– На самолетах раньше летал редко, но недавно сменил место работы, и теперь командировки будут весьма частыми. В аэропорт обычно никогда не опаздывал, всегда приезжал заранее. Но хочу узнать, что делать, если все-таки опоздал на самолет – так, на всякий случай? Или если не успел, то рейс улетит без тебя?
– Даже если вы опаздываете на самолет, это еще не значит, что вы не сможете попасть на борт. Самое главное – не паникуйте и следуйте памятке ниже.
⏰ Время приезда в аэропорт
Все зависит от того, летите вы внутренним или международным рейсом, поскольку при перелетах между странами регистрация на рейс традиционно начинается раньше. Процедура регистрации состоит из проверки билета, получения посадочного талона, досмотра багажа, а иногда – паспортного контроля.
Также помните, что в авиабилетах всегда указывается местное время вылета и прилета.
- На международный рейс нужно приехать в аэропорт не менее, чем за 3 часа до вылета.
- На внутренний рейс нужно приехать в аэропорт не менее, чем за 2 часа до вылета.
- При перевозке с собой животного – добавить ко времени дополнительный час.
Окончание регистрации зависит от конкретной авиакомпании. Чаще всего обычная регистрация заканчивается за 40-60 минут до вылета. В некоторых случаях (например, у American Airlines при международных перелетах) регистрация заканчивается за 90 минут до вылета. Онлайн-регистрация заканчивается примерно, как обычная, или за 45-60 минут до вылета. Оставшееся время до вылета пассажиры проводят в зоне ожидания.
Посадка в самолет заканчивается за 20-30 минут до вылета. В то время как пассажиры заняли свои места, а лайнер готовится ко взлету, гейт (выход на посадку) закрывают, трап убирают и в самолет становится невозможно попасть, даже несмотря на то, что он еще не взлетел.
Авиабилеты на чартерный рейс? Лайфхаки для путешествий.
Что делать, если человек опаздывает на рейс
Все зависит от варианта опоздания. Их может быть несколько и мы рассмотрим наиболее распространенные.
Если самолет еще не взлетел
Если вы опоздали на регистрацию на 5-10 минут, но самолет еще не взлетел, есть шанс попасть на борт. В большинстве аэропортов есть специальная стойка регистрации для опоздавших пассажиров – не теряя времени, сразу же бегите туда.
Если вы не можете быстро найти эту стойку, но вам на пути попалась стойка вашей авиакомпании – обратитесь туда. Сотрудники авиакомпании или укажут дорогу к месту регистрации опоздавших пассажиров, или помогут обменять билет, если попасть на рейс никак невозможно.
Зарегистрируют опоздавшего пассажира или нет – зависит от множества факторов, таких, как:
- надо ли сдавать багаж;
- передали ли диспетчеру списки пассажиров;
- как далеко находится гейт и т. д.
Поэтому в некоторых случаях посадочный талон могут оформить даже при опоздании, а в других – откажут.
Кстати, для пассажиров с билетами в эконом-класс процедура быстрого досмотра, скорее всего, окажется платной. У пассажиров бизнес-класс данная услуга предоставляется бесплатно.
Вы когда-нибудь опаздывали на самолет?
Да, летаю много и регулярно такое случается Нет, никогда, всегда приезжаю с запасом времени Было однажды, очень давно
Если человек прошел регистрацию, но опоздал на посадку
Подобное случается редко, но все-таки не исключено. Здесь нужно как можно скорее найти представителя своей авиакомпании и объяснить ему ситуацию. Если будет возможность, пассажира посадят на борт.
Если самолет уже улетел
Даже если человек опоздал на регистрацию так, что борт улетел без него, возможно, неиспользованный билет удастся сдать или обменять. Поэтому в подобной ситуации необходимо:
- при покупке билета напрямую – обратиться на стойку авиакомпании;
- при покупке билета через посредника – как можно скорее связаться с посредником.
Далее возможны варианты в зависимости от политики авиакомпании и того, каким именно был неиспользованный билет. Например, обладателям билета в бизнес-класс обычно без проблем обменивают билет на другой рейс – за это даже не нужно доплачивать. С пассажиров эконом-класса часто требуют доплату за обмен.
Если же билет относился к невозвратным или был приобретен по акции, то его стоимость никто не вернет и нового билета не предложит – все придется покупать по новой за свой счет.
Если опоздал на рейс с пересадкой
В этом случае сгорят все авиабилеты – при опоздании на первый рейс посадка на второй и дальнейшие рейсы будет аннулирована. Можно подстраховаться и заранее купить билет на пересадочный рейс с большим запасом времени. Например, чтобы запас между рейсами был минимум 2-3 часа. Тогда, если человек опоздал на изначальный рейс, но сумел оперативно вылететь следующим, есть шанс, что он успеет и на пересадочный рейс.
