Неумолимо приближается конец самой изматывающей третьей четверти: научно-практические конференции, серия контрольных и диктантов, этапы всероссийских олимпиад, уроки, наконец. В принципе, 70 процентов учеников справляются: успевают, усваивают материал, выполняют вовремя задания.
Но есть то меньшинство учащихся, которое вечно выбивает преподавателя из колеи. Это болеющие, олимпиадники и спортсмены — они, конечно, пропустили уроки по уважительной причине. Но как с ними догонять материал? Откуда брать отметки? Сидеть с каждым? Давать задание по учебнику и проверять? А к учебнику есть ГДЗ, и дети им активно пользуются.
Сверять, чтобы не списал с ГДЗ? Но в сутках учителя осталось всё также 24 часа.
Фото с сайта pixabay
У меня, конечно, есть свои приёмы, однако я решила провести опрос среди коллег: как они решают данную проблему? Итак, представляю вам советы бывалых.
Ты пришёл исправить оценку в конце четверти
Лайфхак лично от меня: если у вас нет времени слушать подробный пересказ, дайте ребёнку задание: посмотреть урок, записать пять-семь фактов, которые он до этого не знал. Ещё вариант: пусть придумает для своих одноклассников 5-7-10 вопросов по уроку, в скобочках напишет ответы. Так ученик не просто послушает, посмотрит, но и включит различные виды мышления.
2. Учитель географии, стажист: прочитать параграф, сделать конспект. Я, как учитель литературы, даю не параграфы, а нахожу критическую статью, серьёзную и сложную (не из учебника!). В моем активе всегда есть Лотман, Писарев, Лихачёв, Белинский, Быков.
Литературоведческие исследования представлены также на сайте «Фундаментальной электронной библиотеки», «Российской государственной библиотеки». Можно воспользоваться и YouTube-версиями лекций. По этим материалам я и задаю конспект.
Здесь убиваю несколько зайцев: учащийся осваивает гораздо большее количество материала, чем даже если бы он присутствовал на уроке, улучшается грамотность за счет переписывания текста, становится меньше речевых ошибок. По данным Принстонского университета, письмо от руки развивает память, прокачивает интеллект. Ещё одно мое требование: «Конспект должен быть красивым», — это значит, что учащийся из текста должен выделить главное, на его взгляд (проговариваю, что можно использовать любые «любимые цвета», кроме красного). Очень приветствую схемы и рисунки. Лучшие конспекты обязательно демонстрирую другим ученикам.
3. Учитель физики, молодой педагог: активно использует ЯКласс. Домашка, контрольные, пропуски — всё восполняет данная платформа, списать невозможно. Но можно искать ответы в интернете. Тоже способ обучения. Признаюсь, с коллегой мы часто списываемся по поводу тех, кто не успел пройти задание в ЯКласс, забыл и т. д. Во-первых, можно перезадать.
Во-вторых, можно проучить и сообщить, что делать нужно вовремя. Особенно умиляют те ученики, которые не сделали по причине отсутствия интернета, компьютера и т. д. Наш молодой физик таких приглашает прийти перед уроком и распечатывает тест с платформы. Конечно, для детей написать при учителе сложнее — проще сделать вовремя. Вот и решена проблема.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ УЧИТЕЛЬ ЗАНИЖАЕТ ОЦЕНКУ?
ЯКлассом я тоже пользуюсь, особенно когда необходимо что-то повторить и «натаскать» на тесты. Платформа выдает статистику, с какими заданиями дети справились хорошо, а с какими — не очень. Потом можно доработать. А результаты, кстати, можно заскринить и использовать в презентации для аттестации.
Ещё особенно хорош ЯКласс, когда в конце четверти передо мной появляются ученики, у которых спорная отметка, и, жалостливо глядя на меня, просят дополнительное задание. Проверить еще пару-тройку упражнений? Увольте! Я радостно открываю платформу и даю задание оттуда.
4. Учитель математики, стажист: «задание на листочках». В последнее время заметила, что ученики часто пользуются ГДЗ: идеально сделанная домашка, а проверочная работа — на «2». И ведь не докажешь, что ребенок списал! А в конце четверти он будет требовать повышение итоговой отметки, апеллируя к тому, что все учебное время идеально выполнял домашку.
Но наш креативный педагог вышла из положения: ксерокопирует упражнения из учебника так, чтобы не видно было страниц. Учащиеся думают, что учительница сама составила примеры или взяла их из какого-то сборника, и им даже в голову не приходит открыть учебник и проверить — приходится садиться и включать голову.
Итак, всего четыре лайфхака, которые помогут изменить жизнь учителя в лучшую сторону. И, как говорят мои ученики: «Enjoy!»
Об авторе: Анастасия Подковыркина, учитель русского языка и литературы гимназии № 210 «Корифей» г. Екатеринбурга.
Партнерский материал
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Источник: pedsovet.org
Исправление оценок в дневниках — руководство
Помню, нас учили так — что написано пером, того не вырубишь топором. Типа, вот поставили двойку в дневнике — уже не переправишь. Но мы были ребятами ушлыми и топорами не пользовались. Чтобы исправить оценку (или стереть на худой конец), мы использовали более тонкие и надежные средства — аккуратно мы работали.
