Что делать если проблемы с алгеброй

В школах всегда были и есть дети, которым не дается математика. Ну не получалось у них запомнить эти бесконечные формулы и правила. Как правило, у таких детей есть другие способности.

У меня есть подруга — парикмахер, очень талантливая, к ней запись всегда на 2 недели вперед. При этом цены в ее салоне намного выше, чем в среднем по городу. Эта девушка видит образы, креативит, не боится предложить новый образ женщине. Но она со всем не дружит с математикой. Любые цифры — для нее шок и ступор. Ей повезло и она не сдавала ОГЭ и ЕГЭ.

В школе ей ставили тройки по математике за то, что она конспект написала. На выпускных экзаменах в школе ей помогли учителя и одноклассники.

Иногда мы с ней за чашкой чая обсуждаем проблемы воспитания и образования детей. У нее дочь учится в 9 классе и тоже имеет больше проблемы с математикой. Но вот дочери придется сдавать ОГЭ в 9 классе, где не смогут помочь учителя и одноклассники. Ее дочь занимается в художественной школе, придумывает и сама шьет себе наряды.

КАК ПОНЯТЬ МАТЕМАТИКУ? // ШКОЛЬНЫЕ ЛАЙФХАКИ + Сайты Для Учебы

В прошлом году я начала заниматься с ней математикой. Формулы залетают к ней в голову ровно на 2-3 занятие, а при переходе к новой теме очень быстро вылетают из ее головы.

В этом году мы продолжили занятия. Примеры с обыкновенными дробями, отрицательные степени, преобразование корней, формулы сокращенного умножения, теорема Пифагора, средняя линия трапеции. Зачем ей все это? Надо сдавать ОГЭ.

Летний перерыв в занятиях привёл к тому, что все эти знания и навыки утеряны.

Конечно, мы подготовимся за год и сдадим на троечку этот экзамен. Но мне искренне жаль этого ребенка. Если бы я не была знакома с ее мамой, может быть у меня было бы другое мнение. Но теперь я точно знаю, что девочка проявится свое упорство и талант в другой сфере. А математику надо просто пережить.

Проблема еще в том, что ученику надо обязательно решить задания как по алгебре, так и по геометрии.

В этом году ОГЭ отменили, что думаю спасло многих детей от негативных эмоций.

Моя дочь сдавала ОГЭ в 2019 году. ИЗ 120 выпускников девятых классов ОГЭ по математике не сдали около 30 человек, а аттестат получили только 50% учеников. Остальные ученики не сдали тот или иной предмет.

Советы родителям. Если ваш ребенок не склонен к математике, помогите ему сдать ОГЭ и ЕГЭ, а для этого надо повторить программу 7-8 классов. Как помочь? Занимайтесь вместе или попросите знакомых/родственников или наймите репетитора. Заниматься можно по сайту РЕШУ ОГЭ, там все задания собраны по темам.

Самое главное, не ругайте и не унижайте ребенка за то, что он может понять математику.

Посмотрите демонстрационный вариант ОГЭ и скажите — эти знания нужны вам в жизни или нет?

Источник: dzen.ru

Проблемы с алгеброй, сложности с геометрией. Меняем подходы

Здравствуйте, Артем! Спасибо за интересный вопрос. Ваша тревога понятна, вы столкнулись со сложностями в обучении при появлении новых предметов. Когда возникают проблемы с алгеброй, сложности с геометрией – появляется множество вопросов, вы теряетесь и не знаете, как лучше донести информацию до ребенка.

За основу возьмем предположение, что до этого проблем с математикой у ребенка не было. Поскольку очевидно, что если есть пробелы в знаниях, то это и является одной из причин непонимания алгебры и геометрии.

Problemy_s_algebroj_Slozhnosti_s_geometriej_Menjaem_podxody_1a_N

Математика входит в нашу жизнь с раннего детства. Огромный объем математических понятий осваивается в дошкольном возрасте через игры и наглядно-действенное мышление.

Естественно, в начальной школе идет подъем на ступеньку выше, и дети уже оперируют более сложными понятиями, ищут между ними взаимосвязи и взаимозависимость.

