Что делать если ребенок вообще не слушается

Содержание

Ребёнок не слушается: что делать? Советы детского психолога

Ребёнок не слушается: что делать? Советы детского психолога

  • Профилактика плохого поведения в будущем;
  • Исправление поведения ребёнка;
  • Поддержание авторитета родителей.

Но, как правило, у родителей не всегда есть возможность концентрироваться на этих задачах во время разговора с детьми. Чаще всего родители просто поднимают голос на ребенка или что-то запрещают ему, а не объясняют, как правильно стоило поступить в данной ситуации, приводя в пример разумные и понятные ему доводы. У взрослых не всегда есть силы и время на то, чтобы в корректной форме донести до своего чада суть его наказания.

К каким методам чаще всего прибегают родители, наказывая ребенка?

  • запрет на телефоны, конфеты и игры;
  • полное игнорирование ребенка;
  • телесные наказания;
  • крики и скандалы.

Важно понимать, что такие методы обижают малыша и никак не мотивируют его изменить модель поведения после наказания.

Советы психолога родителям. Почему ребенок не слушается?

Квалифицированные детские психологи утверждают, что личность ребенка начинает формироваться в возрасте 2 лет. К 3 годам у малыша уже присутствует собственное «Я», и он развивает его, учась у своего окружения. В этот промежуток времени малыш начинает проявлять свои эмоции как позитивные (в виде радости, смеха и нежности), так и негативные (в виде агрессии, слез и протестов). Родителям же важно не пропустить этот этап, сфокусировав на ребенке всё свое внимание, иначе исправить это упущение впоследствии будет непросто. Необходимо старательно наблюдать за детьми, грамотно наставлять их и подсказывать, быть рядом и ни в коем случае не поднимать голос.

Большинство мам и пап задаются вопросом, почему дети могут устраивать истерики и не слушаться. Чтобы в этом разобраться, нужно понять, с кого берет пример Ваш малыш. Возможно, он неосознанно копирует поведение родителей или родственников. Для этого необходимо выяснить, в каких ситуациях ребенок вел себя не лучшим образом, а после — проанализировать их.

Если малыш продолжает вести себя точно также, и изменений в его поведении ничего не предвещает, то можно сделать вывод, что семья не придерживается педагогических принципов. В чем это выражается? Например, родители могут нарушать последовательность запретительных и разрешительных действий.

Методы воспитания у папы и мамы в корне отличаются. Например, один родитель разрешает играть в игрушки на протяжении всего вечера, а второй отправляет ребенка в кровать. Получается, что у ребенка возникает внутренний диссонанс, ведь он попадает в ситуацию, в которой нет четких правил и понимания, кого нужно слушать.

Причины, почему ребенок не слушается в 1 год

Ребенок в год не слушается, и на то есть причина. У малыша возникает конфликт возможностей и потребностей. Появляется частичное желание делать все самостоятельно, без помощи родителей, но получается так далеко не всегда. Он пробует разговаривать или дотянуться до определенных предметов, начинает ходить или самостоятельно есть. Когда это не получается, ребенок проецирует логичную реакцию – гнев, а следом – непослушание.

Что делать если ребенок вас не слушается?

Причины этого могут быть разные, например:

  • Активные физические нагрузки. Младенцем он мог целыми днями лежать в кроватке, изредка переворачиваясь или путешествуя у мамы на руках. Сейчас ему приходится напрягать собственные мышцы, чтобы ползать, пытаться ходить и проявлять иную активность.
  • Выстраивание социальных связей. Если до года ребенок всегда находился рядом с мамой, то теперь ему приходится делать первые шаги по направлению к социализации и коммуникации.
  • Изменение рациона. В меню у малыша появились новые продукты или же было прекращено грудное вскармливание.
  • Большое количество новой информации. Ребенок в этом возрасте постоянно чему-то учится, и для него это далеко непросто, ведь объем незнакомых сведений слишком велик.

Характерные признаки упрямства в 1 год:

  • Обиды;
  • Агрессия;
  • Противоречивое поведение;
  • Упрямство;
  • Непослушание;
  • Чувствительность к замечаниям;
  • Капризность.

