Что будет если перелить бензин в бак

Многие автолюбители любят заправлять баки своих транспортных средств, что называется, под пробку. Рассказываем, чем это опасно и почему не стоит увлекаться такого рода экспериментами.

depositphotos

Заправка «под завязку» хороша тем, что позволяет хотя бы немного, но увеличить выбег автомобиля до момента следующего посещения АЗС. Иногда это действительно не лишено смысла. К примеру, если вы покидаете пределы России и отправляетесь в ЕС, где стоимость горючки в два и более раза выше, чем у нас – тут каждый лишний литр на счету.

То же относится к путешествиям по малолюдным местам, лишённым заправочной инфраструктуры. Однако практиковать заправку под пробку постоянно специалисты всё же не рекомендуют. На то есть несколько причин.

Утверждение о том, что полный бак способен вывести систему вентиляции топливной системы из строя, до сих пор не лишено смысла: при определённом стечении обстоятельств она может сломаться именно по причине чрезмерной заправки. Для начала напомним, что бензин – это жидкость, которая, как и все остальные жидкости, не сжимается. При этом данный вид горючего прекрасно испаряется, особенно при высокой температуре. Это свойство грозит серьёзным увеличением давления в бензобаке и его системе вентиляции при повышении температуры. Происходит это, к примеру, в случае, когда клапан сброса давления в пробке бензобака забивается и перестаёт нормально функционировать.

Адсорбер на многих современных автомобилях располагается на уровне бензобака или даже ниже него. Вентиляционная же трубка из бака идёт не просто наружу, а прямиком в топливный фильтр, куда и сливается часть бензина при переполнении. Заканчивается это на всех автомобилях одинаково: электромагнитный клапан выдавливает из корпуса адсорбера, что приводит к ошибке и подсосу внешнего воздуха, что, в свою очередь, ведёт к неправильному приготовлению топливовоздушной смеси, неуверенной работе мотора и перерасходу горючего.

depositphotos

Самое безобидное, что может случиться при заправке бака под завязку, — это выдавливание лишнего горючего через клапан горловины. В этом случае бензин попросту будет сочиться через пробку. Как правило, это происходит прямо во время движения. Вытесненное топливо может попасть на раскалённые детали выхлопной системы или на тормозные механизмы.

В большинстве случаев дело ограничивается запачканным кузовом и пустыми потерями топлива – что называется, в никуда. В технических нотах производители транспортных средств указывают немного заниженную ёмкость топливных баков. Всегда есть некий задел по объёму, который в документации не учитывается.

То же самое относится и к канистрам для горючего: если, к примеру, взять стандартную 10-литровую канистру, в неё без особого труда получится залить не 10, а 11-12 литров. Совсем не потому, что литры «не те». Дополнительный, лишний, объём – банальная защита «от дурака». При увеличении температуры правильно заполненную ёмкость не разопрёт и не порвёт.

По тому же принципу стоит заправлять и бензобак – несмотря встроенную защиту в виде системы вентиляции и многочисленных клапанов. Все они имеют свойство со временем засоряться и ломаться.

Заточена под правильный объём заливки и заправочная аппаратура на АЗС. Пистолет отсекает подачу горючего не просто так, а именно тогда, когда возникает риск переполнения бака с возможностью вытекания горючего. При каждом отсекании бензина пистолетом с последующим возобновлением процесса заправки, по подсчётам экспертов, теряется до 50 мл топлива. Нетрудно посчитать, сколько вы не зальёте при многочисленных попытках залить бензина под пробку. Скорее всего, овчинка выделки не стоит.

Источник: quto.ru

Что будет если… заправить авто по горловину

У многих автомобилистов вызывают недоверие случаи, когда в баки их машин помещается больше топлива, чем указано в характеристиках. Бывает и наоборот, когда автовладельцев возмущает тот факт, что после заправки якобы пустого бака, на табло колонки высвечивается «неправильная» цифра.

Читайте также:  Почему том круз не общается с дочерью

Переливы. На самом деле причиной переливов являются не столько недобросовестность сотрудников АЗС и «скрученные» колонки (хотя и такое бывает), сколько реальная вместимость бака. Почти у всех автомобилей указанная в инструкции емкость бака не предусматривает залив топлива под завязку. То есть, если заправить до отстрела «пистолета», бак может вместить 45 литров (как по паспорту). Если же «цедить» — 50-55 л.

Практически все авто имеют так называемый «резервный запас топлива»
Важно отметить, что наиболее точными являются японские автомобили – их баки редко вмещают свыше 10% от указанной заводом емкости. В европейских машинах, наоборот, реальная вместимость баков может на 20-25% превышать данные, указанные производителем. У корейских, китайских и российских марок – сверх нормы получится залить порядка 15%.

Недоливы. Не спешите возмущаться и просить книгу жалоб, если, по вашему мнению, на заправке вас обманули. Когда загорается лампочка или бортовой компьютер показывает, что запаса хода уже вообще нет, это не означает, что бак — пустой. Практически все производители автомобилей закладывают так называемый «резервный запас топлива».

