Что делать если на тебя кричит учитель

Недавно в «Фейсбуке» обсуждалась история о том, как девочка-второклассница, сделавшая неправильную, с точки зрения учителя, запись в тетради (все ведь знают, какое огромное значение придается, например, количеству клеточек между классной и домашней работой), была оскорблена и унижена при всем классе – сначала учительница накричала на нее, а потом разорвала тетрадку на мелкие клочки. С этими клочками девочка пришла домой. Больше в школу она ходить не хочет.

Честно говоря, если бы мой маленький ребенок пришел домой с клочками вместо тетради, мне было бы очень трудно сдержать свой гнев. Но для правильных действий в этой ситуации лучше остыть.

Первое, что стоит сделать – это выяснить у других родителей, что же на самом деле произошло в классе. При всей моей любви к собственным детям я допускаю, что они могли что-то придумать, преувеличить или не так понять. Можно спросить у других родителей, как эту ситуацию увидели их дети.

Конечно, я полностью на стороне своего ребенка, конечно, я считаю, что орать на детей и, тем более, унижать, учитель не имеет права. Но все-таки лучше выяснить ситуацию со всех сторон, а не только с одной.

КАК ПОСТАВИТЬ УЧИТЕЛЬНИЦУ НА МЕСТО?!

Итак, родители подтвердили, что учитель вел себя неадекватно, агрессивно, несдержанно. Первое желание – пойти к администрации, директору, написать в департамент образования и наказать виноватого. Я бы обязательно так и сделала, если бы в начальной школе учился мой первый ребенок. Но в сентябре в первый класс пойдет мой шестой, поэтому я оставляю эти действия на крайний случай – когда все остальные методы уже исчерпают себя.

Я пойду в такой ситуации к самому учителю. Попытаюсь с ним поговорить. Конечно, подобная сцена безобразна, она недопустима в школе, но если до этого учитель не был замечен в таких вещах, если это – единичный случай, и учителю очень жаль, что по каким-то причинам такая сцена произошла, этим бы я и ограничилась.

Да, я оставила бы своего ребенка на неделю-другую дома, я бы объяснила ему, что взрослые люди не всегда ведут себя правильно, попыталась бы реабилитировать его отношение к школе. Если это произошло один раз, и вам удалось найти правильный тон в разговоре с учителем, я уверена, что никаких проблем в дальнейшем не возникнет.

Гораздо более тяжелая ситуация, если учитель считает такое поведение нормальным, если из разговора с родителями становится ясно, что он ведет себя так постоянно. Тут мои действия – это разговор с администрацией школы – завучем младших классов или директором.

Самый тяжелый вариант, если директор считает, что все это – нормально, и вы «преувеличиваете проблему». В этом случае я бы начала поиск новой школы для своего ребенка, потому что если такой стиль общения с детьми приемлем для руководства школы, то ничего хорошего от этой школы ждать не приходится.

Но, скорее всего, ни завуч, ни директор так не скажут. Возможно, они будут оправдывать учителя, расскажут, что вообще-то он хороший, но сейчас у него кризис и тому подобное. В этой ситуации совершенно спокойно можно попросить перевести ребенка в параллельный класс к другому учителю. Отказать вам не смогут. Школа абсолютно не заинтересована, чтобы ученики покидали ее в середине учебного года, поэтому вам пойдут на встречу и предложат какие-то варианты.

Читайте также:  Сколько стоит кукла лол не оригинал

ШКОЛЬНЫЕ ЛАЙФХАКИ. КОНФЛИКТ С УЧИТЕЛЕМ. УЧИТЕЛЬ МЕНЯ НЕНАВИДИТ, ЧТО ДЕЛАТЬ

В любом случае, терпеть унижения, оскорбления, обзывательства, повышенный или язвительный тон нельзя! Не должен ваш ребенок бояться ходить в школу, даже если он не успел сделать уроки, даже если забыл прочитать и выучить стих, заполнить тетрадь по «Окружающем миру» или «Дневник читателя».

Я абсолютно уверена, что в начальной школе главные качества учителя – это уравновешенность, доброжелательность, умение и желание идти на контакт с родителями. Все остальное – части речи и члены предложения, фонетический разбор и умение выделять в слове корень, знание таблицы умножения и умение решать уравнения – приложится. Ни один ребенок при адекватном учителе не будет обойден стороной в изучении официально признанных ФГОСов, а уж будет ли он осваивать программу «Эльконина –Давыдова» или заполнять тетради Гейдмана, вставляя знаки в пример «7 7 7 7 7 = 5», к его будущему не имеет никакого значения. В отличие от постоянных окриков и общей нездоровой и нервной атмосферы в классе.

