Что делать если ребенок пишет неграмотно

В современном мире никак не обойтись без Интернета, влияние которого довольно неоднозначное. С одной стороны — существенные «плюсы», а с другой — не менее значимые «минусы». Например, то, что с каждым годом утрачивается грамотность. Особенно актуальна эта проблема для младших поколений. Грамотность ребенка (вернее, ее низкий уровень) стала камнем преткновения в процессе учебы и воспитания.

От детей можно услышать фразы, что проверять ошибки в сообщениях при переписке в соцсетях не имеет смысла, что неправильно написанные слова — «это такой сленг, прикол». Подобное отношение входит в привычку, и ребенок даже не задумывается над тем, как изменить ситуацию. У наших редакторов тоже есть дети, и мы знаем о данной проблеме не понаслышке. Сегодня редакция «Так Просто!» подскажет родителям, что нужно делать и на что стоит обращать внимание, чтобы улучшить грамотность ребенка.

Грамотность ребенка

Есть такая формулировка «врожденная грамотность», которой часто прикрывают нежелание работать над собой («у кого-то есть эта врожденная грамотность, а вот мне не дано»). На самом деле как научное выражение она некорректна.

Аграмматическая дисграфия у младших школьников. Что это? Ребенок пишет не грамотно. Доктор Краснова

Просто есть люди, которые, не прилагая видимых усилий, пишут грамотно. Если спросить у такого человека, почему так правильно, он не сможет рационально объяснить. Ответит: «Я так чувствую», «так звучит лучше». Правильнее это было бы назвать «чувством языка».

мальчик пишет в тетради

Потому что грамотность приобретается! И психологи, и педагоги сходятся во мнении, что чувство языка не зависит от каких-то врожденных качеств. Но при этом хорошая память и умение анализировать информацию может давать преимущества. Рассмотрим основные причины, почему дети пишут неграмотно, и как это можно исправить.

Почему дети пишут неграмотно

как сделать процесс обучения интересным

  1. У ребенка малый словарный запас. Об этом свидетельствуют многие из допущенных ошибок на уроках в школе. Дети часто искажают написание из-за того, что не понимают значения некоторых слов и не способны догадаться о нём из контекста.

Что делать. Для школьников организуйте взаимопроверку при выполнении домашнего задания. Если у вас двое или больше детей, пусть они проверят написанное друг у друга. Наверняка сработает стимул не быть хуже брата или сестры. Но очень важно при этом не ругать и не унижать ребенка за ошибки и не позволять это делать второму ребенку.

как родители помогают детям

Если ребенок в семье один, напишите текст сами и попросите сына или дочь проверить. Такое задание придаст ребенку чувство важности и значимости, ведь ему доверили проверить то, что написал взрослый. Можно намеренно допустить пару ошибок, сказать об этом, и пусть ваш маленький помощник найдет неправильные слова в тексте.

СУПЕРЛОГОПЕД: Как научить ребенка писать без ошибок [СУПЕРДЕТИ]

Читайте также:  Как перевязать коробку лентой по углам

Конечно, без усилий как со стороны родителей, так и со стороны ребенка ничего не получится. Да, это нелегко — учиться правильно писать, но этот процесс можно сделать увлекательным и интересным. Задумайтесь, от ваших действий зависит, насколько грамотным и успешным будет ваш ребенок в будущем. Поэтому дерзайте!

И поделитесь статьей с друзьями, у которых тоже есть дети.

Источник: takprosto.cc

Ребенок плохо пишет и читает – возможно, это дисграфия

Ребенок плохо пишет и читает – возможно, это дисграфия

Ребёнок вроде бы не глупый, а вот правильно писать никак не научится? Постоянно выскакивают ошибки, которые обычно называют опечатками? К тому же, если читает вслух, то словно маленький? Не спешите обвинять ребёнка, возможно, ему требуется помощь специалиста.

Что такое дисграфия?

Ребенок может быть талантливым, сообразительным и при этом делать глупые, с точки зрения родителей и учителей, ошибки. В таких случаях, как правило, родители обвиняют ребёнка в невнимательности. И такие реакции ни к чему хорошему не ведут. Ребёнок и вовсе может отказаться писать и у него может возникнуть негативное отношение к такому нужному предмету, как «русский язык»».

