Это информирующий показатель, направленный на повышение качества данных в Системе.
Предпосылками для разработки и внедрения данного показателя являются участившиеся случаи жалоб родителей на неактуальную информацию в электронных дневниках их детей.
Акцентируем внимание, что показатель информирует сотрудников и администрацию школ об актуальности домашних заданий в Системе.
Это информирующий показатель, направленный на повышение качества данных в Системе.
На текущий момент отчет не обязателен.
Показатель формируется следующим образом:
«Своевременная выдача Д.З» Зависит от того, как вовремя выдано домашнее задание (не ранее недели до дня урока и не позднее 13.00 следующего дня), а так как сотрудники могли заполнить его сразу до конца четверти, естественно этот показатель снижается. Напоминаю, что при ведении бумажного журнала, ДЗ не заполнялось заранее, на всю четверть, прошу это учитывать. Даже если заполнили сразу на всю четверть, в указанные сроки нужно его обновить (зайти и что-то поменять, например прикрепить файл).
Может ли учитель задавать домашнее задание ребёнку на каникулы? #юрист #правачеловека #юристонлайн
Информационные технологии полностью охватили образование. Мы отказались от бумажных журналов, но работа в Дневнике используется неохотно и однобоко — это планирование уроков, размещение домашних заданий и текущие отметки своих учеников. Но и этот вид работы, если выполняется систематически, покажет высокую активность работы учителя в системе Дневник.ру.
Высокий процент активности ведения ЭЖД строится из следующих показателей:
1. «Планирование уроков» — это количество внесенных тем занятий, создание домашних заданий, которое сопоставляется с общим количеством уроков на отчетной неделе. Чтобы показатель был равен 100%, для каждого урока в расписании должны соблюдаться следующие условия:
- внесение темы урока;
- выдано домашнее задание.
2. Процент показатель «Ведение журнала» — это количество выставленных оценок, отметок о присутствии, комментариев к уроку и отметок о проведении урока.
Чтобы показатель был равен 100%, для каждого урока должно соблюдаться хотябы одно из условий:
- выставление не менее одной оценки;
- проставлено не менее одной отметки об отсутствии;
- оставлен комментарий к уроку;
- на странице урока поставлена галочка «Урок проведен».
3. Блок «Своевременное ведение журнала» — это показатель, подсчитывающий процент всех отметок, комментариев к уроку, выставленных в день проведения уроков до 21.00ч.
Показатель рассчитывается по формуле:
Своевременное ведение журнала, % = 100 * (количество своевременно выставленных оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам за определенные работы на уроках / общее количество выставленных оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам).
ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ УЧИТЕЛЮ?
Пример 1: за урок, проведённый 27 марта, выставлено 7 оценок и 3 отметки о присутствии. Вид работ на уроке — ОТВ (ответ на уроке).
2 оценки выставлены 26.03;
4 оценки и 2 отметки о присутствии выставлены 27.03;
1 оценка и 1 отметка о присутствии выставлены 28.03.
Построим отчёт за период с 27.03 по 27.03 .
За урок, проведенный 27 марта, 6 отметок выставлены своевременно (в день проведения урока), 4 — несвоевременно. Подсчитав общее количество, получаем 6 своевременно выставленных отметок из 10. Так как вид работы — ОТВ (ответ на уроке), эти отметки будут учтены при расчёте показателя.
Общий показатель по общеобразовательной организации (далее – ОО) БУДЕТ снижен.
Пример 2: за урок, проведённый 28 марта, выставлено 15 оценок и 6 отметок о присутствии. Вид работ на уроке — К/Р (контрольная работа).
3 оценки выставлены 28.03;
11 оценок и 2 отметки о присутствии выставлены 29.03;
1 оценка и 4 отметки о присутствии выставлены 30.03.
Построим отчёт за период с 28.03 по 28.03 .
Так как вид работы — К/Р (контрольная работа), выставленные оценки и отметки о присутствии НЕ будут учтены при расчёте показателя.
Общий показатель по ОО НЕ снизится.
