Часто именно в школе девушки находят свою первую любовь. Это может быть как ровесник-одноклассник, так и привлекательный интересный учитель. Психолог Ксения Несютина рассказала, как вести себя учителю в такой ситуации.
Вопрос. Я молодой учитель. Работаю в школе второй год, попал сюда после педагогического. Сталкиваюсь с тем, что некоторые ученицы старших классов со мной кокетничают. Я стараюсь делать вид, что ничего не происходит.
Но это как будто еще больше кидает им вызов. Как быть?
Ответ. Здесь нужно начать с того, почему это происходит. Дело в том, что примерно в 6-7 лет девочки начинают идеализировать отца. Более того, они не просто его идеализируют, некоторые даже заявляют, что выйдут замуж за папу, когда вырастут. Взрослым это иногда кажется смешным.
Но хорошо, когда взрослые все-таки над этим не смеются, а реагируют грамотно и просто объясняют ребёнку, что понимают его, что папа действительно очень классный, умный и красивый, но за него выйти замуж не получится. Важно сказать, что девочка в будущем обязательно выйдет замуж за мужчину, такого же умного и красивого, как папа.
Если в семье реагируют на это желание именно таким образом, то постепенно оно трансформируется в желание расти и развиваться, становиться тоже умной и красивой женщиной, которая сможет найти себе умного и красивого мужчину — такого же, как папа. Это абсолютно нормальный механизм взросления психосексуального развития девочки. А дальше время идёт, и в старших классах (а иногда и не в старших, такое бывает и в средней школе, и даже в младших классах) девочки сталкиваются с учителями-мужчинами. Они идеализируют их точно так же, как в своё время идеализировали своего отца. То есть им кажется, что это идеальный мужчина, каким в своё время был отец, который учил их, что-то рассказывал, был интересным собеседником, может быть, играл в какие-то игры.
Учитель также оказывается интересным, он опытный, и девочки влюбляются в учителей с той же самой идеей идеализации, но это не настоящая любовь, это просто один из этапов психосексуального развития.
Очень важно, чтобы учитель это понимал. Иначе, если учитель начинает думать, что его по-настоящему полюбила девушка — часто это заканчивается не очень хорошо. Ведь на самом деле девушка не видит реальной картины, а самому учителю не приходится прилагать никаких усилий, чтобы завоевывать эту девушку, потому что она и так в него уже влюблена просто потому, что он опытнее, просто потому, что он учитель.
Мне кажется, что учитель должен искать и строить отношения где-то вне школы, где будут равные ему женщины, где он не будет заведомо опытным, мудрым и соблазнительным.
Что с этим делать? Понятно, что девочки тут ни при чем абсолютно, они только- только начали понимать, что превращаются из девочек в девушек, обретают свою женскую идентичность и пробуют ее на всех подряд.
Границы здесь должен держать учитель, ученицы могут их нарушать всем своим видом, своим поведением, но рамки должен продолжать держать учитель
Как это можно сделать грамотно? Во-первых, не нужно делать вид, что вы этого не замечаете: если девушка переходит границы, ее следует остановить и напомнить: «Я учитель, ты ученица». Если это что-то совсем невинное — можно продолжать оставаться в роли учителя, ни в коем случае не поддаваясь на соблазнение и откровенное поведение, которые могут транслировать ученицы. Они пока не взрослые, они это делают под влиянием своих импульсов и эмоций, которые бурлят в этом возрасте.
Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ». Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).
За помощь в подготовке материала благодарим нашего стажера Полину Долгую. Иллюстрация: Shutterstock / Vectorium
Источник: mel.fm
Что делать, если влюбилась в учителя: особенности подростковой привязанности, последствия
Прекрасный возраст иногда играет в шутки с подростком. Гормональные перестройки растущего организма, отсутствие жизненного опыта, неизведанное чувство влюбленности и взаимного внимания толкают порой на необдуманные поступки. Например, бывает так, что возникают чувства у девочки-школьницы к ее преподавателю. Как же быть? Что делать?
Об этом далее в статье.
Влюбленность школьницы
Что делать, если влюбилась в учителя? Подобные истории случаются иногда в учебных заведениях. Между наставником и ученицей могут пробежать искры влюбленности, подпитанные эмоциональным диалогом или обстоятельствами. Ведь у школьницы сейчас возраст, когда эмоции берут верх над разумом. Детские грезы еще властвуют, мешая осознавать действительность происходящих событий.
Чувство влюбленности затмевает все вокруг, только лицо и слова любимого стоят перед глазами.
