Что делать если опоздал на пару

На свете нет человека, который хоть раз не опоздал. Что уж можно говорить о студентах, недосып которых в легенды вошел. Добегать в последний момент — дело привычное. Что делать с такими “опаздунами” решает преподаватель, а имеет ли право?

На опоздания, зачастую, влияет не безалаберность студента: пробки, поломки транспорта, банальные ошибки будильника и еще тысячи проблем, которые не предугадать. Каждый, кто день провел на парах, знает тайком пробирающихся в аудиторию однокурсников. Да, и ты сам пролазил в кабинет после начала занятий. Столкнуться с преподом, который не пускает на пару даже при минутном опоздании, неприятно.

Преподаватель

Если лектор выгоняет с пары опоздавшего, он нарушает права человека на образование, описанные в 13 и 14 статьях Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах. Конституция Российской Федерации включает в себя подобное положение. Следуя этим документам, студент, вошедший на пару тихо, не отвлекая на себя внимание лектора и слушателей, имеет право включиться в образовательный процесс.

Как вести себя, если опоздал на пару. Лайфхак

В данной ситуации лектор, отвлекающийся на припозднившегося и начинающий говорить с ним о чем-либо помимо темы занятия, нарушает вышеупомянутые законы.

Студент

Говоря о высших учебных заведениях нужно помнить, что студенты учатся платно или на коммерческой, или на бюджетной основе. Договор заключен с каждым, но оплачивают бюджетников не родители, а государство. Следовательно, опоздание на пару можно расценивать, как отказ от договора об обучении. Смотря под таким углом, вина за недопуск на пару лежит целиком и полностью на самом студенте.

Заключая контракт с учебным заведением, студент обязуется выполнять его устав. Стоит помнить, что каждый, кто нарушает устав, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. И преподаватель действительно может не пустить учащегося в аудиторию, если соответствующий пункт предусмотрен уставом.

Выгнали с пары?

Может ли лектор выгонять с пары студента? Да, но при условии, что студент нарушает дисциплину и лишает сокурсников права на образование. Права на образование нарушаются, если преподаватель выгоняет из-за личной неприязни. В таком случае нужно обращаться к руководству вуза.

Подводя итоги, хочется пожелать читателям не попадать в ситуации, о которых говорится в данной статье. Помнить свои обязанности и уважать права других.

Юлия РЕЙЧ

Источник: www.vuzon.ru

Что делать если опоздал на пару

Авторизация

> Новости > Статьи и памятки

Как бороться с опозданиями учеников? Памятка для педагогов

Что делать, если опоздал на пару Just Archi

С проблемой опозданий учеников на уроки приходится сталкиваться каждому учителю. В запасе у хронических нарушителей дисциплины всегда есть несколько «уважительных» причин. А вот педагогические методы борьбы с их непунктуальностью порой не отличаются разнообразием и эффективностью. О том, как бороться с стабильными опозданиями учеников и привить ребёнку дисциплину, читайте в рекомендациях от специалистов Института воспитания и Обрсоюза.

Читайте также:  Если ребенку не нравится учитель что делать

Кнутом или пряником: как бороться с опозданиями учеников?

Каждому учителю знакома ситуация: урок давно начался, дверь открывается, и на пороге появляется опоздавший ученик: « Извините! Можно я войду?» Внимание всего класса сразу же переключается на «героя дня»: ученики поневоле отвлекаются, учитель теряет важную мысль, а драгоценное время урока безжалостно убегает. Стоит ли говорить о том, как подрывают такие опоздания общую дисциплину!

Причин, по которым школьники опаздывают на уроки, существует огромное множество, особенно разнообразны они у тех, для кого опоздания приобрели хроническую форму.

  • Одни ученики задерживаются по уважительной причине (сломался автобус, был в поликлинике).
  • Другие просто не умеют грамотно управлять личным временем.
  • Третьи сознательно не спешат на урок из-за низкой мотивации к учёбе.

Поэтому и методы борьбы с «похитителями времени» у каждого педагога свои. Кто-то из педагогов более лоялен. Кто-то категорически не приемлет опозданий на свои уроки.

  • Одни ограничиваются предупреждением, соответствующей записью в дневнике, индивидуальной беседой после урока, звонком родителям.
  • Другие для обучения пунктуальности используют «педагогический кнут»: опоздавшего не пускают в класс, отправляя «на ковёр» к классному руководителю или завучу, заставляют приносить извинения перед всем классом, оставляют заниматься дополнительно после уроков.

