Ну, как же, кто же себе признается в тупости? Признаться — значит занизить свою самооценку, а это самое болезненное, что есть у человека, а не признаться – так и остаться тупым до конца дней своих и не осознавать этого. Но не осознание – не означает отсутствие, поэтому лучше и правильней – разобраться в себе и избавиться от одного из самых худших пороков. Почему пороков?
Потому что часто мы сами культивируем в себе тупость, но выдает это за крутость или большое достижение ума. Например, взять те же гаджеты. Для повышения самооценки, у нас они должны быть самые крутые и пользоваться ими мы должны лучше всех. А селфи? Это вообще отпад. Если забить снимки на ютубе, то во всем мире могут узнать о нас. И что?
А ничего, приятно же, когда о тебе знает весь мир. Приятно, но когда тебя ценят и уважают за дело, а так – это пустышка, наркотик, с которого потом слезть будет очень сложно. Самооценку надо повышать совершенствуя себя, а не надувая ее искусственно, потому что при столкновении с реальностью, она лопнет, как мыльный пузырь.
Что делать, если чувствуешь себя тупым? А.В. Курпатов
По-настоящему высокую самооценку дает гордость, самоуважение, чувство собственного достоинства, благородство, доброжелательность, уверенность, а все эти «сю – сю» — пустое. Можно, конечно, потешить себя, но всегда надо понимать, что это к настоящей самооценке не имеет никакого значения…. Чрезмерное увлечение виртуальным миром делает человека тупым. Почему?
Потому что теряется связь с реальностью и он перестает ее понимать, а раз он не понимает, что реально происходит на белом свете, значит он тупой. Да ничего не теряется, все нормально. Никакой опасности в себе чрезмерное увлечение гаджитами, социальными сетями, компьютерными играми не несет. Это ведь всего лишь игра, безобидное увлечение.
Это только так кажется, на самом деле, устойчивый отрыв от реальности наносит большой вред психике и здоровью. Весь мир от этого тупеет, что ведет не к его процветанию, а к деградации, грозящей мировой катастрофой. У человека сдвинутого теряется грань между добром и злом и он может легко нажать на «красную кнопку»….
Вы, что, всерьез думаете, что убивая монстров в компьютерных играх, а большинство игр призывает именно к этому, вы останетесь нормальным человеком? И почему так хочется убивать, убивать, убивать, зная, что за это ничего не будет? Потому что в реальной жизни вы не можете противостоять злу и постоянно подавляете свои страхи.
А в играх вы может позволить вырваться подавленной агрессии на свободу и укрепить свое Я, став от этого сильней, уверенней в реальной жизни. Так ли это? Подавляя страх и усиливая жестокость, даже понарошку, чтобы противостоять страху, вы не избавляетесь от страха, а еще больше усиливаете его. Все подавленное не исчезает, а продолжает накапливать раздражения, минуя сознание.
Подсев на наркотик страха, вы все время будете стремиться справиться с ним за счет усиления жестокости, которая подавляет любовь, являющейся противовесом страху, жестокости. Любовь раскрывает способности человека, страх – подавляет. То есть, усиливая жестокость в компьютерных играх, вы становитесь трусливей, а не сильней, и тупей, так как подавляется творческое начало.
МНЕ КАЖЕТСЯ Я ОЧЕНЬ ТУПОЙ / что делать если ты тупой / а может всё-таки не тупой?
Сила не в агрессии, жестокости, а в равновесии. Человек уравновешенный никогда не подсядет на наркотик страха. Ему все эти сцены насилия, жестокости, порнографии будут просто не интересны и будут восприниматься, как мусор, которому не стоит уделять внимания…. Обратите внимание на современную молодежь. Да и взрослые мало от нее отстают.
В общественном транспорте, на природе, везде, где только можно, они постоянно уткнуты в гаджеты, компьютеры, бесконечные написания смс. Они живут в виртуальном мире, а реальный мир в упор не видят. Они его не понимают, он им не интересен и у них нет осознания, что от этого они реально ТУПЕЮТ. Ученые бьют по этому поводу тревогу, но как решить проблему, не знают.
ЕГ – следствие, а не причина, разумный человек никогда бы не ввел такую систему в школьное образование, так как она отучает мыслить и делает из человека зомби, живущего исключительно по правилам. Школьники, из-за виртуальной зависимости и ускоренного ритма жизни, плохо усваивают материал, так как не могут сосредоточиться.
