? — Расставьте ответы в порядке убывания. — Что за слово получилось? — Так вот кто так шумит? (Мачеха) — Какими чертами характера наделена мачеха?

Математика. Чётные или нечётные числа.


10:2 = 5 З 14:2 = 7 О 16:2 = 8 Л 18:2 = 9 У 20:2 = 10 Ш 24:2 = 12 К 40:2 = 20 А

Дети открывают тетради, и записывают только те числа, которые они делили. 24 : 2 40 20 + 4 20 20 :2 :2 Золушка

Записывают только те числа, которые они делили.

16:3 = 5 (ост. 1) – 13:2 = 6 (ост. 1) — Х 19:2 = 9 (ост. 1) — А 17:2 = 8 (ост. 1) — Ч 21:2 = 10 (ост. 1) — М 15:2 = 7 (ост. 1) — Е 9:2 = 4 (ост.1) — А

II . Сообщение нового знания.

III . П остановки учебной задачи

-Посмотрите на те числа, которые делили на 2 в примерах без остатка: 10,14,16,18,20,24,40. — Как они расположены? — Сегодня на уроке мы будем говорить о числах. Тема нашего урока: «Чётные и нечётные числа». — Для того чтобы Золушке помочь, на какие вопросы нам сегодня нужно будет ответить? — Какие числа называются четными? (делятся на 2) — Какие называются нечётными? (не делятся на 2) — Как они образуются? 4) Золушка нам хочет что-то сказать. -Давайте обратимся к учебнику с. 50

( ДЕТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЧИТАЮТ ПРАВИЛО ) — Что нового вы узнали? — А мачеха не унимается. А вот интересно, как же называются числа, которые не делятся на 2? (нечётные) 5) Волшебное превращение с.50 № 105 — А кто у меня самый внимательный? Скажите, пожалуйста, а какими цифрами заканчиваются чётные числа (0,2,4,6,8) — Придумайте, пожалуйста, свои чётные числа.

Выписывают числа 10,14,16,18,20,24,40. Через один

делятся на 2
не делятся на 2

0,2,4,6,8

IV . Первичное закрепление (применяем новые знания). 6) Решение примера по алгоритму.
— Какой ответ получился? (9) — И вот наша милая Золушка отправляется на бал в карете.

В группах, ребята выполняют алгоритм.

Физкультминутка. V . Систематизация и повторение. — Чтобы Золушку пустили во дворец стражники, мы обязательно должны выполнить последнее задание. — Я вам предлагаю выполнить задание, которое каждый выберет для себя сам. — Перед вами карточки разных уровней. 1-ый уровень самый простой, 2-ой сложнее, а 3-ий – более сложный, но интересный. -Решения запишите в тетрадь. Проверка.

Ученики, выбирают задания по своему желанию, и выполняют в тетради.

VI . Итог урока. Рефлексия деятельности. — С какой темой познакомились? — Какие числа называются чётными? — Какие числа называются не чётными? — Какие задания вы выполняли легко, с удовольствием? — Какие задания вызывали затруднения? Оцените свою работу. Если у тебя всё получилось – Если были какие-то затруднения – грустный И если ничего не получилось, то со слёзками. — Спасибо вам за работу. Чётные и нечётные числа. Которые делятся на 2
Которые не делятся на 2. VII . Предполагаемая домашняя работа. — Придумайте задания с чётными и нечётными числами для своих товарищей. Постарайтесь, чтобы они были разные.
Читайте также:  Отдых в марокко когда лучше ехать

Источник: doc4web.ru

В мире чисел. Чётные и нечётные

Чёт счастливым
И красивым,
Слабым только лишь нечёт!
Но, редея,
Холодея
Чёт в нечёт перетечёт!

Если вы ещё не знаете, то я открою вам большой секрет – мы живём в МИРЕ ЧИСЕЛ. Они сопровождают нас до нашего появления на свет, и продолжают оставаться с нами, когда мы перебираемся в мир иной. Одна из книг Библии так и называется: «Числа».

