Я учусь в школе в г. Мытищи.Когда я в школе меня обижают мои одноклассники. Отнимают вещи, отбирают рюкзак и обзываются. Что мне делать?
Оцените:
Дарья , возраст: 15 / 02.02.2014
Привет, Даша!
Пойми, такое бывает у каждого. Меня тоже обзывали, отнимали вещи. Девочки даже избили в туалете.
Люди не любят когда кто-то не похож на них. Наверно у тебя просто свой мир, может быть, ты не любишь разговаривать модными словечками, может быть ты внешне не похожа на своих одноклассников. Но не в коем случае не унывай 🙂
Честно, я не стала бы жаловаться учителям и родителям, потому что твои одноклассники могут еще больше разозлиться. Просто потерпи немного. В течении 8 лет надо мной постоянно издевались, но однажды случается такой момент, когда люди взрослеют. Сейчас я в 9 классе и меня даже уважают.
Насчет смены школы, тоже не рекомендую. Новый коллектив может долго будет к тебе привыкать. Может быть даже случится так, что в другой школе будет еще хуже.
ВАШИ ОДНОКЛАССНИКИ — ИДИОТЫ. Как выжить в школе
Может быть мои советы покажутся кому-то неправильными и что нужно сразу бежать к родителям и переходить в другую школу, но, на мой взгляд, такие действия будут более разумны. Люди привыкают ко всему.
Терпения тебе, Даша 🙂
Не унывай, почти у всех такое было, даже, может быть, посерьезней.
Если нужно будет поговорить, то пиши сюда.
Мася , возраст: 16 / 04.02.2014
Здравствуй,мне знакома твоя ситуация. У меня тоже такое было,я поменяла 2 школы. Знаешь как я делала если у меня забрали рюкзак,я продолжала учиться и когда начинался урок то у меня учителя спрашивали где твоя ручка,тетрадка и т.д,я отвечала что одноклассники спрятали. Знаешь на дураков не обижаются они не сколички не лучше тебя.
Екатерина , возраст: 16 / 05.02.2014
О, школа, школа, мы так все по ней скучаем.
Универсального совета как защитится от психологического насилия в школе увы дать не могу. Сама по себе ситуация, что обижают девочку чрезвычайно ненормальна, могу только выразить сочувствие, что у тебя ребята-одноклассники олени. Попробуй решить проблему через родителей, пусть папа узнает телефоны родителей особо упоротых одноклассников, побеседует с ними, но лучше лично.
Попроси защиты у учителей, это конечно почти бесполезно, но какой-то эффект даст. Возможно в школе есть неформальные лидеры среди учеников, обычно это ребята-спортсмены. Поговори с таким лично, опиши ситуацию, если парень нормальный то обязательно поможет. А главное, не унывай, и знай, что ты сильней этого стада невоспитанных баранов!
Роман , возраст: 31 / 17.02.2014
Привет, Даша!
Да, бывает такое в жизни. Моего сына тоже обижали в садике, садик не школа, но обижали долго, но он был принципиально безобидным ребёнком (таким я его всегда воспитывал, чтобы не вредил никому, особенно слабым, объяснял чем это вредно и почему не правильно (ради его счастья и душевного покоя, чтобы не травился гневом, ненавистью и другими чёрными чувствами и переживаниями, иначе это плохо, это тупик будет)). В общем в том садике было немного хулиганов, но те что были, тоже дрались и отбирали, портили вещи, оскорбляли. Но в последствии, благодаря тому, что не получали от него вреда в ответ, стали все его друзьями, хотя один не успел стать другом, но перестал уже быть врагом — он был самым вредным.
Топ10 Способов ПОСТАВИТЬ НА МЕСТО Одноклассников!