Поэтому я – за поиск адекватного учителя, доброжелательной обстановки, спокойного разговора о достижениях учеников на редких родительских собраниях. Интересно, что каждый раз именно такие учителя были у моих детей в начальной школе, до сих пор со многими из них мы поддерживаем хорошие отношения, за что им – огромное спасибо!

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Источник: www.miloserdie.ru

Агрессивный учитель: что делать родителям школьников?

Учитель — одна из самых благородных профессий. Ее цель — давать подрастающему поколению правильные представление об окружающем мире и жизни. Положительными качествами педагогов всегда считались внимательность, терпимость, человечность. Но так же, как и представители других профессий, направленных на работу с детьми, учитель подвержен профессиональному выгоранию, которое может выражаться, в том числе и в агрессии по отношению к ученикам.

Красота по-мужски: как выбрать уход для тела и волос «современным викингам»?

Кто такой «современный викинг» и почему ему нужна «своя» косметика?

Проблемы отношений учителя и учеников

В искусстве и массовой культуре существуют как положительные, так и отрицательные образы учителей. Они могут быть мудрыми и добрыми, молодыми и неопытными, карьеристами и манипуляторами. Главным положительным качеством педагога считается любовь к детям. Но далеко не всегда в школу идут по призванию. Некоторых учителей отличает слишком формальный подход к обучению или отсутствие уважения к ученикам.

Существуют разные причины, препятствующие развитию доверительных отношений между учителем и классом. Это и чрезмерная заорганизованность преподавательской работы, заключающаяся в большом количестве отчетности по педагогической деятельности и успеваемости учеников, и программы, которые не всегда составляются грамотно, и необходимость работать дополнительно. В результате у учителя не возникает любви к своему предмету или не хватает времени на повышение квалификации и профессиональное развитие.

Педагоги — тоже люди. И у них могут быть собственные нерешенные психологические проблемы, травмы детства или комплексы. Некоторые из них стремятся «отыграться» на учениках или их родителях за обиды, которые им нанесли в детстве. Они могут делить учеников на любимых и нелюбимых или предвзято относиться к конкретному ребёнку. Это может быть не самый уверенный в себе ученик, имеющий низкую успеваемость по предмету или не любящий его.

Читайте также:  Как готовить грог в домашних условиях

В первую очередь, от словесной или физической агрессии педагога страдают дети. У некоторых из них может развиться неприязнь к предмету или страх перед конкретным преподавателем. Ни то, ни другое не будет способствовать улучшению успеваемости, а вместо этого приведет к серьезным психологическим проблемам.

Почему учитель может проявлять агрессию по отношению к детям?

Почему учитель может проявлять агрессию по отношению к детям?

Проблеме взаимодействия педагога и учеников в российских школах стали уделять внимания совсем недавно. Словесная и даже физическая агрессия считалась вариантом нормы. На обидные фразы, обесценивающие или унизительные высказывания и ругань не обращали внимания.

Сегодняшним педагогам тоже приходится нелегко. В условиях работы с несколькими классами по 25-30 человек с одной стороны, и прессинга школьной администрации или вышестоящего начальства с другой, творческий и индивидуальный подход представляются непозволительной роскошью. Но современные родители гораздо более требовательны к душевному состоянию ребёнка и к поведению школьных педагогов.

Сегодняшние дети отличаются от предыдущих поколений школьников. Многие психологи считают, что авторитарный стиль воспитания все чаще дает сбои и представляется малоэффективным в современных условиях. Поэтому агрессия педагога не прибавит ему популярности. Школьник может отвечать так же агрессивно, потому что знает свои права. Менее уверенный в себе ребёнок будет бояться педагога, и отказываться посещать уроки под разными предлогами.

Агрессия — это не всегда крик или побои. Педагог может и не повышать голос, но употреблять унизительные эпитеты в адрес учеников, нелестно отзываться об их умственных способностях или позволять себе другие виды издевательств. Впоследствии эти ученики могут возненавидеть и преподавателя, и сам предмет.

Разумеется, далеко не всякий ребёнок может быть невинной жертвой обстоятельств. Класс состоит из разных учеников, и некоторые из них могут и сами давать повод для учительской агрессии. Поэтому родители должны иметь возможность самостоятельно разобраться в ситуации при первых тревожных симптомах психического неблагополучия ребёнка в школе.

Что делать детям и родителям, если учитель проявляет агрессию?

Что делать детям и родителям, если учитель проявляет агрессию?

Любой конфликт или проблемы с успеваемостью в школе приводят к тому, что ребёнок избегает подробных рассказов о прошедшем учебном дне. В разговоре он отделывается общими фразами или отказывается отвечать на вопросы, замыкается в себе. Он также может отказываться посещать занятия под предлогом несуществующего заболевания. Если такое повторяется часто, то взрослым необходимо напрямую поговорить с ребёнком.

