Производителями работ (прорабами) называют специалистов, которые контролируют рабочих на строительной площадке, этим же термином именуются начальники ремонтных бригад. Если вникать в суть данной профессии, то она скорее относится к строителям, нежели ремонтникам, однако в народе подрядчика на ремонтные и отделочные работы в жилище уже традиционно называют прорабом. Мы же поговорим именно о производителях работ на стройке и постараемся выявить все тонкости профессии.
Обязанности производителя работ на стройке
Главная задача данного специалиста – заботиться о том, чтобы задачи, поставленные вышестоящими должностными лицами, выполнялись своевременно и качественно. К начальству, которое дает указания производителю работ, относится главный по участку, инженер, заместитель директора и директор, но только того предприятия, в котором трудится непосредственно сам специалист. То есть, он не должен подчиняться высокопоставленным лицам генподрядной фирмы или заказчика.
КАК РАСПОЗНАТЬ ГОРЕ ПРОРАБА | Строительный бизнес | Ошибки в ремонте
Наличие грамотного производителя работ – залог того, что все строительные процессы будут осуществлены вовремя и на самом высоком качестве. Вопрос о том, где найти такого специалиста, волнует многих руководителей строительных фирм. В принципе, сделать это вполне реально, например прораба в Киеве можно найти, оставив заявку о свободной вакансии на сервисе HeadHunter.
Требования к производителю работ
Желающим освоить эту весьма сложную профессию необходимо окончить специализированное учебное заведение, безусловно, в идеале это должен быть строительный институт, хотя подойдет и строительный техникум, но в этом случае минимум 3 года придется трудиться на должности мастера. Учебные заведения, занимающиеся подготовкой будущих производителей работ, есть в любом крупном городе.
Кроме того, желательно самостоятельно ознакомиться с необходимым программным обеспечением. Причем речь идет не только о базовом Office, но и о специализированных программах, например AutoCad. Владение ПО значительно увеличивает рейтинг соискателя в глазах потенциального работодателя.
Достоинства и недостатки профессии
Сразу необходимо отметить, что производитель работ не входит в категорию простых профессий. Работа прораба сопряжена с огромным количеством сложностей. Этому специалисту приходится не только тяжело трудиться физически, но и постоянно взаимодействовать с людьми, а также грамотно координировать действия строителей.
Зачем нужен прораб при ремонте квартиры? Задачи прораба — Ремонт своими руками
Кроме того, он несет ответственность за жизнь и здоровье своих подчиненных, да и сам нередко рискует получить травму. По сути, он является связующим звеном между начальством и простыми рабочими, следовательно, ему постоянно приходится искать компромиссные решения.
При этом производитель работ – профессия, представитель которой может в реальности видеть плоды своего труда и с гордостью говорить, что то или иное здание было возведено при его активном участии.
Источник: tadgikov.net
Как общаться со строителями во время ремонта?
Итак, ремонт начат, все закрутилось, и тема, как общаться со строителями во время ремонта, стала для вас актуальной. Рассмотрим важные моменты в коммуникации со строителями.
С кем общаться в ходе ремонта?
- непосредственно с рабочими;
- с бригадиром команды частников;
- с прорабом команды строительной компании.
Поскольку мы обсуждаем общение уже в ходе ремонта, то не упомянули дизайнера. С ним обсуждение должно завершиться до начала ремонта, результат его работы — план, эскиз предполагаемых переделок, перепланировки или ремонта.
Уровень бесед зависит от наличия интеллекта сторон. Рабочим достаточно отдавать короткие понятные приказы, контролировать конкретные процессы, заставлять переделывать или расставаться с ними в случае плохой работы.,
Комплексный ремонт квартир под ключ
- Всё включено
В стоимость ремонта входит всё: работы, материалы, документы. - Без вашего участия
После согласования проекта мы беспокоим хозяев только при сдаче ремонта. - Цена известна заранее
Стоимость ремонта фиксируется в договоре. - Фиксированный срок ремонта
Ремонт квартиры под ключ за 3,5 месяца. Срок закреплен в договоре.
Бригадир — более сложный уровень бесед, который включает в себя отсыл к смете, договору (если он есть), сомнения в закупочных ценах, сроках.
Самый культурный уровень — прораб компании-подрядчика. Здесь допустим уровень иносказаний, поговорок, аллегорий, сравнений и, в некотором роде, метафор. Жаркий спор заканчивается на перечитывании положений договора, а обещание позвонить менеджеру способно сотворить чудо.На этом этапе важно знать свои права, разбираться хотя бы поверхностно в сути работ, быть в курсе расценок.
