Писклявый голос, сплетни и вонючие ботинки — это только часть вещей, которые раздражают ваших коллег.
» height=»0″ />
Лайф узнал у представителей 10 разных профессий, что в поведении коллег их бесит. Если узнаете в «раздражителях» себя, то помните: все совпадения случайны (однако задуматься над своим поведением всё же не помешает).
1. Мария, архитектор
– Голос! У меня одна бывшая коллега говорила совершенно кошмарным голосом — высоким, писклявым и с интонациями «япрынцессащасрасплачусь». Боже! Как это адово выбешивало! Её голос до такой степени входил в диссонанс с моим нутром, что пришлось идти к руководителю и просить убрать меня подальше от этой чудесной девушки, а лучше — вообще пересадить в другой конец офиса.
Она была прекрасной, симпатичной, умной, хорошей и доброй, но когда открывала рот, у меня просто кишки выворачивало наружу.
Что делать, если бесит коллега по работе? | Коуч на час.
2. Константин, инженер-проектировщик
— Бесит, когда ты очень загружен, а к тебе пристают с глупыми вопросами не по работе или с тупыми шуточками. Раздражает, когда отдаёшь проект на проверку, тебе говорят внести правки — ты исправляешь, а потом (впритык к сроку сдачи) вдруг появляются новые замечания, которых до этого не было. Времени не хватает, и всё раздражает. Вообще я живу в гармонии с коллегами, но таких моментов, наверное, не избежать ни в одном коллективе.
3. Татьяна, учитель
— У нас есть одна уважаемая коллега, которая на короткой ноге с администрацией школы. Она постоянно просит (ну, скорее, требует) заполнить за неё электронный журнал, отчёты, разные таблицы, объясняя это тем, что она не умеет обращаться с компьютером. И никто не может ей отказать, потому что тогда о тебе быстро распустятся неприятные слухи по школе. Вот такие методы давления в чисто женском коллективе, увы.
А ещё очень бесит, когда начальство сидит в школе до ночи и вообще не торопится домой, а ты из морально-этических соображений вынужден тоже высиживать на работе. У них у всех есть дети, почему они не торопятся поскорее к ним? Этого мне никогда не понять.
4. Артур, аудитор
– Раздражает, когда выполняют работу кое-как. И сплетники. Точнее, сплетницы, мужчины у нас в компании не занимаются этим. Ещё бесят некоторые девушки без личной жизни — они пытаются «клеиться», постоянно заигрывают, используют в разговоре разные фразочки с намёками. При этом дружеское общение портится, спокойно работать не выходит.
Есть другая крайность — замужние девушки. У них появляется галочка, что они свой план по жизни выполнили. Поэтому они делают работу кое-как, лишь бы уйти поскорее домой. И это жутко раздражает.
5. Лера, секретарь ресепшен
— Я работаю в крупной международной компании. К нам в офис приходит много важных людей — российских и иностранных партнёров организации. Недалеко от ресепшена (где я работаю) находится уборная. Так вот. Некоторые из наших сотрудников любят сморкаться на весь офис!
Как работать, если коллега бесит?
Не могу сказать, что дико раздражает, но в ужас приводит! Причём девушки сморкаются громче парней. Так и хочется сказать: «Господа, закройте дверь!» Ощущение, что сейчас лёгкие высморкают.
6. Кирилл Брагин, руководитель ИТ-агентства
— Меня раздражает в людях необязательность, лень и когда делают вид, что они глупее, чем есть на самом деле. Ещё очень раздражает, когда человек не хочет учиться. Например, имея возможность разобраться в поставленной задаче, дожидается более опытного сотрудника и в это время ничего не делает.
7. Кристина, сотрудница редакции делового журнала
— Я люблю поболтать, но излишнее любопытство со стороны одной из коллег меня бесит! «Зачем в магазин ходила, что купила?», «С кем по телефону разговаривала?», «Ой, а что это у тебя сегодня на обед?» Да ты издеваешься? Ещё не люблю, когда я очень занята и человек об этом знает, но отвлекает меня рассказами о своём походе к стоматологу или о кастрации кота, а мне, в силу моей вежливости, приходится слушать.