Психологи советуют родителям:

  • Давать малышу выполнять простые задачи, чтобы он мог осознать и ощутить свою самостоятельность;
  • Придерживаться привычного режима дня;
  • Обсудить методы воспитания с семьей, чтобы не было противоречивого поведения со стороны близких людей по отношению к ребенку, когда кто-то запрещает, а кто-то разрешает;
  • Оказывать поддержку;
  • Много заниматься со своими чадом, показывать, как пользоваться разными предметами и всё объяснять.
  • Создать для него отдельное личное пространство;
  • Определить четкую систему правил и запретов;
  • Уделять время ребенку, когда он этого требует.

Почему ребенок не слушается в 2 года?

В 2 года дети активно показывают свой характер и редко соглашаются идти на уступки. Они настроены делать только то, что пожелают сами. Но в данном случае малыш делает это, исходя не из вредности и злых умыслов, а из желания осознать грани дозволенного.

Обычно ребенок в 2 года не слушается в двух случаях:

1. Если его насильно принуждают к тому, что он не хочет.

2. Если ему запрещают делать то, что он хочет.

В такой период становления личности ребенка от взрослых потребуется, прежде всего, умеренная требовательность и к поведению малыша, и к его поступкам. Ему ни в коем случае нельзя излишне уступать, но и устанавливать необоснованно строгие рамки крайне нежелательно. В обоих случаях можно спровоцировать еще большее непослушание со стороны маленького проказника двух лет.

Причины, почему ребенок не слушается в 3-4 года

В 3-4 года у детей начинается новый этап становления, но они еще не осознают важности социальных и семейных установок. Ребенок в 3 года не слушается, вероятнее всего, из-за своей чрезмерной эмоциональности.

Основными причинами психологи называют:

· Тяга к тому, чтобы брать с кого-то из родных не очень удачный пример. Подражая поведению взрослых людей, ребенок в 4 года не слушается, и чаще всего копирует негативные черты их характера.

· Неумение видеть отличие между реальным и воображаемым миром. Всё то, что он не понимает, старается объяснить своими вымыслами.

· Отсутствие способности правильно формулировать свои желания.

· Недостаток социального навыка. Малыши делят людей исключительно на «плохих» и «хороших».

В такой период важно быть рядом с ребенком и стараться транслировать ему исключительно положительный пример. Рекомендуется вместе изучать мир вокруг, внимательно слушать свое чадо и социализировать его, прививая принятые обществом нормы.

Причины, почему ребенок не слушается 5-6 лет

Дети в 5 лет практически никогда не устраивают истерик без повода. Главное, что нужно сделать родителю в такой ситуации, — понять, по какой причине ваше чадо повело себя подобным образом, и постараться разобраться. Ведь ребенок не слушается в 5 лет не из злого умысла, и причину необходимо выяснять, и чем раньше, тем лучше.

Психологи акцентируют внимание на 4 распространенных причинах такого поведения:

  • Вы уделяете недостаточно внимания ребенку. Именно в 5-6 лет дети готовы на все, лишь бы взрослые поиграли с ними или поговорили. Поэтому малыши стараются заявить о себе при помощи провокаций, ведь, если он не будет слушаться, его точно заметят.
  • Желание самоутвердиться. Если вы проводите много времени со своим ребенком, но он все равно продолжает игнорировать ваши просьбы и запреты, то причиной может являться подсознательное стремление противиться контролю взрослых.
  • У ребенка отсутствует вера в себя. Наблюдая за родителями или родственниками, у малыша формируется собственная личность. Поэтому не стоит говорить детям, что они как-то не так выглядят или недостаточно стараются.
  • Желание выместить обиду на ком-то. Если дети вас не слушают, причиной может являться обида, которую ребенок на кого-то затаил. Чаще всего это может происходить из-за того, что родитель что-то пообещал, но потом не выполнил.
Читайте также:  Правда ли что сны сбываются

Причины, почему ребенок не слушается в 7-8 лет

Если ваши дети большую часть времени были послушными, а потом перестали обращать внимание на ваши просьбы и огрызаться, стоит обратить внимание на ряд причин:

  • Непростой характер. Важно помнить, что личность ребенка начинает формироваться в раннем возрасте, поэтому, если ребенок 7 лет не слушается, это лишь говорит о том, что он проявляет свой характер. Непослушание в таком случае означает лишь то, что у него такой темперамент, и нужно постараться находить компромиссы.
  • Желания доминировать и показать себя. Дети в этом возрасте идут в школу, привычный распорядок дня меняется, следовательно, меняется и поведение школьника. Возможно он испытывает вас, показывает, что он тоже может быть лидером. В такой ситуации придется показать, что главой семьи являетесь вы, но без скандалов, а доходчиво это объясняя, не теряя теплоты во взаимоотношениях.

