Что делать если скучно на уроке музыки

Отношение к школьным урокам музыки никогда не была серьезным. Скорее, они всегда воспринимались как пауза длиной в 45 минут перед действительно важным и ответственным предметом, вроде алгебры или русского языка. В памяти многих уроки музыки связаны с хоровым пением не самых популярных среди подростков и молодежи песен или скучными рассказами о композиторах прошлых веков. Но задача настоящего музыкального образование — привить детям интерес к музыке и качественный эстетический вкус.

Красота по-мужски: как выбрать уход для тела и волос «современным викингам»?

Кто такой «современный викинг» и почему ему нужна «своя» косметика?

Проблема уроков музыки в школе

К сожалению, не все родители осознают важность воспитания эстетического вкуса у ребёнка. Поэтому дети и подростки не всегда способны оценить красоту классической музыки, часто скучают на музыкальных занятиях и даже смеются над «непонятными» ариями из опер или инструментальными фрагментами. Обстановка во время уроков музыки также часто далека от идеала — ученики ведут себя шумно и занимаются своими делами.

что делать если скучно на уроке?😢#shorts

Взрослые чаще всего не помнят, как проходили уроки музыки, или помнят исполнение песен под аккомпанемент фортепиано или прослушивание записи на виниловой пластинке или компакт-диске. Репертуар популярных исполнителей был большой редкостью. Только учитель, старающийся быть «на одной волне» с учениками, мог разнообразить его песнями, популярными среди подростков, или преподнести материал в необычной форме.

Современные дети и подростки отличаются от предыдущих поколений другим восприятием информации. Поэтому задача учителя музыки — приложить некоторые усилия, чтобы сделать предмет действительно интересным. Сухое изложение фактов о жизни композитора или исполнителя вряд ли будет представлять интерес. Но даже учитель со стажем и с привычкой работать по определенной схеме в течение многих лет может научиться новым способам подачи информации.

Чем можно заинтересовать детей на уроках музыки?

Чем можно заинтересовать детей на уроках музыки?

Не каждый школьник способен аргументированно ответить на вопрос, что заставляет его посещать тот или иной кружок или секцию. Эта ситуация применима к урокам в музыкальной школе. Ребёнок может иметь крайне отдаленное представление о том, для чего он посещает ее, кроме того, что так считают нужным родители. Тем временем занятия в музыкальной школе могут и не вызывать особого интереса у ребёнка. В отличие от обычной школы здесь необходимо разучивать гаммы и писать музыкальные диктанты.

Музыкальные занятия окружают ребёнка с самого раннего детства. Уже в детском саду малыши охотно двигаются под музыку и разучивают песни. Некоторые получают первое знакомство с классической музыкой в собственной семье. Но на занятиях в школе часто используется устаревшая схема и репертуар, не представляющий интереса для подростков.

чем заняться на уроке,если скучно📚

Один из способов заинтересовать современного школьника музыкальными занятиями — изучить репертуар современных молодежных групп и исполнителей. Многие педагоги считают, что только классическая музыка имеет право на существование, но в 20 и 21 веке многое изменилось. В жизнь людей прочно вошли джаз, рок и рэп. Создание композиций в этих жанрах требует не меньшего таланта и навыков композиции, чем академическая музыка.

Практические наблюдения показывают, что к настоящему пониманию классической музыки человек приходит не сразу. Но это не означает, что дошкольникам и школьникам не нужно прививать интерес к ней. На музыкальных занятиях необходимо знакомство не только с классическими музыкальными произведениями, но и с интересными фактами из жизни композиторов или визуальным рядом. Существует ряд популярных классических произведений, которые легко узнают даже люди без специального музыкального образования. Например, «Турецкий марш» Моцарта, «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» Чайковского или Пятая симфония Бетховена.

Изучение образцов одного лишь академического искусства не способствует развитию интереса к музыке. Педагогу, стремящемуся завоевать интерес класса, необходимо проявить внимание к тому, что предпочитают слушать сегодняшние школьники. Их интересы не всегда ограничиваются только рэпом — многие с удовольствием слушают песни рок-исполнителей или представителей авторской песни.

Что может сделать учитель для развития интереса к урокам музыки?

Что может сделать учитель для развития интереса к урокам музыки?

Как и другие педагоги, преподаватель музыки находится под властью обязательной программы. Чаще всего программы были утверждены довольно давно, и места для интересов школьников они не учитывают. Это относится и к школьной программе по музыке, и к занятиям в музыкальной школе. Интерес к школьным музыкальным занятиям зависит, прежде всего, от личности педагога.

