Вы сдали в химчистку вещь. После чистки заметили повреждения, которых не было раньше. Что делать? Рассказывают эксперты Роскачества.
69 просмотров
Не подписывайте квитанцию или другой документ, в котором указано, что вы получили свою вещь и не имеете претензий к качеству выполненных работ. При этом не следует забирать испорченную вещь домой и отдавать приемщику химчистки свой экземпляр квитанции о сдаче вещи в химчистку.
Потребуйте у сотрудника химчистки выдать форму заявления или акта (при наличии). В заявлении (претензии) укажите стоимость испорченной вещи и примерную дату приобретения. Опишите обнаруженные повреждения. Требуйте возврата денег за некачественно выполненную работу, а также замену в трехдневный срок поврежденной вещи вещью аналогичного качества, а при отсутствии таковой — возмещение двукратной цены поврежденной вещи, сославшись при этом на положения статьи 35 Закона РФ «О защите прав потребителей»
При отсутствии формы заявления или акта описать недостатки и изложить требования можно на отдельном листе или на оборотной стороне того экземпляра квитанции о сдаче вещи, который хранится в химчистке. Далее потребуйте, чтобы сотрудник химчистки снял копию составленного вами заявления и расписался для подтверждения того, что оригинал требования получен.
Если исполнитель отказывается принимать ваше заявление, отправьте его по почте заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. Обязательно сохраните почтовую квитанцию.
Если вы заметили повреждения только дома?
Ваши требования будут законными только в том случае, если обнаруженные дефекты являются скрытыми. То есть их невозможно было заметить при осмотре, когда вы принимали вещь после чистки, и они проявились в дальнейшем. Претензия составляется так же, как описано ранее.
Важно помнить, что после подписания квитанции (акта) о получении вещи из химчистки претензии относительно явных недостатков в большинстве случаев будут признаны необоснованными.Отсутствие документа, подтверждающего факт выполнения работ по чистке вещи, по закону не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований. Но практика показывает, что в этом случае потребителю крайне сложно доказать факт обращения в конкретную химчистку. Поэтому следует помнить о том, что чем больше у вас будет доказательств на руках (квитанции, фотографии, переписка с представителями химчистки), тем больше шансов на получение компенсации.
Если исполнитель не признает свою вину
Если возник спор о качестве выполненных работ, исполнитель обязан провести независимую экспертизу за свой счет в специализированной экспертной организации. При этом потребитель имеет право принять участие в выборе экспертной организации.
В процессе экспертизы может быть также установлено, что сама вещь имеет скрытые дефекты, которые способствовали образованию дефектов в процессе чистки. В таком случае претензии о возврате стоимости вещи и возмещении убытков в полном объеме необходимо предъявлять продавцу вещи.
Источник: vc.ru
Юридическая социальная сеть
5043
Подписаться
Публикации
Юридическая публикация
Вопрос дня
Астрология
Государство
Жалоба на действия или бездействие
Мнение о специалистах и организациях
Образ жизни
Образование
Отзывы о товарах и услугах
Светская жизнь
Технологии
Курьёзные вопросы
Социальные сети
14 140 067
Актуальные темы
Законы и кодексы
Сообщества
Автор публикации
Адвокат Акопян Н. Г. Подписчиков: 630
5043
Что делать, если в химчистке испортили вещь?
4 755 просмотров
91 дочитывание
15 комментариев
На сегодня эта публикация уже заработала 8,10 рублей за дочитывания Зарабатывать
Пошаговая инструкция
Когда сдаете вещь в химчистку, алгоритм ваших действий должен быть таким:
- Шаг первый: До принятия вещи сотрудник химчистки должен предоставить вам полную информацию о возможных последствиях для данной вещи после проведения химической чистки. (ч. 1 ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» № 2300-1).
Если вас предупредили об особых свойствах вещи, которые могут повлечь за собой ее полную или частичную утрату (повреждение), или если указанные свойства вещи не могли быть обнаружены при надлежащем приеме сотрудником, химчистка освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) вещи.
- Шаг второй: Рекомендую осмотреть вещь на предмет повреждений перед тем, как забрать из химчистки. Если они обнаружатся, то попросите составить двусторонний акт, в котором перечисляйте все новые дефекты.