Но нельзя сказать что мой сын просто всё сносил и не отвечал ничем на эти действия, я объяснял ему что нужно быть не только безвредным, но и сильным и по настоящему терпеливым (стойким к трудностям), не слабым человеком. Иногда нужно, бывает, дать сдачи, если ситуация уже достаточно тербует, но делать это, стараться без злости, просто чтобы остановить его плохое поведение, для своей и его пользы, но чаще нужно уметь хорошо защищаться и говорить правильно с этими детьми, т.е. разговаривать с этими хулиганами, спрашивать и требовать ответ от них почему вы так себя ведёте, я вам ничего плохого не делал, и плохо к вам не относился, да и не хочу.
Т.е. не молчать и не давать себя гнобить, быть не вредным, но посмелее и более стойким, а если не можешь справиться силой, то быть смелым и говорить правду, говорить с ними правильно разумно — это важно, без оскорблений но ставить перед ними вопросы. Тогда они будут видеть что человек не хочет им вредить, значит не опасный для них (т.е. нет причин с ним соревноваться), но и одновременно он их не ненавидит, он разговаривает с ними и не слишком боится, и он отстаивает правильные вещи, правильные взгляды и принципы.
Это вызывает уважение даже у не очень хороших людей. Спроси их что им в тебе не нравится, почему так поступают и они скорее всего скажут. В чём их претензия к тебе, из-за одежды или поведения? что это — так важно? Важнее чем быть людьми и нормально ладить? Если завидуют например что ты с кем-то дружишь а они — нет, то пожалуйста, дружить можно вместе, нужно поискать какой-то такой разумный и правильный выход, если он есть.
У меня в школе был друг и он был добродушным, положительным, не злобным, не вредным, ну и как следствие — не запуганным и к нему особо не цеплялись, но однажды на него стал нападать хулиган, стал даже ударять его по лицу и говорить ему всякие оскорбления, уже не помню что, тот защищался а потом сказал, «отстань от меня!», этот хулиган сказал, «почему это я должен отставать», а мой друг сказал, «потому что я тоже человек!». Ну и на этом всё и закончилось, больше его не обижали. Т.е. я не знаю, быть безвредным, хорошим человеком с правильными взглядами и принципами, и немного смелым, позитивным нисмотря и на трудности и уметь хорошо защищаться чаще всего достаточно чтобы не обижали сильно.
Не бойся, не отгораживайся от них, кто знает, может это отношение к тебе у них пройдёт, может ещё даже и подружитесь, у меня тоже были в школе враги, потом даже стали друзьями — так тоже бывает. Хотя не обязательно дружить но враждовать тоже не зачем, можно просто относиться не плохо и не дружить. Не ненавидь их — это просто дети, твоего возраста, хотя и ненормально, не правильно себя ведут и ради их пользы и ради своей ты им не должна позволять так поступать.
И наконец, если всё это не помогает, и если будет становиться хуже, то нужно сказать родителям, чтобы не доводить до какой-нибудь опасной ситуации, они просто поднимут твою проблемму на обсуждение в школе с учителями, деректором и т.п. и, если нельзя договориться с этими девочками по хорошему, то примут меры к ним, либо придумают что-то ещё (может поговорят с родителями детей или с ними самими). Этого не надо бояться, не говорить родителям во что бы то не стало. зависит конечно от ситуации, но я считаю — это не правильный совет, но с этим лучше слишком не торопиться, если ничего опасного для здоровья нет.
Забей на оскорбления — слова синяков не оставляют. Это пустяки, вот вещи отберают — это похуже, но тут можно разговаривать с ними, попытаться решить всё словами, может, не очень быстро, но надёжно, если только это, если не избивают, то забей, это всё не очень плохо, у людей хуже бывает.
А если начнут бить тебя или угрожать этим, объясни что родителям расскажешь, почему им можно и не стыдно толпой на тебя одну, а тебе в такой ситуации нельзя обратиться к родителям (самым близким людям)? Вполне возможно — одного этого предупреждения хватит. А если возникнет опасность для здоровья, не говоря уже о большем — скажи родителям, ничего в этом стыдного и не правильного нет. просто если будешь говорить родителям по пустякам — то это конечно их больше будет злить да и это поведение слишком слабого человека, уважать не будут, а если по достаточно серьёзной причине — то сказать родителям — это правильно. Вещи отбирать — это вроде и с одной стороны не бьют, а с другой и не такой уж пустяк, вещи стоят денег — денег твоих родителей.
