Что делать если тебя задолбала школа

Как сделать так, чтобы школа перестала бесить и вас, и ребенка. 9 советов психолога

В эфире клинический психолог Никита Романов. В своей работе я часто общаюсь с детьми. Да-да, дорогие взрослые, не только у вас случаются депрессии и отсутствие видимости каких-либо перспектив. Часто причиной проблем у детей становится школа. Поэтому начало учебного года – хороший повод поговорить о том, как облегчить жизнь ребенка.

  1. Замотивируйте ребенка. Он не живет будущим, он живет здесь и сейчас. Ваши доводы на тему перспектив и высшего образования лишены для него всякого смысла. Окончание школы где-то на другой планете, а интернет и друзья — рядом. Придумайте некий бонус. Например, неделя без двоек — ночевка у друга или безлимитные посиделки у компа на выходных. При этом заходите через систему ценностей ребенка.
  2. Не переходите на личности. Вас расстроил не «сын-идиот, который получил двойку». Вас расстроил сам факт такой низкой оценки. Ребенок же (пусть даже и лишенный карманных денег за неуспеваемость) останется все так же безусловно вами любим.
  3. Не обесценивайте проблемы ребенка. Отложите на пять минут дела и выслушайте его. Вспомните себя в его возрасте. Поверьте, потерянный в школе плюшевый мишка или зайка намного важнее, чем «угроханная папой машина». Она восстанавливается. Друг в лице медвежонка — нет.
  4. Уважайте личные границы ребенка. Ему нужна своя комната, свой шкафчик или стена с постерами. Не надо ругать его за беспорядок в этом шкафчике — это его территория и зона ответственности. Когда он приведет в гости подругу, которая посмеется над бардаком в его комнате, — тогда он и начнет держать все в идеальной чистоте.
  5. Разговаривайте с ребенком. Заведите привычку ежедневно подводить итоги дня. Это у вас все достаточно стабильно: семья, работа, хобби, друзья. Ребенок же 24/7 находится в «зоне боевых действий»: отстаивание своего места в школьной иерархии, битвы с родителями, неуверенность в себе и еще куча ежедневных проблем. Поддержите его советом и диалогом.
  6. Позвольте ребенку иметь хобби, которое будет восполнять его эмоциональные потери. Не то хобби, что нравится вам, а то, что нравится ему. Если его тошнит от спорта, не нужно записывать его в 20 секций — это уже ваши неврозы и нереализованные желания. Возможно, ему больше понравится театральный кружок, занятия танцами или уроки для юных блогеров.
  7. Старайтесь идти в ногу со временем. Instagram и YouTube давно заняли место ваших любимых The Beatles и джинсов клеш. Осваивайте современный сленг, старайтесь ориентироваться в хайповых среди молодежи исполнителях и компьютерных играх. Покажите ребенку, что вы еще молоды и можете быть ему не только родителем, судьей и палачом, но и замечательным и интересным другом.
  8. Избегайте жестких манипуляций, даже если они приносят свои плоды. Не давите на чувство вины, не играйте со страхами и самооценкой и не торгуйтесь любовью. Все это подрывает доверие к вам и уничтожает ребенка. Он вам ничего не должен, как и вы ему.
  9. Учитесь читать между строк. Помимо осеменения и деторождения, функции родителя предполагают еще и способность видеть чуть шире, чем ребенок. Низкая успеваемость, агрессия, побеги из дома — это чаще всего крик о помощи, попытка обратить на себя внимание. Прежде чем бежать за ремнем и успокоительным, спросите себя: «А все ли я сделал для того, чтобы у нас с ребенком был максимальный контакт и доверие?!»

Топ10 Способов ПЕРЕЖИТЬ Учебный Год!

Почему Ты НЕНАВИДИШЬ Школу?

Читайте нас в соцсетях:

66.ru в городской ленте Сообщить новость

Источник: 66.ru

Что делать, когда школа стала «привычным адом»

Родители, должны научить детей НЕ ТЕРПЕТЬ унижения в школе.

Когда моей подружке было 8 лет, учительница в школе ударила ее головой о доску. Подружка отвечала у доски, плохо отвечала, и учительница подустала, взбесилась и — ба-бах – простимулировала школьницу… Она часто так делала.

