Здравствуйте, друзья! Обычно, все хотят учить английский. Не у всех получается, но мечта выучить английский есть. Но наша статья для тех, кто не хочет его учить, но хочет изменить такое положение дел.
Как правило, не хотят учить английский дети. А родители считают, что английский им необходим. В принципе, родители правы – знание иностранного языка в жизни не будет лишним. Но кто же слушает родителей?!
В своей педагогической практике я часто сталкиваюсь с тем, что у детей возникает протест против английского. Родители ведут ребенка на английские курсы или нанимают репетитора, а ребенку не интересно, ему это не нужно.
Давайте попробуем разобраться в причинах, почему детям или взрослым не хочется учить английский.
Учитель
Возможно, ученик и учитель «не сошлись характерами». У меня был такой случай, когда я работала на английских курсах с детьми: в группе из 10 человек были 2 мальчика, которые очень старались и отлично успевали. Мне пришлось передать группу другой учительнице. И когда через пол года я ее встретила и поинтересовалась, как там мои лучшие ученики, выяснилось ,что у нее они стали худшими.
Почему Большинство Людей Не Выучат Английский Язык?
А те, кто мне мешали на уроках, у нее вышли в отличники. Вот как много зависит от учителя.
Не интересно
По типу мышления людей условно можно разделить на гуманитариев и аналитиков. Гуманитарий – это тот, кому интересны иностранные языки, кому они легко даются. Логикам же интересны точные науки, схемы, планы. Конечно, не все так однозначно. Но человеку может быть попросту неинтересно учить английский язык.
Слишком много – тоже плохо
Бывает так, что ребенка слишком рано начали обучать английскому и, что называется, «перекормили». Лишняя ложка меда может стать причиной отвращения к меду на всю жизнь. Слишком много английского или слишком большие усердия в его изучении могут вызвать протест и отбить желание учиться на многие годы. У меня был ученик, папа которого начал обучать его английскому в 4 года.
И так дообучался, что у ребенка начинались истерики, когда он видел англйский учебник. Родители, обратите внимание, что излишнее давление может серьезно сказаться на результатах ребенка в худшую сторону.
Нет смысла
Очень важно понимать, зачем ты делаешь то или иное дело. К сожалению, школьная система и система высшего образования построены по принципу «раз надо, значит надо»: учи, потому что, возможно, когда-то тебе это пригодится. И вообще, учебный план не будут менять под одного ученика, который не вписывается в систему. Все учятся по общей программе под лозунгом «надо».
Но если полученные знания невозможно применить сразу, почти все забудется в течении нескольких месяцев. Если учить английский неинтересно, нет возможности его применить, такая учеба бесполезна.
Нет цели
Приступая к делу, мы имеем представление, какую цель хотим достичь. Начинаем готовить, к примеру, салат (наша цель), под него подбираем инструменты и ресурсы (удобный нож, ингредиенты, приправы), определяемся со временем приготовления. Нельзя учить английский просто так. Это быстро надоест, будут плохие результаты. От этого, конечно, будет страдать самооценка.
Не могу выучить английский уже много лет
И, наконец, вы скажете себе: «Да ну его, этот английский! Я вообще не хочу его большен учить». Нужно представить себе, как вы его хотите учить, сколько времени готовы потратить, сколько денег, энергии, сил, на какой уровень хотите выйти. Нужно быть готовым и к неудачам: не все получается сразу.
Образ
Образ английского?! Да, именно. Что для вас английский язык? Помимо стандартных «Биг Бэн, Королева, London is the capital of GB», у вас могут быть и негативные ассоциации, связанные с английским языком. Плохой учитель в школе, толстый английский учебник, который больно упал на ногу, не нравятся чопорные британцы или толстые американцы. Все, что угодно.
Но эти неприятные мысли могут стать помехой в обучении. Приступать к английскому нужно тогда, когда вам ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ЕГО ВЫУЧИТЬ. Не просто надо, потому что модно, поможет на работе и «все, кроме меня знают английский». Как вам такой образ: вы свободно разговариваете с англичанами или американцами, ведете переговоры на работе, поехали в путешествие в Лондон, и вас принимают за местного. Нарисуйте свои позитивные образы, связанные с английским языком.
Английский язык – это не только набор правил и слов, это большая система. Полюбите эту систему, заинтересуйтесь ею, скажите себе «Я хочу выучить английский и сделаю это!»