Наука доказала, что считать умеют многие животные, начиная с мелких пташек до человекообразных обезьян. И только человек может уловить то общее, что объединяет разные предметы, к примеру, три камня, три пальмы или трёх слонов. За ними стоит общее число. Этот факт дал толчок человеку к росткам абстрактного мышления, что в дальнейшем породило математику, заслуженно названную царицей наук.

Самая распространённая система исчислений – десятичная, по числу пальцев рук, но есть и множество других. Всё началось с целых чисел. Если расположить числа в ряд: 1, 2, 3, 4…, и так далее, то его можно продолжать до бесконечности. Учитывая природный характер чисел, ряд назвали натуральным. Помимо целых чисел, в него входят и рациональные числа в виде дробей с конечным значением.

Но есть и иррациональные числа, которые не имеют конечного точного значения. Если представить натуральный ряд в виде линейки, то она будет ещё и сплошной от чисел, без малейших зазоров.

Со временем открыли и «ноль», когда число не имеет значения. Он является истинным началом натурального ряда. А затем поняли, что числа бывают не только положительными, но и отрицательными. Воображаемая линейка будет бесконечной в обе стороны с нулём посередине.

На этом картина чисел не остановилась, когда обнаружили так называемые мнимые числа, то есть такие, которые есть, но каких будто нет. Если от воображаемой линейки провести вертикальную линию, то она будет до бесконечности заполнена мнимыми числами. Но и это ещё не всё, когда открыли комплексные числа, состоящие из действительных и мнимых чисел, а они заполнят всё поле чисел между их рядами. И это только в двух измерениях! А их множество!

Если я вас не утомил, то продолжим двигаться дальше, оставив математикам пользоваться всем множеством названных чисел.

А пока рассмотрим чётные и нечётные числа. Конечно, это относится только к целым числам, поскольку частично чётных не бывает. Чётные числа составляют половину всех натуральных чисел и также бесконечны.

Эти числа всегда ходят парой. Например, орёл и решка, где орёл — единица, а решка — двойка. Или игральный кубик, где на противоположных сторонах помещены чётные и нечётные числа, а в сумме равны 7.

В большинстве стран номера домов на обеих сторонах улицы чётные либо нечётные. Чтобы разгрузить улицы от автотранспорта, в некоторых городах в отдельные дни разрешено ездить машинам с чётными или нечётными номерами.

Много зависит от того, чётное число или нет. Практически у всех народов чётные и нечётные числа обладают разным статусом. Нечёт ассоциируется со светом, днём, правой стороной, мужским началом. Чёт — с тьмой, ночью, левой стороной, женским началом. Связано это с особенностями строениями человеческого мозга.

У большинства людей доминирует левое полушарие, управляющее правой стороной и поэтому закрепляющее за этой стороной всё «положительное» . Именно двухполушарное устройство мозга и обусловливает большее «пристрастие» к нечёту.

Живым дарят нечётное число цветов, а мёртвым – чётное. Алла Пугачёва пела, как художник один подарил актрисе миллион роз, то есть чётное число. Естественно, что после этого она дала дёру.

Однако у других народов, к примеру, китайского, отношение к нечётным числам как к дурным.

Во многих культурах плохой славой пользуется число «2» как младшее из чётных чисел. Например, у славян существует запрет дважды повторять одно и то же действие; множество зловещих примет связано с двойкой (если курица снесёт в один день два яйца или яйцо с двумя желтками, — это сулит смерть); неслучайно также выражение «чёрта с два!» Негативную оценку несёт слово «двуличие». Дурным знаком в древности считалось и рождение близнецов.