Что делать родителям, если ребенок не слушается. Совет от детского психолога

Психологи советуют придерживаться 5 основных правил при воспитании и выстраивании коммуникации с ребенком:

1. Любой ваш запрет вы должны объяснять. Например, если вы запрещаете ребенку смотреть определенный мультик, то должны до него в дружественной и понятной ему манере донести причину запрета и предложить альтернативу.

2. Нужно принимать меры и разговаривать сразу же после проступка. Если пройдет продолжительное время, ребенок, скорее всего, этого не поймет или даже не вспомнит подробности ситуации.

3. Ругать и хвалить свое чадо вы должны в одинаковой мере. Необходимо воспитывать ребенка, придерживаясь «золотой середины», когда практически на каждое замечание будет находиться похвала.

4. Взрослым необходимо придерживаться тех правил, которые они установили для своих детей. Например, не кричать в общественном месте — это основное правило не только для детей, но и их родителей.

5. Постарайтесь всегда быть другом своему ребенку, при этом не теряя авторитета в его глазах.

Хорошим выходом из ситуации будет консультация детского психолога, так как именно специалист сможет грамотно объяснить все детали и подсказать направление, в котором стоит двигаться дальше.

Источник: altera-vita.ru

Как работать с «неуправляемыми» детьми — 9 советов от опытной учительницы

Мы всё больше узнаем о детской психике, понимаем, что некоторым детям бывает непросто сосредоточиться, высидеть 40 минут на уроке или выполнить задание, следуя инструкции. Но что делать, если такой «неуправляемый» ребенок не даёт учиться другим и вредит сам себе? О своём опыте взаимодействия с такими учениками рассказала наш блогер, учительница Майя Тараховская.

Пожалуйста, не рассматривайте то, что прочитаете, как мораль или нотацию. Я не говорю о диагнозе — я не врач. Просто хочу обобщить личный опыт работы с теми детьми, которые не вписываются в школьную жизнь, для которых не существует никаких социальных рамок, для кого слово «закон» носит чисто формальный статус. Такие дети нуждаются не в порицании и уж ни в коем случае ни в осуждении, а в элементарной помощи.

Как только в школы пришло слово «гиперактивность», мы все подумали о шустрых неугомонных детях, с которыми по каким-то причинам трудно договариваться дома и в школе. В наше время такие дети тоже были. Их называли шкодливыми или шалунами. Когда стали появляться такие дети, мы, учителя, терялись.

Вся воспитательная методика свелась к одному: «Выйди из класса и дай работать остальным!» Это происходило не потому, что нам очень хочется покоя на уроке. Просто мы, порой, теряемся, ведь на такого ребёнка не действуют никакие доводы.

Разве нам в университетах кто-нибудь говорил о таких ребятах? Я читала Макаренко и Сухомлинского, но только недавно поняла, что такие дети существуют, и что это серьёзная проблема для семьи в первую очередь. После окончания вуза мы думали, что как только учитель входит в класс, все ровненько садятся, не издавая ни звука, внимательно слушают объяснение педагога, соблюдая порядок, и аккуратно поднимают руки, когда нужно что-то сказать или спросить. Вспоминаете, коллеги?

Сейчас в школах есть психологи, но этого недостаточно. Если такой ребенок в классе, надо, чтобы психолог сидел с нами весь день, потому что каждый урок под угрозой срыва. Я бы даже сказала — под угрозой взрыва. А когда у такого ребенка случается «взрыв», не скрою, хочется взять его за шкирку и выкинуть из класса.

В момент, когда ребёнок неуправляем, слова не действуют: он тебя не слышит. Я пробовала не реагировать, но и это не работает.

Когда поняла, что помощи ждать неоткуда, решила, что нужно узнать всё об этих «неуправляемых», ведь если ты понимаешь, с чем имеешь дело, можно найти выход. Я стала много читать. В интернете сегодня сколько угодно рекомендаций и советов психологов и врачей, но как выбрать главное? И как, вспомнив всё это, применить на практике, когда находишься в эпицентре такого «взрыва»?