Источник: ok-english.ru
Как учить английский, если у вас нет способностей к языкам
Ваш приятель за год освоил новый язык с нуля, а вы десять лет учили в школе английский — и ничего не помните? Легко решить, что у вас просто нет способностей к языкам, как у других. Да, те, кто учит языки быстро, отличаются от тех, кто годами топчется на месте. Но, скорее всего, дело не в генетике. Рассказываем, что на самом деле мешает учиться и как это исправить.
Автор Ольга Лысенко
редактор в онлайн-школе английского языка Skyeng
Как генетика мешает (и помогает) учить иностранные языки
Оксфордские ученые еще в 2001 году описали «языковой ген» FOXP2, отвечающий за лингвистические способности человека и работу определенных лицевых мускулов. Его мутация может привести к серьезным речевым нарушениям. В дальнейшем эксперименты показали, что этот ген отвечает не только за речевые способности, но и в целом за обучаемость. Когда в геном мышей встроили человеческий вариант FOXP2, это привело к изменениям активности нейронов стриатума (часть мозга, которая отвечает за процессы обучения). Грызуны с FOXP2 находили и запоминали путь к еде в лабиринте лучше сородичей без встроенного гена.
А вот другой эксперимент. Ученые из Вашингтонского университета наблюдали за китайскими студентами, которые проходили трехнедельный интенсив по английскому. Исследователи просканировали активность мозга испытуемых, чтобы выяснить, какие именно структуры отвечают за усвоение учебного материала.
Такую же процедуру прошли китайские студенты из контрольной группы, которые не занимались на языковых курсах. Выяснилось, что во время изучения английского в головном мозге участников менялась структура белого вещества. При этом изменения зависели от того, какой вариант гена COMT был у студента.
К 2016 году генетики насчитали уже около десяти участков ДНК, связанных с речью. Исследования в этой области продолжаются.
Что вы принимаете за отсутствие способностей к языкам
Вероятно, врожденная способность к изучению иностранных языков действительно существует, как и другие таланты. Но исследования не подтверждают, что генетика играет решающую роль. Как правило, причины медленного обучения в другом.
Вам скучно
Учебник не выдерживает конкуренции за наше внимание с сериалами и видеороликами в соцсетях. Если у вас нет привычки работать со справочной литературой, читать параграфы будет невыносимо скучно.
Трудно погрузиться в учебу и когда у вас нет ясной цели — и вы всё время прокручиваете в голове мысль: «Зачем я трачу на это свое время, когда можно заняться чем-то по-настоящему интересным?» Цель должна быть понятной, измеримой и важной именно для вас.
Решение
Четко сформулируйте, для чего вы изучаете язык и какие навыки нужны вам для достижения цели. Английский для поступления в британский вуз, работы в международной компании или путешествия автостопом по США — не одно и то же.
Определившись с целью, ищите подходящий метод обучения. Попробуйте позаниматься в группе и индивидуально, с русскоязычными преподавателями или иностранцами, посмотрите сериал в оригинале и сходите в разговорный клуб. Выберите те методы, которые увлекают лично вас.
Вам трудно сосредоточиться
Если вы думаете, что вам не хватает способностей к языкам, ― скорее всего, вам трудно фокусировать внимание.
Решение
Вот несколько способов улучшить концентрацию:
- Занимайтесь в комфортной обстановке. Выбирайте для занятий тихое место, где вас ничто и никто не будет отвлекать, сядьте в удобное кресло, уберите подальше смартфон.
- Забудьте о многозадачности. Намного проще фокусироваться на одном деле, чем переключаться между разными занятиями. Выделите себе часы на учебу и в это время не занимайтесь ничем другим.
- Помните о базовых потребностях. Нам легче сосредоточиться, когда мы сыты, здоровы и хорошо выспались. Вода, витамины и движение нужны вашему организму больше, чем английский.
Анна Шенцева, преподаватель английского в Skyeng:
«Поскольку изучение языка ― это игра вдолгую, вам нужно сделать ее приятной и комфортной. Найдите преподавателя, который будет вам как друг, человека, с которым вы будете на одной волне. Следите за тем, чтобы новые знания приносили вам практическую пользу. Например, если вы психолог, вы можете изучать язык для того, чтобы читать на английском последние статьи зарубежных коллег. Тогда ценность уроков для вас вырастет.
Я как преподаватель вижу, что те, кому интересно учиться, кому нравится сам процесс, всегда достигают хороших результатов. Если у них что-то не получается, они не опускают руки, а стараются это исправить. А студенты с низкой мотивацией и те, кто занимается „из-под палки“, продвигаются медленно».
