Стояночный тормоз — он же «ручник» — предназначен, как следует из названия, для удержания авто на месте во время стоянки. Однако тот факт, что это устройство как-никак, но все же является тормозом, наводит некоторых водителей на мысль использовать его в качестве экстренной альтернативы при отказавшей основной тормозной системе. Ситуации на дороге бывают разные.
Случается, что тормоза по той или иной причине вдруг отказывают. О реальной вероятности такого события рано или поздно задумываются, пожалуй, все автомобилисты. И первое, что приходит на ум при мысленном моделировании такой ситуации — воспользоваться стояночным тормозом, «ручником». Сразу оговоримся, что сделать это на ходу удастся далеко не в любой машине. Дело в том, что во многих современных авто, напичканных, как это сейчас положено, всевозможной электроникой, стояночная тормозная система включается не при помощи классического рычага между передними сиденьями, а путем нажатия на специальную кнопочку, занявшую его место.
Что Будет Если на Скорости Затянуть Ручник
Шибко умные «мозги» машины не позволят водителю кнопкой активировать стояночный тормоз на ходу. Поэтому все сказанное ниже будет полезно лишь тем автовладельцам, чьи машины оборудованы нормальным «ручником» — с рычагом.
Практическое изучение вопроса выявило следующие нюансы. В принципе, затормозить с помощью стояночного тормоза можно. Однако делать это нужно с умом. Дело в том, что резкое затягивание «ручника» приводит практически к мгновенной блокировке задних колес. При некоторых условиях это может привести к заносу машины и полной потере управляемости со всеми вытекающими последствиями.
Поэтому подтормаживать задние колеса «ручником» нужно крайне аккуратно, осторожно — чтобы не заблокировать их. Но ситуации на дороге случаются разные и бывает не до нежностей с ручным тормозом. Поэтому, чтобы свести до минимума риск заноса на заблокированных задних колесах, при затянутом «ручнике» категорически не стоит крутить рулем, не допуская даже намека на отклонение передних колес от прямолинейного положения. Иначе незапланированный «полицейский разворот» вам гарантирован.
Стоит сказать об условиях, при которых стоит применять торможение с помощью стояночной системы. Так, на скользкой дороге (сырой или заснеженной) тормозить «ручником» особенно рискованно. При малейшей разнице в сцеплении передних и задних колес события начинают развиваться по вышеописанному сценарию «полицейского разворота». Даже ухаб под передним колесом при заблокированных задних может спровоцировать такой кульбит. Кроме того, нужно всегда держать в уме тот факт, что чем выше скорость, тем стремительней и катастрофичней будут развиваться события если при торможении «ручником» что-то пойдет не так.
Поэтому использовать столь экстремальный способ остановки авто можно лишь на ровной и прямой дороге на как можно более низких скоростях в совсем уж безвыходных ситуациях.
Источник: www.drive2.ru
Что будет, если проехать на ручнике?
Что произойдет с автомобилем, если затормозить ручником во время движения?
Многие автомобилисты советуют в случае возникновения каких-то проблем с тормозной системой или при аварийной ситуации дёргать стояночный тормоз. Считается, что он гарантировано остановит машину, но так ли это на самом деле? Посмотрим, что будет, если во время движения дёрнуть ручник.
Зачем нужен ручник?
Стояночный тормоз, или в простонародье ручник, предназначен для фиксации автомобиля при его стоянке. В самом простом исполнении он представляет собой трос, который присоединён к задним тормозным колодкам. При натяжении троса колодки разжимаются и блокируют колёса. Создаваемого ручником усилия вполне достаточно, чтобы удерживать автомобиль даже на крутом склоне.
Можно таким образом тормозить?
Конструкция стояночного тормоза совершенно не предназначена для того, чтобы останавливать автомобиль и не может быть использована для этой цели. Подобное заблуждение в водительской среде появилось из-за путаницы. В спортивных машинах пилоты для прохождения поворотов используют «ручник», что позволяет им в заносе проходить крутые виражи. Вот только в их машинах используется совсем не стояночный тормоз – это скорее вторая педаль тормоза, а не тросовый ручник.
Последствия не предугадать
Последствия использования ручника в движении предугадать не сложно. Если стояночный тормоз имеет хорошую натяжку, а задние колодки ещё новые, то при включении ручника на ходу, задние колёса заблокируются и машину занесёт. В том случае, когда трос ручника не создаёт должного усилия, включение ручника в движении приведёт только к перегреву задних тормозных механизмов.
Если возникла ситуация, в которой необходимо любой ценой остановить машину, то намного безопаснее и эффективнее использовать коробку передач, просто переключаясь на пониженные передачи. Ручник – это не стоп-кран, его нельзя и опасно использовать для экстренных остановок.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Источник: www.drivenn.ru
Что произойдет, если дернуть ручник на ходу?
Комментарии: 1 27.08.2021 Автомобилисты-новички могут и не знать о том, что может произойти, если дернут ручник на ходу. Стояночный тормоз, который водители называют «ручником», должен использоваться только после полной остановки автомобиля, чтобы он никуда не укатился, будучи на стоянке. Но профессионалы нередко используют рычаг в других целях. К примеру, в дисциплине ралли или дрифт гонщик должен эффективно притормозить, показав отличный уровень контроля над авто. Здесь гонщику помогает ручник.
Зачастую автомобилисты, особенно молодые, забывают, что строение спортивных автомобилей отличается от тех, которые эксплуатируются в условиях города. На гражданских машинах бюджетного класса стоит тросовый ручник, а на спортивных – гидравлический вариант. Зачем же обычные водители используют стояночный тормоз на ходу?
На исправно работающем автомобиле необходимости в использовании ручника нет. На большинстве машин стоит стандартный тросовый ручной тормоз, который блокирует задние тормозные колодки.
Если дернуть рычаг на скорости, то задние колеса заблокируются, это приведет к заносу автомобиля.Управление авто в заносе требует от водителя определенного мастерства, в противном случае вероятность возникновения неподдающихся контролю действий резко возрастает. Использование стояночного тормоза во время движения оправдано лишь в тех случаях, тормоза вышли из строя.
Если при нажатии на педаль тормоза она проваливается, а машина продолжает движение, то необходимо использовать ручник. Иных способов для выхода из экстремальной ситуации нет. Можно затормозить и двигателем, но для этого требуется достаточное расстояние и немало времени. В стрессовой ситуации далеко не все водители вспомнят об этом способе.
Источник: car.ru