Своеобразная борьба контролеров ГУП «Мосгортранс» с безбилетниками все чаще стала оборачиваться проблемами для честных, готовых платить за проезд граждан. При этом деньги недополучает и само госпредприятие. Проблема, по мнению пассажиров, в слишком рьяном желании контролеров в обязательном порядке хоть кого-то оштрафовать.
После отмены с 1 сентября 2018 года турникетов на входе в наземный общественный транспорт, количество «зайцев», безусловно, возросло. Тем не менее, еще в период эксперимента, столичные власти заявляли, что предполагаемые убытки из-за безбилетных пассажиров несоизмеримо меньше, чем потери, связанные с задержкой транспорта из-за длительной посадки. Спустя почти два года, ситуация, по всей видимости, изменилась. Пассажиры обратили внимание на слишком рьяное желание, в последнее время, контролеров обязательно какого-то оштрафовать, даже если пострадать могут готовые платить за проезд граждане.
Что будет, если НЕ показать билет контролёру, или как НЕ получить штраф
«В последнее время контролеры в Крылатском встречаются в так называемые часы-пик, когда в автобусах и троллейбусах очень много пассажиров», — рассказала порталу Крылатское.ру жительница района Ольга Михеева. По ее словам, зимой она каждый день добирается до метро на автобусе Т19 и если раньше проблем с контролерами у нее не возникало, то теперь ей приходится каждый раз, заходя в общественный транспорт, буквально проталкиваться к валидатору, чтобы успеть оплатить поездку. Пока, подчеркивает Ольга, ей удавалось избежать проблем, чего не скажешь о других пассажирах.
«Раньше я спокойно заходила в автобус, доставала из сумочки кошелек, брала свою карту «Тройка» и прикладывала ее к валидатору. Автобус, на котором я еду утром к метро, всегда полный, поэтому пройти к валидатору быстро получается не всегда. Нужно несколько секунд, но даже их не всегда хватает. Я обратила внимание, что контролеры практически сразу после закрытия дверей проходят по автобусу и нажимают на перезагрузку валидаторов, лишая, тем самым, пассажиров возможности оплатить проезд. На все доводы о том, что ты не успеваешь приложить свой билет и оплатить поездку, контролеры отвечают, что делать это нужно сразу при входе, а иначе штраф», — отметила собеседница портала.
Сотрудник редакции портала Крылатское.ру провел эксперимент и в утренние часы-пик несколько раз проехал на автобусе T19 от остановки «Крылатское», расположенной на так называемом «автобусном круге» у Северного Крылатского, до станции метро «Крылатское». Именно на этом участке, уверяет Ольга Михеева, контролеры встречаются чаще всего.
Встретить контролеров оказалось не таким простым делом. Только на восьмой раз, в автобусе оказались сотрудники ГУП «Мосгортранс», которые действительно спустя непродолжительное время подошли к валидаторам и «отправили» их в перезагрузку.
В этой поездке было оштрафовано два безбилетных пассажира, которые, по субъективному мнению, действительно не планировали оплачивать проезд. Однако из-за переставших работать валидаторов (пока идет перезагрузка, оплатить проезд нельзя – прим. ред.), другие пассажиры, которые планировали оплатить проезд без лишней суеты и спешки, сделать этого уже не смогли. Более того, не смогли это сделать и некоторые пассажиры, вошедшие в автобус маршрута Т19 и на следующей остановке «Дом быта», так как валидатор у центрального входа к тому моменту все еще не загрузился. При этом ряд пассажиров, приложив свой проездной билет, даже не обратили внимание, что у них поездка так и не списалась. А это, в случае очередной проверки контролеров – штраф.
Всегда говори НЕТ. Бесполезные и ненужные контролёры
Подобные спорные ситуации с оплатой проезда встречается не только в районе Крылатское и, судя по всему, носят совсем не единичный характер. Проблема в том, что еще до установки в наземный общественный транспорт валидаторов, правилами допускалась возможность оплаты проезда до следующей остановки. После появления электронных устройств для автоматической оплаты проезда, данный пункт из правил просто исчез.
Косвенно это подтверждает и сам ГУП «Мосгортранс». Так, в своем ответе на вопрос, в течение какого времени пассажир обязан приложить проездной к валидатору, чтобы его не оштрафовали за безбилетный проезд, в пресс-службе госпредприятия отметили, что временной интервал момента оплаты проезда конкретно правилами не определен.