Вы ждете быстрых результатов
Взрослым нечасто приходится изучать что-то с нуля. Поэтому мы просто не помним, сколько времени и сил уходит на то, чтобы освоить новый навык. Нам кажется, что выучить новый язык можно за несколько месяцев. Когда эти ожидания не оправдываются, мы начинаем винить себя и решаем, что дело в отсутствии способностей.
Решение
Ставьте реалистичные цели и не будьте чрезмерно требовательны к себе. Чтобы освоить английский с базового уровня до Upper Intermediate, требуется 600 учебных часов. Это около двух лет при условии, что вы занимаетесь с учителем трижды в неделю, выполняете домашние задания и регулярно практикуетесь ― говорите с иностранцами, смотрите кино в оригинале, читаете книги на английском. В среднем на каждый уровень у вас уйдет примерно 100–150 часов работы с преподавателем и еще 100 часов самостоятельной работы.
Анна Шенцева:
«Бывают студенты, которые ждут невероятных успехов уже через месяц. Им кажется, что самим делать ничего не нужно ― преподаватель каким-то образом вложит знания в их голову. Но изучение английского ― это не бодрый спринт, а марафон, требующий терпения и выносливости. Нужно понимать, что не стоит ожидать wow-результатов немедленно».
Вы не привыкли учиться
Как вы думаете, кто быстрее научится кататься на сноуборде ― тот, кто уже освоил серф и скейтборд, или тот, кто их в глаза не видел? Опыт влияет на то, как быстро мы осваиваем что-то новое. Именно поэтому не стоит сравнивать себя с другими.
Решение
Чем больше мы учимся, тем лучше у нас это получается. Не упускайте случая освоить что-то новое, даже если это не связано с языками.
Вам не подходит метод
Если ваш друг Вася выучил язык по самоучителю или с помощью приложения, это не значит, что вам такой способ учебы тоже подойдет. Не существует одинаково эффективной для всех методики.
Решение
Вместе с преподавателем ищите «ваш» метод обучения. Одни хорошо усваивают материал, упакованный в схемы и таблицы, кому-то нужно много примеров из жизни, кто-то предпочитает учиться по видео.
Анна Шенцева:
«У меня был ученик, который осваивал материал довольно медленно. Но он обожал компьютерные игры. И мы это использовали ― например, когда мы изучали условные предложения, я говорила ему: „Представь, что ты играешь в Counter-Strike и случайно стреляешь в напарника, что произойдет?“ У него моментально загорались глаза, и он начинал мне объяснять: если бы я сделал вот так, то случилось бы вот это. Так мы и отработали на практике тему Conditionals».
Вы верите, что у вас нет способностей
Учительница английского в школе говорила, что выше тройки вам не подняться. Или родители повторяли, что языки ― это не ваше. Или вы сами решили, что учиться поздно. Психологи называют это фиксированным мышлением, или установкой на данность .
Вы убеждены, что способности ― это данность, которую нельзя изменить. А для успешной учебы нужна установка на рост ― вера в то, что способности можно выявить и развить, если приложить некоторые усилия.
Решение
Развивайте установку на рост. Никто не рождается с умением водить машину, играть на гитаре и печь пироги. Абсолютно всё, что вы умеете сейчас, ― результат упорного обучения и практики. Вспомните, чему вы научились и как вы это сделали.
А если внутренний голос начнет нашептывать вам, что вы в чем-то плохи, добавьте к этим словам волшебный оборот «пока что». Вы пока что не умеете свободно говорить по-английски. Вы пока что путаетесь во временах.
Анна Шенцева:
«Чтобы видеть прогресс, нужно проходить тесты. Например, вы пришли в языковую школу и тут же прошли тест, чтобы определить стартовый уровень. Потом ― через полгода или год. Так вы явно увидите, насколько вы продвинулись. Но подойдет не любой тест ― он должен соответствовать вашим задачам.
Если вы учите английский для путешествий, то нужен тест, который оценивает именно те языковые навыки, которые пригодятся в поездке. А программисту, который хочет работать за рубежом, нужен совсем другой тест. Поэтому лучше проходить такие тесты в школе английского, а не в интернете».
Скорость обучения лишь отчасти зависит от природных данных. Гораздо важнее умение учиться, мотивация, способность концентрировать внимание и, главное, вера в себя. Американский предприниматель Генри Форд не зря сказал: «Если вы думаете, что можете, или думаете, что не можете, вы правы».