Пример 3: за урок, проведённый 29 марта, не выставлено ни одной оценки, ни отметки о присутствии, не добавлено ни одного комментария к уроку. Вид работ на уроке — ОТВ (ответ на уроке).
Построим отчёт за период с 29.03 по 29.03 .
Так как за данный урок не выставлено ни одной оценки, ни одной отметки и не добавлено ни одного комментария, этот урок НЕ будет учтён при расчёте показателя.
Общий показатель по ОО НЕ снизится.
Пример 4: за урок, проведённый 30 марта, было выставлено 10 оценок 31 марта. Вид работы на уроке — ОТВ (ответ на уроке).
Построим отчёт за период с 30.03 по 30.03 .
Общий показатель по ОО снизится.
ОТВ — Ответ на уроке;
Р/У — Работа на уроке;
По этим видам работ на уроке рассчитывается совокупный процент всех отметок о присутствии, оценок, комментариев к уроку, выставленных в день проведения урока до 21:00 (для ОО с организацией обучения в две смены — до 12:00 следующего дня).
Перечень видов работы на уроке, требующих длительной проверки
АК/Р — Административная контрольная работа
ОЗ — Обзорное занятие
АД — Арифметический диктант
ОИ — Обучающее изложение
ОИКП — Обучающее изложение по коллективно составленному плану
ОС — Обучающее сочинение
ДР — Выпускная квалификационная работа
ОР — Орфографическая работа
ОТ — Охрана труда
ГИА — Государственная итоговая аттестация
ГЗ — Грамматическое задание
Д/С — Диагностический срез
П/П — Письмо по памяти
ДИАЛ — Диалогическая речь
УС — Устный счёт
ДУ — Дистанционный урок
П/Р — Практическая работа
ПрЗ — Практическое занятие
Д/Р — Домашняя работа
ПР — Проверочная работа
ПрЗд — Продуктивные задания
ИСП — Изложение по самостоятельно составленному плану
ПА — Промежуточная аттестация
И/С — Изложение с элементами сочинения
ТЧ — Техника чтения
РНО — Работа над ошибками
ИСП — Изложение по самостоятельно составленному плану
К/К — Работа с контурными картами
И/С — Изложение с элементами сочинения
РСТ — Работа с таблицами
ИПр — Индивидуальный проект
Р/Т — Рабочая тетрадь (Конспект)
ИК/Р — Итоговая контрольная работа
ИКД — Итоговый контрольный диктант
С/Р — Самостоятельная работа
КПр — Коллективный проект
СД — Словарный диктант
ККР — Комплексная котрольная работа
КАТ — Комплексный анализ текста
СК — Сочинение по картине
ТР — Творческая работа
КС — Контрольное списывание
КД — Контрольный диктант
У/И — Устное изложение
КП — Курсовая работа
У/С — Устное сочинение
Л/Р — Лабораторная работа
ЛЗ — Лабораторное занятие
ЧТ/В — Чтение вслух
М/Д — Математический диктант
ЧТ/М — Чтение молча
МЗ — Модульный зачет
МИУД — Мониторинг индивидуальных учебных достижений
Я/Т — Языковая тема
Н/З — Недельное задание
Такой показатель является корректным . Данная ситуация говорит не о том, что педагог плохо выполняет свои обязанности, а о том, что данные для построения отчёта отсутствуют.
В случае, если в ОО было проведено всего два урока в этот день, то общий показатель по школе при этом будет равен 100% .
Рекомендации по ведению журнала
В отличие от процедуры добавления оценок, отметок о присутствии и комментариев к уроку, смену вида работы на уроке можно производить не только в день проведения урока. Необходимо менять виды работ на уроке заблаговременно, устанавливая наиболее подходящие к конкретному уроку. Педагог может проводить данную работу в начале недели, планируя свои работы на уроках.
2. Добавление оценок, отметок о присутствии и комментариев к уроку
Оценки, отметки о присутствии и комментарии к уроку, касающиеся видов работы на уроке, требующих длительной проверки, можно добавлять в любой момент во время проведения урока, до или после проведения урока , если другие ограничения не предусмотрены ОО.
