Что делать если ученики не слушают учителя

Здравствуйте, сыну 7,5 лет. Пошел в первый класс, ходим уже 2 месяц. Результат — жалобы на поведение ежедневные! В детсrом саду тоже жаловались. Не воспринимает авторитет учителей.

Принебригает правилами. Ведет себя как хочет, позволяет себе почти все. Может переговариваться со взрослыми или демонстративно уйти или начать рыдать в ответ на запреты. Как будто пытается всех заставить всё таки начать разрешать ему все что он хочет.

А именно — играть на уроке, не делать задание, отвлекать других детей.. может вступить по среди не урока в перепалку с одкласниками, если что то не по его или ему что то мешает. А на переменах мы бегаем сломя голову.

Слушает только меня и то с 10 раза. Ежедневные беседы на тему поведения не приносят ни малейшего результата. Про причины — сам ребенок всегда находит объяснение, почему так происходит, он конечно ни когда невиноват, и причина в окружающих. Как вырваться из этого замкнутого круга?

Воспитывается в семье — где я мама и папа — отчим, воспитывает его с 3 лет, но его тоже слушает очень редко. Дома ежеднвна борьба за авторитет отца, но результата тоже ноль.

ЛАЙФХАК ДЛЯ ПЕДАГОГА: что делать, если ученики срывают уроки?

Спрашивает: Бычкова Екатерина Евгеньевна

Ответ

Здравствуйте, Екатерина Евгеньевна!

По вашему описанию ситуации я, к сожалению, не могу быть уверена в правильном понимании причин подобного поведения вашего сына. Поэтому все, что я скажу будет весьма обтекаемо и неконкретно.

С одной стороны, таковы могут быть особенности психофизиологии мальчика. Например, так называемый дефицит внимания (который часто диагностируют вместе с гиперактивностью у детей) не позволяет детям усидеть на месте в прямом смысле этого слова.

Они не могут сосредоточиться продолжительное время на чем-то одном, часто переключаются, ерзают на месте, ходят или бегают, болтают и т. п. Поэтому такие дети не доводят начатое до конца, мешают другим, не слушают взрослых (потому что просто не обращают внимания), и как следствие — плохо учатся и имеют проблемы с дисциплиной. Разумеется, если ваш сын таков (кстати, именно мальчикам часто ставят синдром гиперактивности и дефицита внимания, причем в последнее время таких детей все больше), то требовать от него послушания и хорошей успеваемости в стандартной школе просто неоправданно, он не сможет высидеть весь урок спокойно, не будет «вести себя хорошо», как бы он ни хотел и ни старался. Возможно — тем более если вы говорите, что проблемы с поведением и послушанием были и в детском саду — вам стоит обратиться за консультацией к неврологу, описав ему вашу проблему. Гиперактивные дети прекрасно адаптируются и к обычной жизни, и к учебным ситуациям, но вести себя с ними и родителям, и учителям, нужно определенным образом, чтобы облегчать их проблемы.

Если же никаких особенностей психофизиологии нет, то тут так же возможны варианты, может быть, ваш сын просто не готов (психологически) к школе, он не слушает учителя и не видит его носителем знаний, не готов воспринимать учебный материал, ему не настолько интересно, чтобы он не отвлекался, познавательная потребность им не руководит, а самодисциплины на то, чтобы просто «смириться», ему не хватает. В таком случае, оптимальным решением будет мальчика из школы сейчас забрать, хотя я не уверена, что по возрасту ему можно будет (не поздно) вернуться в школу в следующем году.

А может быть, таким образом мальчик просто пытается простроить границы, проверить, что можно, а что нет, в таких случаях стоит эти границы для него жестко простроить. Если вы чего-то хотите добиться, то нужно показать ребенку, что это обязательно будет сделано, потому что для вас это принципиально, а не его послушание как таковое. В большинстве случаев это возможно, например, вы предлагаете убрать игрушки, а сын отказывается, тогда вы просто убираете игрушки сами. На будущее вы озвучиваете условие, при котором разрешите взять эти игрушки в следующий раз. С упрямыми детьми, в первую очередь, так же полезно научиться формулировать не просьбы-приказы «убери», а предложения «давай», «сейчас мы», «пора» и т. п.