Поэтому, прежде, чем ругать ребёнка необходимо проанализировать его ошибки. Если нелепые ошибки, опечатки встречаются постоянно, то в таком случае, ребёнка стоит отвести к специалисту – логопеду. Дело в том, что наличие стойких ошибок-опечаток говорит о том, что у ребенка частично нарушен процесс письма – а это дисграфия. И не исключено, что дисграфию удастся только скорректировать, а вот добиться абсолютной грамотности уже, вряд ли, получится. Это особенность ребёнка.

Причиной дисграфии могут стать осложнения при родах или некоторые болезни, которые ребёнок перенёс в раннем детстве. Кроме этого, причиной дисграфии даже может стать двуязычие в семье или, например, раннее изучение иностранного языка.

Но встречаются и совсем, казалось бы, не относящиеся к письму, причины – например, авторитарное воспитание. Если ребёнка насильно кормят, одевают, словом, постоянно заставляют делать что-то против его воли, тогда он привыкает сопротивляться и переносит эту привычку на обучение – он сопротивляется всему новому.

Важно и то, как у ребёнка обстоят дела с глазными мышцами. Если в младенчестве мама развлекала малыша при помощи мультиков, и он часто (лёжа или в какой-нибудь неудобной позе) смотрел телевизор, то есть вероятность, что глазные мышцы привыкли к хаотичному движению. В итоге, уже в школьном возрасте ребёнку будет сложно при чтении следить за строчкой.

Как распознать дисграфию?

Прежде всего, внимательно изучите тетрадки ребёнка, последите за тем как, как он читает и пишет. Если у ребёнка дисграфия, то он будет часто застревать на одной букве. Например: «За зомом гуляла кошка» (за домом гуляла кошка). Ещё при дисграфии дети пишут буквы раньше времени. Например: «Дод полубым зонтом» (под голубым зонтом).

Так же дисграфики пропускают буквы, обычно гласные: мясо – «мсо», переставляют трубка – «трукба». Часто дети не разделяют слова: «взошлосолнце». Варианты ошибок можно перечислять долго. Главный признак дисграфиии – ошибки носят стойкий характер. Кроеме этого, дисграфики с трудом ориентируются в пространстве и во времени.

Читайте также:  Зачем мужчина рассказывает о своих женщинах

Они гиперактивны, при этом работоспособность у них понижена, утомляемость повышена, память нарушена, есть трудности в общении.

Чего нельзя делать родителям?

Если у ребёнка дисграфия, то родители должны, прежде всего, следить за своим поведением, потому что не редко родители начинают устраивать ребёнку настоящие пытки учением.

Итак, при дисграфии нельзя:

1) С утра до вечера заставлять ребёнка читать-писать. Механические упражнения не дадут положительного результата.

2) Ругать ребенка, если он ошибается. Хвалить без причины тоже не нужно. Верный вариант: сохранять спокойствие и быть уверенным в успехе, даже если для этого придётся пройти долгий путь.

3) Стараться исправить все ошибки за один раз. Например, если поставлена цель научить писать грамотно, то не обращайте внимания на некрасивый подчерк.

Что нужно делать родителям:

1) Вывозите ребёнка на природу. Ребёнок будет дышать свежим воздухом, и насыщать подкорку кислородом.

2) Вместо скучных упражнений используйте интересные и полезные игры. Например, в известную игру «слова», когда один игрок называет слово, а другой придумывает своё слово, которое начинается на последнюю букву. Если у ребенка не получается понять какая буква последняя – выкладывайте слова из букв (кубиков, вырезанных из бумаги). Другая игра – на руке или спине ребёнка рисуют букву, а он угадывает и наоборот.

Источник: www.ya-roditel.ru

←Что такое дисграфия у детей школьного возраста?

Сегодня мы поговорим с вами о дисграфии у детей школьного возраста, то есть о проблемах письма у школьников.

Дисграфия – это простыми словами «логопедический дефект, который выражается в расстройстве процесса письма». Хотя по отношению к младшим школьникам можно говорить не о расстройстве, а о трудностях овладения письменной речью. Ошибки, которые делают младшие школьники при письме СПЕЦИФИЧЕСКИЕ, в основном не связанные с правилами орфографии.

что такое дисграфия у детей школьного возраста

То есть, если сравнить ошибку двух учеников в написании слова «ходьба», то ребёнок с простым незнанием грамматических правил напишет «хадьба», а ребёнок с дисграфией может написать «хтпа».