Хотите верьте, хотите нет — опять помогла гуманная педагогика

Я выделила для себя главное, что нужно знать о таких детях и считаю, это важно понимать не только учителям, но и родителям, оказавшимся в тупике. С одной стороны, родителям стыдно перед другими родителями, перед школой, обществом — мало кто может принять непонятное. С другой — родители на самом деле не знают, что нужно делать.

Или, как оказывается, не хотят знать и гонят от себя эту проблему, считая ребёнка оболтусом и тунеядцем. А родители других детей давят: давайте уберем мальца из класса! Учитель тоже не знает, что делать, потому что нельзя пойти на поводу у родителей, но и детей в классе жалко. И начинается кошмар.

Несколько пунктов, по которым можно определить, является ли ваш ребенок таким вот, непростым, ребенком:

  • Таким детям трудно сосредоточиться на чем-то одном, они быстро перескакивают с одного дела на другое, оставляя предыдущие дела недоделанными.
  • Совершенно бестолковая и чрезмерная активность. Вроде бы ребенок что-то делает, суетится, но результатов труда не видно.
  • Такие ребята очень импульсивны, даже безрассудны. У них, как мне кажется, отсутствует страх быть наказанным в момент особого возбуждения, и от них можно ждать чего угодно. Они постоянно что-то делают, не подумав, отвечают на задаваемые вопросы невпопад, перебивают окружающих. Во время игр с одноклассниками эти дети не следуют правилам, из-за чего возникают конфликты и, порой, драки.
  • Эти дети часто попадают в неприятные и, порой, трагичные ситуации, а в подростковом возрасте склонны к асоциальному поведению.
  • У этих детей все чрезмерное: частые вспышки гнева, драчливость, хулиганство, жестокость к животным и людям, лживость, воровство, откровенное неприятие того, что говорят взрослые. Мы это называем «непослушанием».
  • Единственное, что их может успокоить — мобильный телефон. Да и то — на время: как только вы заберёте игрушку, «взрыв» может приобрести удвоенную силу.
  • А еще я заметила, что «гиперактивностью» почти всегда, в 99% случаев, страдают мальчики. Почему? Я не знаю.
Читайте также:  Как начать политическую карьеру

С чего же начать? Сперва надо себе чётко сказать: «С моим ребёнком что-то не так. У нас проблема». Не у него, а именно у нас. Второе — что делать? Р одителям, учителям, детям, родителям класса? Я разработала несколько правил.

Если они вам помогут, буду рада.

1. Принимайте ребенка таким, какой он есть

Если вы его не принимаете, что говорить об обществе? Кому он нужен, кроме вас? Может, еще паре-тройке педагогов, которые принимают вашего ребенка и любят его, несмотря на все синдромы мира.

2. Проблема сама не решится

Не нужно ждать, что «гиперактивность» может уменьшиться или вообще «рассосаться» по мере того, как ребенок будет взрослеть. Наблюдать, как вашему ребенку плохо и ничего не предпринимать, вы можете только в том случае, если вам на него наплевать. Я вижу в классах таких детей, сердце разрывается от жалости к ним и невозможности что-либо изменить.

3. Не приказывайте

Таким детям совершенно бесполезно делать замечание в приказном порядке. В лучшем случае, это вызовет у них неприятие, в худшем — хамство и агрессию. Если я учитель, то должна предвидеть, что что-то произойдёт, что он уже на взводе. Получается не всегда, но вы должны учиться себя контролировать.

4. Хвалите ребенка

Замечайте каждый положительный момент в изменении его поведения. Эти дети нуждаются в похвале, как никакие другие. Когда исчезает «взрыв», такие ребята раскаиваются, им становится стыдно и неловко за свое поведение. Примите их раскаяние! Заметьте его и зафиксируйте.

Но хвалите не очень эмоционально, потому, что у ребенка гвоздем засядет в памяти, что для того, чтобы тебя так похвалили, нужно опять набедокурить, а потом извиниться и измениться. Любые ваши эмоции вызывают у такого ребенка перевозбуждение, понимаете? Отсюда вытекает правило пятое.

5. Контролируйте свои эмоции

Чтобы не спровоцировать у гиперактивного ребенка «взрыв», надо контролировать собственные эмоции. Это сделать труднее всего, поверьте. Особенно на уроке — когда на тебя смотрят еще 25 пар глаз.

