Что дает музыкальная школа ребенку

Всем ПАНЧ! Сегодня отвечаем на вопрос о том, стоит ли идти в музыкальную школу. Все За и Против будем давать, основываясь на мысли, что ты хочешь стать знаменитым сегодня.

С одной стороны: Баста. Окончил музыкальную школу. Клава Кока. Фортепиано. Дима Билан — аккордеон.

Мот — фортепиано. Олег ЛСП — уроки игры на пианино. Markul — школа в Хабаровске и колледж в Лондоне с музыкальным уклоном.

С другой стороны: OG BUDA. Нет музыкального образования. Макс Корж — аналогично. Дора — самоучка.

История музыки США 20 века повествует о том, как быстро смешивались и эволюционировали RnB, Соул и прочие направления. Конечно, изменения происходили благодаря энтузиастам тех лет. Например, Билл Уизерс с хитом Aint No Sunshine, получивший Грэмми, нигде не учился и пришел в музыку после службы в военно-морских силах США. Однако, музыкальным образованием в те годы обладали многие известные певцы.

Как музыкальная школа влияет на ребенка?

Почему музыкальное образование хорошо как для пристрастного слушателя, так и для исполнителя?

Правила нужны, чтобы их нарушать

Не слукавим, если скажем, что сегодня в чартах Pop — слишком одинаковый. Музыкальная культура в виду ежедневных изменений микро-трендов не успевает выдохнуть и осмотреться по сторонам: куда бы ей сдвинуться? Какой бы жанр примешать, чтобы засверкать по-новому?

Одним из хороших примеров того, как Pop могли бы насыщать люди с музыкальным образованием, является Земфира. Ее песни построены чуть ли не от противного. То это вальс (то есть квадрат не квадратный). То количество этих квадратов превышает необходимое. Если интересно, — посмотри лекцию Анны Виленской о музыке Земфиры вот здесь:

Источник: punch.ru

Отдать ребенка в музыкальную школу: как, зачем и что может получиться?

Зачем ребенку заниматься музыкой, если он никогда не станет музыкантом? Именно такие вопросы чаще всего задают родители, когда слышат о музыкальной школе.

О том, в чем преимущество занятий в музыкальной школе, зачем оно тем, у кого нет музыкального таланта, а также о том, как влияет музыка на формирование личности «Городской репортер» побеседовал с преподавателями ДШИ № 7 им. Г. М. Балаева. Хочу отдать своего ребенка в музыкальную школу. Это же ему не повредит?

Музыкальное воспитание не только знакомит человека с музыкальным искусством и прививает любовь к самой музыке, но и всесторонне развивает. К тому же музыка учит сохранять естественную чуткость. На эту тему прекрасно выразилась профессор СПБГУ, Татьяна Черниговская:
«Я уверена, что каждого маленького ребенка нужно учить музыке, потому что это тонкая изысканная настройка нейронной сети — и неважно, станет он профессионалом или нет. Музыка учит обращать внимание на детали,- какой звук выше, а какой ниже, какой короче, а какой длиннее — это подготовка к чтению, письму, дальнейшей сложной когнитивной работе, в некотором смысле это инвестиция в свою старость. Если голову тренировать с детства, то память будет ухудшаться с гораздо меньшей скоростью».

Читайте также:  Какие женщины нравятся мужчинам девам как любовницы

Что дает детям музыкальная школа? | Советы родителям

А все дети могут учиться музыке, или есть какие то ограничения?

Учиться музыке могут все дети. Правильное обучение как раз способствует развитию способностей ребенка: слуха, ритмической организованности, эмоциональности, координации. Важен индивидуальный подход, у каждого ребенка своя траектория развития, главное, чтобы ребенок с любыми начальными музыкальными данными получал радость от занятий и развивался.

С какого возраста можно начинать учить ребенка музыке?