При переходе к изучению алгебры и геометрии впервые происходит разделение математики на два отдельных предмета.

В алгебре приходится оперировать какими-то абстрактными величинами, а в геометрии вполне конкретными осязаемыми фигурами, которые ближе к жизни, чем всякие цифры. Однако у ребят все равно возникают сложности, и некоторым, наоборот, кажется, что геометрия сложнее, чем алгебра. Многие родители пытаются тратить больше времени на уроки, но такой подход не всегда срабатывает, потому что непонятны причины возникших проблем с алгеброй и сложностей с геометрией.

Именно в причинах мы и будем разбираться.

Новый взгляд на особенности мышления

Попробуем взглянуть на проблему через призму системно-векторной психологии Юрия Бурлана, чтобы отследить особенности мышления и восприятия информации у разных детей. Это поможет найти к ним оптимальный подход.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана утверждает, что в основе психики человека лежат врожденные свойства. Набор таких свойств называется векторами. Всего их восемь, и каждый задает своему обладателю набор свойств, в том числе особенности мышления и восприятия информации.

Кожный вектор – логическое мышление, анальный вектор – аналитическое мышление, зрительный вектор – образное мышление, звуковой вектор — абстрактное, оральный вектор – вербальный ум и т.д.

Чтобы что-то понять, необходимо сравнить. Чтобы что-то сравнивать, нужно уметь отличать или дифференцировать отличительные признаки, определять сходства и различия.

Рассмотрим эти особенности и различия на примерах.

Problemy_s_algebroj_Slozhnosti_s_geometriej_Menjaem_podxody_2_N

Проблемы с алгеброй. В чем причины?

Для решения большинства заданий по алгебре, которая систематизирует и обобщает многие математические понятия, необходима усидчивость, внимательность, точность и последовательность. Не всем детям заданы такие свойства. Есть те, у кого психика более подвижна — это дети с кожным вектором.

Таким ребятам свойственно стремление делать несколько дел одновременно, они не готовы проявлять усидчивость и часто для ускорения «нудного процесса» могут перепрыгивать через шаги, нарушая алгоритм действий. Именно поэтому у них возникают ошибки. Еще в младшей школе на таких детей жалуются учителя, что они невнимательны и неусидчивы.

Читайте также:  Как снять сильную порчу с человека

Когда такому ребенку предлагают долго и нудно писать длинные цепочки алгебраических выражений, ему становится скучно, более того, нет быстрого результата. Ребенок с кожным вектором вообще старается сделать все быстро и, если не видит впереди осязаемого успеха, обычно ищет обходные пути. Он может начать просто списывать, чтобы получить хорошую оценку.

По сути, при решении алгебраических задач ребенок с кожным вектором входит в противоречие со своей внутренней системой ценностей. Можно, конечно, попытаться сделать усилия и пойти наперекор бессознательным желаниям, попробовать быть внимательнее, проявлять усидчивость, которая ему не свойственна… и в итоге все равно не получается. Он расстраивается. Ошибки не добавляют положительных эмоций, от внутреннего противоречия ребенок просто начинает потихонечку ненавидеть сам предмет.

В долгосрочной перспективе бессознательное всегда сильнее, ведь именно оно и диктует наши поступки. Что же делать?

Проблемы с алгеброй. Меняем подходы

Системно-векторная психология Юрия Бурлана предлагает действовать через принцип наслаждения. Ребенок — это сгусток различных желаний (векторов), заданных ему от рождения. Ребенок устроен так, что замечает только то, что приносит ему удовольствие, и старается игнорировать то, что доставляет дискомфорт. Если обучать ребенка, используя его природные свойства, учение превращается в увлекательное приключение.

Меняем подходы, используя основной постулат системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Основное желание кожного ребенка — быть всегда первым, самым быстрым, самым успешным. Эти заданные от природы свойства позволяют ему стать спортсменом или бизнесменом. Если у ребенка кожный вектор, то я бы предложила показать ему выгоду от владения формулами и умением их читать. Закономерности бизнес-процессов описываются через формулы. Формирование расчетов рентабельности бизнеса также идет с помощью формул.