Читайте также:  Как стать решительным человеком

Так же, как и программа по литературе, музыкальные занятия требуют изменения подхода к ученикам. Некоторые современные педагоги с удивлением обнаруживают в плейлистах учеников песни и композиции, которые с удовольствием слушали они сами. Основная проблема «программных» музыкальных произведений заключается в их слишком частом использовании. Поэтому даже самые проникновенные песни могут не найти отклик в сердцах школьников и перестать быть интересными спустя несколько десятилетий.

Поскольку музыка считается чаще развлекательным предметом, то увлечь класс можно при помощи тех произведений, которые интересны современным школьникам. Им необходимо получать представления не только о классической музыке и разучивать песни не только из школьной программы, но и современный репертуар. Подросткам было бы интересно научиться различать музыкальные жанры и знакомиться с их лучшими образцами.

В репертуар, выбираемый сегодня педагогами входят песни из мультфильмов, некоторые лирические песни прошлых лет, песни о Великой Отечественной Войне и некоторые хиты участников музыкальных телевизионных шоу. Многие из них знает и любит не одно поколение школьников. Но урок музыки не должен ограничиваться только хоровым пением. Школьникам было бы интересно познакомиться со звучанием музыкальных инструментов или интересными фактами из биографий композиторов. Одним из лучших решений может стать качественно подобранный видеоряд, в котором используется музыкальный фрагмент.

Задача музыкального педагога — не просто сухая подача фактов и прослушивание музыкальных фрагментов, но и активное вовлечение учеников. Это необходимо для поддержания дисциплины на занятиях и развития интереса к занятиям. Они должны сочетать в себе развлекательную и воспитательную функции.

Источник: medaboutme.ru

А чем занимаются у Вас на уроке МУЗЫКИ дети в школе?

Слушают произведения, записывают музыкальные термины. На дом часто задают нарисовать рисунок на тему что ты услышал в произведении :crazy: Оценки за рисунки не ставят, как говорит учитель: у нас же не урок рисования)))

просто посетитель
В каком конкретно классе?

4й класс, сейчас учат песню

У сына тоже 4 класс, ни одной песни за все время не выучили, потому что:»у нас урок музыки, а не пения»

Екатеринбург
,
Интересна начальная школа.

Интересна начальная школа.
Песни учат и поют. «Вместе весело шагать» из последнего. И тп. Всем 5 ставят. Красота.

«у нас урок музыки, а не пения»

У нас дословно также :crazy:

Аноним 139

3 класс. Песни учат, музыку слушают, разбирают, учатся слышать отдельные инструменты, рисуют тоже, ноты в прошлом году учили (названия)

Екатеринбург
Слышала, что где-то даже учат играть на пианино 🙂 Вот это здорово!

Аноним 139
Mashenka5,
В обычной школе врядли. 1 раз в неделю, в классе 30 чел, как вы это себе представляете?

Аноним 415

Музыку слушают. Песни поют. Определения наизусть учат. Задаёт то составить биографию, то выучить термины баркаролла и прочее :crazy:
Учитель придает чрезмерную важность своему предмету. Этим бесит . Портит аттестат дебильной четверкой

Екатеринбург

4 класс вот недавно слушали Снегурочку и рисовали сцену её таяния. Регулярно упражняются на инструментах типа ксилофонов, ударных, старшие классы даже блок-флейту немного осваивают

Екатеринбург

Ребенок был до 4 класса в 181 школе. Учитель музыки был самым требовательным. Песни учили. Вызывала по одному или по двое и проверяла — выучили ли текст. Песню надо вклеить в тетрадь. Если не вклеена — двойка. На уроке музыки дети рисовали.

Вся домашняя работа была связана с рисованием. Как правило — нарисуй рисунок по песне или на определенную тему. ОБЯЗАТЕЛЬНО красками. За рисунок карандашами или фломастером ставилась тройка. Что ещё. Сделать подборку из картин великих художников про МАТЬ — вклеить в тетрадь.

Подготовить доклад о святом в честь которого тебя назвали. Подготовить доклад о любом святом. Подготовить доклад о семейных традициях. Как вы празднуете православные праздники. Сделать доклад о жизни Глинки, Рахманинова и пр.

Короче, сейчас в гимназии ребенок отдыхает.

Аноним 139
HABA_HABA,
:omg:
У нас ваще адекват по сравнению с вашим))))

Аноним 751
Аноним 415:
придает чрезмерную важность

А я бы хотела, что бы мой ребенок знал , чем отличается рок от поп, рэп от классики. кто такие Чайковский, Бах, Каллос и Паваротти но.

часто задают нарисовать рисунок

Аноним 318

Песни учат, гимн России например учили и еще пару песен. Слушают музыку. Записывают авторов и произведения. Характеристику произведения. 2 класс.

Читайте также:  К чему снится когда парень дарит цветы

Екатеринбург

,
181 школа, первый класс, наклеили песни в тетрадку в строгой последовательности. Сын говорит, поют песни на уроке, урок нравится очень, потому что писать не надо, считать не надо, сиди себе и пой .