«Со мной нельзя так разговаривать!»

Все сейчас ахнули, ах, ах, как можно! Учительницу такую — на расправу!

Да, надо было, но родители тогда ничего не сделали. А сказали ребенку: «Правильно, я бы тебя вообще убила».

Это было давно. Тогда было принято терпеть. Тогда учитель был всегда прав. А директор школы был вообще бог. И если родителей вызывали к директору, они сразу доставали ремень, а ребенок ждал их прихода домой, лежа глубоко под диваном.

Мне нравится, что сейчас все иначе. Не всегда, конечно, но процесс пошел.

На днях мы, мамаши, свергли жуткую учительницу по иностранному языку.

У нас хорошая школа. Нет, конечно, живы еще учителя, которые успокаивают класс фразой «а ну, рты закрыли». «А голову ты дома не забыл?» тоже живет и здравствует. Но это уже история, и без нее даже скучно.

Но не более того. Однажды дети пришли из школы, и все пожаловались родителям на Елену Петровну (пусть ее зовут так). Елена Петровна кричала детям, что они тупые. «Ну что ты мямлишь? Что ты мямлишь?» – вопила фея иностранного слова. «Дебил», «тупица», «че ты пялишься?» и прочее не гуманитарное звучало на уроке. А ведь двадцать первый век. Толерантность. Воспитание, уважение, гуманизм.

Дети напряглись сразу. А знаете, почему? Потому что они НЕ ПРИВЫКЛИ К ТАКОМУ!

Читайте также:  Парень сказал что ему не нужны отношения

Одна девочка посмотрела учительнице в глаза и строго спросила: «Почему вы на меня кричите?»

Один мальчик сказал: «Со мной нельзя так разговаривать!»

Хороший учитель никогда не позволит себе унижать ученика.

Хороший учитель никогда не позволит себе унижать ученика. Фото: Михаил ФРОЛОВ

Провокация отличницей

Тогда учительница решила найти себе соратников и вызвала к доске отличницу:

— Вот сейчас Оля нам все расскажет, Оля хорошая, Оля учится, не то что вы все! Скажи, Оленька, ведь невозможно слушать, как мямлит Петров, правда?

— Вы хотите поссорить меня с моим другом? – возмущенно спросила Оля.

Слушайте, я правда аплодировала этим детям. Что делали мы в их нежном возрасте? Закрывали рты, терпели и боялись. И никому потом не рассказывали, что учительница позорила нас за серьги в ушах. Мы не вступались за того, кого ставили перед классом и унижали, потому что было страшно, что так же поставят и нас.

Мы велись на провокацию: «ты отличница, будь любимицей учителя, сдай весь класс»… А они не ведутся. Их не столкнуть лбами. Они знают, что С НИМИ ТАК НЕЛЬЗЯ.

И что самое важное – они не боятся рассказать родителям. Потому что родители в большинстве своем на их стороне. Значит, и мы меняемся, значит и нам – “пятерка” за родительство.

“Не будь ябедой. Терпи и не выступай”.

После первого урока у “иностранки” я выслушала жалобы дочери, и мне захотелось убивать. Но что-то внутри меня съежилось и испугалось. Пуганое детство. А вдруг я сейчас пойду жаловаться, а ее не уволят, не отстранят, и потом она еще хуже отыграется на моей дочери? Вдруг мне не поверят?

Вот он — страх жаловаться. Не будь ябедой. Терпи и не выступай.

Терпеть — это хорошо для солдата Джейн и для прочих морпехов. Но дети должны жаловаться, если попали в ситуацию, при которой без взрослых не разберутся.

Мы собрались компанией активных мамаш и пошли к завучу. Мы сказали, что с нашими детьми так нельзя. Что мы требуем другого учителя. Мы не скандалили, мы просто объяснили, что это не должно повториться. Детей в школе не должны оскорблять и унижать.

Детей в школе должны учить.

Как говорил мне обозреватель «КП» Александр Милкус, «школа – это услуга! Иди и требуй для своего ребенка лучшего!» Впервые в жизни я потребовала и получила то, что хотела.