Умение читать балансы, даже если саму работу будет выполнять другой человек, — необходимое качество бизнесмена. При этом алгебра действует по шаблону формул, а это очень хорошая аналогия с бизнес-процессами. Приложив усилия к изучению алгебры, кожный ребенок получает уникальные инструменты для дальнейшей карьеры. Когда ребенок с кожным вектором видит выгоду, он готов напрячься и преодолеть проблемы с алгеброй.

Вот вам и подсказка, как можно заинтересовать ребенка с кожным вектором изучением скучной алгебры – просто показать выгоду.

Если ребенок увлекается спортом, то можно действовать так.

Геометрия и логика

Геометрия — это логика и причинно-следственные связи. Аксиомы и постулаты легче даются детям с кожным вектором, правда, их необходимо учить наизусть, чтобы верно применять. Медлительному и основательному ребенку с анальным вектором не представляет труда выучить наизусть – у него прекрасная память, а вот мыслить логически не «его конек».

Он больше склонен анализировать и систематизировать. А в геометрии задачи редко решаются по шаблону, каждая индивидуальна. Хотя со временем дети с анальным вектором увидят общую систему, правила и закономерности и тоже преодолеют сложности с геометрией.

А пока пусть используют свою отличную память и хорошенько учат аксиомы и теоремы.

Для кожника геометрия просто рай, у него логическое мышление и как будто встроенное чутье на причинно-следственные связи. В геометрии используется достаточно короткий язык символов, для доказательств и решения задач. Это дает дополнительное удовольствие детям с кожным вектором, которые любят сэкономить на всем, в том числе и на словах, заменяя их сокращениями, стрелочками и аббревиатурами.

Причины проблем с алгеброй и сложностей с геометрией

Еще одной из причин проблем с алгеброй и сложностей с геометрией может быть путаница в применении своих свойств. Если ребенок обладает и анальным, и кожным векторами, он может в случае, когда требуется логическое мышление и скорость, применять аналитический ум и усидчивость анального вектора. И, наоборот, при решении задач по алгебре торопиться и сокращать шаги, «перепрыгивая» через ступени алгоритма. Что приводит к ошибкам.

И вот стоит «добрый молодец» на перепутье, и не решается у него задача. Мысли то скачут, то в болото ступора попадают. Когда же познавательный процесс идет естественно, уходит ступор и суетливость.

Этот вопрос также решается через спокойный разговор с ребенком и разъяснение ему его свойств и особенностей мышления.

При этом ребенок сам понимает и принимает ответственность на себя и может легче адаптироваться, даже если меняется учитель по математике.

Problemy_s_algebroj_Slozhnosti_s_geometriej_Menjaem_podxody_3_N

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

Учеба — это всегда усилия и напряжение ума. Эмоции и ощущения от усилий бывают разными. Со знаком плюс — радость и восторг от озарений, со знаком минус — разочарование от потраченных усилий, которые все равно не принесли ожидаемого результата.

Действуя сообща с бессознательными желаниями, мы идем рука об руку с принципом удовольствия. Понимание особенностей мышления облегчает формирование новых привычек, ведь они всегда подкрепляются удовольствием от полученного результата.

Сложности и проблемы с учебой никуда не денутся. Это поступательный процесс, в нем необходимо прикладывать умственные усилия. И без преодоления этих преград не складываются навыки математического мышления.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана — новейшие открытия в психологии. Они помогают тонко настроить механизмы мышления и учиться с увлечением. Более того, дети воспринимают эти знания легко и быстро начинают ориентироваться в своих сильных и слабых свойствах. Это позволяет в дальнейшем не допускать серьезных ошибок в жизни.

Современные дети полиморфны, т.е. имеют от трех до пяти векторов (реже больше). В этой статье мы рассмотрели только два вектора. Есть еще другие, каждый со своими особенностями. Неспособных к математике детей просто нет – есть особенности восприятия информации в каждом векторе.

Пробудить интерес ребенка к учебе можно в любом возрасте. Главное, действовать согласно природным задаткам и через принцип удовольствия. Эта методика таит в себе огромный потенциал, родители, учителя и психологи уже взяли ее на вооружение.