Источник: zakonguru.com
Права пассажиров при задержках авиарейсов
Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» четко прописано, в каких случаях при задержке рейса, и какие компенсации положены пассажирам. Есть еще Воздушный Кодекс РФ, в нем обязанности перевозчика указаны вполне однозначно.
Статьи по теме:
- Права пассажиров при задержках авиарейсов
- Что делать, если взлет самолета отложен
- Что делать при задержке авиарейса
Комната Матери и Ребенка должна быть предоставлена пассажирам с детьми младше 7 лет, сразу же, вне зависимости от того на сколько задерживается вылет. Даже если это всего 10-15 минут.
Прохладительные напитки должны быть предоставлены при задержке на 2 часа и больше. То есть после двух часов ожидания, вы имеете право требовать, соблюдения своих прав. Еще у вас есть право на два бесплатных звонка, или одно электронное сообщение.
Горячее питание положено при задержке свыше 4 часов. И каждые 6 часов днем, и через каждые 8 часов ночью. Еду, конечно, вам не принесут, а скорее всего, обеспечат питанием в кафе, в аэропорту.
После восьми часового ожидания днем, (6 часового ночью), вас обязаны отвезти в гостиницу, и обеспечить сохранность вашего багажа.
Не стесняйтесь спрашивать и требовать соблюдение ваших прав. Не давайте авиаперевозчику экономить за ваш счет. Для этого нужно заранее записать телефоны представителей компании, или узнать их место пребывания в залах аэропорта. Не поленитесь, и узнайте всю нужную информацию. Это поможет вам избежать лишних неудобств и неприятностей.
Зачастую задержки рейсов приводят к более крупным неприятностям для пассажиров. Вы можете опоздать на деловую встречу, или опоздать на пересадку. У вас останется незаселенным номер, в уже оплаченной гостинице, или наоборот, вас уже выселили, а рейс отложили, и вам некуда просто податься. У вас могут «пропасть» билеты на концерт или экскурсию.
Для всех подобных ситуаций существуют материальные компенсации. Для ее получения надо помнить и четко знать по какой вине произошла злополучная задержка. Если по вине авиакомпании, то смело можете требовать свою компенсацию. Если причиной стала погода, или технические проблемы аэропорта, самолета (не самой авиакомпании, а арендованный), то иск вчинить будет невозможно.
Теперь о деньгах. При любом раскладе, и только если точно установлено, что задержка вылета произошла по вине авиаперевозчика, рассчитывайте, на максимум, половину стоимости вашего авиабилета. Это максимум. А так, по правилам, 25% от минимальной зарплаты, установленной по стране, за каждый час задержки.
На сегодня МРОТ составляет 5554р., значит каждый час задержки, при выплате вам, обойдется компании 1388р.50 коп. Конечно, такая компенсация вряд ли покроет даже малую часть возможных убытков, но закон есть закон.
Не забудьте поставить отметку о задержке рейса (к примеру, на маршрутную квитанцию). Это могут сделать представители авиакомпании у стойки регистрации, либо у места выхода вашего рейса на стоянку самолетов. Если представителя нет, это должны сделать сотрудники аэропорта, у стойки информации.
И еще, не забывайте сохранять все чеки и квитанции ваших самостоятельных трат в часы ожидания. Не забудьте о штампе, о причинах задержки/переносе рейса.
У разных компаний правила эти могут меняться, но только в сторону улучшения для пассажира.
Источник: www.kakprosto.ru
Что нужно делать опоздавшему на самолет путешественнику?
Советы путешественникам
На чтение 5 мин Опубликовано 09.09.2018
В жизни случаются разные непредвиденные ситуации. И нужно всегда знать, что делать, если опоздал на самолет. Ведь на кону не только само путешествие или командировка, но и большая сумма денег, потраченная на купленный билет, броню в отеле и пр.
И хоть результат будет отличаться в зависимости от того, у какой авиакомпании вы приобретали проездной документ, из какого аэропорта должен был состояться вылет, это чартерный рейс или регулярный, цены билета, все же нужно активно защищать свои права.
Причины опоздания
Не успеть на самолет можно по самым разным обстоятельствам:
- сборы с ребенком заняли намного больше времени, чем это планировалось;
- проспали;
- перепутали дату или час вылета;
- попали в дорожную пробку по пути;
- возникли технические неполадки с автомобилем;
- из-за таксиста;
- заблудились в аэропорту;
- задержка предыдущего рейса на стыковочном маршруте;
- непредвиденные дела и др.
Не все причины можно предугадать. Часть из них оказывается объективными обстоятельствами, форс-мажорами. Но в любом случае придется на ходу решать, что делать с билетами, потраченными деньгами и как добраться вовремя до нужного пункта назначения.