Наоборот, число «3» как младшее из нечётных чисел (а в архаическом сознании это именно тройка, а не единица!) является благоприятным, святым, символизирующим совершенство. Отсюда и предписание для верности совершать ритуальные действия трижды (перекреститься, плюнуть, постучать по дереву), и такие выражения, как «треклятый» (т. е. трижды проклятый) или «треволнение» (т. е. очень сильное волнение), и вообще, предпочтение троичности во многих сферах жизни: художники с удовольствием рисуют триптихи, писатели пишут трилогии, а спортсмены-бегуны перед тем, как рвануть вперёд, считают до трёх. Сакральность тройки продолжается в числе «9» (трижды три) и до бесконечности, так что сказочные «тридевять земель» — это еще одна метафора чего-то совершенного и запредельного.

Читайте также:  Как покрасить перья птиц в домашних условиях

Вопросы для любителей математики. Испытайте себя:

1. Во сколько раз четвёртый этаж выше второго?
2. Не удивляйтесь, что 32 + 36:9 + 2х4 — 20 = 4! Почему?
3. Чему равно 1/2 + 2/3 = ?

Источник: proza.ru

Урок «Четные и нечетные числа»

Данную разработку урока можно использовать на уроках математики во 2 классе при знакомстве с четными и нечетными числами. Учащиеся научатся определять четные и нечетные числа; совершенствуют вычислительные навыки, умение решать примеры, задачи.

Оценить 797 0

Содержимое разработки

Урок математики 2 класс УМК «Школа 2100»

Тема: Четные и нечетные числа

Цель: Введение понятий «четные числа» и «нечетные числа»

Задачи: 1.Образовательные: Познакомить учащихся с четными и нечетными числами;

— Научить определять четные и нечетные числа;

— Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать примеры, задачи.

2.Развивающие: Развивать логическое мышление, память, математическую речь.

3.Воспитательные: Воспитывать аккуратность, организованность, умение слушать друг друга; любовь к родному языку.

Место и роль урока в изучаемой теме : урок № 72

Дети должны знать: четные и нечетные числа

уметь: узнавать четные и нечетные числа, решать текстовые задачи

Тип урока: урок открытия новых знаний

Материально – техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран, счетный материал, карточки с солнцем и тучкой, учебник математики, карточки с числами

Планируемые результаты:Предметные: – умение различать четные и нечетные числа; решать простые задачи на деление, примеры на деление и умножение .

Метапредметные. Познавательные УУД: — ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

— на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам;

— уметь работать с информацией: находить, обобщать и сравнивать и воспроизводить по образцу;

— добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, наглядный материал, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;

— выдвижение гипотез и их обоснование;

-ориентироваться в учебнике, в тетради;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую;

-делать выводы в результате совместной работы класса;

— использование знако-символических средств, т.ч. схем;

Регулятивные УУД: — определять и формулировать тему, учебную проблему (задачу), цель деятельности на уроке с помощью учителя;

— работать по предложенному плану, инструкции;

— высказывать свое предположение на основе учебного материала;

-осуществлять самоконтроль, самооценку;

-отличать верно выполненное задание от неверного;

— оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:- строить речевые высказывания в устной форме;

-слушать и понимать речь учителя, одноклассников;

-точно и полно выражать свои мысли, обосновывать точку зрения;

— умение сотрудничать в совместном решении проблемы, договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре;

— строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

Личностные : -устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

— формирование положительного отношение к уроку математики;

— проявление интереса к новым знаниям, умение оценивать свою деятельность на уроке.

Приблизительные ответы учащихся

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Слайд 2 Солнышко улыбнулось в окошко,

К нам протянуло ладошки.

И мы улыбнемся друг другу, и станет от ваших улыбок светлее, теплее и уютнее. С таким настроением начнем наш урок и сохраним его до конца урока.

Урок математики. На уроке работаем быстро, точно и дружно!

-формирование положительного отношения к уроку

— Открываем тетради, пишем число, классная работа.

Вначале урока проведем «разминку для ума».

