Что делать если не хватает общения подростку

В жизни каждого ребёнка огромное значение имеют друзья. Это товарищи и единомышленники, с которыми можно играть, узнавать что-то новое, делиться секретами и знаниями. Взаимодействуя друг с другом, дети развивают физические и умственные навыки, появляется первая привязанность и опыт общения с другими людьми.

Ребёнок — это социальное существо, которому необходимо иметь контакты с другими ребятами. Позитивные эмоции от приятного общения влияют психологическое и даже физическое самочувствие человека. Друзья всегда смогут поддержать в трудную минуту. Благодаря их наличию, ребёнок впервые познаёт чувство единства, бескорыстного общения, сочувствия или радости.

— Самый полезный опыт, это познать не свой характер, а характер своего друга, и вовремя сделать выводы.
— Или ноги.

Смешарики

С какого возраста дружба важна?

Первый интерес к взаимодействию со сверстниками возникает около двух лет. Ребёнок начинает обращать внимание на окружающих его малышей на улице, в песочнице или на качелях. По большей части этому способствуют родители, показывая, как играют другие детишки. Однако, в этом возрасте все отношения чаще всего мимолётные и несерьёзные. Главную роль друзей выполняют мама с папой, а также другие родственники или близкие.

Что делать, если мне не хватает внимания и не хватает общения: Как пережить карантин

Теперь ребята становятся старше и уже намного дольше могут проводить время вместе. Общение уже не ограничивается только играми. Они могут обсуждать интересные мультики, книги, секретничать друг с другом. В этот период становится очень важным — собственная репутация, например, во дворе или в группе в садике.

В этом возрасте родители теряют свои полномочия подбора друзей. Новоиспечённый ученик теперь сам определяет свою компанию. Выбор делается на основании личной симпатии. Дружба может зародиться с девочкой, которая умеет прекрасно шутит и умело танцует, или с мальчиком, который умеет подтягиваться. Если родителям кажется, что их ребёнок выбрал совсем неподходящего друга или компанию, то стоит набраться терпения и просто наблюдать.

Почему ребёнок не может найти друзей?

Дети играют

Ещё несколько десятков лет назад, самым сложным в школе были контрольные и сочинения, ну ещё и выход к доске. В современном мире проблемой номер один становится — взаимоотношения с ровесниками. Школа — это главный институт приобретения социальных навыков. Поэтому то, как сложатся отношения среди ребят, очень важно.

Есть дети, которые легко и быстро осваиваются в компании и быстро налаживают общение. А есть те ребята, которым достаточно сложно найти друзей.

  • Чаще всего причина в навыках коммуникации, которые позволяют ориентироваться в социальных отношениях и взаимодействовать с обществом. Данные навыки, как правило, закладываются в родительской семье, и улучшаются с возрастом так или иначе, но иногда их отсутствие может быть и признаком отклонений в развитии.
  • Иногда сложности во взаимодействии с окружающими имеют под собой личные причины: неуверенность в себе , застенчивость, страх общения. Опять же это может быть как проблемой воспитания, так и признаками психологических проблем.

Если вы довольно общительны и не чураетесь людей, не боитесь здороваться и вступать во взаимодействие с незнакомцами, ваш ребёнок всё это видит, но всё равно испытывает значительные сложности с ровесниками, проконсультируйтесь со специалистом.

У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей.

Антуан де Сент-Экзюпери

Признаки, указывающие на то, что у ребёнка есть проблемы с социализацией

Переживания родителей, связанные с отсутствием друзей у ребёнка вполне понятны. Вот несколько основных причин такой ситуации:

    Не проявляет инициативы. Порою для того чтобы подружиться, необходимо просто подойти и познакомиться. “ Привет, я Маша, а тебя как зовут? Давай дружить?” Всего лишь несколько фраз и вот вам новый друг. Тем не менее далеко не все дети с лёгкостью могут обратиться к незнакомому ребёнку.

Поэтому можно потренироваться на ребятах во дворе или на площадке, этот навык разработать не так сложно.

Читайте также:  Какое сердце вкуснее свиное или говяжье

В разном возрасте дружба имеет весомые отличия. Настоящая дружба начинается с 5-7 лет, с окончания детского сада и в начальных классах. От воспитания родителей и их примера зависит очень многое, ведь они всегда могут подсказать как себя вести, чтобы стать настоящим другом и иметь таких же.

Что поможет ребёнку влиться в коллектив?

