Что делать если задают много домашнего задания

Педагоги решают, помогает домашнее задание усвоить материал или крадёт детство, а школьники ненавидят домашку вне зависимости от выводов взрослых. Вот американская учительница Бренди Янг и решила отменить домашние задания для своего класса.

В США проводятся обязательные встречи с учителями: родители приходят в школу, знакомятся с преподавателями, смотрят, что и как. На одной из таких встреч Бренди, которая преподаёт у второклассников, раздала родителям записки с убойной информацией: домашних заданий не будет до конца года. Дома нужно только доделывать то, что ученик не успел закончить в классе. Учительница предложила родителям использовать освободившееся время с пользой: проводить семейные ужины, читать всей семьёй книги, больше гулять на улице и раньше ложиться спать.

Мама одной из учениц сфотографировала записку.

Идея понравилась многим, если судить по огромному количеству лайков и шеров.

И правда, домашка не нужна. Вот почему.

1. Домашнее задание вредит здоровью

Об этом говорят все родители: постоянно растущая академическая нагрузка и стрессовое тестирование бьют по здоровью детей.

Топ10 ХУДШИХ Домашних Заданий!

  • Из-за высокой нагрузки дети меньше спят. Они засиживаются над учебниками допоздна и переживают из-за оценок, в итоге появляются проблемы со сном .
  • Здоровых школьников у нас почти нет. Близорукость, гастрит, хроническая усталость, нарушения осанки — что-то из этого у ребёнка, вероятно, есть.

Так, может, плюнуть на это домашнее задание и оценки и заняться чем-то более полезным?

2. Домашнее задание отбирает время

Сегодня дети заняты как никогда, считает Питер Грей, профессор Бостонского колледжа. Они проводят слишком много времени в школе, потом бегут к репетиторам, на обратной дороге заворачивают в секцию. Расписание жёстко регламентировано, каждый час учтён.

Дети учат языки, математику, программирование. Но им некогда научиться жизни.

Психолог Харрис Купер проводил исследования, которые доказали, что задания на дом не очень-то эффективны: слишком большой объём информации ребёнок не усвоит. Малышам нужно не больше 20 минут дополнительных занятий, старшим — полтора часа .

Для сравнения: по нашим санитарным правилам полтора часа — это объём для второго класса. Выпускники могут тратить на уроки по три с половиной часа. Почти половина рабочего дня, и это после школы. А жить-то когда?

3. Домашнее задание не влияет на успеваемость

Алфи Кон, один из главных критиков образования, написал в 2006 году книгу «Мифы о домашнем задании». В ней он рассказал, что для младших учеников нет никакой связи между количеством домашнего задания и достижениями в учёбе. В старших классах связь настолько слаба, что почти исчезает, если применять в исследовании более точные методы измерений .

С этим согласны не все. Том Шеррингтон, учитель и защитник практики заданий на дом, пришёл к выводу, что в начальной школе пользы от домашнего задания действительно немного, зато когда ученикам больше 11 лет, уроки помогают добиваться блестящих результатов .

Что Делать Если Задали МНОГО Домашки?

Долгосрочную пользу от отмены домашнего задания толком не измерить. Исследовательский центр TMISS выяснял, сколько времени школьники тратят на домашнее задание в разных странах. Так вот, в четвёртом классе только 7% учеников не делают домашнее задание . Небольшая цифра для анализа.

4. Домашнее задание ничему не учит

Школьное образование абсолютно оторвано от жизни. После многих лет изучения английского выпускники двух слов связать не могут, понятия не имеют, в каком полушарии отдыхают, свято верят в силу гомеопатии. Домашние задания продолжают тенденцию: забивают головы фактами, которые дети не могут применить.

Студенткой я подрабатывала репетитором, помогала школьникам подтянуть русский язык. Изначально дети не могли просклонять самое простое существительное «дверь». В глазах был только страх: сейчас поставят оценку. Половину каждого занятия пришлось посвящать теме «русский язык в быту», доказывать, что мы так разговариваем. На каждый падеж я придумывала предложение.

Не такое, как в учебнике, а такое, как в жизни: «Тихо, кошке дверью хвост прищемишь!» Когда дети понимали, что все школьные знания — это и есть наш мир, оценки резко улучшались и моя помощь становилась не нужна.

Вспомните, как вы учились, и сравните процесс с уроками в швейцарской школе. Если бы домашние задания помогали сокращать разрыв межу классом и жизнью, от них был бы толк. Но это не так.