Если остаются такие вопросы, которые не могут быть решены вашим воздействием (например, домашние задания вы за сына делать не должны), стоит попробовать серьезно поговорить с мальчиком, используя стратегию совместного решения проблем. Озвучьте проблему («ты не хочешь делать домашние задания»), сообщите о своих чувствах («меня это расстраивает/злит»), скажите, что ожидаете изменений («я хочу, чтобы ты выполнял домашнюю работу»), предложите вместе эту проблему решить («давай подумаем, что мы можем сделать для этого, что можешь сделать ты, а что буду делать я»). Запишите все предложения (без критики) на лист, а затем каждое разберите и придите к общему решению, составьте план действий и придерживайтесь его. Обычно детям нравится, когда взрослые предлагают разделить ответственность, им приятно оказанное доверие. Кроме того роль ребенка меняется с того, что создает проблему на того, кто может ее решить, да и ситуация когда вы чего-то постоянно добиваетесь, а ребенок находится под вашим давлением неприятна для детей и как правило тягостна для самих родителей, а разделение ответственности позволит вам переложить часть забот (посильных) на ребенка.

Читайте также:  Почему в слове шелк пишется буква е

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог

Источник: detinform.ru

Шпаргалка для учителя: действенные способы взаимодействия с классом и типичные ошибки педагогов, которые подрывают их авторитет

К современным учителям постоянно растет количество требований, от которых впору сойти с ума или, как минимум, разочароваться в профессии. Наши заслуженные эксперты: Людмила Петрановская, Александр Элиович и Елена Журавлёва — поделились советами, как учителю занять сильную позицию и руководить поведением класса без окриков и угроз.

Главная цель — установление авторитета учителя перед учениками. Дети, как бы вызывающе они себя не вели, заинтересованы видеть рядом сильного и заботливого взрослого, которому можно доверять. Если учитель не вызывает доверия, но требует безусловного почтения, то реакция будет прямо противоположной. Что значит быть заботливым взрослым?

Разберём каждое слово по отдельности. Взрослость определяется не возрастом, а способностью нести ответственность. Взрослый — это тот, кто контролирует ситуацию, тот, за кем безопасно следовать. Если взрослый ненадёжен, в детях поселяется тревога, а место законного лидера занимает лидер негласный. Забота — это ориентир на благополучие каждого ребёнка.

Заботливый взрослый осуждает негативное поведение, но не самих детей! Эмоционально благополучный ребёнок не станет срывать урок и дерзить учителю, поэтому важно держать в голове аксиому: «Это не он плохой, это ему плохо». На первый взгляд такой подход кажется энергозатратным, но на деле он переводит отношения на другой уровень и экономит силы.

НЕ заботливый НЕ взрослый — худший вариант. Это тот, кто неспособен ни на заботу, ни на контроль ситуации. Если учитель только кричит и угрожает, он бесполезен.

Что делать, если вы не справляетесь?

Если вам трудно удерживать класс, то начинайте менять ситуацию с малого. Вспомните моменты, когда вам удавалось справиться. Как это было? Проанализируйте такие ситуации и сделайте их своей внутренней точкой опоры. Начинайте работу не со «снежным комом», а со сложных детей и гарантированно проблемных ситуаций. Составьте список трудностей и постепенно идите от пункта к пункту.

От реакций учителя зависит очень многое, если не всё! Да, авторитет невозможен без доверия, но не нужно путать роль учителя и роль родителя. Родитель — это безусловное принятие, а учитель — это наставник, который имеет право быть требовательным, главное при этом — не унижать и не запугивать. Страх блокирует познавательную деятельность, он не помощник учителю.

Неверные тактики взаимодействия с классом

Репрессия (отругать). Жёсткая реакция не вызывает желания хорошо учиться. Самое большое, на что может рассчитывать наказывающий, — изменение мотивации. Ребенок будет стремиться избежать репрессий, например, начнёт хитрить и врать. Удаление (выгнать из класса, отсадить).