Журнал по предмету. В журнале по предмету, в котором обнаружено снижение показателя, необходимо обратить внимание на следующие детали:
Затем необходимо нажать на ячейку, чтобы появилось окно просмотра истории:
31.03 были выставлены две отметки о присутствии. Они выставлены своевременно, в дату проведения урока.
30.03 были выставлены две оценки за 29.03, одна за 31.07, и одна за 26.07.
В рейтинг вошли:
- Москва и Московская область,
- Республика Татарстан,
- Республика Башкортостан,
- Свердловская область,
- Краснодарский край,
- Челябинская область,
- Самарская область.
3 способа мотивировать школьников в ЯКласс
ЯКласс — это отличная база электронных рабочих тетрадей по всем предметам и к тому же источник возможностей для мотивации школьников к учёбе. Наша школа успешно использует его с сентября 2015 года и добилась следующих результатов:
- Повысилась успеваемость школьников.
- Учителя экономят рабочее время, используя систему ЯКласс в учебном процессе.
- МБОУ Школа № 98 занимает шестое место в рейтинге России и второе — в республике.
Хочу обратить внимание учителей, решивших использовать возможности вспомогательного дистанционного ресурса ЯКласс:
Опыт работы с ЯКласс коллектив нашей школы считает успешным и долгосрочным, позволяющим выбирать разноуровневые задания, включаться в работу в удобное для себя время, дающим возможность родительской общественности видеть успехи ребёнка, вовремя ликвидировать пробелы в знаниях, а для мотивированных обучающихся контролировать свои знания по всем предметам.
Скоро контрольная?
Приложение ЯКласс поможет школьникам самостоятельно подготовиться к итоговым контрольным работам.
Список заданий для самоподготовки также огромен — более 6 000 000 вариантов. А ещё в ЯКласс не нужно беспокоиться об отчётности, ведь приложение автоматически соберёт информацию о самостоятельной работе школьников на сайте и предоставит её в виде детального отчёта, который можно скачать или распечатать.
Как учителю сэкономить время на выдачу и проверку домашних работ?
А знаете ли Вы, что ЯКласс содержит более 16 000 готовых домашних работ? Предлагаем Вам прямо сейчас порадовать своих учеников интересными заданиями, ответы на которые невозможно списать или найти в решебниках.
Шаг 1. Создаём домашнюю работу
Шаг 2. Выбираем готовые задания
На первом этапе создания домашней работы необходимо:
Шаг 3. Открываем доступ к ДЗ по ссылке
Шаг 4. Сохраняем ссылку на домашнюю работу
Поздравляем! Вы на последнем этапе создания домашней работы. Всё, что остаётся сделать, это:
Обратите внимание! Нажмите на иконку , чтобы получить описание настройки.
В открывшемся окне:
Шаг 5. Выдаём домашнее задание
Для выдачи созданной Вами домашней работы своим ученикам в электронном журнале необходимо:
Шаг 6. Ученики выполняют ДЗ в ЯКласс
- Что такое долото кратко
- Что характеризует здания построенные в стиле эклектики кратко
- Голубая кофта синие глаза анализ кратко
- Анализ работы школы по антинаркотическому воспитанию
- План урока блюда из рубленного мяса
Источник: obrazovanie-gid.ru
Права учителя: что он может и чего не должен делать
Проверьте себя: хорошо ли вы знаете, что вам разрешает закон. и здравый смысл. Сначала будут вопросы, чтобы вы попробовали сами на них ответить. Правильные ответы — они ниже — дадут семейный юрист Ольга Горбачёва и нейропсихолог Ксения Вотякова. Не подглядывайте! Начнём.
Итак, имеет ли учитель право.
- Задавать домашнее задание в 1-ом классе;
- давать задания на каникулы;
- забирать телефон ученика, если он пользуется им во время урока;
- задерживать детей после звонка;
- кричать на ребёнка, швырять учебники и тетради, если разозлился;
- выгонять из класса, если ученик нарушает дисциплину;
- ставить двойку за плохое поведение на уроке;
- не пускать ученика в класс, если он сильно опоздал на урок;
- ставить двойку за невыполненное домашнее задание.