5. Домашнее задание убивает желание учиться

«Сделать уроки» до сих пор означает либо прорешать школьные примеры, либо прочитать несколько параграфов. По сути, учителя спихивают на дом то, что не успели рассказать от звонка до звонка. Это настолько тоскливо, что домашнее задание превращается в тяжёлую повинность.

Хуже этой скуки только «творческие» задания, которые сводятся к рисункам и презентациям в PowerPoint. Свежая история с работы:

В задании про скворца нужно было ещё и объяснить причины его грусти. Сомневаюсь, что скворцы и правда до слёз переживают из-за предстоящего отпуска и станут скучать по берёзкам, но именно так и надо было отвечать.

То есть дома ребёнок должен скучать или заниматься глупостями вместо общения с друзьями, прогулок и занятий спортом. И кто после этого полюбит учиться?

6. Домашнее задание портит отношения с родителями

Многие родители делают уроки с детьми и за детей. Получается так себе.

  • Школьная программа поменялась, знания родителей устарели.
  • Многие родители сами не помнят простых примеров из школьной программы и пытаются выполнять задания с точки зрения взрослого. Дети так не умеют.
  • Родители не педагоги. Они не учились объяснять материал, правильно его подавать и проверять. Нередко такое обучение хуже, чем никакого.
  • Домашнее задание — это постоянные конфликты. Дети не хотят его делать, родители не умеют мотивировать, совместные занятия заводят в тупик, и всё это выливается в ссоры.

Что хорошего в домашнем задании

Проблема не в домашнем задании и не в его количестве. А в том, что в готовом виде, как оно есть сейчас, оно абсолютно бесполезно, только уничтожает время и здоровье. От домашней работы можно добиться результатов, если пересмотреть подход к ней.

Домашнее задание выполняется в комфортных условиях, поэтому дома можно найти ответ на сложный вопрос и понять материал. Если, конечно, на это есть время и силы.

Если для каждого ученика разрабатывать индивидуальное домашнее задание, то школьник сможет подтянуть темы, которые ему не даются, и развить сильные стороны .

Бренди Янг считает так:

Ученики весь день работают. Дома есть более важные занятия, которым тоже нужно учиться. Развиваться нужно в разных сферах, какой смысл приходить домой и утыкаться в тетрадки?

Читайте также:  Что делать если семья против бойфренда

А вы как думаете, нужно ли домашнее задание?

Источник: lifehacker.ru

В России дети тратят на домашние задания 4,5 часа. Может, ну ее, эту домашку?!

Домашнее задание сейчас для детей - лишний раздражитель, ведь они итак проводят в школе чуть ли не весь день.

Все знают, как нелегок учебный путь школьника. В семь утра встань, семь уроков отучись. Да потом ещё над «домашкой» до ночи пыхти. Рабочий день школьника, даже младших классов, нередко оказывается длиннее, чем у родителей. А над заданными на дом упражнениями ломает голову вся семья.

Может, ну ее, эту домашку?! Можно ли ее вообще упразднить? Ведущие программы «Родительский вопрос» обсудили эту проблему на радио «Комсомольская правда» с экспертом Олесей Лукашук — мамой, учительницей физики, экс-директором школы, а ныне замдиректора Московского центра развития кадрового потенциала образования.

— По данным международных исследований, в России дети тратят на домашнее задание гораздо больше времени, чем в других развитых странах. 4,5 часа в среднем. Дольше только в ОАЭ: 6,5 часов. Но многие учителя уверены, что работа дома помогает закрепить материал. Можно вообще обойтись без домашнего задания, скажите честно?

— Можно. Ведь что такое домашнее задание? Это задание для самостоятельного выполнения. И оно может быть сделано и в школе, и даже на уроке. Как учителю мне казалось, что все родители начальной школы мечтают, чтобы детям поменьше задавали.

Но теперь я мама третьеклассницы. Когда я попала в родительский чат, поняла, что у многих родителей культ «домашнего задания». Они ждут, когда ребенок придет из школы, чтобы засесть с ним за уроки. Мой ребенок, по традиции в нашей семье, делает уроки сам.

— То есть, домашнее задание больше нужно родителям, чтобы иметь понимание, чем ребенок занят в школе и что он там не халявит.

— Не совсем. Мой ребенок приходит домой, расстроенный тем, что, скажем, Маша сделала домашнее задание с мамой, у нее и картинки красивее, и проект интереснее, чем у меня. А при этом еще учитель ставит отметку, обесценивая усилия тех, кто действительно работал сам. Это педагогическая ошибка. Теряется идея домашнего задания как способа развить самостоятельность.