Вместо поиска проблемы от массового отупения, чиновники от образования идут по пути упрощения школьных программ, узкой специализации. Например, если школьнику не нравятся точные науки, то он может от них отказаться и изучать исключительно гуманитарные науки. Хорошо это или плохо? Если вам не дается физика или математика, то это не значит, что от них надо отказаться.
Человек, без широкого кругозора, не сможет полноценно руководить государством, участвовать в общественной жизни, быть по-настоящему успешным даже в своей узко специализированной области, так как у него нет охвата, понимания взаимосвязи всего со всем. Вместо отрицания наук, которые плохо поддаются осмыслению, надо разобраться в причине своей тупости в отношении этих дисциплин и как ее устранить.
И можно ли сделать так, чтобы все предметы могли быть одинаково интересны или хотя бы не тупить на некоторых из них? В норме, человек не должен тупить ни на чем. Как добиться такой нормы? В человеке такая способность заложена природой, надо только понять ее и использовать по назначению. Процессы нормализации психики естественным образом хорошо просматриваются в сновидениях.
Мозг, с помощью сновидений, стремится затормозить эмоциональный хаос и, с помощью видения, активизировать конкретику, позволяющую видеть практический интерес во всем. Просмотрим фрагмент сновидения, чтобы понять механику упорядочивания эмоционального хаоса…. Снилось, будто я устроился на работу истопником в котельную, работающую на солярке. Так хорошо.
Наконец-то смогу отлежаться и отоспаться. Ничего не хочется делать, надо просто лечь и расслабиться (мозг стремится к снятию накопленных раздражений, их разрядке). Но при расслаблении возникли тревожные мысли. Нельзя. Да, работает автоматика, но для того, чтобы расслабиться, надо все системы привести в порядок.
Проверить наличие солярки, убедиться в исправности приборов, если солярки недостаточно – подкачать насосом. Для этого, надо СТАБИЛИЗИРОВАТЬ внимание. Стабилизировал, разобрался, теперь можно расслабиться.
Но поскольку я перебрался за счет расслабления и стабилизации внимания в более низкую возбудимость, в ней, при расслаблении, снова возник эмоциональный хаос, которому надо было дать волю, чтобы, развалившись, эмоциональные пазлы смогли выстроиться таким образом, чтобы вновь образовалась конкретика, дающая понимание…. В новой возбудимости я оказался в роли сварщика.
Вокруг – хаос, который надо упорядочить. Для этого, должно произойти успокоение. Медленно, шаг за шагом, через ВСМАТРИВАНИЕ в ситуацию, я все привел в порядок. Когда во всем разобрался, меня перестало устраивать мое нынешнее положение, надо было перебираться выше. Но куда? В данной возбудимости нет никаких вариантов.
Распусти пружину, дай накопленным раздражениям выйти и еще пристальней всмотрись в ситуацию. Ух, ты, меня перевели работать в магазин. Наконец-то, вырвался из грязной черной работы ,и смогу как следует отдохнуть и почувствовать себя человеком. Даже не верится. И вот, я в маленьком магазинчике, торгующим недорогой одеждой.
Я всего лишь продавец, никакой ответственности не несу, поэтому, можно как следует расслабиться. Но при расслаблении возникли тревожные мысли. Сидеть просто так в магазине я не могу, мне надо продавать вещи, рекламировать их, шевелиться. Расслабиться смогу только если удастся все наладить.
А для этого, ВСМОТРИСЬ в ситуацию (видение постоянно стремится вырваться из застреваний и расширить сознание). Всматриваюсь и все большее мне открывается. Если я понимаю, как двигать товар, какой товар пользуется спросом, как расширить производство, то разве мне место быть простым продавцом? Кто же мне предложит что-то лучшее? Всмотрись. И вдруг, меня переводят в администрацию.
Неплохо, буду дурака валять. Это получше магазина. Можно еще больше расслабиться. Стоп. Расслабиться тебе не дадут, должны же у меня быть какие-то обязанности. Самые небольшие.
Начальник дает мне какие-то документы, чтобы я, как курьер, просто отнес их на подпись. Нормально, меня такой расклад вполне устраивает. Но ведь при таком раскладе у меня не будет карьерного роста. Зачем он тебе? Надо. С повышением самооценки, появилось желание повысить свой статус. У тебя ни образования, ни знаний, как тебе пробиться?