Этот способ ничему не учит и лишь накаляет отношения между учеником и учителем. К тому же он демонстрирует нашу неспособность влиять на процесс и направлять его в нужное русло. Жалобы (родителям, директору, самим детям). Перекладывая ответственность на других, учитель расписывается в собственной беспомощности.

Никогда не говорите (и даже не думайте) в классе, что вы не справляетесь! Угасание (вестись на уловки). Некоторые дети, оказываясь один на один с учителем, переходят на заискивающие интонации или ноют, чтобы добиться своих целей. Вестись на такое поведение нельзя! Но есть важный нюанс: игнорировать нужно манипуляции, но не самого ребёнка.

Не надо отчитывать, стыдить, резко осекать. Достаточно показать, что с вами это не работает, но вы по-прежнему настроены дружественно. Отрицательное подкрепление (строгий взгляд вместо окрика). Это умение останавливать не окриком, а паузой, строгим взглядом, изменением интонации.

Учитель показывает ученику, что его поведение недопустимо, но не отчитывает перед всем классом. Например, тяжело вздыхает, глядя в глаза ученика, или приостанавливается около его парты. На первый взгляд, это очень хороший метод, но на деле это не совсем так. Попробуйте заменить осуждение на удивление, а гнетущее молчание — на лёгкое прикосновение или доброжелательное обращение по имени. И сравните реакции.

Способы позитивного взаимодействия учителя с классом

  • Уход в тень. Нельзя сидеть и ждать, когда нежелательная ситуация закончится сама. Если педагог не управляет ситуаций, то ей обязательно завладеет кто-то ещё.
  • Привлечение внимания. Не надо заигрывать с детьми и «подкупать» их обещанием развлечений. Выходит, что ученики делают учителю одолжение, слушая урок. Игровые практики в школе хороши, когда они дают импульс к познанию, а не для уловок.
Читайте также:  Чем себя занять когда скучно в интернете

Класс как группа

Работая с классом, нельзя забывать, что это — группа. Группа может сделать больше, чем каждый по отдельности, но ей нужна цель. Если эту цель не задаёт авторитетный взрослый, то группа найдёт её сама. Если в группе быть «крутым» — это дерзить и ничего не делать, то кто будет слушать урок? Если в классе процветает буллинг, а учитель бездействует, то откуда возьмется доверие к нему?

Хорошо, если в классе есть свои традиции и договорённости. Не только общешкольные, а свои: что-то такое, что даёт ощущение единства. Так дети чувствуют свою уникальность, и у них не возникает желание агрессивно конкурировать с другими классами и друг с другом. Школьные конкурсы танцев, спортивные соревнования и олимпиады дают возможность почувствовать здоровую конкуренцию. Действуйте на опережение: задавайте правильные векторы и предлагайте позитивные цели, чтобы после не пришлось бороться с негативными.

По мотивам цикла в помощь педагогам «Учитель XXI века: как не сойти с ума и получать удовольствие от работы» /products/courses/uchitel-xxi-veka

Источник: family3.ru

Что делать, если учитель гнобит ребенка: советы психолога

Не оставляйте маленького человека наедине с проблемой.

учитель гнобит ребенка

Дата: 03.06.2022
Время чтения:

Дети – самая уязвимая и незащищенная категория граждан. Задача взрослых – сделать среду комфортной и дружелюбной для них. Но как быть, если некоторые взрослые, наоборот, являются источником стрессов и расстройств? Особенно те, которые каждый день рядом и сильно влияют на жизнь ребенка. В статье я расскажу, что делать, если учитель гнобит ребенка.

Ситуация непростая, но выход найти можно.

Не оставляйте ребенка один на один с проблемой

Ситуация, когда ребенок подвергается травле со стороны взрослого человека, очень травматична для психики. Столкнувшись с ней, ребенок оказывается абсолютно беззащитным. Поэтому грамотное вмешательство родителей необходимо.

Подробно расспросите сына или дочь, о том, что происходит в школе. Пусть опишет во всех подробностях поведение учителя. Не перекладывайте ответственность на ребенка, не говорите фраз типа «ты сам виноват». Окажите ему моральную поддержку и дайте понять, что вы на его стороне.

