Что больше всего покупают из одежды

Интернет-торговля — крупный и быстро развивающийся сегмент на российском рынке. Что же покупают люди в интернете чаще всего? Разбираемся в статье.

Топ товаров, которые люди приобретают в интернете

По данным ВЦИОМ 62% россиян хоть раз заказывали товары в Интернете. А за последние 2 года больше половины интернет-покупателей стали чаще заказывать что-либо онлайн. Что же покупают люди в интернете чаще всего? Рассказывает Камиль Калимуллин, преподаватель факультета E-commerce Университета «Синергия», основатель компании AdvantShop

Объемы рынка онлайн-торговли

За 2021 год российский рынок онлайн-торговли составил 4,1 трлн рублей — такие данные показал отчет от компании Data Insight. Всего за год насчитывается 1 700 миллионов заказов. Это больше на 104%, чем в 2020 году. Еще с начала пандемии у пользователей сформировалась привычка заказывать товары в интернете, что положительно сказалось на показателях онлайн-продавцов.

ТОП 5 ТОВАРОВ для перепродажи с максимальной прибылью и большим спросом

Динамика количества заказов 2011-2021 гг.

Одежда дождалась покупателей

От ухода из страны части зарубежных брендов одежды, что сказалось на снижении конкуренции, пока выигрывают некоторые локальные fashion-сети. В январе их товарооборот вырос в среднем на 11% за счет увеличения числа покупателей в магазинах на 6%. Дальнейшая динамика будет зависеть от уровня ассортимента магазинов, которым все равно придется конкурировать с иностранными марками на онлайн-площадках, отмечают эксперты.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

По итогам января 2023 года число покупателей в магазинах одежды, обуви и аксессуаров в России выросло на 6% год к году, подсчитали в Focus Technologies.

Средний чек в сегменте, по оценкам аналитиков, увеличился на 4%, товарооборот — на 11% год к году.

Для сравнения: в 2022 году количество покупателей в магазинах fashion-сегмента снизилось относительно 2021 года на 9%, по данным Focus Technologies.

Директор отдела управления торговой недвижимостью CORE.XP Дмитрий Костомахин говорит, что арендаторы торгцентров, работающие в недорогом fashion-сегменте, фиксируют рост показателя конверсии посетителя в покупателя к январю 2022 года.

Читайте также:  Что дешевле балонный ГАЗ или электричество

Участники рынка подтверждают позитивную динамику. Гендиректор «Стокманна» Геннадий Левкин говорит, что в январе выручка его универмагов выросла на 21%, количество посетителей — на 14%, средняя стоимость проданной единицы товара — на 7% год к году. По словам президента Baon Ильи Ярошенко, в январе 2023 года трафик сети соответствовал прошлогоднему, а число покупок увеличилось на 15%.

Посещаемость магазинов Concept Group (бренды Acoola, Concept Club, Infinity Lingerie) начала расти с середины декабря и продолжилась весь январь, рассказывает представитель компании. По собственным данным, в январе выручка магазинов Concept Group выросла на 26% год к году. У «Снежной королевы» за этот месяц посещаемость увеличилась примерно на 10%, а оборот — на 8–15% при сопоставимых ценах год к году, говорят в компании.

+10.000Р В ДЕНЬ, ПЕРЕПРОДАВАЯ ЭТИ ТОВАРЫ НА АВИТО! ЛУЧШАЯ НИША В ТОВАРКЕ В 2023! #товарка

Руководитель департамента исследований и аналитики Commonwealth Partnership Татьяна Дивина отмечает, что на рост числа покупателей могла повлиять ротация fashion-брендов. Несколько месяцев магазины некоторых международных марок были закрыты, и только во второй половине 2022 года началась замена операторов, что сформировало отложенный спрос, поясняет она. По данным Nikoliers, в 2022 году об уходе из России заявили 23 розничные сети, а магазины 22 операторов сменили названия и собственников. Fes Retail открыла на месте точек польской LPP (Reserved, Mohito, Sinsay) магазины Re, M, Sin, вместо магазинов Reebok открылись магазины спортивной обуви Sneaker Box, а часть объектов Levi`s возобновила работу под вывеской JNS.

Виктор Евтухов, замглавы Минпромторга, 12 февраля 2022 года:

«Продукция российских ритейлеров одежды намного лучше по качеству, дизайну и стилю».

Как отмечает Илья Ярошенко, из-за ухода части брендов трафик в торговых центрах распределяется по меньшему числу магазинов, что помогло работающим точкам поддержать продажи при общем снижении посещаемости торгцентров. Татьяна Дивина добавляет, что многие из новых брендов пришли в торговые центры с онлайн-рынка и покупатели могут приходить в магазин для первого опыта, а в будущем перейдут на заказ онлайн. По мнению Геннадия Левкина, на январских показателях могло сказаться и снижение количества уехавших на долгие новогодние каникулы. А в «Снежной королеве» считают, что россияне могли стремиться закупиться впрок в период распродаж.