Владение системным мышлением позволит вам создать наиболее комфортные условия для решения любых проблем с учебой, а не только проблем с алгеброй и сложностей с геометрией.

Для начала эти «задачки для ума» хорошо бы решить родителям и уже затем, используя эти знания, передать навыки ребенку. Первые условия психологических задач раскрываются на бесплатных онлайн-лекциях Юрия Бурлана. Регистрируйтесь здесь.

Читайте также:  Как поздравить маленькую девочку с днем рождения

Автор Виктория Винникова, учитель математики

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Раздел: Педагогика

27 Апр, 2016 Комментариев: 3 Просмотров: 11370

Источник: svp.expert

Урок 7. Устранение проблем с математикой

Урок 7. Быстрое чтение

В этом уроке мы постараемся рассмотреть не столько проблемы с технической стороной усвоения математических знаний, сколько проблемы более глобального, можно сказать, психологического характера. И причин тому несколько:

  • Во-первых, представленный раздел нашего курса посвящен обучению счету детей преимущественно дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Во-вторых, о многих технических проблемах уже шла речь в первых уроках данного раздела, и мы дали предостаточно информации на тему того, как избежать самых распространенных ошибок, из-за которых и возникают технические проблемы.
  • В-третьих, психологический аспект важен потому, что уже в младшем возрасте можно проследить, возникают ли у ребенка трудности с усвоением материала, испытывает ли он тягу к математическим знаниям, к чему больше тяготеет – к гуманитарным или точным наукам.

Беря это во внимание, мы решили, что поговорить о трудностях с математикой с точки зрения педагогики и психологии будет вполне уместно. Несмотря на то, что практической информации, как таковой, в уроке минимум, в общем и целом эти знания непременно пригодятся вам на практике. Причем полезны они будут не только во время ваших занятий с ребенком, но и в перспективе – когда он пойдет в школу, начнет делать уроки, быть может, выбирать программу с углубленным изучением каких-то предметов.

Итак, давайте приступим.

Содержание:

  • Трудности с математикой
  • Психология «отношений» ребенка и математики
  • Есть ли у родителей выход?
  • Почему возникают проблемы с математикой
  • Что делать родителям

Трудности с математикой

Изучая математику, с проблемами сталкивается огромное количество детей. Если числа, таблица умножения и простейшие вычисления даются всем, то формулы, доказательства теорем и тригонометрические функции может осилить не каждый. Однако от уроков и школьной программы деваться некуда, а это значит, что познавать азы необходимо. Чего же может не хватать детям, чтобы подружиться с царицей наук?

Множеству родителей знакомы проблемы их детей с алгеброй и геометрией. Уроки делаются всем семейством, а сам процесс нередко сопровождается истериками, нервами, стрессами и усталостью, отчего математика становится настоящим бичом, а уроки – серьезным испытанием на прочность. В итоге мамы и папы ломают голову над тем, какую помощь оказать ребенку: и чтобы предмет давался легче, и чтобы каждая неудовлетворительная оценка в тетрадке не становилась причиной для плохого настроения или – что часто случается – слез.

Математику можно смело назвать одним из самых спорных предметов в школьной программе, и среди выпускников всегда можно найти тех, у кого одни пятерки по всем дисциплинами, но только не по математике. Родители же в свою очередь относятся к такого рода проблемам по-разному. Одни уверены в том, что математика очень важна, а потому чуть ли не силой заставляют свое чадо грызть гранит науки, даже если он действительно не по зубам. Другие, видя в ребенке проявления гуманитарного склада ума, считают, что главное – это успехи в литературе, русском и иностранных языках, истории и т.д., а с математикой – да бог с ней, с этой математикой.

Но следует ли сводить на нет важность этого предмета, даже если в малыше уже с ранних лет наружу пытается выбраться творческая натура? К категории творческих людей можно отнести писателей, поэтов, художников, а также историков, журналистов и редакторов. Но если, например, художнику или писателю математика на самом деле нужна постольку-поскольку, то в таких профессиях, как журналист, историк или редактор она все-таки пригождается. Математика – это основа системного мышления, и во многих областях жизнедеятельности человека без нее не обойтись.