Разберитесь в ситуации

Может быть так, что ребенок неадекватно оценивает ситуацию. Все дети разные. Простое замечание учителя один ребенок может пропустить мимо ушей, другой – принять за травлю и начать переживать. Ваша задача оценить реакцию и помочь сделать правильные выводы. Замечания за невыполненные задания и плохое поведение нельзя считать травлей. Говорить о травле можно, только если учитель систематически:

  • оскорбляет ребенка, унижая его честь и достоинство;
  • высмеивает перед всем классом;
  • нарушает физическую неприкосновенность (бьет линейкой по рукам, дает “подзатыльники”);
  • выражает личную неприязнь.

И всегда делайте скидку на поведение самого ребенка. Бывают дети, которые сами ведут себя неподобающе: оскорбляют учителей, срывают уроки. Учитель не робот, у него могут сдать нервы.

Не бойтесь навредить

Если вы поговорили с ребенком и выяснили, что травля имеет место быть, не бойтесь переходить к решительным действиям. Многие родители боятся сделать хуже. А вдруг учитель еще сильнее обозлится на ребенка? Или его начнут высмеивать одноклассники? Такие опасения очень часто посещают умы родителей, столкнувшихся с этой проблемой.

Однако, как показывает практика, бояться подобных вещей не стоит. Поверьте, вашему ребенку будет гораздо хуже от осознания того, что вы знаете о проблеме и ничего не делаете. Это подорвет его веру в справедливость и сформирует враждебное отношение к миру.

В конце концов, всегда можно перевестись в другую школу. Но сделать это, не попытавшись решить проблему, – значит, заранее признать поражение. Поэтому начните действовать – продуманно, аккуратно и дипломатично. Старайтесь не думать о плохом до тех пор, пока не столкнетесь с ним.

Фиксируйте все инциденты

Фиксируйте все проявления агрессии по отношению к вашему ребенку, чтобы иметь возможность предъявить конкретные обвинения. Записывайте все, что рассказывает ребенок в отдельный блокнот. Если имеет место физическое насилие, в тот же день зафиксируйте телесные повреждения в травмпункте.

Следующие шаги, а именно: разговоры с учителем, классным руководителем, директором, записывайте на диктофон. Не надейтесь на свою память и на добросовестность указанных лиц. Вполне вероятно, что эти записи вам не пригодятся, но лучше проявить излишнюю щепетильность, чем потом кусать локти.

Диктофон – вообще очень полезная вещь. О том, как мой отец с помощью диктофона смог поставить на место обнаглевшего босса, читайте в статье “Что делать, если гнобит начальник”.

Поговорите с учителем

Попробуйте связаться с учителем и спокойно обсудить проблему. Не начинайте разговор с претензий и обвинений. Скажите, что знаете о проблеме и хотели бы разобраться с ней.

Часто такого спокойного доверительного разговора бывает достаточно. Учитель становится более корректным по отношению к ребенку. Но будьте готовы к тому, что он предъявит встречные требования. Например, чтобы ребенок не отвлекался на уроке, не мешал другим ученикам, не опаздывал и т. п. Со своей стороны вы должны принять все требования и пообещать учителю, что поговорите с сыном или дочерью.

Читайте также:  Сколько стоит освятить квартиру батюшкой в Москве

Очень редко встречаются учителя, с которыми невозможно найти общий язык. Если даже после разговора ситуация не меняется, стоит предпринять дальнейшие шаги.

Поговорите с завучем и директором

Лучше записаться на прием и посетить школу лично. Желательно, чтобы на встрече присутствовали оба родителя – это укрепит вашу позицию. Объясните ситуацию, скажите, что беседа с учителем не принесла результата. Как правило, руководство школы старается не идти на конфликт с родителями, но и педагогов своих защищать.

Поэтому стоит разговаривать очень корректно, избегать обвинений и резких формулировок. Эффективный психологический прием – попросить у человека совета. Вместо того, чтобы требовать покарать обидчика, спросите у директора, как вам быть в этой ситуации.