Читайте также:  Что значит тату крестики и нолики

Как собственники торгцентров решили заменить ушедшие западные бренды магазинами собственных марок

Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов считает, что на фоне снижения конкуренции в сегменте fast fashion у российских одежных сетей есть шанс к концу года «перетянуть на себя покупателей», привыкших к западным брендам, при условии предложения качественной продукции, отвечающей последним тенденциям, и широкого ассортимента. В ином случае, полагает он, потребители будут переходить на сервисы-посредники для заказа товаров из-за границы и онлайн-площадки, предлагающие коллекции ушедших из России марок.

Алина Савицкая, Александра Мерцалова

  • Газета «Коммерсантъ» №26/П от 13.02.2023, стр. 10
  • Александра Мерцалова подписаться отписаться

Источник: www.kommersant.ru

Одежда (рынок России)

2023: Ушедшие из России производители одежды подают иски из-за параллельного импорта

Власти США и ЕС заставили часть иностранных компаний покинуть рынок России после начала спецоперации ВС РФ на Украине. В итоге арбитражные суды по всей России — от Новосибирской до Ростовской области — с октября 2022 года буквально засыпало исками от американской компании Calvin Klein Trademark Trust, требующей с компаний и ИП компенсации от 50 000 до 310 000 рублей за нарушение исключительного права на товарный знак.

Кроме того, в арбитражных судах Новосибирской и Свердловской областях рассматриваются три иска от американского производителя джинсов Levi Strauss выручка выросла на 2%

В 2021 году в России было продано 624 764 шубы, что на 0,5% меньше, чем годом ранее. Однако выручка от реализации этих меховых изделий выросла на 2%, до 40,1 млрд рублей. Об этом свидетельствуют данные оператора маркировки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), обнародованные в марте 2022 года.

В 2019 году, когда еще не было пандемии короанвируса COVID-19, жители России приобрели более 1 млн шуб. Относительно этого показателя продажи меховых товаров в 2021 году сократились более чем на 40%.

В России упали продажи шуб

Больше всего на шубы потратили жители Москвы и Подмосковья (в общей сложности более 21,8 млрд рублей), Кировской области (3,3 млрд рублей), Ставропольского края (2 млрд рублей), Санкт-Петербурга (1,7 млрд рублей) и Челябинской области (825 млн рублей).

Читайте также:  Почему нам хочется сжать милых существ

По сравнению с 2020 годом рейтинг практически не изменился, только на четвертом месте Санкт-Петербург сменил Новосибирскую область, которая по итогам 2021 года не вошла и в топ-10 субъектов страны по расходам на шубы, сообщил заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.

Согласно статистике ЦРПТ, в 2021 году на первое место по популярности вышли изделия из овчины — 313 тыс. 930 единиц, за ними следует продукция из меха норки — 259 тыс. 942 единиц и изделия из меха песца или лисицы — 12 тыс. 999 единиц. В 2020 году наиболее популярными товарами были изделия из меха норки.

По сумме расходов россиян первое место занимает продукция из меха норки, на которую потратили более 24 млрд рублей. Второе и третье места соответственно занимают овчина (11,3 млрд рублей) и нутрия (почти 1 млрд рублей).

В конце 2021 года в Wildberries сообщили, что россияне стали покупать больше шуб, бытовой техники и ювелирных изделий на фоне высокой инфляции. [1]

2020

Крупнейшие онлайн-продавцы одежды и обуви в России

Онлайн-продажи одежды и обуви в России по итогам 2020 года составили 382 млрд рублей, что на 35% больше, чем годом ранее. Такие данные в июне 2021 года привели аналитики Data Insight.

По их оценкам, средний чек на покупку одежды и обуви в интернете составил 1770 рублей (-3% к 2019 году), а количество заказов — 215 млн (+40%).

На долю интернет-магазинов одежды и обуви в 2020 году пришлось 27% российского рынка электронной коммерции по количеству онлайн-заказов и 15% — по объему онлайн-продаж в рублях.

Конверсия интернет-магазинов одежды и обуви в 2020 году составила 4,5% (4,5 заказа на 100 посещений сайта). Ближайшие показатели у парфюмерных онлайн-магазинов и интернет-магазинов автотоваров – 5,1% и 3,1% соответственно.

Wildberries стал первым среди онлайн-продавцов одежды и обуви в России в 2020 году по объёму продаж, заполучив долю в 54%. Следом расположились Lamoda и Ozon. Также в десятку вошли Adidas, Bonprix, Hhttps://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F:%D0%9E%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B0_(%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8)» target=»_blank»]www.tadviser.ru[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today