Екатеринбург
,
Прослеживается сильный уклон в область христианства.

Аноним 649

У нас учат, инструменты, оперу, песни, композиторов, дз постоянно. Еще требует, чтоб ходили в театры :dash: старшему задавала посмотреть танцы со звездами, потом обсуждала с ними

просто посетитель
Екатеринбург

У нас для аттестации по музыке она просила выучить устройство оркестровой ямы :crazy:
Я ей сказала что я флейтистка ( так то ведущий инструмент!) И играла в оркестре, но даже я не расскажу ей как устроена эта яма :crazy:
Сошлись на том что она тест пришлет по электронке , «сын» заполнит и пришлет обратно.
А тем, кто ходит на уроки, совсем не сладко у нее.

просто посетитель

Mashenka5,
Началка.
Везде уроки состоят из теоретической части, слушания музыки, исполнения песен, игры на муз инструментах, физ минутки или муз игры.
3 класс русскую народную проходит весь год. Трудовые, военные, плясовые, частушки и т д. Все это с корректировкой на Календарь. На прошлой неделе солдатские походные проходили, на этой календарные будут к масленице. История праздника.
4 по мне самый интересный- музыку народов мира. Каждый урок- новая страна. Традиции, история, муз инструменты, народная музыка, композиторы..
2-что изображает и выражает Музыка. Опера, балет и т д.
Первому классу не могу определение дать — там каша какая- то, новая программа, введённая для дополнительного класса. Условно говоря, музыка вокруг нас, мы в мире музыки. Песня, танец, марш- куда они нас ведут.
Церковная музыка- почти четверть по программе игнорируется. Ну, урок- два по теме в год и достаточно.
Дз очень разное. Кроссворд из терминов, 5 интересных факторов из жизни композиторов, иллюстрации, афиши (это разное), рисунок на тему в стиле конкретного художника, Малевича, например, и т д. В 1 классе не бывает, как и оценок.
Оценки за работу на уроке и дз.
Контрольных в началке не бывает, качество пения не оцениваем: не имеем возможности профессионально обучить- не спрашиваем результат. В основном, оценивается отношение к предмету, по сути.
В средних классах все по- другому. И само построение, и спрос.

Источник: www.u-mama.ru

Как учиться музыке с удовольствием: 6 секретов

За много лет работы преподавателем музыкальной школы я пришёл к убеждению, что учить ребёнка какому-то делу (не обязательно музыке) надо так, чтобы процесс обучения приносил радость. Многолетний опыт показал, что любого, подчёркиваю, любого (!) ребёнка можно учить музыке так, чтобы для него не только музыка, но и само обучение было радостным, весёлым, интересным. Как этого добиться?

Как выбрать пьесу для ребенка

Не секрет, что иногда обучение игре на музыкальном инструменте становится для ученика делом неприятным, а порой даже мучительным. В этом случае, если юный музыкант всё же дотягивает до окончания музыкальной школы, то пианино больше не открывается, а скрипка или флейта пылятся где-нибудь на шкафу. Делаю смелый вывод, с которым не все согласятся: ребёнка учили неправильно. Пример с Никколо Паганини, которого отец насильно принуждал к многочасовым упражнениям и который стал великим скрипачом, исключение.

Некоторые родители не разделяют такое мнение и считают, что обучение музыке, как говорится, «из-под палки», вполне возможно и даже естественно: «Вот вырастет и поймёт. Будет мне только благодарен». Случается, конечно, и так, (вырастает и благодарит), но чаще насильственное обучение вызывает на всю жизнь отвращение к музыке. Особенно к классической. Что делать?

«Пьесы для удовольствия» творят чудеса

Среди произведений, которые играют ученики в моём классе, в обязательном порядке присутствует пьеса, которая нравится ученику. Назовём её пьесой для удовольствия. Совсем не страшно, если пьеса ниже уровня его технических и музыкальных возможностей. Это может быть мелодия из кинофильма, мультика или просто где-то случайно услышанная.

Сегодня возможности интернета позволяют найти для этого ноты. Убеждался неоднократно, что игра любимой мелодии буквально творит чудеса. Тут уже не надо заставлять садиться за инструмент. Ученик буквально накидывается на любимую музыку и выучивает её в рекордные сроки.

Так, несколько лет назад мой ученик, назовём его Сергей (ему тогда было 13 лет), пристрастился смотреть по интернету анимационные японские фильмы. Ему очень нравилась музыка к этим фильмам. Сергей распечатал ноты и принёс на урок: «Можем мы их разучить?».

