Сколько раз я своим детям, и не только своим говорила эти слова. И не подозревала, что они могут нести, кроме пользы, ещё и вред.
Без сомнения, я считала их необходимыми словами, что бы поддержать ребенка, помочь ему справиться с трудностями, почувствовать мою любовь к ним, в конце концов, сделать их счастливыми.
Но эти слова с некоторых пор вычеркнула из своей речи.
Bess Hamiti:http://pexels.com
Я сейчас совсем не отрицаю свое мнение о том,что я писала в предыдущих статьях о любви, поддержке, необходимости обнимать ребенка.
Так должно быть.
Я конкретно о словах, «молодец»и «умничка».
Эти слова звучат, точно так-же, как награда или наказание. И она удобна только родителям. Можно назвать манипуляция. В статье «Простые правила воспитания, о которых мечтают дети от своих родителей» я уже писала, что лучше опираться на свои чувства о том, что сделал ребенок или не сделал. Например лучше сказать более конкретно, когда ребенок помыл тарелку. «Ты сегодня помог мне, у нас с тобой будет больше времени поиграть».
Кисель LeoKids от Леовит. https://leokids.leovit.ru/?utm_source=dilan #shorts
Когда говоришь о своих чувствах ребенок учится думать.
Jessica Lewic:http://pexels.com
Какой смысл от фразы «молодец»? И она, кстати, работает только в конкретном случае.
Если часто хвалить ребенка, особенно, если он это уже умеет, то для него это становится привычкой. Он нуждается в этой похвале и ждёт. Получается мы воспитываем вовсе не уверенных в себе людей, а наоборот, снижаем самооценку. Ребенок, когда вырастает будет и взрослым ждать похвалы. К сожалению, если с ним не будут соглашаться, он будет отступать от своих идей только потому, что не найдет поддержки.
Похвала звучит, как суждение. И она ни чем не отличается, если мы говорим, наоборот «ты плохой». То есть мы понимаем, что фразу «плохой» говорить нельзя, то почему же тогда говорить » молодец» можно?
И потом, ребенок рано или поздно потеряет интерес к делу. Как только перестаем хвалить, тут же теряется желание что-то творить. Понимаем, что делается всё только ради похвалы.
Дети должны прочувствовать сами успех к победе.
Сообщить вам, что он сделал, и сделал это сам. И, что он доволен своей работой, не зависимо от вашей оценки. Он радуется, соответственно, и вы. Мы, взрослые, только поддерживаем его.
Кроме того, если часто хвалить, то ребенок перестает хорошо делать свою работу или не делает ее вовсе, если уже не говорить слово «молодец». Многочисленные исследования показывали, что, если ребенку говорить, что он умница, когда чем-то делиться, то, он менее щедр, если его не хвалить.
И так-же в творческих работах, ребенок не будет рисовать больше, если не продолжать хвалить.
Для меня самой, честно скажу, отказаться хвалить было очень тяжело. Это, как бы делало меня равнодушной к ребенку. Чем больше я стараюсь не хвалить, тем больше понимаю, что это необходимо мне, а не ребенку. И мне, самой пришлось заменять эти слова на более конкретные, которые поясняют или направляют детей на утверждение своей самооценки.
САМЫЙ ТУПОЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ В GTA SAMP
Сами психологи говорят, что это слово в психологии устарело. И оно прямо противоположно безусловной любви и поддержке.
И опасно то, что не понятно, почему ребенок делает хорошо, потому что взрослый даёт оценку, или его осознание, как верное действие.
Что бы научить ребенка хорошо вести себя или выполнять задания требуется не только больших усилий, умений и знаний, но и любви без всяких условий.
Трудно четырехлетнего ребенка удержать сидеть долго тихо. И вот это «волшебное слово»гарантий не даёт. Можно лишь дать возможность ребенку самому принять решение, как можно решить эту проблему, что нужно для этого сделать. Решение принимает ребенок, мы его поддерживаем. И это намного эффективнее, чем, если просто бросит слово » молодец».
