Что дают растения человеку и животным

Содержание
Читайте также:  Как красить волосы хной и басмой

Всё, что нас окружает и не сделано руками человека — природа. Я люблю леса, луга и их обитателей. Природа – это источник красоты.

2. По заданию учебника прочитайте первый абзац текста, помещённого на этой странице. Подчеркните одной чертой то, что относится к неживой природе; двумя чертами то, что относится к живой природе.

Величественное, сияющее Солнце и пёстрые бабочки , порхающие над цветами ; тысячи таинственных звёзд на ночном небе и зелёная трава на склоне холма; огромный, необозримый океан и маленькая ящерица на горячем камне… Всё это природа!

Живые существа, или организмы, в отличие от объектов неживой природы, дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.

3. Прочитай второй абзац текста на с. 6. Папа Серёжи и Нади изобразил признаки живых существ с помощью забавных рисунков. Догадайся, какие признаки он имел в виду, и напиши их под соответствующими номерами.

Живые существа (организмы)

1. Дышат 4. Развиваются
2. Питаются 5. Приносят потомство

Окружающий мир 2 класс (Урок№9 — Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные.)


3. Растут 6. Умирают

4. По символическим рисункам определи названия царств и впиши их в схему.

царства живой природы

а) Растения: зверобой, берёза, барбарис.

б) Животные: собака, лось, улитка.

в) Грибы: подберёзовик, маслёнок, подосиновик.

6. Расшифруй схему (пронумеруй предложения).

Природа:
2 восхищает нас своей красотой.
3 даёт нам тепло, свет, воздух, воду и пищу.
1 охраняет наше здоровье.
5 дарит нам радость открытий.
6 учит нас доброте.
4 даёт нам разные материалы для хозяйства.

7. Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Пронумеруй листья от самого маленького к самому большому. Получится слово, которое мы часто произносим, когда общаемся с природой. Впиши его в клеточки.

Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 1 часть страница 78 вопрос 1

На 1 схеме показан процесс дыхания растений, а на 2 схеме – процесс питания растений.

Эти оба процесса происходят в растениях, и в этих процессах участвует углекислый газ и кислород.

  1. Для питания растений нужен солнечный свет, а вот дышат растения лишь в темноте.
  2. Растение при дыхании поглощает кислород и выделяет углекислый газ. Растение при питании поглощает углекислый газ и выделяет кислород.
  3. На нижней схеме мы видим, что вода из корня растения поступает в листья, а на верхней схеме этого нет.
  4. Как результат – при питании образуется крахмал и сахар, а при дыхании – нет.

На основе схем учебника изготовьте модели, показывающие дыхание и питание растений. Расскажите с их помощью об этих процессах. Проверьте друг друга. При необходимости исправьте ошибки, перемещая детали моделей.

Окружающий мир 2 класс (Урок№8 — Какие бывают растения и животные. Связи человека и природы.)

Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 1 часть страница 79 задание 2

Процесс дыхания растений происходит в тёмное время суток. Листья растений поглощают кислород, а выделяют углекислый газ. При дыхание корни растений выделяют углекислый газ.

Процесс питания происходит при солнечном свете, в результате в листьях растений образуется сахар и крахмал. Растение поглощает углекислый газ и выделяет кислород. Из почвы в корни растений поступает вода и растворенные соли, которые являются питательными элементами.

Ответьте на вопросы: какую роль в питании растения играют корень, стебель, листья? Почему так легко дышится в лесу, парке и других местах, где много зелени? Попросите учителя проверить вас.

Корень в питании растений является проводником воды и растворённых в ней минеральных солей в стебли. Стебель отправляет всё это в листья растения. При свете листья поглощают углекислый газ, выделяют кислород и в них образуется сахар и крахмал.

В лесу, парке и в других местах, где много зелени дышится намного лучше, т.к. там множество растений, а они выделяют в воздух кислород при питании.

Проверь себя

Как дышат растения?

