Хрестоматийные образцы приёма в оперном театре – «Пиковая дама» П. И. Чайковского (1890), где участники действия разыгрывают стилизованную пастораль , и «Паяцы» Р. Леонкавалло (поставлена в 1892), где любовная драма разыгрывается не только «в жизни» (1-е действие), но и в представленной её участниками комедии масок (2-е действие). В начале 20 в. со сменой театральной стилистики строгое следование приёму прекращается. В опере «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова (1907) «первый» план обозначен лишь Введением и Заключением, в которых используется лейтмотив Звездочёта. В балете «Петрушка» И. Ф. Стравинского (1911) кукольная комедия, представленная в балагане фокусника, перерастает в «настоящую» драму.
Опубликовано 24 мая 2022 г. в 16:48 (GMT+3). Последнее обновление 24 мая 2022 г. в 16:48 (GMT+3). Обратная связь
Этикет в театре от Давай Сходим Алматы и ГАТОБ
Термины теории музыки
Информация
Области знаний: Музыкально-сценические жанры
Источник: bigenc.ru
«Театр в театре»
Хрестоматийные образцы приёма в оперном театре – «Пиковая дама» П. И. Чайковского (1890), где участники действия разыгрывают стилизованную пастораль , и «Паяцы» Р. Леонкавалло (поставлена в 1892), где любовная драма разыгрывается не только «в жизни» (1-е действие), но и в представленной её участниками комедии масок (2-е действие). В начале 20 в. со сменой театральной стилистики строгое следование приёму прекращается. В опере «Золотой петушок» Н. А. Римского-Корсакова (1907) «первый» план обозначен лишь Введением и Заключением, в которых используется лейтмотив Звездочёта. В балете «Петрушка» И. Ф. Стравинского (1911) кукольная комедия, представленная в балагане фокусника, перерастает в «настоящую» драму.
Опубликовано 24 мая 2022 г. в 16:48 (GMT+3). Последнее обновление 24 мая 2022 г. в 16:48 (GMT+3). Обратная связь
Термины теории музыки
Информация
Области знаний: Музыкально-сценические жанры
Источник: bigenc.ru