Считается, что соблюдение правил этикета касается только государственных чиновников и членов королевской семьи. Представляем вам 10 простых правил этикета, которые позволят вам всегда быть на высоте.
1. Внимательно слушайте собеседника
Умение слушать собеседника так же важно, как и само общение. Каждый может согласиться с утверждением, что это здорово, когда друг внимательно слушает вас, вместо того, чтобы отвлекаться на разные вещи. Не следите за своим мобильным телефоном и не занимайтесь одновременно другими делами. Постарайтесь следить за разговором, даже если тема вас не интересует.
Вам может помочь следующий трюк: слушайте голоса, а не то, что говорят. Если тема разговора ускользает от вас, постарайтесь вежливо ее изменить.
2. Не будьте слишком честны с людьми, которых вы почти не знаете
Некоторые темы разговора лучше обсуждать только в дружеском кругу. Если вы начнете рассказывать малознакомым людям о своих болезнях, финансовых проблемах или личных конфликтах, вы можете обнаружить, что не все ценят вашу искренность. Политика, религия, финансы и личная жизнь не подходят для короткого разговора и могут привести к недопониманию. Лучше постарайтесь найти что-нибудь, чем можно заняться с людьми, которые не являются вашими близкими друзьями. Например, вы можете поговорить о погоде, фильмах и спорте.
Правила Этикета для Настоящих Мужчин (Выйди из Пещеры!)
3. Используйте минимальное количество духов
Некоторые люди наносят на себя слишком много духов, потому что думают, что другие их могут не почувствовать. По правилам этикета это неправильно. Существует понятие, называемое «ароматический круг», который определяется как область, равная одной руке от тела. Люди должны ощущать аромат, когда входят в ароматический круг. Несколько капель будет достаточно.
Если вы используете духи в форме спрея, распылите их в воздухе и покружитесь в ароматическом облаке. Таким образом можно равномерно распределить аромат по всему телу.
4. Не привязывайтесь к публике
Влюбленным людям сложно скрыть от общества свои сильные чувства. Главное правило в этом случае — постараться не доставлять окружающим дискомфорт. Страстные поцелуи, крепкие объятия и, самое главное, ссоры следует отложить до тех пор, пока вы не останетесь одни. Таким образом вы проявляете уважение не только к другим, но и к своему партнеру.
5. Не кладите сумку на стол
Если вы идете в ресторан, не забудьте положить маленькую сумочку на стол. Большие и объемные женские аксессуары кладут на пол или вешают на спинку стула. Не кладите сумку себе на колени или другую мебель.
6. Еда и напитки
Не ешьте последний кусочек закуски и не пейте последнюю каплю напитка. Слишком громкое потягивание напитка из соломинки и царапание тарелки могут беспокоить других людей и создавать плохое впечатление. Спросите себя: «а вы бы хотели сидеть за одним столом с тем, кто так ест?».
Правила поведения в современном обществе. Деловой этикет. Анна Чаплыгина и Валерий Мартыненко
7. Соблюдайте дистанцию с противоположным полом
Как вести себя, если вы видите на улице знакомого? Даже если вы близкие друзья, не прыгайте в его объятия и не здоровайтесь слишком громко. Просто кивните, скажите «Привет!» и ждите ответа. После приветствия он должен познакомить вас со своим парнем / девушкой.
8. Будьте вежливы
Согласно правилам этикета, нужно быть вежливым со всеми, независимо от возраста и положения людей. Если вы хотите привлечь внимание официанта, просто кивните, улыбнитесь или поднимите руку.
9. Если вы мужчина, всегда идите первым
Если вам нужно пройти на свои места или же выйти, но часть ряда уже занята, не поворачивайтесь к сидящим «пятой точкой». То же правило применяется к конференциям, кинотеатрам, театрам и любым другим местам с расположением сидячих мест. Кроме того, если пара движется вместе, мужчина должен идти вперед, а женщина — за ним.
10. Держите чашку правильно
Во время коктейльной вечеринки нужно соблюдать некоторые правила. Держите чашку левой рукой, чтобы вы могли использовать правую руку для приветствий и рукопожатий. И когда пьете шампанское, не оставляйте бокал на столе. Их убирают только официанты.