Всмотрись. Стоп. Мне дали не просто документы для подписи, требуется и мое участие – я должен сделать расчеты по стоимости товара. Простенькие, но я забуксовал. Придется вспомнить школьные знания. Зачем оно мне? Надо отказаться.
Или пожаловаться, что меня грузят дополнительной работой, которая в мои обязанности не входит. Идиот, тебе оказали доверие, двигают тебя по служебной лестнице, ты должен быть благодарен всем этим людям. Докажи себе и им, что сможешь справиться с расчетами. Но они сложные, тут и высшая математика. Всмотрись и вспомни, чему тебя учили в институте.
Если не хватает знаний, приобрети…. Чем в большей степени видение набирало силу, тем устойчивей становилось внимание, тем больше прибавлялось энергии, тем больше открывалось давно забытых знаний, тем лучше становилась память, тем более сильной личностью я становился, гибче становилась мысль, раскрепощенней и насыщенней эмоции.
Поэтому, надо не вариться в виртуальном мире – мире самообмана, который отбирает энергию и делает тупее, а всматриваться в мир, осмысливать его и осваивать. Реальный мир намного интересней виртуального и он не разрушает, а способствует самообновлению и самосовершенствованию….
Если вам не нравится какой-то предмет в школе, всмотритесь в него, увидьте то, что раздражает, что делает внимание разрывным и тогда придет понимание. Предмет станет интересным и тупость исчезнет автоматически. Тупость – от комплексов, от психотравм.
Когда не боишься видеть мир, признавать правду и ей следовать, мир перестает быть страшным и становится интересным, а защищает чувства от травмирования сильная воля, являющаяся инструментом разума, которая активизируется автоматически при устойчивом внимании. Активизируется и любовь, со всеми ее составляющими и человек становится сильным, доброжелательным и благородным.
Альтруистические чувства раскрываются по-настоящему только когда они защищены сильным Я от травмирования…. Нормально – это когда «Я хочу» уравновешивается «а что из этого получится?». Если желаемое выдается за действительное и это носит устойчивый характер, то это говорит о тупизме.
Желаемое и действительное должны дополнять друг друга и тогда, желаемое будет реализоваться в реальности, напрямую, а не в виртуально. Устойчивое внимание (видение) полностью избавляет от тупизма, так как реальность для вас становится понятной и в ней ничего не надо подавлять. Зачем, когда любой вопрос можно решить и с любой проблемой можно справиться?
Да, для этого, в отличие от виртуального мира, придется прилагать усилия, но где вы видели спортсмена, который бы без усилий смог добиться выдающихся результатов. За комфорт, защищенность, успешность надо платить приложением усилий. Но они в радость, когда знаешь, что тебе это идет на пользу. 26.06.2016 г.
Источник: proza.ru
Моя любимая деградация. Как приучить себя умнеть
Пишет мне главред: «Хочу тебе предложить челлендж-тему: как заставить себя интересоваться умным контентом? Допустим, профессорский ребенок в этом вырос; студентка влюбилась в эрудита, на этой волне начала изучать квантовую физику и полюбила ее тоже; третьему встретился Даррелл или Динец — и открылась биология. А вот если ты юный футболист из небогатого поселка или вечно занятая менеджерка из семьи челноков — как заставить себя перестать тупо смотреть сериалы и читать детективы и найти кайф в науке, экономической прессе, сложных искусствоведческих книгах?».
Читая сообщение, автоматически решаю, что это отличный заход в статью. А потом удивляюсь: в смысле « заставить себя интересоваться»? Если мы решили заставить себя интересоваться, значит, мы хотим заинтересоваться. Если мы хотим, то заинтересовываемся. Где же тут затык?
Тупой и будешь еще тупее
В своем бестселлере «12 правил жизни» Джордан Питерсон, профессор психологии, алхимически намешал психологию, Канта, биологическую детерминированность и всё всем объяснил. Он пишет: живем мы в точности, как лобстеры, наши эволюционные предки. То есть живем на дне, где боремся за самок и ресурсы, разве что в перерывах противостоим Хаосу, утверждая свои правила и ценности, но мы сейчас не об этом. Все мы конкурируем друг с другом в жесткой иерархии доминирования — эволюционно более древней, чем сам человеческий род.