Если школьник признается в учительской агрессии по отношению к нему, то матери или отцу следует посетить школу и поговорить с этим педагогом или классным руководителем. Вполне возможно, что ученик не проявляет достаточной активности на уроке, и это вызывает недовольство преподавателя. Если жалобы поступают от нескольких учеников, и при этом агрессия педагога не прекращается, то семьям школьников следует объединиться для дальнейших действий — сбора доказательств и жалоб в вышестоящие инстанции.

Ребёнок может и преувеличивать масштабы конфликта, утверждая, что педагог «орет на всех». Но это не означает, что крик — это эффективный педагогический инструмент. Повышение голоса в воспитании никогда не было признаком силы и никого не могло заставить полюбить предмет и улучшить успеваемость. Крик или побои заставляют младшего школьника испытывать дискомфорт при общении. У менее решительных учеников появляется страх перед педагогом, а более решительные могут проявлять ответную агрессию.

К сожалению, специфика работы в российских школах такова, что действительно талантливые и любящие своих учеников педагоги уходят работать в образовательные учреждения с более высокой зарплатой, репетиторство или меняют сферу деятельности на другую. А в школах остаются работать немолодые, часто выгоревшие профессионально, которым больше некуда идти. Работа педагога — не из легких. Часто ему приходится иметь дело с непоседливыми, невнимательными и «проблемными» учениками, и поэтому они часто срываются на них от бессилия изменить ситуацию.

Читайте также:  Как назвать школьную группу без учителя

Семьи учеников не могут заставить педагога искренне полюбить предмет или учеников. В некоторых случаях разговор с несколькими взрослыми может заставить педагога изменить свое поведение. Если эта мера не работает, то следует написать жалобы на имя директора или в вышестоящие инстанции. В случае если у школы есть и другие недостатки, кроме методов работы конкретного педагога, то разумнее всего будет перевести ребёнка в другую школу.

Источник: medaboutme.ru

Если учитель кричит.

В школе по-прежнему кричат на детей. Причем они (дети) считают это в порядке вещей, педагоги тоже. Я бы не узнала об этом, если бы не оказалась во время урока в школе. Как это влияет на психику детей, как их защитить? Сменить учителя невозможно — другого просто нет.

К сожалению, вы правы. Это тема для серьезного разговора — и не только на страницах нашего журнала. Это большая социальная проблема, которая требует решения на государственном уровне.

Пытаясь коротко ответить на ваш вопрос, могу сказать: дети не рассказывают об инцидентах в школе потому, что, идеализируя учителя, считают себя виноватыми в сложившейся ситуации.

Для того, чтобы как-то изменить положение, родители прежде всего должны создать такую психологическую обстановку дома, чтобы сыну или дочери было легче рассказать обо всем, что происходит в классе. Ребенку легче поделиться с вами в том случае, когда конкретный случай касается кого-то другого. Поэтому родителям полезно поближе познакомиться друг с другом и совместными усилиями выяснить для себя обстановку в классе. Беседуя с ребенком, ни в коем случае нельзя принижать авторитет учителя. Его ошибочное поведение можно объяснить особенностями его характера, сиюминутным настроением, плохим самочувствием и т.д.

При этом ваша собственная позиция должна быть очень четкой. Ни для вас, ни для вашего ребенка подобная манера поведения не приемлема. Публичное унижение детей в школе опасно не только тем, что снижает самооценку того, кого унижают, но и тем, что остальные дети вовлекаются в этот процесс унижения, не имея возможности встать на защиту слабого. А зачастую принимают сторону учителя, потому что в силу возраста у них еще не сформирована четкая нравственная позиция. Вот что, на мой взгляд, является самой большой социальной проблемой.

Научите ребенка не смеяться вместе со всем классом над товарищем, попавшим под «удар» учителя. Можно научить ребенка просить разрешения выйти из класса в случае агрессивного поведения педагога. Самое главное — дать понять ребенку, что он имеет право на собственное мнение и собственный анализ ситуации. Одним из способов защиты ребенка может быть даже непосещение школы в течение одного-двух дней.

Так как учителя нельзя заменить, можно попробовать найти с ним контакт. Очень благоприятно на психологическую атмосферу в классе действует коллективное общение родителей с педагогом в неформальной обстановке. Это могут быть туристические поездки (лучше 2-3-дневные), классные мероприятия с привлечением большого числа родителей. Заявите себя как коллектив, которому не безразличен ни один ребенок класса.

Журнал «Наш малыш» №3, 2001

Источник: materinstvo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today