Ответили? А теперь давайте посмотрим, что говорят юрист и нейропсихолог.
1. Имеет ли право учитель задавать домашнее задание в 1-ом классе?
Юрист Ольга Горбачёва:
Согласно нормам СанПиН 2.4.2.2821-10 (ст. 10.10), задавать домашнее задание в 1-ом классе, а также балльно оценивать первоклассников было запрещено вплоть до 17 февраля 2020 года. Затем Министерство Просвещения пояснило, что этот вопрос теперь находится в ведении руководства школы. Иными словами, каждое конкретное учебное заведение самостоятельно решает, задавать ли домашнее задание в 1-ом классе и ставить ли оценки первоклассникам. Отвечая на вопрос, имеет ли право учитель задавать домашнее задание в 1-ом классе, можно сказать, что да, имеет, если это не запрещено правилами школы.
Нейропсихолог Ксения Вотякова:
Первое полугодие 1-го класса даётся на адаптацию ребёнка к школе, поэтому нагрузка не должна быть чрезмерной. В то же время дети осваивают достаточно сложные навыки — чтение, письмо и счёт. Для автоматизации и освоения навыка, например, умения читать, нужны не просто часы практики, но распределенные во времени регулярные тренировки. Поэтому домашнее задание даже в 1-ом классе важно. Предпочтение стоит отдавать игровым и интересным по содержанию заданиям, на выполнение которых дома уйдёт не больше 20-30 минут.
2. Имеет ли право учитель задавать задания на каникулы?
Юрист Ольга Горбачёва:
Нет, учитель не имеет такого права. Этот вопрос также регулируется СанПиН и говорит о том, что каникулы — это время отдыха детей. А когда дети делают домашнее задание — они не отдыхают. Данный подход дублируется также в Федеральном законе об образовании № 273-ФЗ п. 11 ст. 34.
Нейропсихолог Ксения Вотякова:
Периоды интенсивной работы и погружения в учёбу должны чередоваться с периодами полноценного отдыха, когда можно полностью переключиться на другие дела. После такой перезагрузки дети, как правило, готовы заниматься с большим интересом и эффективностью. Поэтому с психологической точки зрения оправдано задавать домашнее задание на каникулы по желанию. При этом санкции к ученику, который не выполнил задание, не применяются. Таким образом мы поддерживаем автономию, свободу выбора ребёнка, а значит, ценную внутреннюю учебную мотивацию.
3. Имеет ли право учитель забирать телефон ученика, если он пользуется им во время урока?
Юрист Ольга Горбачёва:
Мне как маме подростков хотелось бы сказать, что да. Но нет, учитель не имеет такого права. Телефон — это собственность, а право собственности охраняется законом. Исключение одно — сдача экзаменов. На ЕГЭ ребёнок не может взять телефон.
В противном случае его могут дисквалифицировать.
Нейропсихолог Ксения Вотякова:
Если смартфон доступен, он сам по себе провоцирует на то, чтобы его взяли в руки и использовали. Это своего рода вкусное пирожное, которое стоит на вашем столе, и в голове постоянно крутятся мысли, когда вы его съедите, сейчас или потом. Приходится постоянно подавлять импульсивное желание съесть его прямо сейчас, а не подождать обеда и съесть его на десерт. Для некоторых детей мобильный телефон служит таким же мощным стимулом, который привлекает непроизвольное внимание и затягивает на уроке или на перемене. Я поддерживаю политику тех школ, которые вводят запрет использования гаджетов на территории школы.
4. Имеет ли право учитель задерживать детей после звонка?
Юрист Ольга Горбачёва:
Учитель не имеет такого права. Перемена — это право на отдых ребёнка. «Звонок — для учителя, а не для учеников» — эту фразу можно было услышать в школе какое-то время назад. Сейчас нормы СанПиН 2.4.2.2821-10 регулируют перерывы в учебном процессе. В обязанности учителя входит его организация.