6. Смотрите детям в глаза

Беседуя с ребенком, смотрите ему прямо в глаза. Заметьте, я не написала с гиперактивным ребенком. С любым! Любому ребенку нужно смотреть в глаза, когда вы с ним разговариваете. Дети умеют читать по глазам — в отличие от нас, взрослых.

И если в ваших глазах любовь, ребенок это сразу поймет и услышит вас.

7. Направляйте

Когда-то моей маме сказали, что если мою энергию направить в нужное русло, можно было бы на этой реке построить целую электростанцию. Мои родители и направляли — как могли. Ребенок должен творить, но делать то, что ему по душе — будь то спорт, танцы, рисование, плавание. Это должно быть дело, где получится увидеть результат своего труда. Только тогда он поймет, что может созидать, а не разрушать.

Все, что вы предлагаете ребенку, должно быть ему не только по сердцу, но и по силам! Не получается — не наказывайте, пробуйте делать вместе с ним. У вас, кстати, тоже может не получиться.

8. Поддерживайте и вдохновляйте

Повышайте любыми средствами самооценку такого «неуправляемого» ребенка. Обсуждайте с ним все, что его волнует, но не с позиции «ты-придурок» и «неужели непонятно, что нужно не так!» Это правило сложное для выполнения, я понимаю.

Когда мой сын пришел и сказал, что в классе объявили шоу талантов, а у него никаких талантов пока нет, мы стали придумывать, что же у него получается лучше всего. Оказалось, таланты есть. Мне нужно было только объяснить моему мальчику, что способности могут раскрываться на протяжении всей жизни. Я вот стала писать пьесы в 43 года.

9. Просто любите

«Неуправляемые» дети больше других нуждаются в любви! Говорите: «Я в тебя верю!». Это относится и к учителю. Когда ученик понимает и чувствует, что учитель в него верит, это знание придает ему необыкновенную силу. Он в ответ начинает верить учителю.

Можете даже написать огромными буквами на самом видном месте дома, в школе или классе эти слова. Вы увидите, что эта простенькая маленькая фраза делает чудеса с нашими детьми! И когда вам захочется кричать, топать ногами, махать руками, вспомните, что у вас есть волшебное оружие против гнева, шока, гиперактивности и прочих неприятностей. Эта панацея всегда с вами: «Я в тебя верю!»

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: ShotPrime Studio / Shutterstock / Fotodom

Источник: mel.fm

Что делать родителям, если ребёнок не слушается?

Детское непослушание

Принципы воспитания детей

На чтение 9 мин

На определенном этапе многие родители сталкиваются с ситуацией, когда дети перестают слушаться и делают все наоборот. Они все время диктуют свои условия и хотят стать единоправными хозяевами. Любая попытка наладить отношения приводит к скандалу и выяснению отношений.

Если своевременно не решить данную проблему, то она впоследствии накатывается словно снежный ком, и дети в это время совсем не слушаются взрослых. Данная статья не рассчитана на то, чтобы научить тому, как следует воспитывать свое чадо. Ее задача основывается на том, чтобы родители задумались, почему ребенок не слушается, почему у взрослых появляется желание наказать его, и какие результаты можно получить при разных подходах к воспитанию.

Детское непослушание

Причины непослушания детей

Психологи выявили основные причины непослушания детей, почему они не хотят выполнять требования родителей.

Дефицит внимания. Современный ритм жизни часто приводит к тому, что дети испытывают недостаток внимания со стороны взрослых. Им все время не хватает времени для того, чтобы поговорить с ними, поиграть, позаниматься. Зато они всегда найдут время поругать, наказать свое чадо. Яркий пример тому, когда мама гуляет с карапузом на детской площадке и встречает свою знакомую.

Естественно мамочка переключается на нее, а малыш оставшись одни на один пытается всячески привлечь к себе внимание. Он подбегает и кидает в родительницу песок, та недоуменно повышает на него голос. В итоге, плачущий малыш и раздраженная мамочка идут домой.

Что видит мама? Она обижена тем, что на них обратили внимание другие родители и сделали вывод, что она плохо воспитывает ребенка раз он позволяет подобные вольности. Что видит карапуз? Позвал маму играть вместе, в итоге на него обратили внимание, чтобы накричать, меня не любят, со мной не интересно

Борьба за самоутверждение

Самоутверждение малыша. В этом случае дети проявляют непослушание, когда родители его чрезмерно опекают, они пытаются «подложить соломинку» под каждый детский шаг.