Проверим таблицу умножения и деления на 2. Слайд 3

Необходимо красиво прочитать выражение, найти значение выражения.

16:8 10:5 2х9 14:2

-Считаем устно, а в тетрадь записываем только значения выражений в строчку через одну клеточку.

-6 разделить на 2

-на сколько 20 больше, чем 15

— уменьшаемое 48, вычитаемое 40, найдите разность

-2 умножить на 3

— 18 разделить на 9

-первый множитель 1, второй множитель 7, найдите произведение

-7 увеличить на это же число

— из наименьшего двузначного числа вычтите наибольшее однозначное число

— 51 уменьшить на 40

— Проверим (по экрану) Слайд 4

Один работает у доски

Познавательные УУД:

-ориентирование в системе знаний;

-анализ, синтез, установление последовательности

-умение сравнивать и группировать предметы;

-ориентирование в тетради

Коммуникативные УУД:

— умение строить речевые высказывания;

-слушать и понимать речь учителя

Постановка учебной проблемы

3 5 8 6 2 7 14 1 11

— Какие задания можно выполнить с данными числами?

— Назовите числа в порядке возрастания

— Разделите числа на 2 группы

— По какому признаку вы определяете четное число или нечетное?

-Куда отнесем числа 11, 14?

1 2 3 5 6 7 8 11

-Двузначные и однозначные

-Четные и нечетные

Познавательные УУД:

-установление последовательности, разбиение на группы по определенным признакам;

Открытие новых знаний

— Столкнулись с затруднением. Предлагаю выполнить практическую работу в парах

Работа в парах. Практическая работа

-У вас на партах лежат кружочки. Ваша задача, работая в паре, выполнять те задания, которые я буду говорить.

— Возьмите 6кружочков и разложите их парами. Что значит парами? Сколько пар получилось?

-3кружочка по 2. Сколько пар получилось?

— Возьмите 8 кружочков. Их разделите на 2 части.

-По сколько кружочков в одной части получилось?

— Возьмите 9кружочков. Их разделите на 2 части

-Смогли выполнить задание?

— Какой вывод можно сделать?

Вывод: 6,8 делятся на 2, а 3, 9 нет. Слайд 5

Значит, есть числа, которые делятся на 2, и числа, которые не делятся на 2

Читайте также:  Как понять сульфатный шампунь или нет

-Как называются в математике такие числа?

2. — Определите тему урока. Слайд 6

— Чему хотели бы научиться?

Сегодня на уроке поближе познакомимся с четными и нечетными числами, научимся их определять.

3. — Числа от 1 до 10. Назовите четные числа и нечетные числа. Слайд 7

4. Запишите числа от 10 до 20 через одну клеточку. Обведите в кружочек четные числа, а нечетные подчеркни е. Слайд 8

— Как определяли четное число или нечетное?

Слайд 9 Вывод: Числа, которые делятся на 2, называются четными, которые не делятся на 2 – нечетные.

-Можем теперь ответить на вопрос, какими будут числа 11 и 14?

— Как вы думаете. Есть ли четные числа за числом 20?

-Как определить, четное число или нечетное, ведь числа, которые больше 20 мы на 2 делить еще не можем?

Вывод: В числе смотрим на последнюю цифру. Если она делится на 2, то число четное, если не делится на 2 – нечетное.

-Куда отнесем круглые числа?

Четные и нечетные числа

-Четные и нечетные числа

-Научиться определять четное число или нечетное

-Четные –делятся на 2, а нечетные нет.

11-нечетное число (не делится на 2),

14 –четное (делится на 2)

К четным, они тоже делятся на 2

Познавательные УУД:

-ориентирование в системе знаний;

-на основе анализа объектов делать выводы;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя наглядный материал;

-ориентирование в учебнике, в тетради;

-делать выводы в результате работы в паре;

-работа с источником информации, умение извлекать нужную информацию;

-умение делать выводы в результате совместной работы.