Посмотрите это видео, в нем описаны действенные методы убеждения. У вас будет отличный шанс применить их на практике.

К сожалению, в системе образования встречаются и не очень адекватные люди. Если вам не повезло и ваш директор – из их числа, приготовьтесь к более серьезной борьбе.

Обратитесь в надзорные органы

Если разговоры с директором не принесли результата, нужно обращаться в вышестоящие инстанции. Среди них:

  • департамент образования;
  • прокуратура;
  • государственная служба по контролю и надзору в сфере образования;
  • уполномоченный по правам несовершеннолетних в вашем регионе.

Нейтральным канцелярским языком опишите ситуацию и изложите факты. Если есть возможность, приложите доказательства. Обязательно упомяните о том, что обращения к учителю и директору школы не помогли.

Направить заявление можно на электронную почту ведомства или на фактический адрес заказным письмом с уведомлением о вручении. В течение 30 дней вам обязаны дать ответ по существу вопроса. Приготовьтесь к тому, что, возможно, писать придется по несколько раз. В первый раз вам могут прийти бесполезные отписки.

Перед тем как начать писать жалобы, советуем уведомить директора о своем намерении. Возможно, этого будет достаточно, и никуда писать не придется. Должностные лица, как правило, не любят выносить сор из избы.

Объединитесь с другими родителями

Если ваш ребенок не единственная жертва травли, свяжитесь с другими родителями и вместе подумайте, что можно сделать. Коллектив намного сильнее отдельной личности. Если действия в одиночку не принесли результата, повторите все с самого начала, но уже в компании с другими родителями.

Сначала поговорите с учителем, потом с директором. Если эффекта не будет, можете писать коллективные жалобы в департамент образования и другие инстанции. Но скорее всего это не понадобится. Учитель вряд ли захочет конфликтовать сразу с несколькими родителями.

Будьте готовы к тому, что найдутся родители, которые осудят вас. Пока травля не коснется их ребенка, они могут защищать учителя и вставлять вам палки в колеса. Ничего не доказывайте этим людям и не посвящайте их в ход дела. Создайте отдельный чат для родителей, которые с вами солидарны, и обсуждайте все важные вопросы там.

Помогите ребенку с предметом

У вашего сына или дочери могут начаться проблемы с предметом, который преподает ненавистный учитель. Это и понятно – не хочется даже думать о том, что связано с травмирующей ситуацией. Это может усугубить проблему и добавить дополнительный стресс.

Возьмите под контроль успеваемость ребенка по данной дисциплине. Только не властным командным тоном, а заботливо и участливо. Скажите, что понимаете, как ему сейчас тяжело, поэтому хотите помочь. Помогайте ему делать домашние задания, находите какую-нибудь необычную полезную информацию по теме.

В общем, постарайтесь сделать все, чтобы неприятие к учителю не перенеслось на его предмет. Иначе у ребенка до окончания школы могут быть проблемы с успеваемостью.

Отвлеките ребенка от переживаний

Дети еще с трудом управляют фокусом внимания. Травмирующая ситуация будет постоянно занимать мысли маленького человека и повергать его в уныние. Ваша задача – отвлечь его от неприятных переживаний.

Лишний раз не напоминайте ему о ситуации, задавайте вопросы только по делу. В неурочное время старайтесь как можно меньше времени говорить о школе. Выходные заполняйте полезной активностью, не позволяйте ребенку целыми днями сидеть в телефоне или смотреть телевизор.

Вот несколько интересных вариантов, куда можно сходить:

  • зоопарк,
  • парк аттракционов,
  • кинотеатр,
  • музей,
  • планетарий,
  • картинг-центр,
  • поход с палатками и т. д.

Заключение

Травля ребенка учителем – неприятная и болезненная ситуация. Ваш долг – защитить его и показать пример отстаивания своих прав. Даже если вам не удастся решить проблему так, как вам хотелось бы, и придется поменять школу – не воспринимайте это как поражение. У вас останется опыт борьбы за свои интересы, к тому же это сплотит вас с сыном или дочерью.

Источник: vsvoemdome.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today