Распределение обязанностей. Контроль и закупки.
Важно понимать, что задача частника — сделать меньше работ, а получить больше. Если клиент будет обманут (в рамках законности), это лишний плюс. Заказчик, в свою очередь, хочет наоборот — получить больше и сэкономить.
Обязанности сторон в ходе ремонта сводятся к двум вещам:
- кто контролирует процессы;
- кто делает закупки.
По процессам важно сразу уведомить строителей, что ремонт будет протекать с контролем заказчика. Для этого есть несколько эффективных приемов:
- внезапные появления на объекте;
- проверка мелочей, когда ремонт какой-то зоны завершен (углы, стыки, скрытые ниши);
- контроль сроков, а если просрочены, то штраф в денежном выражении.
Чем больше будет внезапности при контроле, тем позитивнее будут развиваться события, то есть кипеть работа.
Важно! Конечно, не надо третировать работников. Все зависит от ситуации. Если заказчику повезло и попался добропорядочный строитель, то излишний контроль будет только нервировать его.
Критерий успешности контроля — работы выполняются в срок, качественно, без переделок.
По закупкам общение должно протекать в русле взаимного уважения, взаимопонимания. Например, осведомленности заказчика о дополнительных заработках бригадира-прораба за его счет.
Основной «левый» навар лежит в плоскости закупок и «рисовании» дутых объемов, а также номенклатуры работ. Для этого бригадир использует десяток способов сравнительно законного отъема денег.
Способы примитивны, но действенны:
- перерасход с/м с утилизацией излишков в свою пользу;
- закупка дорогого оборудования (по чекам), а монтаж копий либо контрафакта;
- ненужные услуги/работы;
- «очковтирательство» — изменение технологий ремонта в свою корыстную пользу (например, больше слоев штукатурки, краски и пр.);
- необоснованное изменение сметы в сторону увеличения затрат;
- закупка материалов по оптовым ценам, а показ заказчику по розничным. Кстати, здесь налицо сговор прораба с продавцами оптовых площадок, которые ставят в чеке нужные суммы. Рекомендуем немедленно расставаться с такими «специалистами»;
- упрощение работ, за счет чего страдает качество и долговечность ремонта. Это может происходить как из-за низкой квалификации, так и умышленно;
- простые кражи предметов, инструмента, материалов.
Итак, суть способов обмана сводится к одному: купить подешевле, а показать заказчику, что по чекам куплено дороже. Или сделать схалтурить, а компенсацию потребовать у заказчика.
Полезный совет! Взять закупки на себя, избавив от соблазна нечистоплотных строителей.
Но здесь есть нюанс — закупки должны происходить вовремя, чтобы рабочие не простаивали.
Наказывать за недоделки или нет?
Недоделки не обязательно могут быть умышленными. Они происходят, когда рабочие не выдерживают технологии, применяют некачественные материалы, инструмент, торопятся и так далее.
Неизбежно в ходе ремонта будут конфликты в связи с недоделками. Как правильно общаться со строителями во время ремонта, если они производят брак? Есть два пути: радикальный и либеральный.
Радикальный — если строитель допускает брак, то он либо так работает всегда, либо не заинтересован в конечном результате. Выход — отказ от услуг строителя.
Либеральный способ общения — брак случился, вы штрафуете специалиста, но вы даете ему еще один шанс. Если брак повторится, вы отказываетесь от его услуг.
Важно! Если строители допускают брак (а это происходит почти всегда), надо указать им на него и проконтролировать, чтобы они не переходили к следующему этапу/объекту, пока все недочеты не будут ими устранены.
Когда оплачивать работу строителей?
Сразу нельзя платить ни при каких раскладах! Размер предоплаты не так важен, как сам принцип: оплата только за качественно выполненную услугу.
Важно! Поскольку деньги — основной стимул работы наемного строителя, он должен оставаться главным козырем в руках заказчика. Никакие слезные просьбы подрядчиков не должны смягчать суровое сердце заказчика.
Более того, оплата этапов (и это надо оговаривать в самом начале ремонта) будет произведена только, если заказчик полностью их примет. При обнаружении брака строители обязаны переделать все за свой счет, иначе оплаты им не видать.
Деньги — эффективный инструмент общения со строителями. Нерадивых можно наказывать небольшими штрафами, а старательных поощрять за качественный труд. Если заказчику с самого начала удастся показать исполнителям, что он жестко контролирует поток денежных масс из своего кармана, большинство проблем ремонта исчезнут сами по себе.
Вам нужен ремонт?