Растения при дыхании поглощают из воздуха кислород, при этом выделяют углекислый газ. Корни растений насыщаются кислородом из почвы, а листья и стебли насыщаются кислородом из воздуха.

Как питаются растения?

Процесс питания происходит при солнечном свете, в результате в листьях растений образуется сахар и крахмал. Растение поглощает углекислый газ и выделяет кислород. Из почвы в корни растений поступает вода и растворенные соли, которые являются питательными элементами.

Как связаны между собой Солнце, растения и люди?

Солнце, растения и люди взаимодействуют между собой. Люди и растения не смогут жить без Солнца. Растения при солнечном свете питаются, поглощают углекислый газ и выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди.

Почему животные и люди не могли бы жить на Земле без растений?

Для поддержания жизни людей и животных необходим кислород, а как мы уже знаем, именно его выделяют растения.

Задания для домашней работы (на выбор)

Составь схему, которая показывает, что дают растения животным и человеку.

Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 1 часть страница 79 задание 1

Напиши от имени своей семьи благодарственное письмо растениям за их вклад в поддержание жизни на Земле. Постарайтесь красиво оформить его. Приготовься торжественно зачитать письмо на уроке.

Растения! Я хочу выразить вам слова благодарности от всей моей семьи. Без вас, мы не смогли бы жить, ведь вы даёте нам кислород.

1. Как питаются растения? Прочитай рассказ учёного-ботаника и найди в нём ответ на этот вопрос.

Из почвы они получают воду и минеральные соли, а листья из света и углекислого газа производят сахара и крахмал.

2. Рассмотрите схемы на с. 75. Сравните их: в чём сходство и различие процессов дыхания и питания растений.

Сходство процессов дыхания и питания в том, что они протекают во всех органах растений, и в корнях, и в надземной части. При этом какие-то вещества поступают в растение, а иные удаляются.

Читайте также:  Почему паста для шугаринга липнет к рукам

Различие процессов дыхания и питания в том, что при этом образуется кислород. А при дыхании кислород поглощается и образуется углекислый газ.

3. На основе схем учебника изготовьте модели, показывающие дыхание и питание растений. Расскажите с их помощью об этих процессах. Проверьте друг друга. При необходимости исправьте ошибки, перемещая детали моделей.

Изготовим схему дыхания растений для 3 класса.

Для этого возьмём модель дерева и поместим её на лист бумаги. Обозначим границу между почвой и атмосферой. В почве покажем поступление кислорода к корням и выделение от них углекислого газа.

В атмосфере также покажем поступление кислорода к листве, кроне, а выделение газа углекислого.

Изготовим схему питания.

Также поместим на лист бумаги модель дерева и покажем границу атмосферы и почвы. В почве покажем, как вода и растворенные в ней соли поступает в корни.

В атмосфере покажем, как к листьям поступает углекислый газ, а выделяется кислород. В самом же дереве при этом образуется крахмал и сахар.

Процесс питания происходит только на свету, поэтому поместим над деревом модель солнца.

4. Ответьте на вопросы: какую роль в питании растения играют корень, стебель, листья? Почему так легко дышится в лесу, парке и других местах, где много зелени?

Через корень вода с питательными веществами поступает в надземную часть. А также через корень поступает часть кислорода.

Через стебель вода поднимается к листьям и кроне. Стебель обеспечивает связь между корнями и листьями.

Листья производят сахара и крахмал из углекислого газа и воды. При этом они выделяют много кислорода. Из-за высокого содержания кислорода в лесах так легко дышится.

Проверь себя

1. Как дышат растения?

Они дышат, поглощая кислород с помощью листвы и корней. При этом выделяется газ углекислый.

2. Как растения питаются?

Они питаются, поглощая из почвы воду и минеральные соли с помощью корней. А также образуя крахмал и сахара из углекислого газа и воды в листве. Образование крахмала и сахара происходит только на свету.

3. Как связаны между собой Солнце, растения и люди?