Между тем, п. 5.19 ГОСТ Р 51108-97 (утвержден Постановлением Госстандарта России № 412) содержит перечень оснований, которые освобождают химчистку от ответственности.
- Шаг третий: Если вы считаете, что химчистка виновата в повреждении вашей вещи, то предъявите организации претензию. Она пишется в произвольной форме, в двух экземплярах.
В претензии вы можете по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (при этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь);
- возмещения понесенных вами расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Важно!
В случае несогласия химчистки с выявленными потребителем повреждениями, последний имеет право обратиться в независимую экспертизу.
При этом может потребоваться два вида экспертизы:
- Технологическая экспертиза выявляет причины нанесенного ущерба. Если повреждения были вызваны несоблюдением технологий химической чистки, то такое заключение является главным основанием для составления претензии и дальнейших действий.
- Товароведческая экспертиза назначается тогда, когда отсутствует товарный чек на изделие или когда необходимо определить его рыночную стоимость с учетом износа.
Претензию можно сдать непосредственно в химчистку или направить почтой на юридический адрес организации.
Требования потребителя об устранении недостатков исполняются в разумный срок, назначенный потребителем, который определяется по данным договора или иных подписанных между химчисткой и потребителем документов.
Если в документах срок не установлен, требования должны быть исполнены в срок, указанный в претензии потребителя.
Требования потребителя об уменьшении цены за оказанную услугу, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных ему в связи с отказом от исполнения договора – 10 дней (ст. 31 Закона «О защите прав потребителей» № 2300-1).
Срок исполнения требований заменить поврежденную вещь вещью аналогичного качества, а при отсутствии таковой – возместить двукратную цену утраченной вещи, а также расходы, понесенные потребителем – 3 дня (ст. 35 Закона «О защите прав потребителей» № 2300-1).
Образец претензии можно скачать здесь.
- Шаг четвертый: При неисполнения или просрочке исполнения химчисткой ваших требований обращаемся в суд.
Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 000 000 руб.
Если цена иска превышает 1 000 000 руб., то госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 руб.
В просительной части иска обязательно надо указать одно из требований, которые были указаны в досудебной претензии. Также вы вправе дополнительно потребовать компенсацию морального вреда, взыскание штрафа, неустойки и судебных расходов.
Источник: www.9111.ru
Что делать, если в химчистке испортили вещь?
Права потребителя регулируются действующими нормами Закона «О защите потребителей». Так, согласно статье 35 ЗоЗПП, в ситуации, когда клиент обнаруживает, что в химчистке испортили его вещь, он может потребовать удовлетворения одного из следующих требований:
- Вернуть стоимость испорченной вещи в двукратном размере;
Например, сданное в химчистку пальто стоило 5 тысяч рублей, испортив его, химчистка обязана вернуть клиенту уже 10 тысяч рублей.
- Вернуть полную стоимость чистки.
Информация
Помимо ЗоЗПП, права потребителя защищаются Гражданским Кодексом РФ, а также Правилам бытового обслуживания населения.
Что делать после обнаружения
Если забирая вещь из химчистки вы обнаружили на ней непонятные пятна, разводы, протертые элементы (которых не было) или дыры, следует предпринять следующие действия:
- Отказаться подписывать квитанцию, в которой говорится об отсутствии претензий со стороны клиента к качеству оказанной услуге;
- Потребовать оформить акт, в котором будут перечислены выявленные дефекты (последствия некачественной чистки);
- В претензии также следует указать, сколько стоит испорченная вещь и какое из требований, на основании статьи 35 Закона «О защите прав потребителей», должно быть удовлетворено.
Если же последствия некачественной чистки обнаруживаются уже после того, как клиент забрал вещь и подписал квитанцию об отсутствии претензии, не стоит отчаиваться. Согласно действующему законодательству, клиент сохраняет право на получение денежной компенсации даже после химчистки, но при условии, что им были обнаружены скрытые недостатки, которые выявить в ходе поверхностного осмотра вещи при примерке не представлялось возможным.
Например, через некоторое время после химчистки мех на шубе стал стремительно обсыпаться, оставляя залысины. Причиной тому послужило применение неподходящего химического состава для очистки меховых изделий.