Это тот минимум, который позволяет автовладельцу проехать еще 30-50 километров (в щадящем режиме) даже после того, как бортовой компьютер просигнализировал о нулевом запасе хода. По сути, это та же перестраховка, что и преднамеренно завышенная скорость – все спидометры показывают несколько большую скорость, нежели есть на самом деле.

Резерв топлива составляет 3-13 процентов от емкости бака
Остается добавить, что некоторые автопроизводители даже указывают резерв. Например, у группы VAG (Volkswagen, Audi, SEAT, Skoda и пр.) в зависимости от модели резервный запас топлива может составлять 10-13% от паспортной емкости бака (зачастую — 7 литров). То есть, когда электроника показывает, что бак пуст, в реальности в нем плещется еще несколько литров топлива. В случае с японскими машинами ситуация несколько иная – резервный запас у них гораздо меньше (3-5 процентов от емкости бака).

Производители правдами и неправдами заставляют автовладельцев быстрее заехать на АЗС
Важно отметить и другой любопытный момент. В последнее время все больше автопроизводителей заставляют своих клиентов не медлить с поездкой на заправку другим способом. Они нарочно программируют компьютер так, чтобы он не показывал остаток хода после того, как он снижается до 30-50 км. Второй стимул – растет число моделей (преимущественно японских и европейских), бортовые компьютеры которых «не видят» менее 10-ти литров топлива, залитых в пустой бак.

Пустой бак может привести к поломкам топливного насоса и не только
Зачем все это нужно? Автопроизводители делают все это лишь с одной целью – дабы владельцы машин не «угробили» их и, соответственно, не заставляли ремонтировать их по гарантии, например. Пустой бак действительно может привести к нежелательным поломкам топливного насоса (и не только). Поэтому, рекомендуем, никогда не выкатывать топливо до минимума.

Заправляем под горловину

Заправлять машину под завязку целесообразно, если вы собираетесь в дальнюю дорогу. В частности, при поездке в отпуск – например, в Крым. Логично, что иметь в баке 60 литров лучше, чем 45 – больше запас хода, значит, можно реже заезжать на АЗС. Да и некоторые дороги в Украине до сих пор скудны на эти самые АЗС — есть риск остаться без бензина в глуши.

Указанная в ТТХ емкость бака не учитывает «пустоты безопасности»
Указанная автопроизводителями емкость топливных баков не просто так отличается от реальной. Заводские характеристики не учитывают «пустоты безопасности». Но если они есть, следовательно, выполняют определенную функцию. Да и топливозаправочные колонки почему-то обеспечивают автоматическую блокировку подачи топлива при номинальном заполнении топливного бака транспортного средства.

Читайте также:  Что такое день овуляции в женском календаре

В современных автомобилях предусмотрена целая система вентиляции топливного бака, которая зачастую имеет три клапана:

1. Гравитационный клапан.

Закрывает вентиляционную трубку, как только автомобиль наклоняется более чем на 45°. Находится между топливным баком и адсорбером, который поглощает бензиновые пары из бензобака.

2. Электромагнитный клапан.

Под управлением впрыска топлива, этот клапан открывает доступ газам из адсорбера к впускному коллектору. Находится в моторном отсеке.

3. Вентиляционный клапан.

Во время движения с помощью него в топливный бак попадает атмосферный воздух в соответствии с расходуемым топливом, поэтому в баке не может образоваться пониженное давление. Находится в области заливного патрубка, поэтому именно о его существовании известно большинству.

Чтобы понять, для чего нужна вентиляция топливного бака, рассмотрим в качестве примера инструкцию по эксплуатации Audi A4. Вот что в ней указано:

• Вверху в топливном баке подключена вентиляционная трубка. Вначале она идет через соединительный узел на заливном патрубке в так называемый гравитационный клапан. Он закрывает трубку, как только автомобиль наклоняется на бок более чем на 45°.Таким способом не допускается выливание топлива через вентиляционную трубку при авариях.

В современных авто есть сложная система вентиляции бака. Если залить топливо под завязку, работа системы вентиляции бака может быть нарушена
• Оттуда вентиляционная трубка выводится не просто наружу, а входит в угольный фильтр. Цель такого устройства заключается в улавливании вредных для окружающей среды топливных паров, выступающих через эту трубку (возникающих, например, за счет нагревания содержимого топливного бака). Когда двигатель работает, то при определенной нагрузке на него газы снова отсасываются из угольного фильтра. То, когда это происходит, определяет электромагнитный клапан, управляемый впрыском топлива.

• Параллельно этой системе существует скоростная вентиляция, которая ведет заливному патрубку через компенсирующий объем в виде емкости специального назначения в заливной шахте топливного бака. Этот путь вентиляции имеет значение, прежде всего при заправке, когда уровень топлива быстро поднимается, и топливные пары должны вытесняться, но так, чтобы не попадать в атмосферу в слишком большом количестве.