«Из-за нас эта учительница потеряет работу»

Дома детям мы все сказали примерно следующее: вы пожаловались, и правильно сделали, потому что вы не должны терпеть унижения. Теперь эту учительницу уволят.

И почти все дети почувствовали себя виноватыми: «Теперь из-за нас эта учительница потеряет работу».

Нет, не из-за вас. А из-за своего поведения. Но вы потребовали лучшего для себя, вы боролись с тем, что вам не нравится, и теперь будьте готовы взять на себя ответственность.

Дети почувствовали себя взрослыми, сильными и ценными.

На следующем уроке иностранного языка наш класс встретил чудесный преподаватель, который все понятно объяснял, показывал фильмы в оригинале, без перевода, позволял сидеть на столе, ставил парты в кружочек, шутил, хвалил и не ставил отметок. Дети в восторге.

А учительница, которую уволили, проходя мимо класса, рявкнула: «Вы все стукачи!». Но дети не испугались, они знали, что они поступили правильно.

К чему я это все? К тому, что мы, родители, должны научить детей НЕ ТЕРПЕТЬ. Мы в детстве привыкли к тому, что школа – это привычный ад. В школу не хотеть – это нормально и даже круто. Как в армию.

Кто хочет в школу, тот вроде как псих.

И это знание передавалось из поколения в поколение. Бабушки и дедушки не хотели в школу, мамы и папы не хотели в школу. И когда ребенок собирается в первый класс, его сводят с ума двойным стандартом. С одной стороны — песня: «ой, как здо-о-о-орово, ты идешь в школу, ты уже большо-о-о-ой!», а с другой — черный юмор папы: «хе-хе, попал ты, сынок, теперь эта засада на 11 лет».

И четкое, засевшее глубоко в голову знание: ничего изменить нельзя. Что дали, то дали. Нечего капризничать. Ведь бесплатно. То есть капризничать мы можем, только если платим?

Гадость какая! Можно успокоить себя хотя бы налогами…

Ребенок проводит в школе 11 лет. С 8.30 до 14:00-16:00. Каждый рабочий день. Это очень много. Очень. И представьте, ему там по 6-7 часов в день очень плохо. Ну если сравнить, представьте себе очень тяжелый перелет из Москвы во Владивосток.

Долго, дурно, не уйти… И так каждый день! Тратить жизнь на то, что невыносимо. И терпеть?

Ребенок проводит в школе львиную долю дня, терпеть унижения всё это время недопустимо.

Ребенок проводит в школе львиную долю дня, терпеть унижения всё это время недопустимо. Фото: Алексей БУЛАТОВ

А ведь школа может быть любимой. Там может быть интересно, там могут быть друзья и любимые учителя, с которыми хорошо. И если что-то портит это хорошее, надо это что-то убирать, отодвигать, заменять. Чтобы в школе было ХОРОШО! Чтобы с утра туда хотелось идти, чтобы в воскресенье вечером не накатывала депрессия, чтобы с утра не наворачивались слезы.

Читайте также:  Как сделать голливудскую волну на волосах

Так бывает. Честно! И наша задача – сделать все, чтобы детям было в школе как минимум комфортно. Надо ходить и добиваться.

Да, все бывает, да, всюду жизнь – и конфликты бывают, и учителей иногда пожалеть хочется. Но в общем надо добиться, чтобы самым любимым, самым ценным нашим людям – детям – было комфортно и хорошо. В школу они, любопытные от природы, пришли учиться, узнавать, смотреть в микроскоп и учить неправильные глаголы, а не сгорать от унижения у доски.

И нечего бояться директора, учителей, смены школы, смены класса. Некоторые в другой район ради школы переезжают, а некоторые – в другой город. И правильно делают. Потому что дети должны быть счастливы.

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Источник: www.kp.ru

«Ненавижу эту школу!». 10 советов подросткам, которые не хотят учиться

К концу года многие подростки сталкиваются с выгоранием и нежеланием учиться. Не спасают даже каникулы. Избежать учебы и подготовки к контрольным вряд ли получится, зато можно попробовать поменять отношение к ним. Об этом в своём блоге пишет Карина Талипова — автор проекта «Вне коробки».