Дружеское рукопожатие

Отправляя своего ребёнка в первый класс, в другую школу или определяя в новый кружок, родители и ребёнок переживают о том, как сложатся отношения, каким будет коллектив, примут ли ребята в свой круг общения. Роль “новенького” всегда пугает и настораживает. Придётся приложить немалые усилия, ведь эта роль определяет развитие и внутренний рост.

Прекрасно, когда в школе или в детском саду есть грамотные педагоги и психологи, формирующие положительную и дружественную атмосферу. Но реальность, порою, доказывает обратное. Не каждый учитель имеет желание и готов вникать в политику взаимоотношений подопечных, а психологи в школах занимают безразличную формальную позицию.

В первую очередь родителям необходимо успокоиться и “взять себя в руки”. Дети с самого рождения буквально считывают настроение и страхи своих родителей. Поэтому тревожность мамы или папы может с лёгкостью “впитаться” ребёнком.

    Главная задача родителей — внушить ощущение крепкой и надёжной защиты. Заверить, что в любой непростой ситуации они всегда придут на помощь. Ребёнок должен чувствовать полную поддержку и понимание с их стороны. Уверенность в себе растёт прямо пропорционально каждой фразе родителей: “Я в тебя верю.

У тебя всё получится”.

Следом, нужно определить и отрицательные качества, которые могут отпугивать или отталкивать сверстников. Например, излишнее чувство справедливости одноклассники могут принять за ябедничество, а ярлык “стукача” ещё никому не помог найти друзей и влиться в коллектив. Определить эти качества — не означает искоренить их, однако, зная свои сильные и слабые стороны, ребёнок будет ориентироваться в различных ситуациях гораздо лучше.

Уверенный в себе ребёнок всегда открыт, дружелюбен, приветлив и отзывчив. А вот если ребёнок пуглив и тревожен, то отношения могут складываться не в его в пользу.

9 советов психолога вашему ребёнку, как лучше завести друзей

Мишки обнимаются

    Новый ученик в классе или группе всегда вызывает интерес сверстников. Скорее всего, ему будут задавать вопросы, интересоваться его жизнью. Предупредите об этом своего ребёнка, чтобы не растерялся, когда у него спросят название любимого фильма или компьютерную игру. Возможно, он прокрутит различные сценарии знакомства и ко многим вопросам будет готов.

А значит, увереннее будет отвечать и спокойнее себя чувствовать.

Вдвоём уже будет намного проще и спокойнее. Не забудьте также подчеркнуть, что нормально и не подружиться с первым встреченным ребёнком. Познакомиться надо и с остальными, и решить, кто ему больше нравится и с кем комфортнее общаться. Также полезно будет сообщить о том, что дружба процесс обоюдный, и с ним могут не захотеть дружить, и в этом нет ничего страшного, это не означает, что он плохой, так бывает.

В вопросах дружбы размер не имеет значения.

Смешарики

Используя и применяя рекомендации психологов, не забывайте о том, что все дети разные. Каждый ребёнок — индивидуальность, со своими особенностями и характером, со своими интересами. Не торопите ребёнка завязывать отношения, если он этого не хочет. Присмотритесь к его поведению, постарайтесь понять, что не все хотят дружить большими компаниями. Кому-то вполне достаточно и одного верного друга.

Умение дружить и взаимодействовать с окружающими людьми не приходит сразу. Пусть ваш малыш накапливает навыки социализации самостоятельно и постепенно, в том ритме, в котором ему удобно.

Информация, представленная в данном материале, предназначена исключительно для ознакомления и не может заменить профессиональную консультацию врача. Если ваш ребенок столкнулся со сложностями в установлении социальных контактов, проконсультируйтесь со специалистом!

Начните работу с психологом прямо сейчас

Источник: help-point.net

Подросток почти не выходит из комнаты и не общается с семьёй. Что делать?

Иногда подростки отказываются выходить из комнаты и совсем не общаются с родителями. Кто в этом виноват и что делать? В рамках рубрики «Подростки» в роли экспертов выступили сами тинейджеры и ответили на этот вопрос.

Вопрос. Моему ребенку 16 лет, и он часами сидит у себя в комнате. Он почти не проводит времени с семьей, выходит только поесть и в туалет. Почему так происходит? И что делать?

Даша, 17 лет. Безусловно, резкое изменение в поведении ребенка пугает родителей и ставит их в тупик. Одной из причин такого поведения может быть то, что в семье не уважают личное пространство и время. Например, слишком часто просят о помощи, хотя можно обойтись без нее. Подростка отвлекают от занятий и просят достать вазу, которая стоит «слишком высоко».