В начальной школе мы абсолютно ее не формируем.

По данным исследований, в России дети тратят на домашнее задание в среднем по 4,5 часа.

По данным исследований, в России дети тратят на домашнее задание в среднем по 4,5 часа. Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

— То есть, домашку пора отменить?

— Школа сейчас другая, не такая, как 10-15 лет назад. Раньше мы учились до часу дня, а дальше шли на улицу, в музыкальную, в спортивную школы. В современных средних школах дети пребывают до шести вечера, потому что есть внеурочка, кружки, очень развито дополнительное образование.А потом они приходят домой и выполняют домашнее задание до ночи. Конечно, кроме раздражения, это ничего не вызывает у детей.

Когда я была учителем, у меня один ученик очень хорошо, блестяще знал физику, но при этом занимался хоккеем. А вы понимаете, что такое заниматься профессиональном спортом? Это и вечерние, и утренние тренировки, он ко мне пришел и сказал – пожалуйста, разрешите мне не выполнять домашнее задание, потому что я физически не успеваю.

Но я не могу же одному разрешить не выполнять домашнее задание, а с других спрашивать. Поэтому мне пришлось перестроить свою деятельность так, чтобы без обходиться без традиционных домашних заданий. И у меня получилось.

— Родители не жаловались.

— Я готовила на триместр пакет рекомендованных заданий, которые должны были предполагать разные виды деятельности. Это и решение олимпиадных задач, и экспериментальные задачки, которые ученики могли сделать в аудитории после уроков. Это могли быть задания, которые они выполнят вместе с родителями, посетив какую-то выставочную площадку или музей. И каждый ребенок сам выбирал задания из этого пакета, планируя свою работу и делал их, когда была возможность.

— Это уже что-то из ряда вон выходящее…

— Когда все увидели результат, конечно, поняли, что это хороший метод.

Замдиректора Московского центра развития кадрового потенциала образования Олеся Лукашук.

Замдиректора Московского центра развития кадрового потенциала образования Олеся Лукашук. Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети

— Недавно меня почти пытал офицер из силовых структурах. Узнав, что я занимаюсь образованием, он сразу перешел к делу: «Скажите, что там у вас в образовании происходит? У меня дочь в третьем классе, мы с моей женой каждый день до часу ночи делаем домашнее задание». У меня такая версия – может быть, домашнее задание придумывают для сплочения семьи?

— Когда я была директором, родители чаще жаловались, что конфликтов в семье стало больше из-за домашки. Как в анекдоте: я такая интеллигентная мама, но когда сажусь делать уроки с ребенком – будто два срока отсидела… К сожалению, положительный опыт учителей, которые работают без домашних заданий, у нас освещается не очень широко.

Аудио: Ребенок получил двойку за домашку? Прекрасно!

Больше самостоятельности на уроках!

— Статистика: у нас по закону рабочая неделя у взрослого – 40 часов. Если посчитать, сколько, даже по санитарным нормам и правилам, дети занимаются в школе, учитывая и учебную, и внеучебную нагрузку, в старших классах выходит 45-46 часов. То есть, дети работают больше, чем взрослые.

— Я считаю, что можно все умещать в учебном занятии. Для этого сделать очень простую вещь. Нужно понимать, что дети сейчас гораздо быстрее воспринимают информацию, чем мы в свое время. Раньше из 45 минут учитель 25 тратил на объяснение материала. На самостоятельную работу ученикам отводилось очень мало времени.

Сегодня нужно больше «самодеятельности». Например, можно давать детям технологические карты для решения определенных задач. Если вы хотите научиться делать борщ, вы можете посмотреть, как это делается. А можете взять рецепт и сделать борщ сами. Второй способ в итоге более эффективен.

Пока педагогам трудно перестраиваться, нам еще предстоит научиться больше доверять детям.

— Расскажите о технологи перевернутого класса.

— Это урок наоборот. Сначала дети сами разбирают новую тему, а потом подключается педагог. То есть, дети сами осваивают материал, думают. А учитель выступает как помощник.

— Учителя пользуются этой методикой?

— Пользуются те педагоги, которые обладают уже определенным авторитетом среди учителей, учеников и родителей. Для внедрения этой методики нужно быть и профессионалом высокого класса, и одновременно обладать решимостью.

КСТАТИ

Мы — первые в мире по объему задаваемых домашних заданий!

