Что делать если задали дз на каникулы

Содержание

Согласно Федеральному закону каникулярное время считается плановым интервалом во время учебы, необходимым для отдыха или другой социальной цели, и относится к академическим правам ученика. В этот этап учебное учреждение может организовать отдых и оздоровление детей, коротать мероприятия, не связанные с учебным планом. Но посещение и привлечение к их проведению является правом (а не долгом!) школьника.

СанПиНы ставят перед каникулами одну из немаловажных задач: профилактику переутомления школьников. Вящая нагрузка на это время отнюдь не способствует достижению этой цели.

Следственно, возложение на детей любых обязанностей по усвоению общеобразовательной программы почитается незаконным и рассматривается как нарушение прав и свобод учащихся. За подобное поведение виновные могут быть привлечены к административной ответственности.

Как делать ДЗ на каникулах, чтобы оно не сильно раздражало?

  • Во-первых, не затягивайте. Внимательно оцените заданный объем, вычеркните, на ваш взгляд, лишнее (о чем стоит уведомить педагога), и распределите на весь период каникул. Пусть ребенок делает задания равномерно, чтобы в конце лета не сидеть за учебниками сутки напролет;
  • Во-вторых, учитывайте биоритм своего ученика. Как правило, самая высокая работоспособность у детей – утром. Старайтесь усадить его за стол именно в эти часы. Так получится продуктивнее, быстрее и качественнее.
  • В-третьих, не относитесь к ДЗ, как к «покупке билета в счастливую жизнь». Пусть делает, как умеет. В конце концов, ваша цель – подтянуть знания, а не побить олимпийский рекорд.
  • В-четвертых, помогайте. В разумных пределах, конечно. Помните, как только ДЗ начнет напрягать, ребенок откажется его делать. Сам вам напомнит, что не обязан. Не доводите его до крайней точки.
  • Организуйте комфортные рабочие условия. Пусть ученик делает ДЗ в тишине, в прохладной, светлой комнате, без отвлекающих факторов.

В завершение, еще раз отметим. Ученики не обязаны делать ДЗ на каникулах, а учителя не должны его задавать. Однако, адекватная нагрузка, все же, не помешает. Поэтому ее и задают. И последний совет: доверьтесь своему педагогу, особенно, если раньше у вас не было повода сомневаться в его компетентности.

Это закон домашние задание не будет на каникулы задавать

Цыплят по осени считают.

Почему ученикам на каникулы дают ДЗ?

Почему детям задают домашнее задание на каникулы? Зачем учителю нужны все эти читательские дневники, общие тетради на 96 листов с упражнениями по русскому или задачами по математике? Неужели жалко оставить учеников на лето в покое? Что это за навязчивое желание не позволить им, наконец, расслабиться?

Вот самые распространенные ответы:

  • Из актуального. Из-за карантина в 2021/21 учебном году ученики очень сильно отстали. Надо делать ДЗ, чтобы догнать программу.
  • Карантин привел к сильному падению качества знаний, что наглядно демонстрируют результаты промежуточных тестирований и ЕГЭ. Ну зато дети научились списывать даже по видеосвязи;
  • Летние каникулы – слишком длинные. Если позволить ученикам совсем ничего по учебе не делать, осенью за партами будут сидеть «чистые листы».
  • Это нормальная практика, которая существует не один десяток лет. Это придумали еще в Советском Союзе, а советское образование было самым лучшим в мире.
  • Если Вася на каникулах не будет читать, в сентябре не сдаст норму по технике чтения. А Катя забудет таблицу умножения. А Леночка отличница, она ничего не забудет, но она же так любит учиться, так что «получите и распишитесь».

Как-то так. На наш взгляд, учителей понять можно. Однако, возмущений бы не было, если бы ДЗ задавали в меру. Тогда его было бы не сложно делать. У нас же золотую середину не признают. Если задают по математике, так пол учебника.

Если по литературе, то сразу эссэ по «Войне и миру», причем, в третьем классе. Если по познанию мира – то 6 проектов, по два на каждый летний месяц. Разумеется, каждый из них дети обязаны защитить.

Советы родителям

Конечно, ежедневный образовательный труд ребенка здоров в плане запоминания материала, развития самого школьника. Но переутомление и перенапряжение могут повергнуть к противоположному результату.