Растительность может использовать энергию Солнца, чтобы получить питательные органические вещества. Люди используют её в пищу, то есть применяют питательные вещества, полученные растением с помощью Солнца.

4. Почему животные и люди не могли бы жить на Земле без растений?

Только растения могут производить питательные органические вещества из неорганических соединений. А значит без них не было еды. А также растительный мир производит кислород, которым дышат человек и животные. Без кислорода нам нечем было бы дышать.

Задания для домашней работы

1. Составь схему, которая показывает, что дают растения животным и человеку.

Составим схему, в середине которой изобразим деревья и травы. Вокруг нарисуем два кружочка, в которых напишем, что же дают они человеку и животным.

Это органические вещества, пищу. Это кислород.

2. Напишите от имени своей семьи благодарственное письмо растениям за их вклад в поддержание жизни на Земле.

Благодарственное письмо растениям для 3 класса

Огромное вам спасибо за то, что на протяжении многих веков вы дарите нам еду и кислород.

Вы такие разные, и большие, и маленькие, но вы все очень трудолюбивые и ответственные. Вы понимаете, что без ваших усилий, жизнь на нашей планете прекратилась бы очень скоро. И мы ценим вашу заботу о процветании Земли, и дорожим вами.

Растите и размножайтесь, цветите и благоухайте! И, пожалуйста не обижайтесь на тех неразумных существ, которые топчут и ломают вас, мешая вам выполнять вашу работу.

Простите нас, что мы так долго не знали о вашей великой миссии, дарить жизнь всему живому!

Смотри также:

На следующем уроке

Вспомни, что ты знаешь о взаимосвязи цветов и бабочек. Какие условия нужны для прорастания семян? Как, по твоим наблюдениям, развивается растение из семени?

Бабочки питаются нектаром цветов, но при этом они опыляют их и на растениях завязываются плоды. В плодах созревают семена, из которых вырастают новые цветы.

Для прорастания семени нужно тепло, вода, земля, солнечный свет.

Сперва семя набухает и из него появляется росток, который постепенно увеличивается, на нём пробиваются листочки, а потом цветы.

Всё просто:
1) Растения дают кислород людям и животным, и собирают углекислый газ.
2) Животные едят растения, затем человек может взять у животных продукты животного происхождения: мясо, молоко. Из молока ещё можно сделать дохера чего(сметана, творог, и т.д.).
3) Растения дают растительную пищу человеку(овощи, фрукты) и технические растения дают человеку одежду(хлопок, лён).

Значит как можно сделать схему. Рисуешь в самом верху растения. От неё делаешь стрелочки в сторону человека, приписываешь третий пункт выше. Ещё рисуешь в сторону окружающая среда, и в сторону животных. Потом от животных рисуешь стрелки на человек и приписываешь, что в пункте 2 выше.

От окружающей среды естественно пункт один.
Возможно есть ещё что-то, что я упустил из виду.

Без растений жизнь на нашей планете была бы невозможна. Они служат источником пищи для многих живых организмов, включая животных и человека.
Растения используются и для изготовления таких необходимых предметов, как текстильные ткани, вата, бумага, мебель и строительные материалы.
Кроме того, фармацевтическая индустрия не сможет обойтись без экстрактов многих растений.

Читайте также:  Почему мысли о мужчине не отпускают меня

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

  • Как сделать счет фактуру в 1с
  • Как сделать пенсию на карту почта банка
  • Как сделать историю в пинтерест
  • Как сделать кчр
  • Как сделать плей маркет на планшете

Источник: 1svoimi-rukami.ru

Что дают растения человеку и животным

vitatatarchenk

August 2022 1 3 Report

3 класс. Что дают растения человеку и животным? 4 примера.