«В правилах пользования наземным городским транспортом в городе Москве сказано, что «оплата проезда производится при входе в трамвай, троллейбус, автобус». Так что формально контролер был прав. Но при этом временной интервал момента оплаты проезда конкретно правилами не определен. Каждая спорная ситуация, возникшая между контролером и пассажиром, разбирается в индивидуальном порядке», — цитирует газета «Север столицы» сотрудника пресс-службы ГУП «Мосгортранс».
Правомерны ли действия контролеров, специально лишающих граждан возможность оплатить проезд, хоть и с определенной задержкой, пока не известно. Запрос портала Крылатское.ру в адрес «Мосгортранс», на момент подготовки данной новости остается без ответа.
Источник: www.krylatskoye.ru
«Так называемые контролеры». В соцсетях обсуждают видео работы с безбилетным пассажиром в Перми
Накануне в социальных сетях пермяки опубликовали видео, на котором показано, как контролеры пресекают безбилетный проезд пассажиров в городском трамвае. У очевидцев и комментаторов видеозаписи возникли вопросы к работе контрольно-ревизорской службы.
— Вот так называемые контролеры: без формы, каких-либо бейджиков и так далее. Абсолютно никаких признаков с виду, что это контролеры, — говорит женский голос, предположительно, автора видеозаписи, опубликованной в паблике «Подслушано Пермь» во «ВКонтакте». — Ткнули в лицо удостоверением молодому человеку.
В сопровождающем видео тексте указано, что контролеры заблокировали валидаторы, из-за чего некоторые люди не успели оплатить проезд. После этого, утверждает автор публикации, «на видео они прессуют в прямом смысле слова молодого парня, который, очевидно, не отказывался платить, он просто не успел».
На видеозаписи отчетливо слышно реплики пассажира, с которым разговаривают контролеры. Сначала молодой человек утверждает, что он оплатил проезд, однако спустя несколько секунд заявляет уже иное: «Я одну остановку проехал, пока мне переведут финансы сюда».
Еще чуть-чуть и видео загрузится
Отсутствие спецодежды контролеров позволяет им незаметно выявлять безбилетных пассажиров, однако некоторых, очевидно, это смущает
Видеозапись обрывается вскоре после обращения контролера к снимавшей происходящее пассажиру с требованием убрать телефон: якобы «должностное лицо при исполнении вы не имеете право снимать».
Редакция 59.RU обратилась в пресс-службу городского департамента транспорта с просьбой прокомментировать этот инцидент.
— Да, действительно, на видео бригада контрольно-ревизорской службы, — подтвердили 59.RU в пресс-службе пермского дептранса. — С регистраторов контролеров будет снята полная запись произошедшего для проведения проверки. В случае выявления нарушений с работниками будет проведен инструктаж, а также могут быть применены дисциплинарные меры.
Отдельно в дептрансе прокомментировали слова контролера относительно видеосъемки работы должностных лиц.
— Вести видеосъемку работы сотрудников контрольно-ревизорской службы пассажиры имеют право — как и контролеры, поскольку автобусы и трамваи являются общественным местом, — заявили 59.RU в департаменте транспорта администрации Перми.
Также в дептрансе разъяснили, как должны представляться сотрудники контрольно-ревизорской службы пассажирам и есть ли у них рабочая спецодежда.
— На сегодняшний день контролеры не имеют форменной одежды, однако департаментом транспорта прорабатывается вопрос ее введения в будущем, — сообщили 59.RU в пресс-службе ведомства. — По требованию пассажира контролер обязан предъявить удостоверение. Кроме того, только контролеры имеют возможность блокировки валидаторов в транспорте — это еще один способ удостовериться в том, что перед пассажиром находится сотрудник КРС. Блокируют валидаторы контролеры не сразу, а через некоторое время после отправления транспортного средства от остановки.
Ранее мы рассказывали, что всех контролеров МКУ «ГорТранс» оснастили персональными видеорегистраторами. Записи с этих устройств власти будут использовать для предметного разбирательства и в данном случае.