Как показывает практика, такие подходы в некоторой степени дисциплинируют школьников, но особой эффективностью не отличаются. Опоздавший на один урок ученик в следующий раз может принять решение прогулять весь день, чтобы лишний раз не привлекать к себе повышенное внимание.

Предлагаем педагогам несколько альтернативных способов борьбы с опозданиями учеников.

В поисках потерянного времени

Итак, вы решительно настроились на борьбу с непунктуальностью своих воспитанников. Психологи советуют в этом случае использовать «метод пряника»: повышать мотивацию ребят приходить вовремя, а не стремиться наказать нарушителей дисциплины.

  1. Для начала педагог должен стать для учеников личным примером пунктуальности, рационального распределения времени, соблюдения дисциплины.
  2. Ученик в очередной раз опоздал? Задумайтесь, возможно, на вашем уроке он чувствует себя некомфортно, поэтому специально не торопится в класс. Не усугубляйте ситуацию, повышая голос, не тратьте время на выяснение причин. На перемене спокойно поговорите с учеником наедине, попробуйте разобраться в сложившейся ситуации.
  3. Может быть, школьник элементарно не умеет организовать себя и рассчитать своё время. В беседе с учеником задавайте ему побольше наводящих вопросов: «Во сколько ты просыпаешься? Чем занимаешься до выхода из дома? Сколько времени занимает завтрак, одевание, сборы, дорога в школу?» Анализируйте каждое его действие буквально по минутам! В результате вы вместе с учеником определите, где именно он теряет время, и найдёте правильное решение проблемы.

Договоритесь с учениками: тот, кто опоздал на урок без уважительной причины, получает удвоенное домашнее задание (решает двойную порцию уравнений в классе, готовит реферат по теме следующего урока и т. д.). Вряд ли кому-то из учеников захочется сознательно нагружать себя дополнительной работой. Некоторые педагоги опоздавших учеников сразу же приглашают к доске для опроса по теме домашнего задания с выставлением оценки. Ребята знают: опоздал – будь готов отвечать, поэтому спешат на урок.

Читайте также:  Сколько детей у валерии певицы и пригожина

Повышайте мотивацию учеников. Начинайте каждый урок с небольшой проверочной работы (это может быть несложный тест или диктант). Опоздавший вряд ли сможет рассчитывать на получение хорошей отметки: ему просто не хватит времени. Поэтому в интересах самих ребят будет контролировать себя и приходить на урок вовремя.

Как вариант, начинайте каждый урок оригинально, с интересной разминки. Тогда и опаздывать на него никому не захочется.

Поощряйте пунктуальность. Те ученики, которые вовремя приходили на занятия всю четверть, могут рассчитывать на получение «внеплановой» отличной отметки в журнале. Продумайте вместе с учениками систему мотивации, предоставляющую дисциплинированным ученикам дополнительные права или возможности. Интересен в этом отношении опыт некоторых американских школ: пунктуальные ребята получают раз в семестр небольшие призы и грамоты, наличие которых после окончания учёбы указывают при поступлении в университет или на работу.

В помощь – психология и юмор!

Используйте следующий психологический приём. Ученик, который опоздал на урок, получает порцию громких аплодисментов от всего класса. Учитель на этом фоне говорит, как нам не хватало опоздавшего ученика, что мы ему очень рады, но его опоздание помешало работе всего класса. Первоначальное удивление и смех примерно на третий раз сменяются неодобрением коллектива, поэтому ученики стараются не опаздывать, чтобы не оказываться в центре такого внимания.

Подойдите к решению проблемы с юмором. «Награждайте» регулярно опаздывающих учеников отличительными знаками или наклейками на дневник «Люблю поспать», «Опоздун месяца», «Нарушаю дисциплину. Обещаю исправиться» и т. д.

И ещё несколько «пряников»

Назначьте ответственных ребят за соблюдение дисциплины в классе (естественно, из числа особо склонных к опозданиям). Согласитесь, такая должность ко многому обязывает!

В начальной школе эффективно действует размещённая в классном уголке таблица «Не опаздывай, дружок! Приходи-ка в школу в срок!», где ежедневно фиксируются опоздания детей. Для старшеклассников заведите журнал опозданий (с указанием причин), он станет отличным помощником классному руководителю в борьбе за дисциплину.