Международные эксперты в большом исследовании похвалили российскую школу – мол, здорово развиваются, хорошо учит. А наши родители лишь плечами пожимают: вы серьезно?! (подробности)

Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ

Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ

ВОПРОС ДНЯ

А не отменить ли в школах домашнее задание?

Олег КАТРЕНКО, «Учитель года России-2015», преподаватель истории:

— Насколько мне известно, значительная часть учителей уже практикует такое. И не все дают огромные домашние задания. Но не думаю, что пора от них отказаться. Это практика, необходимая по предмету. И возможность родителям пообщаться со своим ребенком.

Виталий МИЛОНОВ, депутат Госдумы, отец 6 детей:

— Куда вы еще хотите облегчить учебу? Чтобы дети могли только дураков в интернете смотреть? У нас и так сокращают уроки русского и литературы. Ребятам надо учиться, чтобы они могли в жизни многого достичь.

Читайте также:  Какие игры провести на день рождения

Павел ЖАВНЕРОВ, психолог, отец 2 детей:

— Можно. Например, ребенок мечтает стать хоккеистом. А его пичкают черчением, алгеброй. Ему это не пригодится.

Инна СИРОТКИНА, учитель начальных классов:

— Это вопрос к учителям. По нормам, они должны задавать на дом не больше, чем треть от классной работы. Если вы видите, что школьника перегружают — поговорите с завучем.

Анна ТРОХИНА, домохозяйка, мама 3 детей:

— Нет! Я сыновьям сразу сказала: хотите стать людьми — трудитесь сами. Можете плюнуть на уроки — туалеты за 3 копейки тоже кому-то надо мыть. И парни стали отличниками.

Татьяна ФИЛИППОВА, учитель начальных классов:

— С детками на короткой продленке делаем все письменные задания — математику, прописи. На дом им остается только устное — чтение, природоведение.

Андрей РОЖКОВ, юморист, экс-участник шоу «Уральские пельмени»:

— Отменять домашние задания в школах не нужно. У меня у самого трое детей, двое из них учатся. Никогда не замечал, чтобы они были перегружены домашними заданиями.

Антон, читатель сайта KP.RU:

— Пора отменить. Мой сын готовится к ЕГЭ. И другие предметы у него отбирают время для подготовки.

Ирина, слушательница Радио «Комсомольская правда» (97,2 FM):

— У нас и так детей бросили на произвол. Никаких бесплатных секций и кружков. Пусть хоть уроками занимаются.

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Источник: www.kp.ru

«Я страдал — и ты страдай». Что не так с домашкой в школе

Домашняя работа — это сложности для всех: родители мчатся с работы, потому что «нам же сочинение на завтра», учителя до ночи проверяют тетради, дети сидят за учебниками после (или вместо) кружков и ненавидят и школу, и учебу. Так, может, пора уже отказаться от домашки? Как это сделать, размышляет наш блогер, мама и учитель в прошлом, Татьяна.

Через всю свою сознательную жизнь (в том числе и через педагогическую практику) я пронесла одно убеждение относительно учебы: домашка — зло. Не как формат самостоятельной работы ученика спустя некоторое время после урока для закрепления и отработки полученных навыков, а именно формат обязательной нефиксированной траты личного времени в личном пространстве.

Когда-то, когда я была школьницей, на посиделках маминых подруг, во время обсуждения домашек я спросила их, хотели бы они каждый день делать домашку после работы. Не так, что «хочу — готовлю ужин сегодня, а хочу — с вчера на три дня разом, а может, вообще пиццу закажу», а именно безальтернативно делать то, пользу и необходимость чего ты не можешь ощутить в моменте (если она вообще есть — все индивидуально).

Не что-то новое и кардинально отличающееся, а то, что ты до этого целый день делал на работе. И делать это вместо других дел, не имея возможности выставить приоритет. Чтобы иногда даже самочувствие и сон не были в приоритете. При этом за такую «переработку» ничего бы не платили, и уволиться тоже было бы нельзя. Мамины подруги задумались.

Одна даже сказала: «Да я бы вздернулась, если бы на работе домашку задавали!» Те, кто пахал с переработками под страхом увольнения, грустно вздохнули.

И как бывший ребенок, и как мать двоих детей, и как в прошлом педагог, я прекрасно понимаю (и поддерживаю) нежелание и/или невозможность делать домашку именно дома. Домашка — это, как ни крути, работа. Во время вынужденной удаленки два года назад многие поняли, что дома работать сложно. Причины у всех разные, и прокрастинации тут не на первом месте. Я обобщила наиболее часто встречающиеся в несколько пунктов.