Когда у детей возникают трудности с математикой, родители часто говорят: «Ну не понимает он (или она) этого предмета, нет у него предрасположенности к нему». В итоге не остается ничего, кроме того чтобы без ропота принять сложность математики. «Зато остальные предметы даются ребенку прекрасно!». Однако, по мнению опытных педагогов и профессиональных репетиторов по математике (например, Леонида Костюкова) этот предмет может быть значительно проще остальных. Фишка в том, что математика – наука последовательная, и нет никакой необходимости заучивать бесчисленное количество дат, терминов и понятий. Все, что требуется от ученика – это понять математику.

Кроме того, если ребенок хорошо осваивает языки, каких бы то ни было проблем с освоением математики у него просто быть не должно. Большая часть иностранных языков построена на вполне логичной и понятной структуре, а школьная программа по изучению английского языка гораздо сложнее программы по изучению математики. Картинка, согласитесь, рисуется довольно приятная, но почему на деле все не так?

Психология «отношений» ребенка и математики

Профессиональные психологи (к примеру, детский психолог Елена Морозова) указывают на то, что между детьми, хорошо соображающими в технических дисциплинах, и остальными детьми есть некоторые психологические отличия.

Вышеназванные различия формируются еще в детском садике и начальных классах школы. Одни дети умеют хорошо читать, а другие что-то невнятно мямлят. Одни знают таблицу умножения, а другие с трудом складывают «17» и «15». Одни при счете перебирают пальчики, а другие с успехом демонстрируют абстрактно-образное мышление. Одним не стоит никакого труда представить, как первый поезд выходит из пункта A, а второй – из пункта B, и встречаются они в точке C, а для других это – фантастика.

Все это во множестве случаев является следствием отсутствия фундамента математической дисциплины, по причине чего ребенку гораздо легче вообще запустить математику, нежели постараться в ней разобраться.

Любая запущенная математическая трудность лишь усугубляет проблемы в будущем. А в литературе, например, подобные проблемы отсутствуют, т.к. если ученик не читал «Отцы и дети» И. С. Тургенева, это совсем не мешает ему прочитать «Войну и мир» Л. Н. Толстого. С математикой же такое не прокатит, ведь из-за какой-то теоремы, непонятой в пятом классе, начнутся проблемы в последующих классах.

Но, по мнению все тех же психологов, отсутствие успеха в изучении математики может быть связано не только со способностями, но и с эмоциональными особенностями детей. Во-первых, и сами родители не всегда проявляют чудеса педагогики и воспитания, занимаясь ранним развитием своих подопечных, а во-вторых, не каждый учитель – Учитель с большой буквы. Особенности воспитания и стиль преподавания играют огромную роль и накладывают свой отпечаток. В частности, если ребенку часто дают понять, что он чего-то не соображает, отстает, не способен понять «прописных истин», на положительные результаты обучения рассчитывать не стоит.

Читайте также:  Как сшить куклу из ткани для начинающих

Есть ли у родителей выход?

Нет совершенно никаких сомнений в том, что детские трудности с математикой, особенно когда они наблюдаются в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте, воспринимаются родителями отнюдь не радостно. Но критика и злость по отношению к ребенку нисколько не облегчают ситуацию. И, опять же, психологи в этом вопросе сходятся – родители ни в коем случае не должны нагнетать обстановку, а, наоборот, должны стараться снимать напряжение, вызванное математикой. Нельзя фокусировать внимание ребенка на неудачах и отсутствии успеха. Если что-то не получается, это вполне можно исправить.

Не заставляйте ребенка зазубривать через силу основы предмета. С математикой ваша маленькая драгоценность сможет справиться только в том случае, если вы сможете донести целостность этой дисциплины. Старайтесь подводить свое чадо к самостоятельным решениям, как можно доступнее объясняя моменты, мешающие ему понять и увидеть – как решается пример, задача или уравнение. Если же желание научить ребенка основам математики есть, а возможности заниматься с ним самим по каким-то причинам нет, есть смысл прибегнуть к услугам репетитора. Но он должен не только разбираться в своем предмете, но и иметь опыт работы с детьми.