Иногда такое состояние пробуждает к действиям даже нерадивых учениц, заставляя обратить на себя внимание переменой в поведении или внешности. Новая прическа, томные взгляды, повышенная наблюдательность вместо учебного процесса и трезвого подхода. Отличницы тоже влюбляются, позволяя себе забросить учебу и пропускать занятия, изводить себя подозрениями и страдать без ответных чувств. Это все неразумно.
Если предмет обожания связан семейными узами, то любые ответные поступки могут скомпрометировать и испортить отношения с женой и детьми. Это накладывает определенную ответственность на обе стороны. Даже большая разница в возрасте не способна помешать пробуждению сильных чувств.
Как вести себя в подобных ситуациях?
Перед тем, как рассказывать, что делать, если влюбилась в учителя, мы опишем то, что нельзя предпринимать:
- Открыто демонстрировать свою заинтересованность в отношениях, чтобы не попасть в неловкую ситуацию самой и не поставить в такие обстоятельства учителя.
- Делиться этими чувствами со своими подругами, чтобы избежать порождения слухов и сплетен.
- Вести себя недостойно или изображать обиженную ученицу, усложняя процесс обучения.
- Если не может состояться никакого диалога, то и не стремиться к нему.
- Писать записки, письма, сообщения о большой любви на всю жизнь.
- Угрожать попытками свести счеты с жизнью.
- Ставить условия, ограничивающие выбор другого.
- Постоянно искать глазами ответного взгляда.
- Искать всевозможные причины для общения наедине.
- Провоцировать случайный телесный контакт.
Любовь ученицы и ответные чувства
Что делать, если влюбилась в учителя физкультуры ученица, и получает ответное внимание к себе? Сильный мужчина, физически здоровый, является предметом желаний не только молоденьких девушек, но и взрослых женщин. Надежда на поддержку и защиту заложена на генетическом уровне.
Стремление заполучить достойного мужчину в отцы для своего будущего ребенка – это природный инстинкт, и сражаться с ним достаточно сложно. Но все-таки стоит помнить, что вы – ученица, а он – ваш учитель. А это значит, что никаких отношений быть не может.
Любовь по расчету
Что делать, если влюбилась в учителя физики только по той причине, чтобы получать помощь в решении задач и усвоении учебного материала? Трезвая рассудительность здесь не помешает. Необходимо определить, какие именно качества привлекают внимание к этому человеку. Манера говорить или доходчиво объяснять непонятные формулы, собирать электрические цепи, проводить опыты или побуждать к изучению окружающего мира с точки зрения физики. Что могут дать эти качества в семейной жизни и воспитании детей, надолго ли этот интерес, и не пройдет ли увлеченность с окончанием курса обучения.
Что делать, если учитель влюбился в ученицу?
Ситуация тоже не из простых. Влюбиться в молоденькую девочку совсем несложно. Симпатия легко перерастает в более сложное чувство. Юная красота обворожительна и наивна, причин для паники предостаточно и у взрослого мужчины. Если объект симпатии несовершеннолетний, то существуют ограничения в развитии отношений, ведущие к уголовной ответственности.
Именно это обстоятельство должно рассматриваться первым. Определение приоритетов в виде потери уважения коллег или осуждения со стороны будущих родственников, перемены места работы или жительства – вторая причина взвесить все возможные последствия такой влюбленности.
Если чувства так глубоки, а намерения серьезны, придется ждать не один год, чтобы только узнать, взаимны ли они или нет. Получить отказ не готов никто, особенно когда речь идет об эмоциональных переживаниях. Нужны ли такие разновозрастные отношения, и какое продолжение может последовать. Молодую девушку могут испугать чувства взрослого мужчины, если только это не молодой выпускник института, а избранница не моложе кавалера в два раза. Влюбленность не должна мешать работе, эта помеха мгновенно будет замечена подростками.
Чувства у педагога
Что делать, если учительница влюбилась в ученика? Материнские ли это чувства или желание быть доминирующей в семейных отношениях придется разбираться без промедления. Если у взрослой женщины возникают сексуальные желания к своему ученику, то причины сокрыты в давних психологических травмах.
Желание заботиться о том, кто моложе и слабее, может быть восполнено рождением собственных детей. Привычный стандарт общества предполагает в семейном союзе старшинство мужчины. Образ кормильца и защитника может не соответствовать сложившейся картине.
Что делать, если ученица влюбилась в учительницу?
Стоит разобраться в причине возникновения чувств. Возможно, присутствует недостаток материнской любви и внимания, который вызывает чувство влюбленности в преподавателя. Возможно, это желание иметь старшую сестру с похожими чертами и манерой поведения или подружку, которая знает больше тебя, может посоветовать, выслушать или помочь решить жизненные задачки.