Поэтому стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • Невозможно ребенка заставлять выполнять задание. Но можно мотивировать: похвалой, поощрением, перспективой развития.
  • Если он разрешил выполнить задание, то должен это сделать самостоятельно. Помогать нужно лишь тогда, когда он действительно будет нуждаться.
  • Не нужно стараться все выполнить за одинешенек день (обычно это бывает в последний день каникул, что приводит к нежеланию обучаться уже в первый рабочий день). Занятия лучше распределить равномерно на тяни период.

И, конечно, не забывать, что каникулы – это время отдых ребенка, восстановления его психического и физиологического здоровья. Поэтому, если у школьника вообще нет желания что-либо мастерить, то и заставлять его не нужно. Тогда он придет в школу отдохнувшим, готовым к дальнейшему труду.

Поделитесь с товарищами:

Домашнее задание на каникулы — законно ли это?

Зачем человеку каникулы? Затем, чтобы отдохнуть! Но не все учителя так считают, и задают домашние задания.

Во всех российских школах начались зимние каникулы, которые по времени совпадают с новогодними каникулами для взрослых. Поэтому, отдыхать будут и школьники, и их учителя, и родители. Правда, как оказалось, некоторые учителя хотят отдыхать единолично, как в печально известном анекдоте:

Звонок в 3 часа ночи:— Марья Ивановна, это папа вашего ученика Васи Петрова. Вы спите?— Сплю, конечно!

— А мы математику учим!

А на каникулы нам задали весь учебник..

Домашние задания, которые задали на каникулы в некоторых классах превосходят все мыслимые и немыслимые пределы. А ведь первоначально, на родительском собрании, учителя обещают задать совсем немного, только чтобы дети были в тонусе и не забыли того, чему научились. Кстати, больше всего такая практика распространена в начальной школе.

В итоге второклассники, третьеклассники и четвероклассники получают по 50 номеров по математике и с десяток упражнений по русскому языку, несколько проектов по окружающему миру. А ведь еще нужно книги читать по списку.

Вот посмотрите, какой перечень заданий по математике был задан ученикам 4-го класса (в котором учится мой сын):

Но ведь и дети, и их родители тоже хотят отдохнуть полноценно — сходить на елки, покататься на коньках, поиграть в снежки и поздравить всех родных и друзей. Да и мозг ребенка тоже должен получить полноценный отдых от ежедневных школьных нагрузок.

Читайте также:  Как закрепить одиночный крестик в вышивке

Так для чего же нужны каникулы? Для отдыха или для учебы? И законно ли так загружать школьников в их законное время отдыха?

Законодательство о каникулах

В силу Федерального закона 273-ФЗ каникулы являются академическим правом всех обучающихся. В соответствии с законодательством каникулами называются плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии календарным учебным графиком.

В каникулы школа может осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся, организовывать физкультурно-спортивные лагеря, тренировочные сборы и спортивные соревнования. При этом у учеников в силу ч. 4 ст. 34 есть право как посещать такие мероприятия, не предусмотренные учебным планом, так и не посещать их.

Значит у школы есть право привлекать к любой деятельности в каникулы только с согласия их законных представителей или самих учеников (с 14 лет).

Кроме того, существует еще и такой документ, как СанПин 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», которым не только ограничено время на выполнение домашнего задания для учеников каждого класса, но и установлено требование к времени их отдыха в выходные и каникулярные дни.

Ну и, наконец, существует Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г, в статье 31 которой закреплено право детей на отдых. Каникулы по закону — это время отдыха, а не работы над домашним заданием.

Так можно давать задания на каникулы или нет?

Прямого запрета в законодательстве на это нет. Но есть уже довольно старое (но действующее) письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.02. 1999 г.

№220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе», в котором указано на недопустимость домашних заданий на выходные и каникулярные дни.

Поэтому, если учитель их задает, его действия, при желании, можно рассматривать, как незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся. За такие действия даже предусмотрена административная ответственность по статье 5.57 КоАП РФ.

Все хорошо в меру

Конечно, на каникулах нужно отдыхать.Как детям, так и их родителям, ведь выполнение домашних заданий в начальной школе без них обходится редко. Но и забывать полученные знания тоже не нужно.

Поэтому, важно найти золотую середину в этом вопросе. Например, заниматься по специальной тетради, разработанной по ФГОС и содержащей комплексные упражнения по всему курсу

Или выполнять по паре упражнений из учебников раз в несколько дней.

Но, если дети будут на каникулах проводить за уроками столько же времени, сколько в обычные школьные дни, то полноценного отдыха у них не получится. И как они смогут выдержать учебную нагрузку в самой длинной третьей четверти, остается вопросом.

А как думаете вы? Задали ли вашим детям домашнее задание на каникулы?