Я сделала этот блог, чтобы школьники научились ценить себя, раскрыли свои таланты и занялись саморазвитием, выжимая из школьной программы максимум пользы. Я уверена, что учиться и жить можно в удовольствие. Поэтому приглашаю на борт всех, кому с мной по пути.

Чтобы учиться и не мучиться, важно знать, что тебя вдохновляет, а что отнимает силы. Если бы я просто спросила: «Что ты любишь?», получила бы не так много ответов. Здесь важно копнуть глубже, понять, какой ты на самом деле. Для этого нам понадобится блокнот: можно виртуальный, можно обычный бумажный.

Записи в блокноте — простой способ разложить все мысли и чувства по полочкам. Когда ты отвечаешь на вопросы «в уме» информация не фиксируется. На первых порах подойдет даже простой лист бумаги! Но пообещай, что скоро обязательно заведешь блокнот.

Задание на неделю: выдели несколько вечеров, сосредоточься и запиши развернутые ответы на эти 10 вопросов в свободной форме. Доверься своему воображению, не экономь бумагу — пиши в свое удовольствие. Вопросы:

  1. На каких уроках ты слушаешь учителя с интересом, а на каких засыпаешь?
  2. В какое время суток легче всего учишься, делаешь домашку? В в какое тебе хочется отдыхать и быть наедине с собой?
  3. Чем бы ты занимал всё свободное время, если бы не нужно было ходить в школу? Представь и опиши на отдельной странице свою идеальную неделю: все возможные варианты дел и занятий.
  4. Что ты можешь делать часами, чувствуя вдохновение и интерес? А на что не хочется тратить ни одной минуты? Если после 2-4 часов компьютерных игр ты чувствуешь усталость, этот ответ не подойдет. Хотя сама игра интересна, она забирает твои силы, а не заряжает для новых дел. Возможно, ты заметишь, что прилив бывает после танцев или игры в футбол.
  5. Комфортно ли тебе с одноклассниками? Есть ли те, кто подшучивает над тобой или те, над которыми смеешься ты? Много ли у тебя друзей?
  6. Нравится ли тебе выступать перед классом, отвечать у доски? Как ты относишься к самостоятельной, тихой, кропотливой работе?
  7. Как ты общаешься с учителями и родителями? Чувствуешь ли уважение с их стороны? Как реагируешь на выговоры? Как бы тебе хотелось изменить их отношение к себе?
  8. Любишь ли ты спорт или танцы? Следишь ли за осанкой?
  9. Что помогает тебе, когда готовишься к сложной контрольной: музыка или тишина, людные места или домашняя атмосфера, утро или вечер? Вспомни, чего тебе часто не хватает во время подготовки сложных уроков. Например, тебе очень хочется сладкого или выйти на прогулку, прежде чем начать заниматься. Представь идеальную ситуацию, в которой тебе будет приятнее, быстрее и легче всего готовиться.
  10. Составь список «топ-20 любимых дел»: от чесания пуза собаке до дальних путешествий. Главное условие — дело должно приносить море удовольствия.
Читайте также:  Как прикольно подписать фотку с парнем

Помни, что у этих вопросов нет правильных и неправильных ответов. Нет ни одного идеально человека, который со всеми дружит, делает зарядку каждое утро, с упоением садится за уроки, высыпается и получает «пятерки» по всем предметам. Тебе просто нужно честно рассказать себе о том, какой ты настоящий.

Рекомендую завести именно бумажный блокнот — такой, которым захочется пользоваться часто. Например, можно использовать специальные блокноты и ручки для скетчинга: чернила ровно ложатся на кремовую бумагу, почерк становится аккуратным. В нем легко делать зарисовки и мини-иллюстрации к мыслям.

Итак, первый шаг — знакомство с собой — мы сделали. Конечно, в каком-то смысле мы знакомимся с собой всю жизнь. Каждое утро просыпаемся в новом настроении, нам приходят новые мысли и состояния. Но до тех пор, пока мы не научились слышать свой голос и уделять время знакомству с собой, самое распространенное состояние — пассивность и скука.