Решение отомстить. Иногда взрослые не замечают, когда делают тот или иной опрометчивый поступок, который подорвал доверие и взаимоотношения. Пообещали сводить в цирк и остались дома, хранить тайну и тут же разболтали бабушке по телефону, наказали, не выяснив мотива. И тут же у ребенка срабатывает принцип: «Вы так, ну я вам отомщу».

Детская месть

Неверие в собственные силы. Бывают случаи, когда ребята часто слышат такие слова, как «балбес», «тупица», «криворукий». Они своими действиями подтверждают сложившееся мнение. Не зря детские психологи утверждают: «Скажешь ребенку 10 раз, что он поросенок, на 11 он захрюкает».

Читайте также:  Как называется спорт по поднятию тяжестей

Наиболее распространенные взрослые ошибки

Когда ребенок не хочет слушаться, то нередко вина ложится на взрослых, потому что они допускают ошибки во время общения с детьми. Наиболее распространенные из них:

Отсутствие контакта

  • В общении между взрослым и ребенком нет зрительного контакта. Если хотите, чтобы дети услышали, что хотят донести до них, тогда посмотрите им в глаза и скажете то, что необходимо.
  • Взрослый ставит слишком сложные задачи. Если сказать малышу 5-6 лет слишком длинное действие, то он, скорей всего, растеряется и ничего не поймет. Нужно разделить просьбу на несколько простых действий.
  • Неясно сформулированная мысль. Застав кроху в грязи не нужно спрашивать о том, как долго он там собирается находиться. Следует четко сформулировать просьбу: «Выйди из лужи!». Иначе он все поймет буквально и останется там еще на некоторое время.
  • Повышение тона не поможет решить вопрос, в итоге карапуз будет бояться, но действия, которые так раздражают взрослого, будут производить исподтишка. В любой ситуации необходимо сохранить размеренный и спокойный тон.
  • Ожидание скорого действия. Детки до 10 лет нуждаются в некотором запасе времени для того, чтобы выполнить просьбу. Огласите требование и дайте время среагировать на него.
  • Просьба и одновременное отрицание. Здесь нужно запомнить: «Не» ребенком не воспринимается! Он не слышит «Не», пропускает его мимо ушей. Следует отрицания, например, «Не лезь в грязь» заменить на аналогию в другом варианте: «Давай обойдем по траве».

Непослушание в 2 года

Когда ребенок в 2 года не слушается, то порой родители не понимают, что происходит и как действовать, ведь проходит мгновение, и из ангелочка малыш превращается в несносного ребенка. Прежде всего не нужно паниковать, потому что, когда у малышей возникает плохое поведение – это нормальное явление. Это индикатор того, что они взрослеют и правильно развиваются, просто родители не успели повзрослеть за ребенком.

Не нужно кричать, крик только усугубит ситуацию, карапуз еще больше закатит истерику.

Когда ребёнок в 2 года не слушается, то стоит попробовать стать с ним на одну ступень, признать его требования, если они конечно не угрожают жизни и здоровью. Родители должны быть последовательны, если у карапуза 2 лет возникает истерика из-за того, что ему не дали шоколад, то не стоит идти у него на поводу. Иначе впоследствии ребенок капризами и истериками будет добиваться намеченной цели.

Непослушание в 2-3 года

Следует давать карапузу право выбора, конечно он в 2 года не может есть шоколад, но можно ему предложить яблоко или банан. Он должен чувствовать, что с ним считаются и, что он хозяин жизни. Во время истерики стоит попробовать переключить внимание малыша на какое-нибудь важное дело, попросить накормить кошку, полить цветы. В этом возрасте они любят помогать по дому.

Еще одним важным условием хорошего настроения малыша считается хороший сон. Выспавшийся ребенок обычно не закатывает истерик, умеет себя хорошо вести и неплохо справляется со своими эмоциями.

Непослушание в 5 лет

Часто родители задаются вопросом, что делать, если ребёнок в 4-5 лет не слушается. Пятилетний ребенок понимает все намного лучше, чем кажется взрослым, он словно губка все впитывает.

Ему уже недостаточно простого «нет», он требует объяснений, почему нельзя, а когда можно, а что будет, если он нарушит родительский запрет.