Но …

Конвенция, как и Федеральный закон, сообщают о наличии у ребенка прав на отдых, СанПиНы устанавливают нормы, с учетом каких организуется учебный процесс. Однако в этих документах нет запрета на домашние задания в каникулярное пора. Он может быть прописан только в Правилах внутреннего распорядка конкретного учебного заведения.

Значит, задание на дом во пора перерыва от учебы – не нарушение законодательства в том случае, если оно не обязательно. Педагог может лишь рекомендовать ребенку прочесть нужную литературу, выполнить определенные упражнения. Но наказывать и ругать за его невыполнение не имеет права.

Источник: rjcon.ru

Отменят ли домашние задания в школе? Новая инициатива депутатов обернулась скандалом

Отменят ли домашние задания в школе? Новая инициатива депутатов обернулась скандалом

Вице-спикер Госдумы от «Новых людей» Владислав Даванков заявил, что пришло время разработать закон, который отменит домашние задания для школьников. Эта инициатива уже вызвала бурную полемику — и среди депутатов, и среди педагогов и родителей.

ИРИНА МИШИНА

Совершенно неожиданно инициатива, которая касается, казалось бы, узкого круга детей, родителей и учителей, взбудоражила общество и переросла в политическую дискуссию.

«Чистой воды пиар и популизм». Депутаты об отмене «домашки»

«Когда мой сын узнал, что я стал депутатом, сразу попросил написать закон, который отменит „домашку“. Сегодня на встрече с родителями Москвы я понял, что время пришло», — приводит слова депутата Даванкова пресс-служба «Новых людей». Депутат также отметил, что обсудит вопрос отмены домашних заданий на ближайшей встрече с московским департаментом образования и науки. Для журналистов депутат оказался, увы, не доступен.

«НИ» связались с департаментом образования и науки Москвы. Представитель пресс-службы ведомства сообщил нам, что инициативу депутата Даванкова комментировать там не намерены. «Это инициатива, которую даже не обсуждало педагогическое сообщество. Во всех случаях мы опираемся на интересы детей и должны обсудить подобное мнение в первую очередь с представителями психолого-педагогической службы и со специалистами в сфере образования», — пояснили нам в департаменте образования и науки Москвы.

Депутаты тоже отнеслись к инициативе их коллеги Владислава Даванкова скептически. Председатель комитета по делам материнства, детей и молодежи Госдумы Нина Останина вообще назвала это пиар-акцией.

«Я не поддержу эту инициативу. Прежде всего замечу, что Владислав Даванков недавно заявил о своем намерении баллотироваться на пост мэра Москвы. Он сделал это в неформальной обстановке. Скорее всего предложение отменить домашние задания — популистская мера. Она направлена на то, чтобы привлечь внимание к своей персоне.

К тому же в этой инициативе была вторая часть. Депутат предложил организацию дополнительного образования в шаговой доступности. Мое мнение: если не задавать домашнее задание, дети не уложатся в свои 5-6 часов в школе, чтобы познать мир. К тому же не каждый на слух на уроке воспринимает информацию, знания надо закреплять. К тому же дети должны трудиться.

Приучать их к труду в школе может только учеба. Депутату Даванкову я бы посоветовала не вторгаться в сферу, в которой он не является специалистом», — заявила «НИ» председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина.

Интересно, что в комитете Госдумы по образованию и науке также выступили против инициативы депутата Даванкова. Заместитель председателя этого комитета, академик Российской академии образования, в прошлом учитель Олег Смолин высказал в беседе с «НИ» такое мнение:

«Отменить домашние задания в школе невозможно. Другое дело — надо смотреть, кто и сколько задает на дом. То, что при пятидневной учебной неделе у школьников по 7 и больше уроков, а потом еще 3-4 часа на домашнее задание, это не нормально. Депутат Даванков ссылается на пожелание своего сына. Но я не удивлюсь, если его сын скоро попросит папу отменить половину уроков.

А некоторые дети вообще хотели бы отменить школу. Во время моей учебы в школе больше 6-и уроков не было. То, что сейчас в некоторых школах по 8-9 уроков, это нонсенс. Кто будет соображать к концу 9 урока? Надо подумать, за счет чего сократить количество часов. На мой взгляд, второй иностранный язык мог бы стать факультативным. Также не понимаю, зачем вводят Обществознание с 6 класса?

Какая „социальная стратификация“ может уложиться в голове 11-летнего ребенка?».

Домашка — не панацея для образованности?