Отказаться говорить «молодец» не просто. Ведь хочется постоянно это делать. В этих случаях можно просто замечать и хвалить другими словами, например: «ты уже такой самостоятельный, сам оделся», «ого, ты так чисто сам убрал игрушки». Или, когда рисует, озвучить: «какие яркие краски у тебя получились», «у тебя такие ровные линии».
А ещё лучше, задавать вопросы ребенку: «Как у тебя получилось нарисовать такие ровные линии?», «Что чувствует одноклассник, которому ты помог сделать домашнее задание?», или, «как ты думаешь, рада ли бабушка, что ты к ней приходил?». Для каждой ситуации необходимо искать свой подход. Этим самым мы учим не только мыслить, но и помогаем обрести уверенность в себе.
Конечно, не нужно бояться благодарить, восхищаться, но и помнить о том, что не все положительное хорошо.
Не лишайте ребенка рисковать. Пусть не оглядывается, правильно ли поступил, хорошо ли, красиво нарисовал?
Пусть сам вам об этом расскажет. А вы его просто любите.
Источник: dzen.ru
Рисунки наших ребят с Мамфо. Какие молодцы! Умнички! И что будем делать в декабре.
Вот уже как месяц наши ребята, и даже наши взрослые, рисуют вместе с нами с нашим замечательным педагогом по ИЗО и рукоделию Светланой Блинниковой. Посмотрите, какие удивительные работы получаются у деток. Кто то рисовал в первый раз в своей жизни. Много много рисунков выложила в этот пост — это все мы рисовали весь ноябрь!
Вот такие вкусные и аппетитные оладушки рисовали наши участники:
Анастасия 10 лет
Вот так рисовали милых и всем полюбившихся котиков:
Вот такие блины с медом и пчелкой изобразили наши детишки с Мамфо:
Вот таких нежнейших милейших мишек рисовали наши самые маленькие участники:
(С комментариями от нашей Светланы по рисункам деток).
Богдан 9 лет — Яркое, декоративное, фантазийное решение! Всё выполнено очень аккуратно, с вниманием и интересом! Молодец!
Таисия 8 лет — Удивительно уютная цветовая палитра! Очень хороши шубки у мишек! Умница! ☀️
Варвара 9 лет — Всё сделано с любовью❤️ Какой интересный ракурс у мамы! Мягкий осенний фон! Умничка!
Татьяна 8 лет — Браво! Отличное решение для глаз у мамы! Красивая осенняя палитра!
София 9 лет — Очень живописная осенняя композиция. Молодец! Хорошо поработала по цветовой палитрой!
Ульяна 7 лет — Яркие сказочные образы мишек! Красивые носики! Тёплая палитра поздней осени☀️ Отлично постаралась!
Некоторые наши детки с Мамфо уже попробовали нарисовать вот такую рыбку на веревочке:
Кристина 11 лет
Вот такие блинчики с вареньем нарисовали наши участники:
Кристина 11 лет
Вот такая прикаспийская рыбка получилась у наших деток:
Анастасия 10 лет
Александра 11 лет
Вот такой яркий Космос рисовали наши младшие детки Мамфо 7-9 лет.
Просто большие молодцы! У многих еще не было хороших красок, были совершенно обычные — но все равно вышло просто супер! Молодцы ребятки! Мальчики какие старательные! Удивило!
А вот такую Яичницу скетчингом рисовали дети от 12 лет и просто взрослые наши с Мамфо!
Моя дочка тоже нарисовала Яичницу — вот такая аппетитная) повесим на кухню для аппетита) Вставим в рамочку, будет еще красивее.
А вот рисовали такой ароматный кофе:
Остальные работы не подписаны, тк взяла их из группы ВА. Это тоже все наши участники с Мамфо нарисовали. Им от 9,5 лет и старше!