Читайте также:  Как называют парней которые любят старых женщин

В то время как родитель вполне может воспользоваться стремянкой. Такое часто происходит, когда в семье один родитель, — это способ получения заботы и любви.

Подросткам сложно концентрироваться на одной задаче: отвлекают мысли, прокрастинация, соцсети. Мы можем несколько часов настраивать себя на работу, а взрослые незначительной просьбой убивают эту мотивацию за считаные секунды.

Еще есть вероятность того, что в жизни подростка что-то произошло и нужно это событие обдумать. Это может быть ссора с друзьями, расставание или необычная ситуация на вечеринке — подросткам нужно время, чтобы во всем разобраться и «удержать равновесие».

Помимо прочего, человек может просто устать. Да, и это довольно частая причина нашего одиночества

Все в порядке, просто нужно побыть одному и набраться сил (особенно если ребенок — интроверт).

Подросток может быть увлечен каким-то делом и боится тратить силы. По себе замечаю, что когда я нахожу новое хобби, то практически не общаюсь с друзьями и родственниками. Очень боюсь потерять мотивацию, растратить ее на окружающих.

Что делать родителям, если их не устраивает недостаток общения с подростком?

Давайте еще раз обратимся к вышеупомянутым возможным причинам. Их можно условно разделить на негативные (недостаток личного пространства) и нейтральные (усталость, новое хобби).

  • Определить, к какому типу относится изменение в поведении ребенка: оно негативное или нейтральное? Если нейтральное, то ребенка нужно оставить в покое. Он восполнит потерянные силы, а спустя некоторое время все вернется на свои места. Если причина изменений негативная, то с подростком нужно открыто и конструктивно поговорить.
  • Обсудить проблему с ребенком. Беседовать нужно без претензий, в комфортной обстановке, спокойным тоном. Например, так: «Ты очень много времени проводишь в своей комнате. Я беспокоюсь, что-то произошло?», «Как ты себя чувствуешь?» «Мы скучаем по совместному времяпрепровождению. Если тебе нужно время для отдыха, мы подождем, а в любой сложный момент будем рядом, чтобы тебя поддержать», «Если тебе некомфортно с нами, давай обсудим и вместе найдем пути решения проблемы».
  • Обратиться к психологу. Если у подростка появились переживания и он хочет с ними разобраться — поищите психолога, в этом нет ничего страшного. Если оказалось, что подростку некомфортно с родителем, сходить на сеанс можно вместе.
  • Создать ощущение безопасности. Подростки часто чувствуют тревогу и подавленность, и в стрессовых ситуациях это проявляется особенно сильно. Поэтому дома подросткам особенно важно иметь свое собственное «укромное местечко».

Итак, родитель может предложить подростку помощь, но ему не стоит давать оценку действиям ребенка, особенно если эта оценка негативная. Помощь в решении проблем, спокойная реакция пусть даже на самые неадекватные поступки — ключ к успеху.

Самое главное, что я могу посоветовать как подросток: родители, дайте детям ощущение безусловной любви. Любите их, показывайте это. Да, мы часами сидим в комнате, спорим, не идем на компромисс, но всегда нуждаемся в поддержке, чтобы двигаться дальше.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ». Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Фото: Shutterstock / mooremedia

Источник: mel.fm

Что делать, если ребенку одиноко в школе?

Дружба играет важную роль в детстве. В отношениях с другими детьми ребенок тренирует свои социальные навыки — умение договариваться, слушать, заботиться, решать споры и конфликты.

Когда дети взрослеют, дружеские отношения становятся более значимыми — подростков волнует мнение окружения, им важно быть интересными для сверстников и чувствовать себя частью компании.

Отсутствие друзей может вызывать у ребенка чувство одиночества или неполноценности, заставлять сравнивать себя с другими. Эти чувства сложно пережить в одиночку — нужна помощь близких взрослых и опыт успешного общения с окружающими.

Каждому родителю хочется знать, что у его ребенка есть близкие друзья, которые разделяют его взгляды и интересы.

Но есть дети, которым комфортно проводить время наедине с собой и не очень хочется близко общаться с другими детьми.

Прежде чем стараться помочь ребенку, важно понаблюдать за ним, поговорить и узнать, как он себя чувствует и действительно ли ему одиноко .

Задавайте вопросы

Если ребенок мало общается с другими — это не всегда значит, что ему одиноко.

Читайте также:  Как бы выглядел путин без пластики

Чтобы разобраться в том, испытывает ли ребенок нехватку общения, больше разговаривайте и задавайте вопросы:

  • Как прошел твой день?
  • Как ты себя чувствовал?
  • Если бы на перемене можно было бы заняться чем угодно, что бы ты делал?
  • Тебе нравится общаться с одноклассниками?
  • Кто твои друзья? Чем вы занимаетесь вместе?