Нейропсихолог Ксения Вотякова:
Очень важно, чтобы у детей был полноценный перерыв между уроками, когда они могут переключиться, подвигаться и размяться, пообщаться, подготовиться к другому уроку, если это необходимо.
5. Имеет ли право учитель кричать на ребёнка, швырять учебники и тетради, если разозлился?
Юрист Ольга Горбачёва:
Разумеется, нет. Декларация о правах ребёнка и Федеральный закон об образовании гарантируют школьнику право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.
Нейропсихолог Ксения Вотякова:
Когда взрослый кричит на ребёнка — это значит, что в сложной ситуации он не справился со своими эмоциями, не нашел другого подходящего способа реагирования. Иногда это связано с усталостью учителя или с непониманием, как можно ещё разрешить сложную конфликтную ситуацию. Бывает всякое. Но в такие моменты важно помнить, что это плохая модель поведения, и стараться избегать её, пытаясь заменить на менее травматичное выражение своих чувств. Например, используя «я-высказывание», когда вы озвучиваете эмоции вслух: «Я сейчас очень злюсь на тебя из-за того, что ты мешаешь мне вести урок и болтаешь».
6. Имеет ли право учитель выгонять из класса, если ученик нарушает дисциплину?
Юрист Ольга Горбачёва
Учитель не имеет такого права. Права учителя подразумевают возможность обратиться к руководству, вызвать родителей или написать замечание.
Нейропсихолог Ксения Вотякова:
Я думаю, что случаются такие ситуации, когда ребёнка нужно вывести из класса, вывести из конфликтной ситуации. Например, если он демонстрирует агрессивное поведение или не может успокоиться. Ему нужно какое-то время, чтобы побыть одному. Но как санкция в наказание за плохое поведение — это плохая идея.
7. Имеет ли право учитель ставить двойку за плохое поведение на уроке?
Юрист Ольга Горбачёва:
Эти действия незаконны. В этом случае может последовать даже увольнение, хотя лично я о таком не слышала. Есть письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98г. № 1561/14-15, которое говорит о том, что оценка — это определение качества достигнутых школьником результатов обучения, а не поведения. Таким образом, права учителя не предусматривают возможность ставить оценки за поведение.
Нейропсихолог Ксения Вотякова:
Двойка в данном случае — попытка изменить поведение ребёнка с помощью наказания. Учитель ставит оценки за знания, умения, образовательные результаты. Эффективный способ повлиять на ученика — это разобраться в причинах нежелательного поведения и только потом решить, что именно делать. Причины такого поведения могут быть разными: индивидуальные особенности, например, гиперактивность или конфликтность, сложная жизненная ситуация, накопившееся в моменте утомление или острая эмоциональная реакция на стресс.
8. Имеет ли право учитель не пускать ученика в класс, если он сильно опоздал на урок?
Юрист Ольга Горбачёва:
Нет, так как в этом случае речь идёт о безопасности. Как только школьник прошёл через турникет, ответственность за его жизнь и здоровье несёт школа. Такие поступки запрещены как уставом школы, так и нормами СанПиН.
Нейропсихолог Ксения Вотякова:
Скорее всего, учитель не пускает ученика в класс в качестве наказания, чтобы показать, что такое поведение недопустимо. Хорошо бы обсудить последствия этого поведения для ученика и всего класса: пропустил начало урока и важную информацию — сократил себе время на выполнение заданий, создаешь репутацию необязательного и неорганизованного человека. Можно придумать другие санкции. Это могут быть дополнительные обязанности на уроке, устный ответ или плюс одна задачка к домашнему заданию. Можно обсудить уместность санкций и важность правил с учениками.
9. Имеет ли право учитель ставить двойку за невыполненное домашнее задание?
Юрист Ольга Горбачёва:
Это входит в права учителя. Домашнее задание — часть образовательного процесса, а оценка знаний входит в обязанности учителя. Если ребёнок болел или плохо себя чувствовал, и родители сообщили об этом, то учитель может поступить на своё усмотрение. Эти отношения регулируются уставом школы. Предполагается, что все участники образовательного процесса должны ознакомиться с этим документом.