Но готовится нужно было заранее, начиная с выбора покупаемого дневника. Дело в том, что дневники по качеству бумаги продавались разные. Были такие из плохой неплотной бумаги, с большим количеством волокнистых вкраплений, на которых если написать чернилами, то сразу впитываются оценки на всю толщину.
На такой бумаге если что исправлять, то только химическим методом (обесцвечивание), а если обесцвечивать чернила, то и краситель бумаги в этом месте обесцвечивается, остается пятно подозрительное. Такие дневники можно было только отличникам покупать — им все равно ничего выправлять не нужно. А вот троечникам и двоечникам приходилось покупать дневники из качественной плотной бумаги, чтобы структура была не волокнистая, а слоистая.
Вот такие качественные дневники мы всегда и покупали. Оценка на такой бумаге впечатывается качественно, но несильно проникает вглубь бумаги. Главное иметь новое бритвенное лезвие — лучше тонкое и пластичное (в те времена не пользовались бритвенными кассетами, а вставляли лезвие в бритвенный станок и так брили щетину).
Но мы ничего не брили, мы аккуратненько срезали тончайший слой бумаги на листе дневника, один слой за другим, пока место с чернильной оценкой не исчезало полностью. А на месте срезанной оценки ставилась другая, либо не ставилось ничего. Если ничего не ставилось, то место аккуратно затиралось мелком нужной расцветки под тон бумаги.
Сейчас, конечно, остается только вариант срезать оценку и не ставить ничего, потому что оценки сейчас выставляют не рукой а впечатывают штампиком. Правда и срезать слои с оценкой стало трудно — дневники стали экономично делать из тонкой бумаги, почти просвечивается. И если уж проштамповали оценку, то она чуть не насквозь впечатывается. Поэтому современные школьники покупают сразу по два дневника и тупо заменяют страницы. Правда, в электронном он-лайн дневнике не сотрешь ничего, как есть, так и увидят родители.
Автор этой душераздирающей истории: beekeeper | Рубрика: Ничего личного
19-02-2009 | RSS 2.0 | Вы можете оставить сообщение, отправить trackback или поделиться:
Источник: ocy.ru
Плохие оценки в школе. Что делать.
http://www.liveinternet.ru/users/queen_natali/profile Что делать если ребенок получает плохие оценки, как разобраться в этой ситуации? Первостепенной задачей является определение причины, по которой ребенок удостаивается неудовлетворительных оценок. Их очень много, начиная от психологических проблем в семье, и заканчивая проблемами взаимоотношений в школе.
На способность усваивать новый материал, и соответственно на качество полученной отметки, влияет здоровье ребенка, его режим, настроение и просто способность к тому или другому предмету. Одним детям без труда удается решать математические задачки, а другие с удовольствием пишут сочинения. Изменить предрасположенность к тому или другому типу деятельности невозможно, задача родителей состоит лишь в правильной оценке способностей ребенка и его всяческой поддержке, создании стимула к обучению.
Часто, не смотря на существующее взаимопонимание, ребенок и сами родители болезненно воспринимают плохие оценки. В такой ситуации бесспорно важной является способность научиться самим и научить ребенка адекватно воспринимать поставленные оценки и делать соответствующие выводы. Адекватно воспринимайте оценки плохие или хорошие.
Во-первых, цель учебы состоит в конечном результате. Оценки в этом смысле — промежуточный этап восприятия новых знаний и не являются значительными. Обучение весьма длительный процесс и для получения результата нужно потратить много времени и усилий.
Во-вторых, не менее важным звеном в процессе обучения является умение ребенка строить отношения с учителями и учениками.
тому так же способствует система оценок. Важно объективно воспринимать замечания, исправлять ошибки и в дальнейшем прилагать усилия к недопущению неудовлетворительных ситуаций. Обида на выставленную оценку не должна быть поводом для прекращения учебы.
Знания ребенка и его умение контактировать, важны в первую очередь для него самого, и только потом представляют определенный интерес для учителей и одноклассников. К тому же, стоит объяснить ребенку, что оценка знаний может быть весьма субъективной, получает оценки плохие или хорошие — вы все равно его любите, и не всегда они зависят от его умений и таланта. Многие люди достигли в жизни значительных успехов, хотя в школе их оценки оставляли желать лучшего.
Не запугивайте ребенка.
Ни в коем случае нельзя запугивать ребенка плохими отметками. Нужно настраивать его на положительный результат, а в случае неудачи подбодрить — «в следующий раз постараешься, и всё получится».
Если постоянно ругать ребенка за неудовлетворительные оценки, то в конечном итоге это приведет к патологической боязни отвечать на уроках и нежелании присутствовать на контрольных работах. Это еще больше усугубит ситуацию. Он будет переживать в школе, нервничать, что значительно снизит его способность к восприятию новой информации.
Ребенок может закрыться, начать воспринимать всё с позиций «все — равно ругают», «всё плохо» и никак не будет стремиться исправить ситуацию. Если повезет, то хороший педагог заметит это обстоятельство и с ним можно будет справиться. А если этого не произойдет, то порочный круг плохих отметок замкнётся надолго.
Разбирайтесь в причинах неудач вместе.
Обязательно старайтесь вместе с ребенком разобраться в причине плохой оценки. Возможно, он недоучил. Возможно, плохо себя чувствовал. Возможно, не нашел контакта с учителем или учениками и просто не захотел показывать свои знания. Особенно часто такая причина проявляется в подростковом возрасте.
Источник: www.liveinternet.ru