Место в иерархии лобстеров зависит от результатов точечных поединков между одним лобстером и другим. Что важно, исходы таких битв определяют будущее обоих участников. Более мощные и агрессивные лобстеры становятся после них еще сильнее, а проигравшие теряют серотониновую подпитку и ссутуливаются, клешни их уменьшаются, и всё это видно издалека. Именно поэтому сильные и дальше станут побеждать, а слабые — становиться лузерами.
Этот феномен известен как «Закон Матфея», или распределение Парето: умные умнеют, веселые веселеют, богатые богатеют, а 20% людей в любом деле тащат на себе все основные задачи или владеют всеми ресурсами.
Научпоп о биохакинге и работе мозга недаром пестрит напоминаниями: обучение мозга — это банальное привыкание к определенным рабочим схемам, привыкание — это и есть обучение мозга. Сначала ты работаешь на зачетку, а потом зачетка работает на тебя. Например, если сопоставить мозг бездельника и «рабочей пчелки», выяснится, что у тех, кто привык работать и трудиться ради абстрактных (не связанных с непосредственным выживанием) целей, уровень дофамина в стриатуме и префронтальной коре выше.
То есть у трудоголиков прокачаны зоны, ответственные за мотивацию и вознаграждение. А у бездельников, падких на сиюминутные, не отложенные во времени удовольствия, дофамина больше в областях, ответственных за эмоции и рискованное поведение.
Вернемся к персонажам из примера: у ребенка родителей-интеллигентов есть исходная «обучающая» среда, превратившая интенсивное поглощение «умняка» в привычку. У подружки эрудита и того биолога аналогичная привычка выросла из мотивации, порожденной чужим примером под боком.
У наших гипотетических футболиста и менеджерки ни того ни другого нет. Мозг приучается к определенным моделям действий, «Закон Матфея» делает свое дело, и одни герои выращивают могучие клешни и умнеют в какую-то сторону, а у других «хочу» так и не конвертируется в «действую».
Всё, чего другим не хватает, — наработанной привычки и мотивации, позволяющей ее заиметь.
Нормальные рабочие условия
Как сказали бы Маслоу, Макклелланд, Герцберг и прочие праотцы содержательной теории мотивации, потребность «интересоваться умным контентом» относится к «высшим» нуждам (потребностям в самореализации, самоуважении, смысле жизни и т. д.). Причем — мы помним знаменитую пирамидку Маслоу — весь экзистенциализм покоится на верхушке. И хотя некоторые теории с массой оговорок утверждают обратное, прыгнуть от базовых потребностей к высшим вам, скорее всего, не удастся.
Дело в том, что наша реакция на побудительные стимулы зависит от доминирующей потребности. Если ваш начальник будет мотивировать вас через повышение конкуренции в группе, когда у вас огнем горит потребность в сопричастности, вы не станете работать лучше.
Аналогично, если вы застряли в хроническом стрессе, валяетесь на диване без движения и питаетесь чем попало, то вы плохо будете реагировать на побуждающие стимулы, связанные с саморазвитием.
Мозг, обеспокоенный базовой функциональностью, не обратит внимание на ваши ницшеанские амбиции.
Словом, чтобы заинтересоваться интеллектуальным саморазвитием, надо привести себя в порядок на уровне базовых потребностей. А также (и тем самым) подлатать свою избалованную дофаминовую систему.
Как мы помним из примера с бездельниками и «пчелками», для мозга крайне важны места концентрации дофамина и способы его получения. Действительно, дофамин — главный игрок в формировании мотивации, именно от него зависит, выделит ли мозг энергию на достижение абстрактных целей или нет.
Ежедневно уменьшая количество халявных удовольствий и увеличивая количество заработанных (не сладкое и лайки, а поход в спортзал и помощь ближнему), мы на уровне мозга прокачиваем свое умение мобилизоваться во имя высокого. О всемогущем дофамине и о том, как грамотно с ним обращаться, мы подробно рассказывали вот в этой статье.
Конкретные задачи
Допустим, возможность образовываться у нас уже образовалась, и мы морально готовы к upper intermediate. Мотивация к интеллектуальному саморазвитию у нас, скорее всего, зиждется не только на том, что нас заела собственная интеллектуальная неоформленность. Ведь нельзя же захотеть заставить себя захотеть стать (биологом/физиком/экономическим гуру). Поэтому восхождение на гору образованности для нас, скорее всего, подразумевает выход на новый уровень овладения знанием, открытие плато с более широкой картиной мира.