Источник: knife.media
Почему я не могу выучить английский уже много лет?
Мы заметили пугающую тенденцию: на различных форумах и блогах люди жалуются, что учат английский уже много лет, но не могут овладеть им. У нас с вами есть разнообразные интернет-ресурсы, возможность общения с иностранцами, языковые курсы и онлайн-школы английского. Что же с нами происходит, почему ничего не получается? Давайте попробуем вместе найти выход из ситуации!
Попробуем разобраться, почему ваше обучение в течение нескольких лет было безуспешным и как сделать его эффективным. Мы рассмотрим самые распространенные ошибки изучающих английский и дадим несколько рекомендаций, которые помогут вам справиться с трудностями.
Ваши ошибки
1. Слово или дело?
Многие говорят: «Я так хочу выучить английский, но ничего не получается, что делать?» Остановимся на слове «делать». Как часто вы что-то ДЕЛАЕТЕ для того, чтобы овладеть языком? Иногда мы не хотим или боимся работать со своей проблемой. Страх неудачи живет в каждом, но пусть он не ослепляет вас, не сбивает с правильного пути.
Мы не хотим давать пустых обещаний: да, на овладение языком нужно будет потратить время, язык не дастся «здесь и сейчас». Не бойтесь действовать, изучение английского — работа, в том числе и работа над собой, борьба со своими страхами и недостатками.
Вывод: Старайтесь не только говорить о своем желании учиться, но и переходить от слов к делу, прислушиваться к рекомендациям опытных преподавателей английского, посещать вебинары, курсы, занятия, разговорные клубы. За вас никто не сдвинет дело с мертвой точки.
2. Может, я мало занимаюсь?
Другая крайность. Мы так стремимся поскорее разобраться в английском, что нагружаем себя сверх всякой меры. Занимаемся круглыми сутками, слушаем аудиоуроки, смотрим видео, на выходных запираемся дома и зубрим, зубрим, зубрим. Совершенно естественно, что от перенапряжения мозг не усваивает информацию. Мы с вами не роботы и без перерывов работать не можем.
Заниматься ежедневно полезно и эффективно, но не забывайте делать паузы. Зацикленность на английском приведет к переутомлению, вы станете хуже усваивать знания. Everything is good in moderation (все хорошо в меру).
Вывод: Выберите разумное сочетание занятий и отдыха, позволяйте себе отвлекаться от обучения, устраивайте «день освобождения от английского» один раз в неделю. Кто хорошо отдыхает, тот хорошо и работает!
3. Насколько важно чужое мнение?
Некоторые люди просят помощи на форумах в Интернете: «Помогите, уже 10/20/30 лет учу английский и не могу выучить». Это вызывает бурю эмоций, «бойцы диванных войск» тут же пишут сотни комментариев. В лучшем случае 1-2 из них — ценные советы, остальные — бессмысленные фразы о том, что в вашем возрасте нет смысла учиться, ничего не получится. Но разве их мнение должно быть для вас авторитетом? Точка зрения общественности интересна каждому человеку, но не принимайте близко к сердцу слова непрофессионалов, ничего не понимающих в предмете обсуждения.
Вывод: Если вы хотите получить действительно ценный совет, обратитесь к профессиональным преподавателям (у них есть свои профессиональные форумы и блоги). Они смогут дать по-настоящему хорошие советы, ведь учителям приходится часто сталкиваться с подобными вопросами. Лучше тратить время на решение своей проблемы, чем на жалобы и обсуждение.
4. О чем мы думаем?
Подумайте, какие ассоциации вызывает у вас словосочетание «английский язык». Если вы начинаете размышлять о том, как тяжело и безуспешно изучаете его, пора менять негатив на позитив. Тяжело учить язык с мыслями: «У меня ничего не получится, у меня нет способностей. »
Вывод: Давайте думать по-другому: «Впереди столько интересного! Я найду свой подход и выучу английский!» Подобные мысли воодушевляют и дают силы для обучения. Разберитесь в себе. Подумайте, сколько времени вы тратите на размышления о том, что у вас ничего не получается?
Не лучше ли потратить драгоценные минуты на созидание, а не критику?
5. А вдруг ошибка?