Не знаю, почему этому еще не учат в школе, но управление своим состоянием — ключевой навык в жизни. И это второй шаг.

Предлагаю разделить состояние на три типа: плюсовое, минусовое и нулевое

Плюсовое состояние — активное, радостное и вдохновленное. Минусовое — тоже сильное, только эмоции негативные и приводят к разрушению. Нулевое — это равнодушие и бездействие.

Оратор в «плюсовом» состоянии заряжает всех своей энергией, его аудитория получает заряд радости и вдохновения. У аудитории того, кто будет говорить из «минусового» состояния, будут похожие чувства — э тим пользуются политики и их оппоненты, активно доказывая друг другу свою точку зрения через злость и агрессию. Да, минусовое состояние побуждает на разрушительные действия. Но при должном умении вполне можно обратить деструктивную эмоцию на помощь себе — разозлиться на то, что часто откладываешь тренировки, и начать заниматься. Правда, хватит ли такого запала надолго — большой вопрос.

Последний тип — апатия. К сожалению, с этим состоянием мы часто сталкиваемся в школах. Учитель послушно проговорил тему, ученики послушно записали конспект в тетрадь. Никакой эмоциональной реакции не возникло, а значит, и знаний не прибавилось. Когда в школе большинство учителей проводят уроки в состоянии апатии, а единственное, что обычно запоминается на уроке — чувство, как сильно хотелось спать, есть один верный способ что-то поменять — изменить своё отношение к ситуации.

И я сейчас не про натянутую улыбку и искусственную радость от учебы. Радость, удовольствие, состояние игры включается естественным образом, когда вы делаете сознательный выбор. Выбор сделать урок, домашку или сочинение интересным для себя самого.

Собственный выбор создает чувство, что вы у руля и контролируете ситуацию. Открывает состояние свободы, ведь между фразами «Мне надо сделать презентацию про Крепостное право» и «Я выбираю сделать сейчас презентацию про Крепостное право» есть разница.

За мена слова «надо» на «выбираю» — не про волшебное заклинание, в секунду придающее смысл и уверенность человеку

Секрет не в словах, а в отношении к ситуации. О том же крепостном праве можно рассказать совершенно по-разному. Можно накопипастить материала из «Википедии» со списком дат и сухим описанием реформы. Фактически ученик повторит то, что так не любит в учителях: скучную, безликую передачу информации, которую никто не запомнит.

Лучше выбрать хотя бы минусовое состояние, разозлиться на задание и из вредности рассказать о крепостном праве в десять раз интереснее, чем учитель. Как вариант, начать с вопроса к аудитории: «Что общего у крепостных в XIX веке со школьниками в XXI?» Ладно, шучу. Или нет? Класс тогда моментально включится, даже если в вашей школе никто не любит историю. Но как с этим состоянием работать?

  • Голова. Сначала в голове принимаете решение: «Хочу переключиться в активный, плюсовой режим». В этот момент здорово еще заменить выражение «Мне надо сделать уроки» на «Я выбираю сделать уроки и хочу сделать их хорошо». Но это не все.
  • Тело. Как шутил Кен Робинсон, мы так много проводим времени в своей голове, что люди воспринимают тело, как инструмент для транспортировки головы. Но именно тело влияет на наше состояние. Например, если вы перед домашкой потанцуете под любимый трек, сладко потянитесь или рискнете провести ту самую тренировку, состояние переключится в три секунды. Я, например, обожаю танцы и растяжку, но не люблю бег. Поэтому мой переключатель будет отличатся от вашего. Ищите свой.
  • Эмоции. Просто попробуйте добавить в своё эссе, презентацию или выученное стихотворение ту эмоцию, которая у вас есть сейчас. Помните, что информация, соединенная с эмоцией, закрепляется в нашей долговременной памяти.

Умение управлять своим состоянием — второй ключ к учению без мучений.

Практика показала, что в основном мой блог читают родители. Если статьи не заинтересовали ребенка с первого взгляда, помогите ему разобраться с заданиями и выполните их вдвоем. На первых порах детям необходима поддержка.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Halfpoint / shutterstock

Источник: mel.fm

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today