Такую абстрактную цель хорошо держать в голове, но мало кого она возбудит на просмотр лекций по квантовой физике этим прекрасным июньским днем, и следующим, и следующим. Именно поэтому абстрактные цели лучше пришвартовывать к конкретным задачам.
Например, как в финской школе Ressu. Ее создатели убрали из программы все классические предметы и сконцентрировались на phenomenon-based learning — изучении феноменов. То есть не сухих фактов, а связей между ними.
Школьники Ressu, исходя из своих интересов, потребностей и любопытства, сами выбирают темы для изучения.
Здесь восьмиклассники изучают биологию, этику и право, рассматривая проблему абортов, а пятиклассникам поясняют за географию, социологию, историю и экономику на примере миграции.
Пока традиционалисты приходит в ужас, оригинальные финские школы стабильно занимают верхушки рейтинга PISA (международная программа оценки студентов, что-то вроде «Оскара» в мире образования).
Свое освоение интеллектуальных вершин можно начать с изучения инструкции по применению к самому себе: например, засесть за научпоп по нейробиологии и психологии мотивации и формированию привычек, чтобы внедрить теоретические знания в свою ежедневную практику.
Если вам нравится бродить по выставкам современного искусства, но вы ни черта не понимаете, сконцентрируйтесь на этой боли — постфактум разбирайтесь в контексте каждой из выставок, постепенно осваивая мудреный язык совриска по отсылкам. Или почитайте «iPhuck 10».
Так вы переориентируетесь с абстрактного «хочу быть умным» на более конкретное «хочу разобраться и применить».
Подождите-ка.
До этого момента мы говорили только о том, почему так туго идет и «как заставить себя так, чтобы не было похоже, что мы себя заставляем, чтобы потом всё пошло как по маслу» (кстати, о том, как правильно заниматься самообразованием, мы тоже писали. Даже дважды).
Можно продолжить рассказывать о минимальном дофаминовом подкреплении и о том, как ловко обмануть самого себя, но, скорее всего, этот текст окажется в списке «списков книг и фильмов» — той проклятой бездне, куда так легко попасть и откуда нельзя вернуться. Всем текстам в жанре «как сделать то и это» уготована такая судьба. Поэтому, если по-честному, первое, что надо сделать, чтобы стать уже умным, — перестать потреблять такие тексты.
Решая заинтересоваться интеллектуальными темами, мы имеем благородную интенцию — хотим найти хороших собеседников в лице умных вещающих людей и подтянуться до их уровня, стать самостоятельно и оригинально мыслящими людьми.
Но на деле есть большая разница между думанием и «потреблением умной информации» — и тем более информации о том, как научиться ее потреблять.
Второй тип — постмодернистский игрок , который «может, например, наблюдать, как писатель или философ стараются внушить себе и читателям свое толкование и оценку вещей, наблюдать, посмеиваясь и усматривая в кажущемся произволе и свободе писателя лишь вынужденность и зависимость».
И, наконец, третий — «совершенное дитя» — «личность настолько выраженная, настолько осознающая себя, что совершенно свободно противопоставляет себя объекту чтения. Такой читатель не желает ни образовываться, ни развлекаться, а пользуется книгой как любым предметом на свете, она для него — всего лишь исходная точка и генератор идей».
Такому читателю нет разницы, поглощает ли он Платона в Сорбонне или список акций «Перекрестка» в Челябе или даже просто смотрит на камень — его мышление плодовито само по себе.
Каждым из таких типов мы иногда бываем, добавляет Гессе. Еще он добавляет, что тип «совершенное дитя» — это уже не читатель, и если постоянно пребывать в таком состоянии, можно слететь с катушек. Но если в нем не пребывать совсем, то и свободно мыслящими, хорошими читателями нам не стать.
Обучение себя независимому мышлению явно исходит не из обмазывания себя «умняком», а из внутренней работы по осмыслению фактов действительности. К ней-то и надо себя приучать по всем правилам нейробиологии.
Это отлично понимали древние греки, собравшие основу всей западной цивилизации и так высоко ценившие искусство ведения диалога. Или гарвардские преподаватели, обожающие форму эссе.
Сесть перед белым листом, вооружиться гуглом вместо библиотеки и собрать текст на любую тему из интересующей области — вообще отличный тренажер для научения себя думанию и освоения интеллектуальных тем.