Если регистрация уже закончилась
В большинстве аэропортов процедура получения посадочных талонов, сдачи багажа и последующего паспортного и таможенного контроля длится достаточно долго и занимает много времени. За 30 минут до вылета самолета прекращают регистрацию. И человек может опоздать на данный этап, но авиалайнер находится еще на взлетной полосе.
В таком случае нужно действовать очень быстро. Для начала уточните, сколько времени до отправки рейса еще осталось. Например, если это 20 минут, то у вас есть шанс совершить всю процедуру в ускоренном режиме. Для этого следует обратиться к сотруднику аэропорта, отвечающего за посадку и оформление пассажиров.
В некоторых терминалах предвидено наличие специальной стойки для опаздывающих туристов. Здесь можно пройти все необходимые этапы регистрации, но за отдельную плату. Если же авиабилет относится к бизнес-классу, то, скорее всего, штраф за это взиматься не будет.
При отсутствии подобных стоек шансы вовремя попасть на нужный рейс существенно снижаются. Но постарайтесь все равно найти уполномоченного сотрудника, который быстро сориентирует, что делать. Вполне возможно, что удастся договориться, и он проведет вас без очередей по всем пунктам оформления и лично посадит на борт.
Если самолет улетел
При более существенном опоздании после регистрации по своей вине или объективным обстоятельствам, придется решать вопрос по-другому. Для этого опять же нужно найти представителя авиалинии или сотрудника аэропорта и объяснить свою ситуацию.
Чаще всего они предложат такие варианты действий:
- Вам помогут подобрать другой рейс от этой или иной авиакомпании, прямой или с пересадками, чтобы как можно раньше доставить вас в пункт назначения. При этом нужно понимать, что если опоздал на рейс самолета, то вернуть полную стоимость билета не получится. Часть суммы заберут в виде штрафа, так что за новый документ придется доплатить.
- Иная ситуация с денежным возмещением может быть при покупке билетов бизнес-класса. Считается, что чем выше стоимость проездного документа, тем больше приятных бонусов получает пассажир в различных ситуациях. И если, к примеру, причиной того, что человек опоздал на посадку, стали объективные обстоятельства, тогда ему бесплатно предложат другой рейс на тех же условиях.
- Придется купить новый билет за полную стоимость, если предыдущий является невозвратным. Обычно к таким документам относятся те, что были куплены по акции, распродаже, с существенной скидкой. Чтобы не попасть впросак, лучше изначально внимательно читать условия покупки.
Стыковочные рейсы
При перелете с пересадками нужно сдать билет и поменять сразу весь пакет маршрутных талонов. Ведь при опоздании на первый рейс вы, скорее всего, уже вряд ли успеете на остальные. Если же такая неприятность случилась из-за слишком короткого периода между прибытием и вылетом самолетов, длинного пути до другого терминала, тогда менять придется лишь вторую часть посадочного талона.
Возмещение стоимости билета при этом зависит от его разновидности – эконом-класс, первый или бизнес-класс. Здесь действует аналогичная закономерность – чем дороже приобретенный документ, тем меньше штрафов и больше удобств для пассажиров.
Совершенно по-иному выглядит ситуация, когда человек не успевает на второй или третий рейс по вине авиакомпании. Например, если вылет самолета задержали, и турист не успевает на пересадку. Тогда возместить потери и денежные убытки должен перевозчик. Так, у каждой авиалинии («Аэрофлот» и др.) такие условия прописаны в правилах на официальном сайте.
Помимо возмещения денежных потерь, авиакомпания обязана также обеспечить пассажира следующим:
- бесплатный звонок родственникам;
- замена билета на ближайший рейс;
- проживание в отеле, если ждать следующего самолета придется долго;
- горячее питание и напитки.
Можно рассчитывать на то, что обратный билет действителен, если вы приобретали сразу документы в обе стороны. При опоздании в одном направлении, вторая часть не аннулируется.
Видео: что делать, если опоздал на самолет?
Советы путешественникам
Чтобы не попасть в подобную ситуацию:
- Периодически проверяйте время и дату вылета, ведь цифры так легко перепутать!
- Выезжайте из дому с хорошим запасом времени. Лучше лишние полчаса посидеть в зале ожидания, чем переживать из-за опоздания.
- Не планируйте пересадки с короткими промежутками. Выдерживайте время хотя бы в 1,5-2 часа между рейсами.
- Внимательно изучайте условия тарифа, который приобретаете.
- Чтобы не заблудиться между терминалами в незнакомых аэропортах, узнайте информацию об их размерах и расположении заранее.
Один из редакторов сайта живёт в Грузии и может найти ответ на многие вопросы. Предложите тему для статьи на странице контактов.
Источник: turistigid.com