1. Бытовая рутина и родственники

Пожилому человеку или грудничку, порой, сложно объяснить, что тебе нужно сосредоточиться. Даже если домашние дееспособны и вменяемы, чаще всего, они не могут забыть о существовании еще одного человека в квартире. То покушать предложат, то 10 раз напомнят о том, что пора собираться на каратэ, и еще столько же спросят, в чем ребенок туда пойдет, если он до дыр прокатал зимние штаны на ледяной горке возле школы. Знакомо?

Даже если родственников дома нет, есть рутина. Пообедать — это взять кастрюлю, наполнить тарелку, разогреть, поесть, помыть. Еще надо выгулять собаку, которая, кажется, перехватила что-то не то и не дотерпит до вечера — это минимум час, ведь, помимо самой прогулки, нужно помыть обувь и прихожую от снегокаши и ополоснуть душем собачьи лапы. Быстро это сделать может только ребенок постарше, и при условии, что регулярно будет делать это в более младшем возрасте. Соответственно, чем младше — тем дольше тянется время такого «бытового перерыва», и тем больше вероятность, что придется перечитывать параграф еще раз, вернувшись к домашке.

2. Раздробленность времени

Любая рабочая или учебная задача делится на логические части, каждую из которых мы выполняем определенное количество времени. Тайм-менеджмент — это один из тех навыков, которые мы в идеале должны вынести из школы. Но с этим регулярно случаются проблемы.

В секцию волейбола ходят ученики пятых и шестых классов. В среднем, в тот день, когда у детей волейбол, их расписание различается по количеству уроков на один. В то время, как одни ребята идут в спортзал сразу после уроков, другие думают, как полезно использовать 45 минут, что можно успеть сделать за это время. Сходить домой — нелогично, слишком маленькое «окно». Поесть?

Перед спортом — плохая идея. Можно пойти на продленку и попробовать сделать там какие-то уроки, но это только в том случае, если продленка для твоей параллели в это время не гуляет и не обедает.

Значит, можно просто посидеть в «спортивной» раздевалке и почитать что-то из устных уроков. Не делать же письменные на коленке. Но вот проблема: история, которая была сегодня, и по которой стандартный параграф с вопросами, нужна только через два дня, а вот письменная математика — и сегодня была, и завтра будет. Чего там из устного есть на завтра? География?

Отлично, только вот учебник дома, а спина не железная, чтобы прихватить с собой сегодня лишнее чтиво.

А вот отличник из пятого «Б»: ему вообще не надо читать параграф, у него отличная память, и чтобы ответить на вопросы в конце параграфа, ему достаточно объяснения учителя, полученного на уроке. То есть, этому ребенку в принципе актуальна только письменная домашка.

Читайте также:  Как оригинально поздравить мужа

Итог: не во всех, но и точно не в меньшинстве случаев мы получаем ситуацию, когда 45 минут бездарно потеряны

Это я еще не привожу ситуации, когда у детей несколько секций в день, и все они не в школе. У родителей тоже свой тайм-менеджмент: если каждый день сматываться в середине дня на три часа, то рано или поздно с работы попросят. Поэтому родители стараются по максимуму забить один-два дня детской логистикой, чтобы не заниматься этим в другие дни.

И вот перед детьми встает та же проблема, что и в первом случае, только умноженная на количество дополнительных занятий. Есть много окон на чтиво, но читать нечего, а письменное, самое долгое и занудное, все равно остается на дом. Приехал домой в 8 вечера, уже бы ужинать, общаться с семьей и потихоньку отчаливать спать. Но нет, тетради ждут. И хорошо, если только они, без бонусов в виде иностранных языков, сольфеджио или подрамника с Антиноем, на рисование которого на экзамене отводится 6 часов.

3. Проблема взаимозависимости

Родители не могут пойти в магазин после работы и вынуждены тратить на это субботу, потому что вечером нужно делать с ребенком уроки. Соответственно, в субботу никто не едет к бабушке (и в воскресенье тоже), потому что на понедельник задали реферат.

Получается, вся семья в зависимости не только от школы, что еще терпимо, но и от уроков, что уже, на мой взгляд, является перебором. А ведь есть еще всякое «сделай с мамой», за что в наше время родители, пашущие в две смены, подняли бы на вилы учителей вместе с Минобром. Сейчас же неработающие жены обеспеченных мужей обзывают в родительских чатах недоматерями тех, кто смеет заикнуться о том, что мама вообще-то школу уже закончила и теперь работает.