Информация
Если же после химчистки вы обнаружили, что на платье остались невыведенные пятна, вернуть его обратно, потребовав деньги, уже не получится, поскольку данный недостаток является «видимым», т.е. тем, который можно было увидеть в момент осмотра и предъявить претензию сразу.
Как поступить, если химчистка отрицает вину
Довольно часто встречающаяся ситуация, когда в ответ на требование клиента вернуть деньги за некачественную чистку от работника компании поступает однозначный отказ. В этом случае, клиенту следует предпринять следующие действия:
- Отправить испорченную вещь на товароведческую экспертизу, воспользовавшись услугами одной из частных компаний в городе;
Информация
Впоследствии, если результаты экспертизы подтвердят, что причиной порчи изделия стала именно некачественная чистка, полную стоимость её проведения клиенту вернет химчистка.
- Убедиться в сохранности квитанции.
- Обязательно сохраняйте квитанцию. Если экспертиза выявит, что дефекты появились в результате некачественно проведенных работ по чистке изделия, то химчистка должна будет возместить вам затраты на экспертизу.
- Если вина химчистки подтвердится, следующим шагом станет оформление и подача претензии.
Предупреждение
Если экспертиза выявит скрытые дефекты самого изделия, из-за которых в процессе химчистки оно было испорчено, претензия подается на имя продавца, который продал бракованную вещь. Вины клининговой компании здесь нет.
Составление претензии
Если вина химчистки все же подтвердится, следует переходить к составлению претензии на имя директора предприятия, специализирующегося на чистке вещей.
Претензионное ходатайство должно составляться в формате двух экземпляров, одно из которых будет передано на рассмотрение администрации клининговой фирмы, а второе, с отметкой о получении, останется на руках у заявителя.
Что касается содержания документа, то при его составлении следует указать следующую информацию:
- Описание выявленных дефектов на вещи;
- Описание вещи до химчистки;
- Указание наличия соответствующей маркировки на вещи, согласно которой её можно подвергать чистке химическими составами.
Кроме того, в претензии следует упомянуть, что при приеме вещи сотрудник химчистке не предупредил о возможной порче вещи вследствие химического воздействия на него.
- Требования к химчистке со ссылкой на статьи 29 и 35 Закона «о Защите прав потребителей»;
- Перечисление перечня прилагаемой документации, подтверждающей описанное в основной части (ксерокопия квитанции и результатов проведенной товароведческой экспертизы, платежные документы на саму вещь и т.д.);
- Дата и личная подпись заявителя.
Информация
Срок рассмотрения поданной в химчистку претензии, в соответствии со статьей 22 Закона «О защите прав потребителей», не должен превышать 10 рабочих дней.
Обращение в суд
Если по истечении 10 дней от химчистки не последует никакого ответа или же она ответит отказом, следует переходить к следующему этапу – подаче иска в суд.
Помимо составленного искового заявления клиенту потребуется позаботиться о сборе необходимого перечня документации, а именно:
- Квитанция из химчистки;
- Акт приема-передачи вещи;
- Чек, подтверждающий оплату услуги;
- Платежные документы на саму вещь, подтверждающие ее стоимость;
- Ксерокопия претензии, подтверждающей попытку клиента урегулировать ситуацию на досудебном этапе.
В качестве требования истец вправе указать:
- Компенсацию материального ущерба (порчи вещи) в двукратном размере;
- Компенсацию самостоятельного проведения товароведческой экспертизы;
- Неустойку и пени за дополнительные расходы, которые вынужденно пришлось понести клиенту.
Информация
Излагая требования следует ссылаться на статьи 22,29 и 35 ЗоЗПП, а также статью 395 Гражданского Кодекса РФ.
Как должна быть оформлена квитанция
Во избежание проблем с возвратом денег за испорченную в химчистке вещь, следует внимательно ознакомиться с квитанцией, которая выдается в момент приёма вещи. Так, в ней должна быть указана следующая информация:
- Юридический адрес химчистки;
- Реквизиты клиента (ФИО, адрес проживания, контактный телефон);
- Вид предоставляемой услуги;
- Наименование изделия, которое подвергается чистке, включая описание его расцветки, состава, фурнитуры комплектности, пятен и разводов, которые следует устранить;
- Дата приема и срок, в течение которого заказ будет исполнен;
- Стоимость услуги;
- Подпись продавца и работника в пункте приема.
Источник: vernuti-tovar.ru