Если брать международный опыт, то домашние задание дают не всем и не всегда. Во многих школах Соединенных Штатов домашние задания начинаются со средней ступени пятого класса, при этом ученики тратят на выполнение всего шесть часов в неделю. В других странах — таких, как Великобритания, Германия, Швейцария, школьники уделяют домашним заданиям ещё меньше времени — не более трёх часов в неделю.

Читайте также:  Как уложить короткую стрижку в домашних условиях

В Японии и Южной Корее домашние задания отменены в начальной школе. Однако азиатские школьники часто получают дополнительные задания в классе и посещают школу в выходные дни. Финляндия, которая занимает лидирующие позиции в качестве образования, разрабатывает индивидуальные учебные планы для каждого ученика, в которых очень редко предусматривается выполнение домашней работы.

В России согласно нормам СанПиН запрещается задавать домашние задания первоклассникам. Однако многие учителя игнорируют это ограничение. Подобная ситуация и во Франции, где отмена домашней работы в начальных классах существует только на бумаге.

В России, кстати, однажды уже отменяли домашнее задание. Сделано это было после Революции 1917 года, когда образование стало обязательным для всех: рабочие и крестьяне совмещали учёбу с работой, и на домашние задания у них просто не было времени.

Инициатива депутата Даванкова вызвала неоднозначную реакцию среди родителей. Есть. например, такие мнения:

«Есть общие показатели грамотности населения. Так вот, несмотря на самые большие в мире домашние задания, этот уровень катастрофически низок в современной России. Иностранных языков как не знали школьники, так и не знают. Владение русским: абитуриенты журфака допускают по 40 ошибок в обычном эссе.

Математика — темный лес для 95% выпускников русских школ… И зачем тогда все эти домашние задания? Пусть лучше спортом занимаются, волнтерством, всем тем, что повышают уровень социализации детей. Но школа наша этому не учит. На Ленинском проспекте в Москве висит билборд частной школы: счастливая девочка лет 14 -ив очках. Почему ребенок к 6 классу должен терять зрение?

Кто за это ответит. За искривления позвоночника, неврастению перед ЕГЭ, доводящую до суицидов?».

Пользователи соцсетей из числа родителей высказывают и другие мнения:

Павел И.: «Итак. 1) отменить домашку 2) сократить количество предметов школьной программы 3) упростить программу по оставшимся предметам 4) поскольку учить почти и нечему, то сократить количество лет обучения. 5) сделать обучение в школе по желанию. На выходе получим молодых людей, не отягощенных никакими знаниями, с трудом ставящими свою подпись. Стадом управлять легче.

Да здравствует каменный век! Спасибо депутатам, о народе думают!»
владимир р.: «Если сын депутата предложит отменить школу вообще — он пойдет навстречу и предложит очередной закон. Нужна ли такая дума стране?».
Mike: «Согласен! Отменить! И так шипко умные!»

Зачем перегружать не нужным?

Инициатива депутата Владислава Даванкова прозвучала как раз в тот момент, когда страна чествовала победителей 23-й Азиатской олимпиады по физике. Она проходила с 21 по 29 мая в Монголии. Золотые медали на ней завоевали сразу 8 российских школьников, причем один из победителей завоевал специальный приз за лучший результат! Среди российских школьников множество золотых призеров международных олимпиад и по информатике, наши школьники в этой области считаются признанными лидерами в мире. Едва ли такие дети согласились бы сократить возможность учиться по любимому предмету дополнительно.

По словам директора школы № 548 «Царицыно», народного учителя Российской Федерации Ефима Рачевского, давно пора переименовать «домашние задания» в «самостоятельную работу». По словам педагога, часть родителей против отмены домашних заданий, потому что это создаст вакуум, во время которого дети будут предоставлены сами себе, и не все смогут провести его с пользой.

«Несколько лет назад в начальной школе на 2 недели отменили домашние задания. И сразу от родителей посыпались возмущенные призывы вернуть „домашку“. Дети не знали, куда себя девать в свободное время, а родителям было некогда ими заниматься. Интересно, что за „домашку“ выступили и многие школьники.

Дело в том, что в классах сейчас не менее 25 человек, и не все могут проявить себя за 40 минут урока. Выходит полторы минуты на человека. Такой шанс у многих только через пресловутую „домашку“, которая часто помогает получить хорошую оценку. Но задания на дом не должны быть механическими и бездумными вроде перерисовать из учебника бабочку в тетрадь. Просто надо менять формат домашнего задания и делать его осмысленным и интересным для детей. И да, переименовать в „самостоятельную работу“, — заявил „НИ“ директор школы № 548 „Царицыно“ Ефим Рачевский

В педагогическом сообществе инициативу об отмене домашних заданий вообще восприняли достаточно негативно: ведь с педагогами в этом вопросе никто даже не советовался! А тем временем, у многих учителей на этот счет свои идеи.