И что в итоге

А теперь сухие цифры. Если открыть рекомендации Роспотребнадзора, мы увидим следующее: «Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах — 1,5 часа, в 4-5 классах — 2 часа, в 6-8 классах — 2,5 часа, в 9-11 классах — до 3,5 часов. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

  • для обучающихся 1-х классов — не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся 2-4-х классов — не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6 дневной учебной неделе;
  • для обучающихся 5-6-х классов — не более 6 уроков;
  • для обучающихся 7-11-х классов — не более 7 уроков».

И еще: «Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) — 20-30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2-го и 3-го уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая».

Вооружившись вышеприведенной информацией с сайта Роспотреба и своим старым дневником, я составила расписание звонков, от которого и буду плясать:

  1. 8:30-9:15
  2. 9:25-10:10
  3. 10:30-11:15
  4. 11:25-12:10
  5. 12:20-13:05
  6. 13:25-14:10
  7. 14:20-15:05

Резюмирую: первый класс тратит на школу в среднем 4 часа в день. 2-4 классы потратят уже 4,5 часа плюс 1,5-2 часа домашки, итого- 6-6,5 часа.

В 5-6 классах школьник проведет те же 6 часов только в стенах учебного заведения, потратив на домашку до 2,5 часа. Вот здесь уже можно сказать «Стоп!» и перестать считать, потому что ребенок провел в школе и за учебой ровно столько же, сколько взрослый человек согласно ТК должен проводить на работе.

Но я продолжу: с 7-го по 11-й классы допускается проводить по 7 уроков в день с разницей в количестве семиурочных дней. Добавив домашку, получим следующее: выйдя из школы спустя 6,5 часа, ученики 7-8 классов потратят на школу и домашку 9 часов в день, а ученики 9-11 классов — 10 часов. Шах и мат, взрослые. И ведь это только теория! По факту кто-то может корпеть над учебниками и дольше.

Перемены? В ТК тоже прописаны перерывы по 10 минут в час. Обед совпадает с детским — по ТК не менее получаса. Плюс некоторые профессии спускают с рук известную долю прокрастинации.

Вот примерно поэтому я из года в год начиная со школьной скамьи вопрошаю: вам не кажется, что это слишком?

А ведь есть еще «драмкружок, кружок по фото, а еще мне петь охота». Более того, внеурочную деятельность сделали обязательной. Просто читать дома какого-нибудь Спрэг де Кампа больше не прокатит, нужно обязательно сходить в библиотеку и обозвать это литературным клубом.

Давайте добавим сюда сложности, описанные в начале статьи — дробление времени на выполнение домашнего задания, трата драгоценных часов на бытовуху.

Учителям я тоже не завидую, ведь они так же, как и дети, все это время на работе, и никакой увеличенный отпуск этого не компенсирует. Но тем не менее, значительная часть учителей продолжает отстаивать домашку в ее нынешнем виде, что заставляет задуматься о стокгольмском синдроме или о классическом «я страдал — и ты страдай».

Может быть, стоит вместе подумать, что мы можем с этим сделать? Поскольку мы говорим об общеобразовательной школе, здесь неприменим подход, который я использовала в индивидуальной работе. Но я полагаю, что рецепт для школы все же есть. Мой рецепт также способен решить проблему под названием «некуда деть ребенка в каникулы», ведь отпуск двоих родителей суммарно вдвое меньше, чем общее время школьных каникул.

Я считаю, надо растянуть учебный год на месяц, добавив часы на самостоятельное выполнение письменных заданий в стенах школы, а «прочти и ответь на вопросы» заменить на какой-то интерактив — к примеру, на подготовку викторин, когда вопросы составляет и задает не автор в конце параграфа, а сами дети друг другу на основе рассказанного на уроке. Учебник при этом должен нести функцию справочника для тех, кто отсутствовал на уроке. Отработали тему — оставили школьные дела в школе и пошли заниматься своими личными.

Добавлять лишних учебных часов в день, я полагаю, не нужно, потому что чем их больше — тем хуже с концентрацией внимания к концу дня, и в этом случае никаких положительных различий не будет. Та же перегрузка, только в профиль.

Можно также пойти по пути сокращения количества учеников в классе и увеличения времени, отведенного на индивидуальную работу. Но в условиях, когда все кругом «оптимизировали», это малореально в массовом бесплатном секторе. Если есть какие-то иные варианты, с удовольствием выслушаю.

Фото: sakkmesterke / shutterstock / fotodom

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник: mel.fm

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today