В общем, прочитав и обдумав все советы, которые здесь люди написали, попробуй найти золотую середину, как правильнее и лучше поступить в твоей ситуации.
Сергей , возраст: 33 / 18.03.2014
Один совет найди себе друга который сможет защитить тебя. Который не смотря ни на что не покинет тебя.)))
dragowhip , возраст: 14 / 12.12.2015
Обижают слабых, чтобы самим казаться сильнее. Если нет очевидных отличий от других (кстати, странное, агрессивное поведение тоже может вызывать реакцию! Если ты к людям
относишься плохо, или неадекватно, они отвечают тем же), то нужно работать над характером. Хорошо, конечно, найти хороших друзей, которые бы тебя поддержали (или обратится
к родителям, если с ними в доверительных отношениях).
Если помочь некому, нужно учится самой верить в себя и ценить себя. Если они тебя обижают, они просто глупые слабовольные люди. Я считаю, в 15 лет уже какой-то ум быть
должен. Всегда лучше самому менять ситуацию.
Уверенность дает что-то, что ты любишь, и что у тебя хорошо выходит. Например, знаешь ты математику — гордись этим! Как бы глупо это не казалось. Приумножай свои умения и
знания и радуйся их наличию.
Это даст тебе уверенность что ты не хуже их, что ты можешь защищаться, отстаивать свою позицию и свое мнение. У тебя будет уважение к себе.
На этом моменте твои одноклассники могут или отстать от тебя, или начать гнобить еще больше. Но если ты себя чувствуешь уверенно, можешь переходить в другую школу, где у
тебя не будет никакой репутации и где отношение к тебе может сложиться другое.
Это то, что помогло мне, надеюсь такая точка зрения будет полезна.
ЧеловекМолекула , возраст: 17 / 25.12.2015
Привет Я учусь в средней школе в городе Глубоком. Меня унижают мои сверстники,бьют,унижают,обзывают,учусь я хорошо,берут и кидают мои вещи(я парень).Что мне делать?Скажите пожалуйста.
Валера , возраст: 12 / 10.04.2018
Источник: realisti.ru
Раздражает одноклассник!
Здравствуйте, я учусь в 9 классе, но уже в другой школе. Проблема в том, что со мной учится один мальчик, явно он ниже меня по соц. статусу, но он ужасно противный!
Мы с другом не можем посидеть спокойно в классе, он все время смеется, диким и тупым смехом! и смеется не просто, а над нами!Куда не пойду, в каждой компании всегда есть хорошие ребята, но всегда найдется какой-нибудь придурок, который так и наровит получить заслуженное! Знаете, в основном это такие противные люди, которые вечно тебя подрезают, всегда тебя поставят на смех перед другими, вечно упоминая свои тупейшие шутки, заправляя всего дебильным смехом!
С ним нельзя нормально общаться, все время чувствуешь себя не комфортно, думаешь, что сейчас что-нибудь ляпнет тупое и гнилое, что смешно для окружающих, которые также являются его жертвами. Он все время ржет как лошадь причем ржет по какой-то мелочи, которую он один только способен понять!!
Над всеми смеется, глупыми и обидными шутками, это действительно очень надоедает, уже не злит, а именно утомляет. И ему это не объяснишь, что делать? Ужасно неприятный человек, а когда он встречается с другим одноклассником, он вообще с ума сходит. Они оба просто терракты устраивают.
Второй настоящая сволочь, подстрикатель, а тот добавляет и становиться еще хуже, и опять дебилоидный и противный смех. Что делать. С ним не поговоришь, так как он опять это переделает в тупорылую шутку! Он не понимает серьезного языка, я не серьезный, но надо знать меру! Не могу расслабиться, он все время пакостит, причем действительно тупо, глупо и низко . Смеется над недостатками будь ты низкого или высокого роста, худой или полный. очень обижает, злит и утомляет. что мне делать?