Приобщать к музыке нужно как можно раньше, а учить игре на музыкальном инструменте можно начинать, когда ребенок адаптирован к обучению. Это очень зависит от общего развития ребенка, от его темперамента и внимания, от развития речи, от усидчивости и интереса к музыке. В ДШИ принимаются дети с 6 лет. Все дети индивидуальны, поэтом перед началом занятий желательно сделать реальную оценку общего развития малыша, и мы не говорим сейчас конкретно о музыкальных способностях. Важны такие критерии как время концентрации на одном предмете, способность слушать другого человека, воспринимать новую информацию, основные интересы, уровень социальной активности, количество времени, которое взрослые занимаются с ребенком, физическое развитие и состояние здоровья.

Что мне нужно знать о своем ребенке, чтобы понять: да, нам надо в музыкальную школу?

Родители должны знать в первую очередь о себе, определить свои возможности, отдавая ребенка в школу — затраты времени, организация режима, помощь в занятиях дома. Музыкальная школа — это работа с душой ребенка, родителей и педагога. Если родителей не интересует путь ребенка в мире музыки — трудно будет всем. Важно и желание ребенка заниматься, а способности определят профессионалы. Считаю, что для общего развития музыкой нужно заниматься всем детям.

Какие музыкальные навыки у совсем маленьких детей надо развивать в первую очередь?

Ритм. Ритм — это основа всего. Первый учитель музыки ребенка — это мама, она поет ему, хлопает, дает основы ритмики. Знание нот, сольфеджио, теория музыки, т. е. музыкальный язык, помогут одаренному ребенку легче и более творчески существовать в мире музыки, возможно, создавать новое, развиваться профессионально.

Для занятий в музыкальной школе нужно время. Остается ли у ребенка тяга к учебе в музыкальной школе?

Остается, но как показывает опыт, все зависит от педагога. Если педагог смог заинтересовать, ребенку интересно, — он будет стремиться на занятия, жертвовать какими-то другими видами деятельности, теми же компьютерными играми. Важно и то, как к занятиям ребенка относятся в семье.

Читайте также:  Блог учителя начальных классов киселевой светланы викторовны

К предметам в музыкальной школе стоит относиться также, как и в предметам в общеобразовательной, формировать ответственное отношение. Если надоела математика, нельзя же просто взять и перестать ходить на уроки? Хотя все, конечно, зависит от конкретной ситуации.

Мы совместно с педагогами и родителями всегда стараемся найти причины нежелания учиться, стараемся найти новые подходы, увлечь, заинтересовать. Посмотреть на проблему с другой стороны. Иногда ребенку просто нужно дать передышку на отдых, сменить вид деятельности. Благо, программы ДШИ позволяют найти варианты.

А что влияет на сохранение интереса к занятиям в музыкальной школе?

Влияет множество факторов: обстановка в семье, перегрузка школьной программы и, соответственно, ухудшение успеваемости, появление новых интересов, не связанных с музыкой, иногда даже имеет значение мнение друзей. Важны и качества педагога-музыканта, работающего с ребенком.

Это высокий профессионализм и увлеченность музыкой, любовь к детям, выдержка и терпение, знание психологии ребенка и умение понять, артистизм и креативность и еще много других, не менее важным качеств. В молодых педагогах меньше жесткости, они более непосредственны, эмоциональны.

К тому же многие молодые преподаватели параллельно занимаются исполнительской деятельностью, а это только плюс. Они полны сил, стремления достичь всего и сразу, владеют более современными методиками и технологиями, амбициозны. Быстрее находят общий язык с детьми, владеют современными гаджетами, могут изъясняться на сленге. Дети их любят.

Да, но пианино мы своему чаду не купим. Как насчет синтезатора?

Это не проблема абсолютно, потому что если родители купили синтезатор, это уже говорит о том, что они чего-то хотят, а это – уже хорошо. Но для того, чтобы стать профессиональным пианистом — нужен живой инструмент. Фортепиано — это душа, пианист вкладывает, инструмент отдает.