Непослушание в 5 лет

Психологи дают следующие рекомендации по отношению детей 5 лет:

  • Если родитель чем либо угрожает ребенку, то он непременно должен это сделать. Нельзя пообещать и не сделать иначе потом можно лишиться авторитета, малышу спокойней видеть вокруг обязательных людей, которые знают, чего хотят. Малодушие, например, пообещал, что за плохое поведение не будет смотреть сказку, а потом пожалел и дал, вредит взаимоотношениям взрослого и ребенка.
  • Если чадо продолжает вести себя плохо не смотря ни на что, тогда стоит осмотреться, чем вызвано данное поведение. Решить проблему можно только устранив корни непонимания.
  • Не нужно прибегать к угрозам, ребенок и так все прекрасно понимает, следует правильно выбирать тон и постановку просьбы. Вместо: «Не вынуждай меня принимать меры, если еще раз увижу тебя на ногах» можно сказать: «Я рассчитываю отдохнуть, поэтому верю, что ты лягешь спать и не собираешься ходить по квартире».
  • Когда ребенок чувствует дружеские отношения с родителем, то он не станет закатывать истерик, он захочет договориться и открыть им то, что его тревожит.

Непослушание в 7 лет

Ребенок в 7-летнем возрасте не слушается потому, что осознает себя взрослым, таким образом он показывает, что вполне может быть самостоятельным и не нуждается в излишней опеке. Малыш уже понимает свою социальную значимость и прекрасно понимает, что в некоторых моментах может иметь собственное мнение.

Непослушание в 7 лет

Для того, чтобы школьник услышал родителей, нужно обращаться к нему уважительно. В возрасте 7 лет уже не получится сказать «потому что», так как ему нужно знать «почему нет». Если малыш будет услышан, тогда и он станет слушать взрослых. В этом возрасте он еще нуждается в запретах, так как они помогают формировать его поведение, развивают дисциплинированность и ответственность.

Дети – большие манипуляторы, которые прекрасно понимают, как получить от взрослых то, что им требуется. И, если родители понимают, что их чадо таким образом стремится заполучить желаемое, то не стоит поддерживать такое поведение.

Непослушание в 10 лет

Если 10-летний ребёнок не слушается родителей, то это говорит о начале переходного периода, когда он не хочет учиться и никого слушать. Естественно, многие родители, которым не безразлична детская судьба, буквально не находят себе места. Психологи рекомендуют поставить себя на его место. Подросткам нужна свобода от родительской заботы, их приказов, бесконечных советов, морали.

Как же поступить родителям? Как бы не звучало парадоксально, нужно их ограничить от своей заботы, можно дать им почувствовать свободу, лишенную родительских советов, указов и чтения морали.

Непослушание в 10 лет

На самом же деле взрослые не должны пускать ситуацию на самотек, а все держать под своим чутким контролем. Поверьте, пройдет немного времени и отпрыск 10 лет придет за советом, ему будет необходимо посоветоваться и рассказать о своих переживаниях.

Что делать?

Данный возраст нуждается в минимальном количестве запретов. Детям нужно запрещать только то, что действительно представляет для них опасность. Родители должны стараться быть друзьями, знать их товарищей, какую музыку они предпочитают слушать, что их интересует. Этот возраст говорит об ограничении родительской власти, для них у соседнего 10-летнего Петьки больше авторитета, чем у папы-профессора.

Главное, не нужно паниковать, постарайтесь понять отпрыска, постепенно все нормализуется.

Как нужно наказывать ребенка, рекомендации психолога

Как бы не звучало парадоксально, но детки чувствуют себя спокойней, когда их наказывают. Потому что им спокойней расти в стабильной обстановке, а не тогда, когда родители при первой же возможности меняют свое мнение. Если ребенок не слушается, то психологи дают некоторые рекомендации того, как нужно его наказывать.

Нельзя бить

  1. Нельзя наказывать в порыве гнева, нужно успокоиться, а потом применять воспитательные меры.
  2. Ребёнок должен понимать за что его наказывают.
  3. Нельзя наказывать за одну провинность несколько раз.
  4. Наказание должно быть только, если ребенок действительно виноват.
  5. Нельзя производить разборки в присутствии посторонних людей.
  6. Во время наказания малыш должен понимать, что он наказан за проступок, но его не перестали любить.
  7. Если ребёнка наказали несправедливо, то родитель должен набраться мужества и извиниться пред ним.

Многие психологи советуют не воспитывать детей, а воспитывать себя, так как дети все равно будут походить на нас.

Источник: detki.guru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today