Источник: 59.ru
Штраф за безбилетный проезд в 2023 году
Решив воспользоваться услугами общественного транспорта, необходимо учитывать уплату стоимости проезда, размер которой устанавливается на государственном уровне. Ниже будет представлена информация относительно размеров самого штрафа, а также способов последующей оплаты наложенного наказания за правонарушение. Руководствоваться необходимо относительно правил взыскания штрафов за безбилетный проезд в столице, соответствующим Законом №45, принятым в редакции от 18.06.2014 года. В частности, статья 10.1 указывает на то, что устанавливается:
- Штраф за безбилетный проезд на уровне 1000 рублей для гражданина.
- Если имело место неправомерное использование пользователями городского транспорта льготной карты (устанавливающей непосредственную персонификацию), тогда в качестве штрафных санкций принимается решение относительно взыскания 2500 рублей.
Стоит также отметить два момента, на которые необходимо обратить внимание.
- Первым является единый размер штрафа вне зависимости от категории граждан, их уровня социальной обеспеченности.
- Вторым же позиционируют конкретные сроки оплаты за данное административное правонарушение. В частности, со стороны ГКУ «Организатор перевозок» указывается, что оплату в рамках штрафа следует выполнить в течение 60 суток с момента непосредственного вынесения Постановления об административном правонарушении. Повторная неуплата грозит возможностью ареста правонарушителя сроком на пятнадцать суток и ограничения возможности выезда заграницу.
Банкирос рекомендует!
Совкомбанк, Лиц. № 963
Карта «Халва»
1095 дней без процентов, до 500 000
Оформить карту
В том случае, если имеет место неуплата штрафных санкций, предусматривается введение дополнительных санкций, а именно увеличение суммы предусмотренного действующим законодательством административного штрафа в два раза. Правда, лимитирован минимальный порог для размера дополнительной санкции, а именно, он составляет не менее одной тысячи российских рублей.
Кто может оштрафовать и в каком случае, порядок взыскания
Сам перевозчик не имеет права выписывать штраф. Составлять бумаги на взыскание может либо сотрудник полиции, либо органы местной власти. Если постановление не было выписано — административного правонарушения не было и платить ничего не надо.
Все штрафы поступают в бюджет. Не нужно платить на месте кондуктору или другому непонятному человеку без оформления документов о нарушении.
Начиная с 2021 года детей до 16 лет запрещено высаживать из транспорта, даже если не собираются платить за проезд.
В отношении остальных пассажиров действует простое правило — человек оплачивает проезд либо высаживается на следующей остановке.
Банкирос рекомендует!
Альфа-Банк, Лиц. № 1326
Кредитка Год без % с кэшбэком за все покупки
365 дней без процентов, до 1 000 000
Оформить карту
Кондуктор имеет право:
- требовать оплатить проезд;
- вызывать полицию или скорую помощь в отдельных случаях;
- проверять наличие проездных билетов;
- изымать поддельные документы — студенческие, проездные, справки и другие.
Кроме того, если пассажир находится в состоянии сильного алкогольного опьянения, в сильно загрязненной одежде, нарушает спокойствие других пассажиров, то его могут удалить из салона.
Большинство кондукторов могут только требовать оплатить проезд или покинуть транспорт. В крайнем случае оформляется акт об административном правонарушении, который нарушитель должен подписать. Квитанция о штрафе придет ему домой.
Также оформить штраф может местный орган власти или полицейский. Паспорт, водительские права, другие настоящие и важные для пассажира документы изымать кондуктор не имеет права. Но он может забрать поддельные или подозрительные:
- справки;
- студенческие;
- удостоверения.
Любой документ, который должен подтвердить льготный или бесплатный проезд, но выглядит недостоверным, он может изъять. Например, если видно, что была заменена фотография или подделана печать.
Банкирос рекомендует!
Росбанк, Лиц. № 2272
Кредитная карта «#120наВСЕ Плюс»
120 дней без процентов, до 1 000 000
Оформить карту
Как накладывается штраф? Составляется акт об административном правонарушении, который подписывает нарушитель и кондуктор. Затем ему выдается квитанция кондуктором или представителем власти.
Размер штрафа за безбилетный проезд в общественном транспорте
Безбилетный проезд в наземном транспорте и метро
Попытка использовать чужую социальную карту
Отказ платить за багаж
В электропоездах штраф за безбилетный проезд составляет 50-кратную стоимость проезда на расстояние 10 км (обычно это 1 «зона»).
Источник: bankiros.ru