Если учительница модно одевается, стройна и современна, имеет красивый макияж и дорогой маникюр, то автоматически становится объектом внимания не только мальчиков, но и девочек. Влюбиться в учительницу и вздыхать по ней сродни увлеченности популярным киноактером или музыкантом, за жизнью которых следят глаза фанатов и поклонников.
Чувства у школьника
Что делать, если ученик влюбился в учительницу? В первую очередь ему необходимо понять причины возникшей симпатии. Нужно выяснить, какие качества привлекают внимание юного влюбленного, как представляются дальнейшие отношения в самых смелых фантазиях. Желание получить сексуальный опыт с взрослой женщиной или нехватка внимания со стороны сверстниц движут ходом мыслей молодого человека.
Идеализирование ли это женского образа как творческое проявление таланта к поэзии или художественному искусству? Воспевание дивы или меркантильный интерес в получении хороших отметок в журнале учителя. Если разница в возрасте существенная, то следует задуматься, чем интересен будет избраннице такой юный ухажер. Какие есть варианты развития серьезных отношений, и возможны ли они вообще.
Что делать, если парень влюбился в учительницу? Что может молодой человек увидеть в своем преподавателе, кроме воплощения женственности и привлекательности? Возможно, внимание привлекает обращение с подростками и участие в проблемах молодежи, форма общения, обсуждение многих ситуаций наравне с учениками. Этот стиль поведения делает преподавателя моложе в глазах учеников, стирая возрастную границу.
Учеба влияет на дальнейший выбор профессии, обретение счастья, воплощение в реальность многих желаний и достижение поставленных целей. Именно от преподавателя многое зависит в развитии несформированной личности подростка. Очень осторожный подход к каждой возникшей ситуации симпатии и влюбленности поможет найти правильный выход.
Заключение
Увлечение и влюбленность в подростковом периоде порой стимулирует на преодоление препятствий, освоение новых высот и дальних горизонтов. При неудачном раскладе — заставляет вздыхать о нерешительности целую жизнь, не найдя достойной замены своей первой настоящей любви. Иногда приходится слушать свое сердце, а не разум. Неравные браки существовали всегда. Важно, чтобы брачные союзы были крепкими, а любовь — взаимной.
Источник: fb.ru
Я влюбилась в учительницу
Несколько лет назад умерла моя учительница по русскому языку. Пришла другая,весь класс бунтовал, нам она абсолютно не нравилась. Такие отношения были почти целый год, после чего я потихоньку начинала смотреть на нее другими глазами.
Уже в следующем учебном году я пошла к ней на репетиторство и мы с ней начали сближатся, спустя какое-то время я поняла, что она у меня самая любимая учительница,тогда я была уверена, что тоже не на последнем месте у нее стою. Она стала приглашать меня к себе в гости, мы с ней могли разговаривать на любые темы, она мне даже иногда заменяла моих лучших подруг.
Подругам она не нравилась.И как-то раз они захотели написать про нее гадости, пригласили меня. Мне казалось, если я так сделаю, то угожу свои подругам, а учительница не узнает, никогда в жизни не поверит, что это сделала я. Так сложилось, что мне пришлось самой в этом признаться.
После чего она мне сказала»Забудь кто я такая, теперь ты для меня как все ученики» До окончания уч. года оставалось немного, и тут я решила извенится перед ней. Я подарила ей огромный букет роз, заплакала. но она сказала,что это скоро пройдет и все.
Все каникулы у меня было неспокойно на душе из-за нее, я очень переживала, безумно скучала по ней, а когда встречала ее сердце будто выпрыгивало из груди. И вот наступил 9 класс.
Первые две недели она даже не здоровалась со мной, потом я набралась сил и спросила по поводу репетиторства, в чем она не была против.Вроде все начаналось заново, мы опять становились как раньше. и тут я начала замечать, что меня влечет к ней. Первое время я думала, что это все от непривычки, ведь мы так долго не общались, но потом я поняла, что это не так.
Влечение начиналось все больше и больше.Просто хотелось быть все время рядом с ней, стать ей очень близким человеком. Но позже мне начали сниться сны с ней сексуального характера. Я начала на нее смотреть другими глазами, я начала по-настоящему влюбляться. С каждой неделей все больше и больше. Мне даже страшно об этом думать, ведь этого быть не может. Мне 15, ей 46.
Господи, какая любовь. Но, к сожалению, мне кажется, это серьезно. У меня бывают даже такие моменты, когда она рядом, и я просто еле сдерживаю себя, чтобы не поцеловать ее. это же ненормально. Иногда я хочу все сказать ей на прямую. Помогите мне пожалуйста.
Я в полной растеренности.
Получено 2 совета от психологов
Шарова Олеся Вячеславовна
Источник: www.all-psy.com