Дисграфия примеры

  • Пропуск, замена букв, в том числе и в ударной позиции
  • Замена букв близких по звучанию и по написанию
  • Неправильное написание предлогов, приставок и мягкого знака
  • Несоблюдение рабочей строки, игнорирование точки в конце предложения, заглавной буквы
  • Слитное написание всех слов в предложении

Также, как правило, дети-дисграфики пишут очень неаккуратно и некрасиво. Просматривая работы таких учеников, преподаватель может сделать вывод об их лени и безответственности. Однако причина кроется глубже. Такие дети старательно относятся к поставленной задаче, однако, в силу определенных причин, они не могут справиться с правильным написанием слов, что часто становится причиной их подавленного настроения и пониженной самооценки.

дисграфия это простыми словами

На самом деле, дисграфия – это очень распространённое явление. В последние годы число школьников, имеющих нарушения письменной речи, увеличилось во много раз.

Если 15 лет назад в средних и старших классах ученики с такими проблемами были крайней редкостью, то сейчас «дисграфиков» можно встретить даже в 10 классе. А по данным обследования младших школьников Санкт–Петербурга, проведённое логопедом Л.Г. Парамоновой, дисграфические ошибки встречаются у 30% учащихся, тогда как в 50-х годах XX века это число не превышало 6%.

Читайте также:  Какой цвет волос мне подойдет тест

В группу риска в первую очередь попадают дети, имеющие в дошкольном возрасте проблемы с развитием речи: задержкой речевого развития, нарушением звукопроизношения. Обычно первые симптомы дисграфии появляются у детей уже в 1 классе и ярко раскрываются во 2 классе. Наличие патологии у младших школьников также связано с недостаточной зрелостью психической системы и с отсутствием согласованности в функционировании мозговых долей, которые отвечают за восприятие информации и мелкую моторику рук.

Лечение дисграфии у школьников, как её исправить?

Главное, что важно понимать родителям, что дисграфия поддается коррекции. Дети с такой патологией успешно развиваются, вырастают и достигают успехов. Подтверждением этому могут послужить известные люди, у которых в детском возрасте была диагностирована дисграфия, среди которых Альберт Эйнштейн, Уолт Дисней, Мерлин Монро, Владимир Маяковский и многие другие.

Ключевая задача родителей такого ребенка – привлечь грамотного логопеда для решения данной задачи. Коррекционный курс разрабатывается после определения вида дисграфии и тяжести патологии. Логопед составляет упражнения, которые позволяют восполнить дефекты в произношении звуков, скорректировать речь, сформировать распознавание звуков и букв, развить моторику и другие психические функции ребенка.

Что означает диагноз логопеда аграм дисграфия?

Это сокращенное название одного из видов дисграфии — аграмматическая дисграфия. Как правило, выявляется после 1-2 класса, когда ребенок пишет «хороший кошка», «красивый солнце» и т.д. То есть данная проблема связана с тем, что ребенок не может правильно склонять слова по родам и падежам, не может согласовать прилагательное и существительное. Часто такая проблема может наблюдаться в двуязычных (билингвальных) семьях, а также когда ребёнок обучается на неродном языке. В данном случае вам очень помогут занятия по книге «Школа не за горами», так как в ней много заданий именно на развитие речи ребёнка.

Как быстро можно вылечить дисграфию у ребёнка?

Исправление дисграфии у ребенка – это процесс очень индивидуальный. У некоторых детей грамотный логопед может исправить дисграфию за 6 занятий, даже дистанционных занятий. В практике логопедов «СкороШколы» было несколько таких примеров. Отзыв одной из мам на фотографии ниже.

как исправить дисграфию у детей

У других детей коррекция дисграфии занимает чуть больше времени. Но в исправлении дисграфии есть два важных момента, которые вы должны знать.

Во-первых, надо выбрать грамотного логопеда по части дисграфии. Например, в «СкороШколе» таким логопедом является только Ольга Ивановна Кузнецова. Она прекрасный специалист (можно сказать «гуру» ) в части исправления дисграфии у детей и взрослых, в том числе она умеет исправлять дисграфию онлайн (дистанционые занятия через платформу ZOOM).

Во-вторых, чем раньше вы обратитесь за помощью к логопеду, тем лучше. Поэтому не пропустите драгоценное время. Записывайтесь в «СкороШколу» на онлайн-занятия с логопедом для коррекции дисграфии.

Дисграфия в умелых руках поддается быстрой коррекции!

Источник: skoroshkola.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today