Похожий вопрос
Получен 1 совет от психологов
Никитина Марина Дмитриевна
Источник: www.all-psy.com
За партой с агрессором. Что делать, если одноклассник вашего ребёнка «псих»?
В самой обычной школе может учиться совсем не обычный ребёнок. Он здоров, может, умён, но он не просто мешает учиться детям, он угрожает, плюётся, он вовсе не похож на других. Такие дети далеко не всегда учатся в коррекционных классах, они могут оказаться за одной партой с любым. Лайф — о том, как можно справиться с малолетним агрессором легально и «по-детски».
Одноклассник сына обещал заколоть его вилкой
Мишу не принимали за своего. Ребята называли его противным и не звали играть. Мальчик гулял на переменках один, вдали от шумных забав одноклассников.
Начиная со второго класса Миша изменился. Сначала учителя обратили внимание на то, что ребёнок в 8 лет заинтересовался нацистской тематикой. В гардеробе ученика появился галстук с фашистской символикой, а парта начала пестрить свастикой. Одновременно Миша стал срывать уроки. Во время занятий он доставал еду и начинал есть, иногда безмятежно засыпал.
В итоге одноклассники отвлекались от объяснений учителя, шумели и пытались подражать.
Однако этого Мише показалось мало, и он как-то раз решил разбавить уроки очередным «творчеством». Мальчик встал на парту и начал танцевать стриптиз, пока поражённая учительница не остановила его. Конечно, внимания одноклассников было предостаточно. Но, видимо, не совсем.
Постепенно учебный процесс стал чередоваться с драками. Во время занятий Миша мог броситься с кулаками на своего обидчика, реагируя таким образом на любую шутку. Дня не проходило без боёв. Учителю приходилось останавливать урок и разнимать драчунов. К третьему классу это становилось уже не так легко.
Из-за природной агрессии, взрывных мышц в драке Мишу никто в его возрасте не мог обойти, а взрослому человеку порой было тяжело оттащить мальчика в сторону. При этом ученик после драки мог не реагировать на своё имя и закатывать глаза.
Во втором классе, после бесчисленных приглашений в школу и жалоб на поведение сына, мама Миши принесла медицинскую справку. Согласно документам, ребёнок признавался психически здоровым, только гиперактивным. Рекомендация от врачей была лишь одна: давать ребёнку один день на учебной неделе как выходной.
С третьего класса агрессивное поведение Миши стало набирать обороты, несмотря на то, что мальчик хорошо учится, а в школе проводит большую часть времени. Мама работает допоздна, а брат учится в институте.
— Я боюсь, что мой ребёнок учится рядом с таким мальчиком. Он сказал моему сыну, что принесёт вилку и заколет его, — с волнением рассказывает мама одноклассника. — Бывает, пишет на школьной доске имя кого-то из одноклассников и рядом угрозу: «Убью».
Все родители сильно обеспокоены за безопасность своих детей.
— Мы собирали подписи, чтобы мальчика убрали из нашего класса. Но на родительском собрании сказали, что школа не имеет права исключить ребёнка из школы, пока родители сами его не переведут, — рассказывает Лайфу мама одноклассника грозного Миши. — На собрании нам пообещали, что на занятиях будет присутствовать школьный психолог. Но сын говорит, что так никто и не приходил. Лишь пару раз на урок наведывался инспектор по делам несовершеннолетних. Ребята рассказывали, что чиновник в общих фразах объяснил, что драться плохо и нельзя срывать уроки.
Когда не знаешь, чего ожидать
— Вместе с моим сыном учится не самый приятный мальчик — Илья. С первого класса он является главным зачинщиком драк. Девочкам достаётся не меньше — то жевательную резинку к волосам приклеит, то толкнёт изо всех сил. У кого длинные косички — привязывает незаметно к стулу, девочки не замечают, вскакивают, а из глаз искры летят от боли, — рассказывает мама третьеклассницы Алины. — Родители грубияна защищают, говорят, что другие дети провоцируют на драки. Он у них «талантливый, занимается рисованием и изучает английский язык».