Регулятивные УУД:

— определять и формулировать тему и цель урока;

-работать с наглядным материалом по определенному плану.

Коммуникативные УУД:

-умение сотрудничать в паре, находить общее решение;

-строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей.

Игра «Четные и нечетные числа»

-Я называю числа. Если оно четное – приседаете, если нет – то прыгаете.

4, 9, 5, 12, 6, 11, 14, 22, 13, 17, 19, 40

Познавательные УУД:

— опора на полученные знания

Первичное закрепление новых знаний

1.Работа с учебником

-Прочитаем правило на с. 66 и скажем, что мы еще не сказали?

-Что значит чередуются?

Слайд 11 1. Работа с учебником. №3 по заданию (по вариантам)

1В. –Умножьте на 2 все четные числа в ряду от 1 до 10.

2В. — Умножьте на 2 все нечетные числа в этом же ряду.

— Расскажите, какие числа получились в ответах: четные или нечетные?

— Какие числа получаются при умножении четного или нечетного числа на 2?

-Какой вывод можно сделать? Слайд 12

2. — А в жизни где-то используются знания чётных и нечетных чисел? Слайд 13

— Посмотрите на экран. Что вы видите? Что обозначают числа на домах? Под каким номером будет дом слева? Справа?

-Если идти от начала улицы, то дома с чётными номерами будут справа, а с нечётными слева

-Назовите, каких номеров на домах не хватает?

-четные и нечетные числа чередуются

Вывод: При умножении любого числа на 2, получается четное число.

Познавательные УУД:

-ориентирование в системе знаний: отличать новое от уже известного

-ориентирование в учебнике, в тетради;

-умение делать выводы в результате совместной работы;

-добывать знания: находить ответы на вопросы, используя полученные знания и жизненный опыт;

Регулятивные УУД:

-осуществлять самоконтроль, самооценку;

-отличать верно выполненные вычисления от неверных.

Обобщение и систематизация знаний

2. Работа по учебнику №5.Слайд 14

— Сколько было детей? Что они сделали? По сколько человек разделились?

-Сколько групп получилось?

б) — Сколько было ребят? Что они сделали? Как делились на группы?

-Сколько человек в одной группе?

-Сравните решения этих задач.

-Придумайте похожие задачи.

3.№7 (самостоятельная работа)

1хХ= 5 а:2=7 8ху=0 сх5=10

— Назовите четные числа в ответах, нечетные.

Разделились на группы

Разделились на 2 группы поровну

Решаются одинаково, ответы одинаковые, наименования разные

Познавательные УУД:

-добывать знания: находить ответы на вопросы, используя полученные знания и жизненный опыт;

— использование знако-символических средств, т.ч. схем;

-построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные УУД:

-офрмлять свои мысли в устной и письменной форме;

-слушать и понимать речь учителя, одноклассников.

Регулятивные УУД:

8. Подведение итогов

-Какие задачи ставили в начале урока? Слайд 15

— Удалось ли решить поставленные задачи?

— Где будете применять полученные знания?

-Числа, которые делятся на 2 называют…?

-Числа, которые не делятся на 2 называют…?

При умножении любого числа на 2, получается….?

— У каждого из вас на парте есть числа. Выйдите с числом к доске и прикрепите его туда, каким он является по вашему: четным или нечетным.

Регулятивные УУД:

-самооценка на основе критерия успешной учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

9. Рефлексия деятельности

— Что для вас на уроке было самым легким, интересным?

-Что было труднее выполнить?

— С каким настроением работали? Удалось ли сохранить хорошее настроение до конца урока?

Оцените свою работу на уроке и поднимите:

Желтый кружочек – доволен собой, все понял. Слайд 16

Синий кружочек – работал, но допускал неточность, неуверен в знаниях.

Красный кружочек – надо постараться и успех придет.

-имеют положительное отношение к учению, познавательной деятельности;

-имеют представление о себе, своих возможностях.

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today