Ужасно не нравится, когда кто-то устраивает свинарник на общей кухне. Хочется вывалить весь этот бардак к его рабочему месту. Бесит, когда заходишь к кому-нибудь в кабинет, а там жуткая духота или, что ещё хуже, запах пота. Ну откройте вы окна! Как вы работаете в этой газовой камере?
А ещё у нас есть одна неопрятная (слабо сказано) сотрудница, которая ходит на работу с жутко грязной головой, наполовину облезшим маникюром, и от неё отвратительно пахнет кошками. Она не стирает свою одежду, кажется, годами. Её кабинет — сборище грязной посуды, а в курицу она вгрызается с таким остервенением, будто мы все здесь для того, чтобы отнять её обед. У меня нет комментариев по этому поводу, я просто должна была поделиться историей о своей моральной травме.
8. Вадим, юрист
– Бесит, когда громко разговаривают между собой или постоянно с кем-то болтают по телефону. Сосредоточиться невозможно, ты поневоле вынужден слушать какие-то сплетни или глупости, до которых тебе нет дела . Ещё меня раздражает, когда постоянно хрустят какими-то сухарями и сушками.
И очень неприятно, когда приходят утром на работу, переобуваются в сменку, а вонючие ботинки ставят под стол. «Аромат» заполняет весь офис. Неужели сами не понимают, как это неприятно другим?
9. Елена, менеджер управления по работе с корпоративными клиентами
— Раздражает, что сотрудники болтают по телефону на личные темы, не выходя из кабинета. Меня бесит наша бухгалтерия, которая не всегда уважительно относится к нашим клиентам, не идёт на уступки (у нас в компании много контрагентов, которым мы предоставляем бухгалтерскую отчётность), хотя клиенты приносят немалый доход компании. Раздражает иногда начальница, которая, не пытаясь укротить свой нрав, орёт на своих сотрудников «по делу и без дела».
10. Юлия, преподаватель медицинского вуза
— В основном у нас работают женщины старше 55 лет, вся жизнь на работе проходит в атмосфере сплетен и зависти: за спиной то и дело обсуждают друг друга. Это очень раздражает и вносит дискомфорт, мешает спокойно работать. А ещё мне не нравится, что сотрудники одеваются неряшливо, старомодно, хотя перед студентами, я считаю, надо стараться выглядеть хорошо. Хотя, может, это зарплаты диктуют такую «серость» в дресс-коде…
11. Анна, шеф-редактор развлекательного СМИ
Одна из самых раздражающих вещей в офисе для меня — это посторонние запахи. Коллеги, пожалуйста, пожалейте! Не пользуйтесь парфюмом прямо на рабочем месте и не ешьте за рабочим столом «ароматные» продукты.
Я буду всегда помнить ассистента редакции — молодую симпатичную девушку, которая поднималась с рабочего места ровно в 18:00, обильно опрыскивала себя духами и бежала гулять, а мы оставались работать допоздна в облаке резкого аромата (даже не знаю, что больше раздражало — её парфюм или молодость и беззаботность). Второй коллега, которого я не забуду — журналист по имени Лёша, который чуть ли не каждый день в нашем маленьком душном офисе открывал банку сайры и съедал её за рабочим столом. Было неприятно, но всем было как-то неловко делать ему замечания — ну, сильно любит человек рыбу! Боялись обидеть и терпели.
Источник: life.ru
Неадекватные коллеги — как справиться с травлей на работе
К сожалению, таких людей не всегда легко распознать, потому что у них, казалось бы, дружеский подход. Иногда их выдают излишняя доброта и участие, но в этом случае стоит подумать логически: «Если Вероника плохо отзывается о Петре во время разговора со мной, возможно, когда она разговаривает с Петром, она также плохо говорит и обо мне».
Самоутверждение в негативном ключе
Порой подколки и травля обусловлены получением определенных привилегий в ущерб другим. Речь идет о необходимости отрицательного самоутверждения и необходимости придать себе значимость, принижая или причиняя другим вред. Для некоторых это примитивный инстинкт самосохранения! Кто-то боится за собственное положение, а некоторые просто являются людьми без нравственности и морали.
Психологи говорят, что у людей, которые осознают, что причиняют вред коллегам и продолжают это делать, низкий эмоциональный интеллект. Это означает, что они не понимают своих чувств или чувств других попросту говоря, у них нет эмпатии. Если способность сопереживать невелика, то это также может быть признаком психопатических и социопатических расстройств личности, а социопата иногда трудно распознать, потому что он может быть очень обаятельным, умным и интересным.