Answers https://scholar.tips/3-klass-chto-dayut-rasteniya-cheloveku-i-zhivotnym-4-primera.html» target=»_blank»]scholar.tips[/mask_link]

Какую роль играют растения и животные в жизни Земли?

achievement

В детстве я всегда задавал глупый вопрос касательно того, а зачем же существуют некоторые животные, если с них никакого толку. Разнообразие растений меня тоже поражало и удивляло. Но все в природе взаимосвязано и всему есть причина, с которой я уже немного больше разобрался в более старшем возрасте.

Появление жизни на Земле

Для начала нужно углубиться в историю нашей планеты. В определенный момент ее развития, а именно три с половиной миллиарда лет назад, на ней появилась жизнь. Это были небольшие микроорганизмы, которые потом эволюционировали и поделились на множество видов.

Первыми появились растения, которые существовали сначала в воде, потом потихоньку начали завоевывать сушу. Затем начали появляться животные.

Все живые организмы представляют единое целое, а на планете созданы идеальные условия для их существования и взаимодействия с природой и между собой.

Роль растений и животный в жизни планеты

Так зачем же существуют растения и животные. Для начала рассмотрим растения. Вот какие пункты можно выделить:

  • вырабатывают кислород;
  • дают съедобные плоды или сами выступают в качестве пищи;
  • создают благоприятные условия жизни для тех или иных видов.

Без растений не смог бы образоваться озоновый слой в атмосфере, а значит и жизнь на нашей планете была бы невозможна. Кроме того, многие растения являются главным элементом в пищевой цепочке других видов.

Что касается роли животных, то на сегодня я смотрю на них сквозь призму деятельности человека. Так, например, лошадь используется в сельском хозяйстве. Птица и рогатый скот также. Но если смотреть более глобально, то все животные являются одним из элементов пищевой цепочки. Если хоть один элемент выпадет, то нарушается баланс в природе.

Например, с насекомых очень много пользы, поскольку благодаря им размножаются многие виды растений. Травоядные животные питаются растениями, а хищники травоядными. Это тоже пищевая цепочка, но благодаря этому поддерживается баланс живых организмов на планете.

Растения и животные являют собой единый механизм на нашей планете.

Читать весь отзыв Cвернуть отзыв
Комментировать
Комментарии 0
5 лет назад

В потоке современной жизни редко задумываешься над тем, каков смысл существования какой-нибудь травинки или жучка, а ведь он есть, и немалый. Признаюсь, вопрос Татьяны заставил меня над этим задуматься, и вот к каким выводам я пришел.

Роль растений на Земле

Каждому известно, что человек и животные используют для дыхания кислород. Он не берется из ниоткуда, а поддержание его постоянной концентрации в атмосфере — всецело заслуга растений. Кроме того, они производят органические соединения, которые впоследствии поглощаются травоядными.

Таким образом, они являются неотъемлемой частью всеобщего круговорота веществ и энергии, что является главным условием поддержания жизни на планете. Они участвуют в формировании почв, более того, от них зависит их насыщенность питательными веществами. Некоторые виды служат пищей не только для животных, а и входят в основу рациона человека.

Роль животных на планете Земля

Равновесие биосферы зависит не только от представителей флоры, но и от животных. Они обитают практически в каждой природной среде:

Каждое животное по-своему важно, поскольку участвует в тех либо иных процессах на планете. Беспозвоночные участвуют в почвообразовании, преобразовывая останки других организмов. В целом, это формирует благоприятные условия для растений и иных организмов. Большая часть растительного мира находится в зависимости от животных, поскольку те же пчелы, сами того не подозревая, участвуют в опылении. Травоядные вместе с зеленью поглощают семена, при этом, разнося их по всей округе.

Для человека животные имеют огромное значение, и, по сути, без них его жизнь невозможна. Они были и остаются основным источником сложных белков, которые попросту неоткуда больше получить. Из теплой и мягкой шерсти люди производят одежду, некоторые животные используются в качестве транспорта, а другие становятся верными друзьями.

В общем, и животные, и растения абсолютно незаменимы для человека, поэтому стоит задуматься о защите природы, иначе исчезнут не только они, но и само человечество.

Источник: travelask.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today