• Во время движения этим же путем в топливный бак попадает атмосферный воздух в соответствии с расходуемым топливом, поэтому в топливном баке не может образоваться пониженное давление.

Если же заправить авто под завязку (некоторые даже трамбуют топливо, покачивая автомобиль), работа системы вентиляции бака может быть нарушена.

Александр Чаленко, начальник департамента сервиса Корпорации УкрАВТО:

«Заливать бензин «под завязку» не самая хорошая затея. В этом случае возможно вытекание топлива как через пробку заливной горловины, так и через дренажные трубки топливной системы. Во втором случае подтекание будет малозаметным, поскольку трубки находятся в скрытом от глаз месте (под задним крылом или боковиной).

В этом случае возможно попадание топливо на различные части автомобиля: на резиновые детали ходовой, на проводку, на детали трансмиссии, на тормозную систему. И самое опасное — на детали выхлопной системы (глушитель), которые, как известно, нагреваются до высокой температуры! С тормозами опасность та же. Если в случае с резиновыми частями проще — они просто размякнут, то с тормозами и глушителем дело обстоят серьезнее. Не исключено воспламенение!»

В отдельных случаях после заправки авто под горлышко, бортовой компьютер может выдать ошибку, проинформировав водителя надписью «Check». Бывает и увеличение расхода топлива. Не исключено, что автомобиль и вовсе не заведется.

Читайте также:  От слова совсем откуда взялось

Вышеуказанные последствия связаны с тем, что ухудшается подача топлива. А, должно быть так: в том объеме, в каком расходуется топливо, в бак должен проникать воздух, иначе в нем образуется пониженное давление, и подача топлива ухудшается или приостанавливается. Также бак должен вентилироваться для того, чтобы у топлива была возможность для расширения при нагревании.

Теперь же вспомните, что за окнами жаркое лето и представьте возможные последствия заливания топлива под горлышко при +30С. Наш совет: если и трамбовать топливо, то не до крайней точки, когда оно будет виднеться из горлышка. Ну, и второй важный момент – делать это лишь в тех ситуациях, когда после такого залива топлива, вам удастся проехать по меньшей мере 80-100 км – чтобы израсходовать хотя бы часть «сверх нормы». Но лучше — заправляться до отстрела (достаточно иметь про запас канистру с топливом) и учить правила экономичной езды.

Источник: www.drive2.ru

Чем опасна заправка «до полного»: две глупости и настоящая угроза

«Мне полный бак, пожалуйста» — эта привычная фраза, которую мы нередко слышим на АЗС, может обернуться серьезными проблемами.

Материалы по теме

Один из вариантов: при заправке «до полного» работник АЗС может попытаться украсть у вас топливо. Ведь чем больше бензина или дизеля вы купили, тем сложнее будет заметить переплату за украденные пару литров. Есть нечистые на руку заправщики, которые сливают часть топлива в канистру, спрятанную, например, в мусорном контейнере, стоящем рядом с колонкой.

На АЗС, как правило, установлены камеры видеонаблюдения, и воришек легко поймать. Если, конечно, сотрудники заправки не работают в сговоре.

Куда чаще в среде автомобилистов можно услышать о том, что топливо — это балласт, серьезно влияющий на аэродинамические качества и разгонную динамику автомобиля. Давайте прикинем. Один литр бензина АИ-92 весит примерно 0,735 кг. Полный бак, вмещающий 50 л, добавит массе автомобиля всего 36,75 кг.

При том, что снаряженная масса современного седана B-класса, к примеру, Лады Весты, составляет порядка 1300 кг, — это капля в море. Так что полный бак топлива практически не влияет на поведение машины.

Материалы по теме

И все же существует реальная причина не заливать «до полного». Есть водители, которые как бы «трамбуют» топливо, то есть стремятся залить под самую горловину. После того как заправочный пистолет отстрелил, цедят еще по чуть-чуть. Этого лучше не делать, потому как в баках современных машин предусмотрена сложная система вентиляции. Если залить топливо под завязку, работа этой системы может быть нарушена.

В системе вентиляции есть несколько клапанов. Гравитационный закрывает вентиляционную трубку, как только автомобиль наклоняется более чем на 45 градусов. Это не позволяет топливу выливаться из бака, скажем, при аварии, когда машина перевернулась.

Вентиляционный клапан подает в бак воздух, чтобы в нем не образовалось пониженное давление. Он находится в районе заливного патрубка. Если заправить машину до самой горловины, работа системы вентиляции может быть нарушена, и топливо начнет подтекать через дренажные трубки. Вряд ли водитель это заметит, потому что трубки находятся за задним крылом автомобиля.

Топливо может попасть на детали ходовой части, проводку, резиновые уплотнители. Это не прибавит им долговечности, да и в салоне будет ощущаться запах бензина.

К тому же, если закрутить крышку заливной горловины недостаточно плотно, топливо может начать выплескиваться наружу. Так бывает, к примеру, у Жигулей.

Источник: www.zr.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today