Ребенку, и особенно подростку, может быть тяжело или неловко сказать, что не получается дружить. Не давите и предложите поговорить об этом позже.

Делитесь опытом

Для детей младшего возраста может быть неочевидным, что значит чувствовать себя одиноко. В разговоре с ребенком делитесь своим опытом _ рассказывайте, что чувствуете в разных ситуациях и как сами это понимаете.

Например: «Когда я долго нахожусь один, я могу загрустить и захотеть с кем-то провести время и пообщаться. Это значит, что мне одиноко».

Расскажите, что чувствовать одиночество — это нормально, и все люди с ним сталкиваются. Поделитесь способами его пережить — например, сделать что-то приятное для себя, обнять близкого человека или отвлечься на любимые занятия. Напомните, что вы всегда рядом, и к вам можно прийти, когда одиноко или грустно.

Обратитесь к учителю

Если вы беспокоитесь о том, что ребенку тяжело наладить общение — поговорите о своих опасениях с учителем или воспитателем.

Попросите понаблюдать за тем, как ребенок ведет себя в школе — проявляет ли инициативу в общении или предпочитает проводить время отдельно от ребят, как другие реагируют на ребенка, принимают ли его.

Наблюдения, которыми поделится учитель, помогут вам составить более полную картину и понять, нужна ли ребенку помощь.

Разберитесь в причинах одиночества

Если вы понимаете, что ребенку действительно не хватает общения, найдите причину сложностей в отношениях с другими детьми. Это также можно делать вместе с учителем, наблюдая за поведением. Вот некоторые из возможных причин:

  • Ребенок не знает, как общаться, ему трудно понять ожидания окружающих и считывать сигналы (интонацию, жесты)
  • Ребенок волнуется и испытывает тревогу, стесняется, переживает о том, как их оценят сверстники
  • Ребенок не может найти единомышленников, которые бы разделяли его или ее интересы или взгляды

Развивайте социальные навыки

Налаживать общение с другими людьми нам помогают социальные навыки — умение разрешать конфликты, слушать, предлагать и принимать помощь.

Тренируйте эти навыки в общении с ребенком. Направляйте его и задавайте наводящие вопросы в моменты, когда нужно применить один из навыков — например, попросить помощи, если что-то не получается.

Попробуйте разыгрывать или обсуждать ситуации из жизни, чтобы ребенок мог попрактиковаться вместе с вами.

Поощряйте к общению

Когда ребенок чувствует себя скованно в окружении других людей, он может выбирать остаться дома вместо того, чтобы, например, пойти на день рождения.

Поддерживайте ребенка — скажите, что понимаете, как непросто и волнительно иногда находиться среди других людей. Объясните, что часто, чтобы освоиться, нужно немного времени, а почле этого может стать веселее. Предложите попробовать сходить на встречу и договоритесь, что если будет некомфортно, то можно уйти пораньше.

Обсуждайте, как ребенок провел время и хвалите за старания и успехи в общении. Перед следующими встречами старайтесь напоминать о случаях, когда ребенку было страшно куда-то идти, но в итоге он хорошо провел время.

Обсуждайте происходящее

Часто дети и подростки могут слишком фокусироваться на своих ошибках или недостатках. Если ребенок переживает о чьем-то отношении к себе, предложите обсудить ситуацию вместе и проверить предположения.

Например, когда ребенок считает, что одноклассник обижен на него, поговорите о том, почему это могло произойти: «Маша давно с тобой не разговаривала, и ты думаешь, что она обиделась. У тебя есть предположения о том, что между вами произошло? Могут ли быть другие причины, по которым она с тобой не общается?».

Это поможет ребенку научиться не винить себя во всех неудачах в общении, а видеть и другие причины, которые на это влияют.

Ищите друзей вне школы

Ребенку, которому сложно найти друзей среди одноклассников, можно попробовать знакомиться вне школы.

Например, если у него есть увлечения, предложите посещать мастер-классы или занятия на эту тему. Часто общение дается легче, если у людей есть общие интересы.

Также можно искать единомышленников в интернете — например, в тематических сообществах или среди игроков любимой игры. Прежде чем предлагать этот вариант, поделитесь с ребенком основными правилами безопасности в интернете: никому не говорить свой пароль, использовать псевдоним, не делиться личными данными (адресом, датой рождения, местом учебы), обращаться за помощью ко взрослым, если что-то идет не так или вызывает опасения

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today