Что движет такими людьми?
По словам психологов, на работе могут действовать несколько типов людей, отравляющих коллегам жизнь: нарциссы, люди с болезненными амбициями или параноики. Если они к тому же плохо образованы и не обладают какими-либо способностями, то могут искать самые примитивные способы удержаться на своем месте. Если же наоборот умны и хитры, общение с ними может стать настоящей пыткой, так как умеют скрывать свои истинные мотивы. В свою очередь параноики могут быть самыми опасными, так как защищаются от опасности, которую сами же и придумали.
Рекомендуем: Кора ивы
К счастью, рано или поздно такие люди выдают себя. Добиваться успеха благодаря незаконным методам становится их образом жизни и единственным способом выжить в этих обстоятельствах. Их представление о себе искажается, они становятся все более и более смелыми и наступает момент, когда даже соратники осознают их намерения.
Как решить проблему плохих отношений на работе?
Конфликты, клевета и несправедливость могут отравить жизнь и заставить ненавидеть некогда любимую работу. Хуже всего, что обида и разочарование преследуют и в нерабочее время. Однако, несмотря на то, что с токсичными отношениями на работе справиться трудно, все же не невозможно.
• Держите дистанцию
Если не хотите или не можете сменить место работы, попробуйте мысленно отстраниться. Выполняйте свои обязанности и после окончания рабочего дня сразу же отправляйтесь домой. Не попадайтесь в сети вашего токсичного коллега или коллег, просто постарайтесь работать так, чтобы уйти с работы с ясной головой.
• Время как союзник
Неприятная атмосфера на работе может быть только временной. По мере изменения состава коллектива меняются и отношения между людьми. Иногда достаточно уйти одному неприятному коллеге, чтобы ситуация изменилась самым кардинальным образом.
• Попробуйте исправить плохие отношения
Отношения — это всегда взаимодействие нескольких людей, как они относятся друг к другу и как уважают или не уважают друг друга. Если вы измените свой подход, есть шанс, что со временем даже неудовлетворительные отношения разрешатся в вашу пользу.
• Не становитесь частью «стаи»
Никогда не присоединяйтесь к обсуждениям, которые вращаются вокруг жизни других. Также решайте все трудовые споры корректно и профессионально. Не говорите, что другие сделали неправильно и спокойно реагируйте на критику. Дайте понять коллегам, что хотите прийти к соглашению, что знаете свое дело и уверены в себе.
Рекомендуем: Выпуклый живот. Как с ним бороться?
• Найдите друга
Постарайтесь найти в коллективе человека, который обладает авторитетом и поможет вам в случае возникновения проблем, будь то работа или трудовые отношения.
К сожалению, 100% решения для защиты от моббинга практически не существует. Каждый конфликт индивидуален, поэтому требует такого же подхода.
Чего делать не стоит?
В большинстве случаев человек, подвергшийся издевательствам, даже не осознает, когда и по какой причине к нему возникла неприязнь. Почти каждый пытается как-то пережить издевательства и предполагает, что со временем отношение к нему изменится. Также жертва часто пытается изменить отношения со своим противником и завоевать симпатию, она приспосабливается или пытается завоевать расположение. Однако все эти решения бессмысленны и малоэффективны, если не устранена первопричина.
Руководство: союзник или враг
Иногда мы попадаем в незавидную ситуацию, когда в травле участвуют коллеги, пользующиеся доверием начальства. Как защититься от таких людей и возможно ли это?
Вопрос в том, как завоевать доверие начальника и сколько времени это займет, а также в том, заинтересован ли он в вас как ценном сотруднике. Многие боятся открыто противостоять начальству, даже если у них серьезные проблемы. Конечно, вы можете терпеливо ждать, пока начальник сам не узнает о проблеме и не предпримет соответствующие меры. В конце концов, часть его работы заключается в том, чтобы поддерживать в коллективе здоровую атмосферу. Если же он не знает, как это сделать или не хочет, подумайте, хотите ли работать под его руководством.
Что делать, если выхода нет?
Если надежды нет и вы перепробовали все, что можно, рассмотрите вариант с честью покинуть поле битвы и перейти в более здоровую рабочую среду.
Краткое резюме
Источник: traveltimes.ru