Хотите вместе с нами рисовать подобные работы? Приходите на наши он-лайн уроки с самым лучшим в мире педагогом по ИЗО — Светланой Блинниковой. Приглашаем всех желающих от 6 лет и старше. И даже взрослых.
Спасибо всем за теплую и дружную компанию! За приятную атмосферу. За ваше вдохновение! За ваши слова благодарности! Творить — это чудесно!
Скоро Новый год — в декабре планируем рисовать зимние и Новогодние темки, а также и рукодельничать:
Источник: www.mam4.ru
Молодец или умница? Как правильно хвалить ребенка
Казалось бы, что может быть проще и естественнее, чем похвала собственному ребенку? Однако тут все не так просто, и даже таким приятным способом общения можно навредить.
Разбираемся, что к чему.
Поделиться:
Нет гендерным различиям!
В интернете то и дело всплывает ужасный текст о том, что мальчика нужно хвалить исключительно за достижения, а девочку — просто за факт ее существования. Якобы такой подход вырастит из мальчика воина, защитника и достигатора, а девочку сделает доброй, ласковой и уверенной в собственной неотразимости — в общем, настоящей женщиной.
На самом деле скрупулезное следование этому правилу скорее приведет к проблемам с самооценкой у ребенка, а в случае, если в семье несколько разнополых детей, — к напряженным отношениям между ними.
А как нужно?
Похвала очень важна для ребенка. Это наш, родительский способ сказать: я тебя вижу, я тебя слышу, я тебя замечаю, ты мне важен. Необязательно петь дифирамбы по каждому поводу и без. Часто бывает достаточно одобрительной улыбки, подмигивания, объятия, внимательного слушания. Ребенок, особенно маленький, осознает себя через родительское одобрение (или неодобрение), и такие маленькие систематические знаки внимания в череде ежедневных дел принесут больше пользы, чем многословные хвалебные оды по особым случаям.
Фото автора Juan Pablo Serrano Arenas: Pexels
Оценочные суждения
Проще всего бросить походя «какой ты молодец!», «ты моя умница!», даже не разбираясь, что к чему. Эти слова настолько крепко засели у нас в подсознании, что мы часто произносим их на автомате, не задумываясь.
Конечно, ничего критичного в том, чтобы назвать ребенка молодцом, нет. Плохо только, если оценочные слова становятся единственной формой похвалы.
Это слова-ярлыки, которые сами по себе не означают ничего. Мы вешаем их на ребенка, как медали, при этом не выделяя, а как будто даже обезличивая его. Кто такой молодец? Чем он отличается от умницы?
Это манипулятивные слова. Награждая ими ребенка, мы подсознательно стремимся сделать его удобным для себя, заставляем постоянно соответствовать иллюзорным стандартам, которых на самом деле не существует.
Описательная похвала
Это не абстрактная похвала, а полезная и побуждающая к действию. Когда ребенок показывает тебе свой рисунок, можно сказать: «Вот это молодец! Я никогда ничего красивее не видела!». А можно: «Как интересно ты смешал краски, получился такой необычный оттенок! И кошка такая забавная вышла. Глядя на нее, хочется улыбаться!»
Такой подход требует большего включения. Нужно остановиться, сосредоточиться, по-настоящему обратить внимание на ребенка. Походя бросить «молодец» гораздо проще.
Описательная похвала конкретна, с ней трудно поспорить, ей трудно не соответствовать. Может быть, ребенку самому не нравится его рисунок, он сомневается в том, что у него хорошо получилось. Абстрактное «молодец» вряд ли убедит его в обратном, скорее, еще больше расстроит — он уловит в похвале неискренность, почувствует себя недостойным ее.
А если ты прямо укажешь на то, что вышло особенно удачно, это поможет ему самому увидеть это, сконцентрироваться на хорошем. А значит — поверить в себя.
Источник: sova.today