Но давайте резюмируем все вышесказанное, чтобы разложить все по полочкам.

Почему возникают проблемы с математикой

Не забывайте, что в этом уроке мы обсуждаем проблемы с математикой с психологической точки зрения. Исходя из этого, основными причинами таких проблем являются:

  • Сложность восприятия, когда, например, у ребенка есть предрасположенность к гуманитарным дисциплинам, а математика преподносится родителем или учителем абстрактно. Большое упущение – если познавательная активность не стимулируется, а о значении и значимости математики в контексте жизненной полезности ничего не говорится.
  • Неуверенность ребенка в своих силах, зависимость от мнения окружающих. Освоение математики и решение задач в этом случае служит дополнительным источником стресса. Вопрос ребенка самому себе о том, сможет ли он решить задачу, становится навязчивой боязнью неудачи.
  • Психологические барьеры, вызываемые такими терминами, как «доказать», «неизвестное», «требуется» и т.п. С учетом особенностей воспитания каждое из этих понятий способно активизировать негативные внутренние переживания, в том числе и неосознаваемые.

Имейте в виду, что эти причины относятся к основным. Разбирая математические трудности ребенка, нужно брать в расчет наличие индивидуальных психологических проблем, зачастую совершенно не связанных с интеллектуальным потенциалом.

Что делать родителям

Подходя к вопросу решения проблем с математикой профессионально, следует прибегать к следующим методам:

  • Экспериментируйте – пытайтесь доносить до ребенка информацию, освещая философскую, эстетическую и практическую стороны дисциплины.
  • Снижайте напряжение ребенка и старайтесь делать так, чтобы он как можно меньше переживал по поводу трудностей с освоением математики (и чтобы меньше переживал вообще).
  • Не концентрируйтесь на проблемах ребенка и его ошибках, и не фокусируйте на них его внимание. Указывайте на то, что если что-то не получается, то это всего-навсего временно, и скоро все будет замечательно.
  • Оказывайте ребенку всяческую помощь в понимании математики, а не просто давайте ему задание заучивать или запоминать. Если что-то вам не под силу, используйте помощь репетитора.
  • Давайте ребенку только такие подсказки, которые будут наталкивать его на поиск самостоятельного решения, и никогда не решайте за своего ребенка.
  • Используйте в качестве мотиваторов поощрение и похвалу. Это будет способствовать развитию в ребенке уверенности в себе и снижению тревожности.
  • Оценки не являются самоцелью. Намного важнее, чтобы ребенок получал от изучения математики удовольствие.

Проблемы у детей с математикой – это не нечто из ряда вон выходящее; они есть всегда и везде. Например, несколько лет назад, американское издание New York Times (выпуск от 28 июля 2014 года) поднимало вопрос о том, нужна ли вообще ученикам алгебра, если каждый четвертый американский школьник не может получить аттестат из-за «неприятностей» с математикой. А министр образования и науки Франции Клод Аллегрэ, будучи сам ученым-физиком, дискутировал на тему исключения математики из школьной программы, ссылаясь на то, что множество детей не способны решить даже элементарные задачи. Однако дисциплина все так же остается одной из главных в школе, а для многих – и в жизни.

Но помните, что умение считать, знание таблицы умножения, хорошие оценки и т.д. – все это прекрасно, но у ребенка могут быть свои потребности и цели. Если один хочет стать новым Пифагором, то для другого важно, чтобы его любили, ценили и принимали таким, какой он есть, а также чтобы математика не вызывала у него страхов и тревог, даже если он чего-то недопонимает. Так что успех вашего чада – в ваших руках. Используйте это ему во благо.

Предпоследний урок блока по обучению детей счету посвящен теме привития ребенку любви к математике. Из него вы узнаете, что делают многие родители, чтобы отбить у малыша всякую охоту осваивать математические основы, и что следует предпринимать, чтобы этого избежать, и чтобы интерес к этой науке возрастал с каждым днем.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.

Источник: 4brain.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today