Если говорить о пианистах, объясняем, что синтезатор — совершенно другой инструмент, на котором трудно выработать правильные игровые движения, научиться педализации. Любой электронный инструмент имеет совершенно другую природу звукообразования, поэтому на нем невозможна качественная работа над звуком, динамиков. Ограничены фактурные возможности. Если домашняя работа проходит на синтезаторе, ученику трудно перестраиваться на уроке, и тем более, на сцене. Это очень влияет на продвижение ученика и его мотивацию.

Источник: dshi-balaeva.ru

Музыкальная школа в помощь обычной

«Драмкружок, кружок по фото, а мне ещё и петь охота. » знаменитые строчки Агнии Барто были написаны в то время, когда масса кружков были бесплатными и дети записывались сами в какой хотели, порой даже не поставив в известность родителей. Стихотворение-сатира, а запомнилось: большая нагрузка на ребёнка — плохо. А совмещать две школы?

Музыкальная школа в помощь обычной

Музыкальная школа, как и общеобразовательная, осуществляет серьёзную подготовку по регламентированным дисциплинам. Поэтому многие родители рассуждают так: две школы совмещать могут только одарённые дети, а мой — самый обычный, он и с одной школой едва справляется, а уж с двумя. да и способностей у него нет, наверное.

Читайте также:  Как проходит церемония бракосочетания в загсе

На самом же деле музыкальная школа — большое подспорье для занятий в обычной. Каким образом? Судите сами. Вот всего лишь несколько фактов, не вызывающие сомнений.

Факт № 1: развитие мелкой моторики

Музыкальная школа развивает мелкую моторику рук. И вы, конечно же, в курсе, что мелкая моторика прямо влияет на развитие мозга. Чем больше ребёнок выполняет небольших движений кончиками пальцев, тем лучше его умственные способности. В музыкальной школе дети пишут ноты, выводят скрипичные ключи, играют на музыкальных инструментах и показывают хоровые знаки.

Это всё является прекрасным и гармоничным развитием мелких движений руки, а значит — улучшает процессы мышления. Ваш ребёнок будет умным!

Факт № 2: равномерное развитие обоих полушарий головного мозга

Вы знаете же, что у левшей больше развито правое полушарие головного мозга, а у правшей — левое. Если же ребёнок занимается музыкой, то у него развиваются сразу оба полушария, так как на музыкальных инструментах играют обеими руками, а про мелкую моторику мы уже запомнили. В результате нарабатываются связи между левым и правым полушариями мозга, которые в последующей жизни помогут решать любые, особенно нестандартные задачи, с блеском.

Факт № 3: привычка к монотонному труду

Чтобы разучить музыкальное произведение, требуется приложить много усилий, ежедневно повторяя и заучивая часть, чтобы перейти к целому. Этот навык помогает юным музыкантам добиваться успехов чаще остальных и доводить любое, даже очень сложное, дело до логического завершения.

Факт № 4: умение взаимодействовать с другими людьми

В музыкальной школе дети обязательно играют в оркестре или поют в хоре. Именно так они получают необходимые навыки гармоничного взаимодействия с коллективом. Они понимают, когда нужно «вступить», а когда выслушать «соло» партнёра по команде.

Факт № 5: повышение самооценки

Занятия в музыкальной школе повышают самооценку ребёнка. Во-первых, он умеет то, что не умеют другие, во-вторых, за его спиной коллектив единомышленников, в-третьих, он реально умеет лучше организовать свою рабочую деятельность и отдых, чем его одноклассники, быстрее «схватывает» материал и не боится сложностей.
Учитывая тот факт, что в музыкальной школе большинство детей начинают заниматься до общеобразовательной, то в последнюю они приходят уже с хорошим заделом для прекрасной успеваемости и дисциплинированности, а значит — для хорошего аттестата и высоких шансов поступить в престижный вуз, тем самым обеспечивая себе прекрасное будущее.

Кстати.

… вы знаете, что во многих странах, например во Франции и Китае — занятия музыкой (серьёзные, а не «пение для галочки» как у нас в большинстве школ) входят в число обязательных образовательных предметов?

Источник: ros-obrazovanie.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today