Некоторые люди так боятся сделать ошибку, показаться неграмотными, что стесняются заговорить по-английски даже наедине с преподавателем, и поэтому отказываются от занятий. Зря, любому студенту нужен опытный учитель, который обнаружит ошибки и поможет от них избавиться. Нет ничего страшного в неидеальном произношении или погрешностях в грамматике. Преподаватель поправляет вас не из вредности, не из желания показаться умным, а чтобы вы поняли, в чем проблема, и исправили свои ошибки.
Вывод: Преодолейте свой страх и не стремитесь к абсолютному совершенству, не всегда надо быть перфекционистом. Путь каждого человека усеян ошибками, не бойтесь учиться на них.
Наши советы
1. Начните с чистого листа
Пересмотрите свой план занятий. Бессистемные «наскоки» на учебник не приносят пользы. Определите, сколько часов на обучение вы можете потратить без ущерба для других занятий, сна и отдыха. Вам необходимо выделить хотя бы 4-5 часов в неделю, притом нет смысла заниматься два дня по 2-3 часа, лучше учиться ежедневно по 30-50 минут.
2. Определите, где учить английский
Если у вас есть проблемы с изучением языка, мы рекомендуем заниматься с персональным преподавателем. Индивидуальные уроки очень эффективны и удобны, соответствуют вашему уровню знаний и потребностям. Вы будете учиться в подходящем вам темпе в комфортных условиях.
3. Не забывайте повторять
Распространенная ошибка большинства изучающих английский: люди полагают, что вызубрив новые слова, они их никогда больше не забудут. Однако человеческая память хитрая и непредсказуемая штука: если мы не будем периодически повторять эту лексику, употреблять ее на практике, через 20-30 дней слова выветрятся из головы и придется учить все заново. Как можно повторять изученное? Смотрите следующий пункт.
4. Думайте на английском языке
Мы часто витаем в облаках, думаем о той или иной ситуации, мечтаем или тоскуем о чем-то. Давайте использовать эти моменты правильно. Старайтесь все свои мысли переводить на английский. Это очень полезное упражнение, которое не только совершенствует знание языка, но и развивает творческие способности, воображение. Пока вы подбираете нужные слова, плохое настроение покинет вас, на душе станет спокойно.
5. Читайте, это модно!
Чтение англоязычной литературы — простой и доступный способ «погрузиться» в язык, расширить словарный запас и улучшить произношение (если говорите слова вслух). Иностранцы, приезжающие на ПМЖ или учебу в Россию, читают Достоевского, Толстого, Чехова, чтобы быстрее освоить язык. Люди, изучающие английский, уделяют много времени развитию разговорных навыков, пренебрегая книгами, но чтение позволяет получить колоссальные результаты. Начинайте с детских книг или адаптированной литературы. Первые страницы обычно даются с трудом, вы будете запинаться, постоянно сверяться со словарем, но уже через неделю сможете довольно бегло читать на английском языке, научитесь получать удовольствие от этого процесса.
Более подробно о том, зачем нужно читать на английском языке и как это делать правильно, читайте в наших статьях:
- « 10 причин читать книги на английском языке»
- « Как учить английский язык по книгам: польза адаптированной литературы»
- « Какие книги читать на английском. Как правильно их читать»
- « Типы чтения в английском языке. Читаем эффективно»
6. Будьте терпеливы
Нет ничего страшного в том, что вы чего-то не знаете, хуже, если не хотите знать. Замечательно, что вы не отказались от желания учить английский, несмотря на первые неудачи. Мотивация — необходимая основа для успешного обучения. Не торопитесь, научитесь наслаждаться получением новых знаний, ведь это так увлекательно!
То, что быстро дается, редко бывает ценным, поэтому не обращайте внимания на скорость обучения, главное — качество. Идите к своей цели пусть и медленно, но уверенно, и у вас все получится!
7. Хвалите себя и верьте в собственные силы
Если вы потеряете веру в себя, ваши старания будут напрасны. Пока вы хотите чего-то достигнуть, сможете преодолеть любые препятствия, справиться со всеми трудностями. Используйте все доступные вам материалы, не отлынивайте от занятий с преподавателем, посещайте вебинары, слушайте аудиоуроки. Успех приходит к тому, кто его добивается.
Не опускайте руки! Если у вас не получалось учить английский язык раньше, это вовсе не значит, что вы безнадежны. Возможно, вы просто выбрали неправильную дорогу к знаниям. У каждого из нас свой путь в жизни, в любви, в карьере, в изучении английского. Желаем счастливого пути!
Источник: englex.ru