На родительских собраниях гвоздём программы всегда был Илья, но и у него было алиби — справка. Тем не менее «адекватный» третьеклассник со временем дошёл до того, что принёс в столовую тарелку с человеческими фекалиями.
— Мой сын очень впечатлительный, — говорит мать одноклассника Ильи. — Его чуть не стошнило тогда. Он чувствует себя беззащитным, переживает, что хулиган может его обидеть, «запачкать».
По ту сторону баррикад
— Мой брат Дима — очень неуравновешенный ребёнок. Чтобы вывести его из спокойного состояния, достаточно всего ничего. Особенно остро он реагирует, если на него повышают голос: когда учительница ругается на него, он может заорать «Не кричи на меня!» и выбежать из класса. Срывает урок и не соглашается вернуться обратно, — рассказывает Мария, сестра «узаконенного» агрессора.
— С одноклассниками мальчик общается мало, страдает лишним весом — за это ему также достаётся от ребят. Дима постоянно погружён в «свой мир»: рассказывает в школе (да и дома) истории, которые якобы произошли с ним или с его «другом», которого он всё время затрудняется назвать, — делится Мария.
Дома Диму описывают как доброго, общительного, сообразительного ребёнка — но лишь в том случае, если с ним обращаться ласково. При любой агрессии мальчик словно перестаёт себя контролировать, слышать и понимать что-либо.
Сейчас Дима учится в пятом классе, ему 10 лет. В раннем детстве он много болел и, разумеется, был окружён вниманием. А потом в его жизни появился младший братишка — и мир мальчика изменился. Казалось, что про него все будто забыли, стали чаще кричать, наказывать.
— Ничего не имею против наказаний за проступки, но для него это был удар, он-то считал, что он всегда прав и всегда любимый. Мне больно думать обо всём этом, жаль братишку. В том, какой он, виновата семья. И нам это исправлять, — признаётся его сестра.
Забудьте о «правиле школьного двора», но дайте сдачу
Эксперты единодушны во мнении, что дети с асоциальным поведением действительно могут быть опасными, а то, что происходит в школе, — первые шаги к реальной агрессии в обществе.
— По справкам, такие ребята психически здоровы, но в силу того, что они ещё дети, их эмоции опережают сознание. Поэтому они могут привести свои угрозы в действие. Дети ещё не знают цену жизни. У них всё в игровом формате. Тем более современные ребята воспитаны в виртуальном мире, на основе компьютерных игр.
Есть вид интеллекта умственный, есть эмоциональный — в частности, умение сопереживать. И последний недоразвит не только у детей, — говорит психолог Наталья Варская.
По её словам, агрессивное поведение начинает развиваться у детей ближе к третьему классу.
— Первые два класса — это некий период адаптации. Ребёнок недавно покинул семейное гнездо и пошёл в школу. Потом он осваивается, и часто поведение оставляет желать лучшего, так как контролировать себя его ещё не научили родители, — говорит Варская. — Если поведение реально социально опасно, то одноклассники не должны страдать от поведения маленького агрессора. Родители такого ребёнка должны перевести своё чадо на домашнее обучение и доводить воспитание до ума.
Как пояснила Варская, вопреки «хорошим справкам», родители одноклассников агрессора могут найти управу на грубияна.
— Сейчас в каждой современной школе установлены видеокамеры. На родительском собрании видеосъёмка может оказаться фактическим доказательством асоциального поведения драчуна. Таким образом родительский комитет может настоять на том, чтобы баламута перевели в другой класс или на домашнее обучение. Как говорится, свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого, — рассказывает специалист.
В то же время психолог обратила внимание, что нужно учить детей рассказывать родителям о фактах в школе, которые мешают им учиться или жить.