Нейропсихолог Ксения Вотякова:
Важно всегда оставлять право на пересдачу невыполненного домашнего задания, оценка за которое полностью перекрывает поставленную двойку без снижения итогового балла. Тогда мы передаем ученику ответственность за результат обучения: ты не сделал домашнее задание по каким-то причинам, но ты можешь исправить ситуацию. Если мы снижаем итоговую оценку после пересдачи домашнего задания, то таким образом девальвируем усилия ребёнка и его мотивацию исправить ситуацию.
Больше материалов о правах учителя (с комментариями юриста)
Как быть учителю, если его троллит ученик — читайте здесь .
Как учителю не дать сорвать свой урок — об этом здесь .
Учитель и «трудные» родители: как выстроить отношения с учетом закона и здравого смысла. Читайте здесь .
А еще мы рассказали про обязанности учеников . Это рассказ в двух частях.
Часть 1 : какие законы регулируют жизнь учебного заведения, о понятиях добросовестной учебы и бережного отношения к имуществу школы.
Часть 2 : уважительное отношение ученика к педагогу, дежурство в классе, а также условия, при которых возможно исключение ученика из школы.
Больше полезных статей для учителя здесь .
#школа #ученики #права учителя #дисциплина на уроке #нейропсихолог #конфликт в школе
Источник: dzen.ru
Обязаны учителя выкладывать домашнее задание в электронный дневник?
Обязаны учителя выкладывать домашнее задание в электронный дневник?
Ответы на вопрос:
Юрист • г. Чита
30.01.2022, 22:03
Прямого закона или иного нормативного акта о заполнении учителем электронного дневника нет. В каждой школе должно быть местное распоряжение о заполнении журналов и иных документов, а учителя обязаны им подчиняться (статья 48 закона «Об образовании в РФ»).
На практике каждый учитель должен отвечать за записи в дневнике по своему предмету. Но, опять же, надо смотреть внутренние положения школы. Если такие полномочия вообще не прописаны в нормативах, то вопрос надо обсуждать на собрании и написать коллективное заявление от родителей, где они просят установить правила заполнения электронного дневника.
Вам помог ответ? Да Нет
Студент • г. Санкт-Петербург
30.01.2022, 22:17
Письмо Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде» по данному вопросу предусматривает следующее
2.2. Внесение в журнал информации о домашнем задании должно производиться в день проведения занятия. Задание должно вноситься в журнал не позднее чем через 1 час после окончания всех занятий данных обучающихся.
Исходя из методических рекомендаций, если школа перешла на электронные журналы успеваемости, то внесение информации о домашнем задании предусматривается после проведения занятия. Однако, дневник. Ру и электронный журнал успеваемости это немного разные вещи. Но, если учитель заполнил домашнее задание в электронном журнале, то эта информация автоматически переносится в дневник.
Ру. И еще, если школа полностью перешла на электронные журналы, то обязанность у учителя такая есть. Если не полностью перешла (сохранились бумажные дневники), то это право учителя. Еще нужно смотреть, что прописано в приказе школы по данному поводу.
Вам помог ответ? Да Нет
Похожие вопросы
Обязаны ли родители заходить в электронный журнал? Обязен ли учатель давать домашнее задание дл записи в дневник?
Юрист • г. Москва
19.02.2021, 12:29
Светлана, если в школе обязателен электронный журнал, что родители обязаны в него заходить в силу обязанности по воспитанию детей. Статья 63 Семейного кодекса гласит, что Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
Право на ведение именно электронного журнала установлено законом:
Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07 (с изм. от 21.10.2014) «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде»
Министерство обращает внимание, что услуга по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости осуществляется образовательными учреждениями при участии органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В результате предоставления указанной услуги обучающиеся и их родители (законные представители) должны получить доступ к актуальной и достоверной информации:
сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающегося;
сведения о результатах промежуточной аттестации обучающегося;
сведения о результатах итоговой аттестации обучающегося;
сведения о посещаемости уроков (занятий);
сведения о расписании уроков (занятий);
сведения об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий);
Источник: www.9111.ru