Тут можно пошутить про авторов «Ножа», а можно ими стать — если вы доверитесь нашим советам, сядете писать и в процессе обучения себя мудрствованию у вас родится отличный текст, присылайте его в наш Клуб. Будем умнеть коллективно.
Источник: knife.media
Как перестать тупить, советы от психолога
Многие говорят, что перестать тупить и быть глупым невозможно. Что ум дается человеку от рождения. Но это не правда. Мозг можно и нужно тренировать и развивать. Стать умнее сможет каждый.
В этой статье разбираем причины тупости, как их побороть.
Причины тупости
Так происходит, потому что очень большое количество людей перестают заниматься своим развитием после обучения в ВУЗе, а многие даже во время обучения в ВУЗе.
Школа
Пока мы учимся в школе, у нас происходит очень сильное развитие, то есть так или иначе все равно мы учим предмет. У нас работают мозги, даже придумать, как сделать себе шпаргалку или как сдать экзамен, чтобы его не учить – это очень сильная мозговая активность плюс мы ходим в какие-то секции. В общем, на этом этапе у людей самая сильная мозговая активность.
ВУЗ
Хорошо, проучились в школе, многие идут в институт, не все конечно, но многие идут учиться в ВУЗ. Там тоже есть мозговая активность, в принципе схожая, т.к. тоже есть экзамены, зачеты, тоже надо учить, нужно готовиться. В общем, здесь также присутствует мозговая активность, вы все равно своей личностью, но хоть немножко, занимаетесь и даже если не занимаетесь, ваш мозг активен.
Работа.
Далее происходит самое интересное. Либо на середине обучения в ВУЗе, когда все уже как бы по накатанной и ничего нового не происходит в плане мозговой активности, либо после обучения в ВУЗе происходит резкий спад. Потому что человек находит работу, идет работать, там у него идет небольшая мозговая активность в первые дни, потому что там нужно обустроиться, понять, как работать. Но потом мозговая активность вообще не двигается, потому что ничего не происходит, на работе все одно и то же, вы делаете все одно и то же, приходите домой и смотрите один и тот же телевизор, в интернете смотрите одно и то же, ничего не происходит с точки зрения развития себя. Это главная причина.
И если вы подойдете к человеку и спросите, что он делал после обучения в институте, то в 95% вам скажут, что он работал. Он не был ни на каких курсах, ни на каких тренингах, просто работал, а мозги в это время деревенели. Пока он учился в школе, он был активный, рассматривал разные мнения и мысли, даже читая книги, но потом только работа и однотипные дни. С такими людьми не интересно разговаривать, т.к. они многое упускают.
Пока вы молоды, пока вы обучаетесь и развиваетесь, у вас в мозгах формируются новые нейронные каналы, новые нейронные сети, у вас там новое движение, но когда вы постоянно делаете одно и то же, этого движения не происходит и соответственно мозги отучаются развивать эти нейронные каналы и связи.
Признаки тупости человека: как перестать тупить и начать думать
Не чтение книг
Банальная вещь, но не все люди это делают. Именно чтение расширяет словарный запас, толкает ваш мозг на раздумья. Вы можете начать с 1 книги в неделю. По 10 страниц в день. Потом увеличивать.
Вам самим понравится это дело.
Руководство советами из интернета
Конечно, здесь много полезной информации. Но не забывайте, что ситуации бывают разные и решить их одним способом нельзя. Лучше вместо этого сядьте и подумайте над своей ситуацией. Подумайте, чтобы делал тот человек, на которого вы всегда равняетесь.
Отсутствие интересов
У глупого человека нет любимого хобби. Он не интересуется происходящим. Просто «сидит на диване» и не развивается.
Бесплатно только до 17 февраля
5 критических ошибок
в отношениях, о которых
должна знать каждая
Аника Снаговская ТОП-5 по РФ среди авторов и ведущих женских тренингов
Из-за этих ошибок распадается 90% отношений. Мы подготовили подборку материалов, которая поможет их избежать и сделать ваши отношения лучше.
- 5 критических ошибок в отношениях Ошибки, которые совершают все женщины в отношениях
- 7 вещей, которые нельзя требовать от мужчин Что нельзя требовать у мужчины, чтобы сохранить любовь
- 4 правила идеальных отношений Основные принципы, которые помогут построить идеальные отношения
Источник: hug.ru