— Ребята должны отстаивать свои права. Рассказывать взрослым о притеснениях — это не значит ябедничать или предавать. Предать можно Родину или друга, а донести до преподавателей и близких о том, что кто-то не даёт возможности спокойно учиться в школе, подавляет физически и психологически, — это абсолютное право каждого, — советует Варская. — Однако стоит ли учить своего ребёнка давать сдачи — спорный вопрос. Получается, мы говорим человеку на агрессию отвечать агрессией. Ребёнок может не рассчитать силы и так физически ответить на провокацию, что последствия могут быть очень печальными для всех.
Руководитель Центра экстренной психологической помощи Михаил Виноградов в свою очередь заявил, что в детских вопросах корни проблем необходимо искать в семье.
— Вполне возможно, что ребёнок наблюдает агрессивную модель отношений среди близких. Конечно, у взрослых такое поведение проявляется более деликатно, но ребята всё воспринимают наивно и буквально, по-детски. Они видят саму модель поведения и копируют её в своём мире.
При этом Виноградов говорит, что сдачу давать, хоть и не очень сильную, стоит.
— Агрессору нужно противопоставлять силу, надо уметь дать сдачи. Если мальчик плюнул, девочка вполне может себе позволить отвесить ему пару пощёчин. Второй раз он уже задумается, стоит ли с ней связываться, — говорит психиатр. — Дети с асоциальным поведением — это недолюбленные, лишённые родительского внимания ребята. Почему они выбирают грязные способы привлечь к себе внимание? У каждого в зависимости от характера и восприятия мира, от ситуации в семье свои способы вымещать свою злобу.
Как донести проблему до директора
— В случаях, когда речь идёт о жалобах на агрессивное поведение одного из детей в классе, есть определённый алгоритм действий, — объясняет директор одной из столичных школ. — Для начала необходимо обратиться непосредственно к классному руководителю.
Затем родители учеников пишут заявление на имя директора школы. Это стандартный текст: «Просим вас принять меры в отношении ученика такого-то класса, т.к. ребёнок мешает образовательному процессу наших детей». Это заявление — сигнал для директора школы, что в его ведомстве серьёзные неполадки. С этого момента должен запуститься целый механизм.
Далее к проблеме подключается школьный психолог-педагог. Работа этого специалиста с учеником требует письменного согласия родителей ребёнка. Подобная форма заявления есть в каждой школе. Затем с агрессором работает социальный педагог школы.
— Работа не ограничивается лишь индивидуальными занятиями с зачинщиком беспорядков. Специалисты работают и с теми детьми, с которыми у героя каждой истории сложились особые отношения и конфликты. Чтобы создать общую картину и понять причины агрессивного поведения, педагоги отслеживают, как складывается ситуация в классе, наблюдают за общением одноклассников. На этом этапе параллельно педагог-психолог, классный руководитель и социальный педагог общаются с родителями ребёнка, чтобы прояснить домашнюю обстановку, — рассказывает руководитель школы.
— Если все перечисленные меры не изменили ситуации, то ребёнок выводится на психолого-медико-педагогический консилиум школы (ПМПК). Он состоит из директора, завуча, педагога-психолога, медицинского работника, социального работника, учителей, руководителей школьных методических объединений (ШМО). На консилиуме решается вопрос о дальнейшей стратегии поведения с трудным учеником. Если все предыдущие мероприятия проводились в достаточном объёме и качестве, но так и не изменили ситуации, консилиум вправе направить ребёнка в центр реабилитации детей, — объясняет директор.
Каждый случай — это отдельная история со своими особенностями и моментами.
— Перевод ребёнка в другой класс — это не решение проблемы, так как ситуация часто повторяется. Но нужно понимать, что часто необходима работа не только с проблемным учеником, но и с его родителями, так как зачастую все проблемы идут из семьи, — говорит директор. — Отчислить же ребёнка из школы можно лишь по решению районной ПМПК либо по заявлению родителей ребёнка. Комиссия на уровне района имеет право определить ребёнку другой образовательный маршрут.
Источник: life.ru