«У меня мечта, чтобы каждый занимался своим делом. Депутат — не педагог и не психолог. Но нагрузки должны быть дифференцированы. Если человек увлекается, к примеру, математикой и делает в этом успехи, зачем ему изучение китайского языка? Ему 10 часов математикой заниматься в кайф. Зачем его загружать не нужным?

Дозировать нагрузку и делать ее дифференцированный — вот, что надо сегодня школе», — считает доктор педагогических наук, заслуженный учитель России, директор Центра образования № 109 Евгений Ямбург.

Все мы хотим, чтобы наши дети выросли успешными и здоровыми одновременно. Учитывая, что большую часть жизни дети проводят в школе, к ней — особые требования. И тут совместно должны действовать и педагоги, и депутаты, и врачи. Предпосылки для перемен уже назрели.

Источник: newizv.ru

Домашнее задание на выходные в начальной школе закон 2023

Минобразования решило закрепить в законе нормативы выполнения домашнего задания школьниками


Отдельно в документе стоит пункт по первоклашкам.

«В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний учащихся и домашних заданий»

, — подчеркивается в нем. До конца общественного обсуждения осталось всего 13 дней.

Как рассказали «РГ» в министерстве, за последнее время к ним поступило много жалоб родителей на большой объем домашних заданий, чрезмерную нагрузку на ребенка, приводящую к стрессу и переутомлению.

Поэтому ведомство решило внести изменения в порядок организации обучения в школах, прописав в нем требования, утвержденные СанПиН. Цель изменений — обратить особое внимание школ на объем допустимых нагрузок. Текст документа опубликован на проектов нормативных правовых актов. В нем отмечается, что предложенные изменения соответствуют (Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.4.2.2821-10), утвержденных в России еще в декабре 2010 года.

Согласно этим требованиям, выполнение домашнего задания не должно превышать во 2 — 3 классах 1,5 часа, в 4 — 5 классах — 2 часа, в 6 — 8 классах — 2,5 часа, в 9 — 11 классах — до 3,5 часа (в астрономических часах). Эти же цифры приводятся в приказе Минобразования.

Урок на дом

Проблемы с «домашкой» действительно есть. Между школами идет конкуренция за гранты, субсидии, результаты ЕГЭ и место в рейтингах. В этом году обязательный мониторинг пройдет даже в начальной школе .

Естественно, никому не хочется быть в двоечниках. Учителя утроили усилия на уроках и прибавили домашнее задание.

Есть школы, где за выполнение домашних заданий с детей в продленке берут деньги и считают это дополнительной услугой.

Читайте также:  Как отличить настоящий аметист от подделки

— Иногда учитель думает: чем больше он задает, тем лучше. Домашние задания нужны, но нужна и их регламентация.

Полно учителей, которые бессмысленно много нагружают детей. Не должен ребенок сидеть за уроками по шесть часов в день! — высказывает мнение заместитель директора знаменитой московской школы N57 Борис Давидович.- Но я бы определял домашнее задание не по времени, а по объему материала: сделали в классе четыре примера — на дом больше шести давать нельзя.

В 57-й физико-математической школе задачу на дом ученик может решать целый день или неделю.

Учителям велели не перегружать детей домашними заданиями

— В свое время мы перешли на пятидневку именно из-за того, чтобы разгрузить детей и дать им лишний выходной, — говорит директор школы 17 Брянска Ирина Голикова. — Домашнее задание у нас, конечно, есть.

Но учителя стараются на выходные дни задавать как можно меньше.

Вторая смена в этой брянской школе, а это 6-8-е классы, начинается в два часа и длится до семи часов вечера. Так что уроки дети обычно делают утром.

Рекомендуем прочесть: Отзывы нотариус иконина л в

В выходные — внеурочка, иными словами, те самые 10 часов внеурочной деятельности — занятия в кружках, секциях, предусмотренные стандартом.

Плюс другие дополнительные занятия, так что школьникам в выходные дни не до уроков. Есть школы, где за выполнение домашнего задания берут деньги. Называется это по-разному: платная образовательная услуга в продленке или услуга тьютора. Но суть не меняется: плати! Сначала ребенок за деньги сидит с учителем после уроков, потом приносит то, что осталось, домой и вечерами зубрит с родителями.