В некоторых школах практикуют следующий метод: в дневниках опоздавших проставляется штамп «Опоздал на первый урок», а после получения трёх таких отметок – добро пожаловать с родителями на Совет профилактики.

Разделите класс на малые группы и организуйте конкурс на самую дисциплинированную их них. Условие победы – отсутствие в группе опозданий за определённый период времени. Чтобы не подвести других ребят, вечно опаздывающим придется приходить на учёбу вовремя.

Как видим, в борьбе с опозданиями учеников не обязательно сразу же хвататься за «кнут», когда есть столько рецептов «пряников». Вооружитесь ими: станьте примером дисциплинированности для учеников, мотивируйте «похитителей времени», поощряйте пунктуальных! Желаем вам успехов!

Файл:

  • связаться с куратором;
  • поручить старосте группы разузнать дальнейшие действия.
  • Причины, по которым преподаватель может отсутствовать:

    1. Заболевание или неожиданная травма.
    2. Транспортная пробка.
    3. Форс-мажор дома (потоп, пожар или задымление и т.д.).
    4. Болезнь или кончина близкого.
    5. Срочное или затянувшееся заседание на кафедре.

    Поэтому не стоит вести себя безответственно и стремительно покидать вуз, как только пройдут заветные 15 минут.

    Читайте также:  Как очистить кухонные полотенца в домашних условиях

    Почему не стоит доверять этому правилу

    На работу в вуз берут людей не только квалифицированных в своей отрасли знаний, но и ответственных. Редко кто из взрослых преподавателей пропустит занятия просто потому, что проспал или не захотел идти, как это частенько случается у студентов. Поэтому в большинстве случаев у опозданий и прогулов есть веская причина.

    Почему не стоит доверять этому правилу

    Зато если студент решил уйти с занятия, даже если преподаватель не явился, то ему такой поступок может вылезти боком. Самовольный уход из вуза спокойно можно расценивать как прогул.

    Преподаватели бывают разные. Одни с юмором и пониманием относятся к отсутствию студентов, если лектор опоздал на пару. Другие же пойдут писать жалобу в деканат. И тогда не поздоровится всей группе.

    Если на группу составят докладную, всем ее студентам придется писать объяснительные. При этом жалоба прилагается к личному делу каждого отсутствующего, где будет находиться вплоть до защиты диплома. А определенное количество таких докладных на студента (согласно правилам вашего вуза) может стать достаточным основанием для отчисления.

    Почему не стоит доверять этому правилу

    Не забывайте и о том, что печальные последствия могут ожидать не только студентов, но и опоздавшего преподавателя.

    Семейные заботы, плохое самочувствие, плохая работа общественного транспорта – все это не относится к уважительным причинам, но негативно сказывается на деятельности учителя. И жалоба студентов в деканат точно не улучшит его настроение.

    В некоторых вузах преподавателя могут даже уволить за отсутствие на занятии в течение определенного времени без уважительной причины.

    Так что же все-таки делать студенту?

    Итак, мы собрали варианты развития событий и советуем вам только самые безопасные и проверенные:

    1. Оставайтесь на месте. Никуда не уходите, что бы ни случилось. Не шумите, чтобы не привлекать дополнительное внимание.
    2. Найдите 2-х добровольцев, которые останутся на месте сторожить преподавателя. И если тот все же объявится, они смогут «маякнуть» остальным, чтобы те мгновенно подтянулись на пару.
    3. Отправьте старосту на кафедру узнать, что происходит. В лучшем случае вам сообщат, что пары не будет и студенты могут быть свободны. В худшем – дадут преподавателя на замену. Зато совесть и репутация будут чисты. Но отсылать «гонца» все же лучше попозже, минимум через 15 минут после начала занятия.
    4. Отправьте старосту звонить преподавателю. Часто у представителя группы есть телефоны всех учителей. В этом случае лучше напрямую получить информацию без привлечения деканата. Но есть риск нарваться на плохое настроение или самочувствие учителя, если у него проблемы со здоровьем и т.д.

    Так что же все-таки делать студенту?

    Если у вас идут 2 пары подряд у одного преподавателя, в случае, если он не явился на первую, обязательно приходите ко второй. Вполне возможно, что он в стенах университета или успевает ко второму занятию. И отсутствие студентов может сильно его разозлить.

    Надеемся, наши рекомендации помогут вам лучше адаптироваться к учебе в вузе. Ну а если будете испытывать затруднения в учебе, не забывайте про сервис студенческой помощи.

    Источник: zaochnik.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Lady Today