Читайте также:  Как заплести хвостик девочке красиво и просто

Я плохо знаю японскую музыку. В ней редко присутствует привычный для европейского уха мелодический рисунок, необычные гармонические обороты, сложный ритм. Посмотрев ноты и попробовав их проиграть, я вынужден был ученику отказать: «Нет, Серёжа. Пока эта музыка тебе не по силам». Но каково же было моё удивление, когда недели через три ученик сыграл без ошибок первые страницы этой необычайно сложной музыки.

Теперь мы с ним регулярно стали играть музыку к анимационным японским фильмам, которую он сам распечатывает. Благодаря любимой музыке за несколько лет невероятно быстро выросли технические возможности ученика. Он без проблем играет сложные классические пьесы: «Революционный этюд» и «Экспромты» Шопена, вариации Листа на тему Паганини, некоторые другие.

Как выбрать пьесу для ребенка

Важен и выбор основной пьесы для ученика. Тут надо учитывать его характер, музыкальные склонности, даже темперамент. При этом лучше не предлагать какую-то одну пьесу, а сыграть несколько пьес, предоставив юному музыканту возможность выбора. Более того, если после первых двух-трёх недель ученик поймёт, что сделал ошибочный выбор, не стоит настаивать «Ты же сам выбрал!», и пьесу заменить или отложить на будущее.

Как учитывать темперамент ребенка

Подход к ученикам разных психологических типов (сангвинику, холерику, флегматику или меланхолику) при обучении игре на музыкальном инструменте не должен быть одинаковым. Особенно когда речь идёт о таких диаметрально противоположных, как сангвиник и флегматик. Ученику сангвинику скучно и утомительно играть долго одну и ту же пьесу.

Значительно комфортнее для него учить одновременно несколько. Флегматику же легче концентрироваться на одной. Кроме того, ребёнок флегматик или меланхолик, в отличие от сангвиника и холерика, предпочитает пьесы спокойные, медленные быстрым, взволнованным. Это не означает, конечно, что флегматик в обязательном порядке играет одни пьесы, а сангвиник другие, но некоторые предпочтения в выборе должны присутствовать.

Зачем повторять сыгранные пьесы

Куклы, игры, соревнования

В книге «Музыкальное воспитание ребёнка» (М. «Айрис-пресс, 2011 год) я уже писал на эту тему и приводил примеры игр, помогающих музыкальному воспитанию ученика. Особенно ученика дошкольного и младшего школьного возраста. Писал и о важности присутствия на уроке у детей такого возраста кукол, которые для них почти живое существо. Сейчас хочу обратить внимание родителей и педагогов на важность для ребёнка, как, впрочем, и для взрослого (вспомним музыкальные конкурсы от городских до международных), присутствия элементов соревновательного характера. Важным стимулом обучения игре на музыкальном инструменте становится участие в школьных или городских конкурсах на исполнение конкретной пьесы, произведений конкретного композитора, каких-то других.

Зачем повторять сыгранные пьесы

Очень часто уже сыгранные пьесы забываются и уходят из репертуара. Это ошибка. Старые пьесы надо повторять. Попросите юного музыканта что-нибудь сыграть. Выбор его ограничивается, как правило, пьесой (пьесами), которые он разучивает в настоящий момент. В начале же учебного года, когда старые пьесы забыты, а новые ещё не выучены, выбор этот близится к нулю.

В моём классе дети постоянно повторяют старые пьесы и потому у них всегда достаточно обширный репертуар.

Записывайте видео

Другим не менее важным стимулом музыкального обучения может стать видеозапись выученной пьесы. Сейчас практически в каждой семье есть смартфоны, и ученик постарше может сделать такое видео самостоятельно, поставив телефон на пюпитр пианино, а малышу должны помочь родители. И не просто записать, но и перегнать запись в компьютер или на флешку. Для чего это надо?

Дело в том, что когда мы играем, то погружены в исполнение и не всегда в состоянии критически оценить свою игру со стороны. Просмотрев запись (не только в телефоне, но и на экране компьютера или телевизора), ученики подчас обнаруживают минусы, ошибки, неточности, которых раньше не замечали. Многие дети хотели бы кому-то показать своё исполнение, например, бабушке, дедушке или другу, и почти наверняка захотят ещё поработать над пьесой, чтобы записать её ещё раз без ошибок.

Я кратко коснулся некоторых приёмов, которые помогут ребёнку попасть в страну музыки не только без слёз, но и с удовольствием. «Неужели любому? — спросят меня. — Даже тому, которому «медведь на ухо наступил?». Отвечаю: «Да, любому». Как говорил известный японский педагог Шиничи Сузуки: «Все дети музыкальны. Надо только вовремя разглядеть и развить их способности».

А слух, как показали многочисленные исследования и мой личный опыт, развивается. Единственное условие: надо постараться самим папам и мамам полюбить классическую музыку. Потому что всё-таки главные учителя не педагоги, а родители.

Источник: www.7ya.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today