Можно ли ставить двойки за задания на каникулы?

вот тоже интересно, где это прописано.

Сегодня, в первый же день получил 2 двойки и предупреждение, чтобы хороших оценок в четверти не ждал. И это при том, что домашку делал, но все всю, т.к. не взял учебник с тестами из школы.

Где это написано. Конвенция о правах ребенкаСтатья 311. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. Федеральный закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ.Статья 34.

Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования1. Обучающимся предоставляются академические права на:.11) каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком; КоАП РФСтатья 5.57.

Закон о том что нельзя задавать домашнее задание на каникулы


Как старый Закон РФ «Об образовании» (п. 16 ст. 50), так и Федеральный закон 273-ФЗ в ч. 4 ст. 34 гарантирует обучающимся право на посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом (по новым правилам – в соответствии локальным нормативным актам организации).

Это означает, что привлекать учащихся в каникулы к каким-либо мероприятиям образовательная организация может только с их согласия, а применительно к несовершеннолетним обучающимся – с согласия их законных представителей. Исходя из данных правовых норм возложение на обучающихся обязанностей по освоению общеобразовательной программы (по выполнению домашних заданий, привлечение к мероприятиям, не предусмотренным учебным планами) в каникулярный период можно рассматривать как нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся, что может повлечь за собой привлечение к административной ответственности по ст.

Пятидневка в школах в 2023 году

Ни для кого не секрет, что в России.

Как и во многих других странах, есть школы, работающие по 5-тидневному графику и школы, в которые необходимо посещать 6 дней в неделю.Быть или не быть шестидневке? Над решением этого вопроса на протяжении многих лет работ психологи, педагоги и ученые, но еще более активно эта тема обсуждается в родительских кругах. Скажем прямо – перспектива рано вставать в свой законный выходной, что бы собрать ребенка в школу, да еще и необходимость корректировать свои личные планы с учетом работы учебного заведения нравится далеко не всем родителям.Так что же ждет нас относительно пятидневок в 2023 учебном году?

Рекомендуем прочесть: Выделение земельного участка к дому

Давайте разбираться.Отменят ли шестидневку в ближайшее время?Известно, что существует несколько петиций, собравших большое количество подписей с просьбой о пересмотре графика работы школ с установленным 6-тидневным графиком. Но и в 2023 учебном году график

О домашних заданиях школьникам

Первые классы занимаются только по 5-ти дневке не более 21 часа в неделю.

Объем нагрузки внеурочной деятельности не зависит от продолжительности учебной недели и составляет не более 10 час в неделю. При этом часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Образовательная недельная нагрузка должна равномерно распределяется в течение учебной недели и не превышать в день: • для учащихся первых классов – 4 урока каждые 4 дня, и 5 уроков – 1 день (за счет урока физкультуры); • для учащихся 2-4-х классов – 5 уроков каждые 4 дня, и 6 уроков – 1 день (за счет урока физкультуры); • для учащихся 5-7-х классов – не более 7 уроков ежедневно; • для учащихся 8-11-х классов – не более 8 уроков ежедневно.

Допускается проведение сдвоенных уроков по физической культуре. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

Что должен помнить родитель ученика начальной школы

На выходные и праздничные дни домашние задания не задаются (см. Письмо Минобразования России от 20.02.1999 № 220/11-12

«О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы»

, в котором зафиксировано, что «Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник» (п.9). Также нельзя задавать домашние задания на праздничные дни.

4. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1-2-х классов — более 1,5 кг, 3-4-х классов — более 2 кг. 5. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один — для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй — для приготовления домашних заданий. 6. Оценочная деятельность и отметочная фиксация достижений младших школьников, том числе и в дневниках обучающихся,

Допустимые нормативы выполнения домашних заданий для учащихся образовательных учреждений

Существует ли документ, определяющий время, которое ребенок может потратить на выполнение домашнего задания?

Учитель при планировании заданий на дом для учащихся руководствуется следующим нормативным актом: (далее — СанПиН).

В соответствии с гигиеническими требованиями обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований.

Одними из таких требований является обучение без балльного оценивания знаний обучающихся и обучение без домашних заданий (п.10.10 СанПиНа). Санитарные правила устанавливают нормативные требования по времени выполнения к общему объему домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день.

Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч., в 4 — 5 классах — 2 ч., в 6 — 8 классах — 2,5 ч., в 9 — 11 классах — до 3,5 ч.

Источник: pallada-sar.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today