Источник: domstrousam.ru
10 основных правил этикета, которые вы должны знать
Вы, конечно же, знаете, что хорошие манеры важны, но вот курсы этикета вам посещать недосуг. Тогда запомните эти 10 простых правил, чтобы выглядеть и вести себя за столом безупречно.
1. Передавайте блюдо справа
За столом вы всегда передаете блюдо справа или против часовой стрелки. Это очень помогает, если одновременно раскладываются по тарелкам несколько блюд. Когда все блюда передаются в одном направлении, гораздо меньше шансов уронить посуду или создать беспорядок и неразбериху.
2. Сначала представлять нужно самого старшего
Знакомство следует начинать либо с самого старшего человека, либо с самого важного, то есть сначала представить своего дедушку, а не младшего брата, и президента вашей компании, а не коллегу. Важный момент: сначала представляют женщину, а не мужчину.
3. Правильное рукопожатие
Вы, вероятно, в курсе, что крепкое рукопожатие очень важно, как в принципе важна и его продолжительность. Вы по-разному жмете руку боссу или же своему другу. Рукопожатие в деловой среде – это одно, а в социальной – совсем другое. Кроме того, такое банальное движение может многое рассказать о человеке.
4. Правильно пользуйтесь салфеткой
Обязательно положите салфетку на колени. Она должна быть сложена пополам, а складка обращена к вам. Аккуратно промокайте рот именно складкой салфетки. После трапезы никогда не оставляйте салфетку на полу или на стуле – она кладется слева от тарелки.
5. Усаживайтесь напротив своего партнера
В случае коллективного мероприятия, лучше всего усаживаться напротив своего партнера, а не рядом с ним. Гораздо проще разговаривать с человеком именно так, а не постоянно поворачивать голову в сторону. И предложить блюдо друг другу так тоже гораздо удобнее.
6. Держите бокал за ножку
Бокал всегда нужно держать за ножку чтобы не подогревать напиток теплом своей руки. Это касается всех типов вин, включая шампанское и мартини.
7. Хорошая осанка
Горбиться и сутулиться невероятно вредно с точки зрения здоровья, но это также выглядит нехорошо и за столом. Хорошая осанка снижает нагрузку на мышцы вашего тела и помогает уменьшить стресс. Хотите выглядеть тоньше и изящнее? Сядьте прямо. Помните о том, что всегда нужно расправлять плечи.
8. Поход в туалет
Нет, вам не нужно озвучивать за столом, что вы собираетесь в туалет. Достаточно просто извиниться и удалиться. Это правило не всегда нужно соблюдать, например, если ваша мама тихонько спрашивает, куда вы направляетесь.
9. Причесывайтесь в уединении
Никогда не делайте макияж и не поправляйте прическу публично. Большинство экспертов по этикету говорят о том, что это делается только в уединении в ванной комнате (туалете), особенно это касается общественных мест. Опять же извинитесь и тихонько ненадолго удалитесь.
10. Будьте вежливы
Самое важное правило – просто быть добрым и уважительным ко всем, с кем вы сидите за одним столом или встречаетесь на вечеринке. Во время любого разговора или диалога будьте тактичны, вежливы и внимательны, потому что такие впечатления остаются надолго.
Поделитесь постом с друзьями!
Источник: flytothesky.ru
Золотые правила современного этикета
Правила этикета, они же элементарные правила уважения и вежливости, работают в обе стороны. Вы проявляете их по отношению к другому человеку, он проявляет их по отношению к вам. Таким образом выигрывают все. Но существует несколько нюансов, которые стоит напомнить и уточнить каждому уважающему себя человеку:
Этикет — это когда ведешь себя лучше, чем это совершенно необходимо.
1. Никогда не приходите в гости без звонка.
Если Вас навестили без предупреждения, можете позволить себе быть в халате и бигуди. Одна британская леди говорила, что при появлении незваных гостей она всегда надевает туфли, шляпку и берет зонтик.
Если человек ей приятен, она воскликнет: «Ах, как удачно, я только что пришла!». Если неприятен: «Ах, какая жалость, я должна уходить».
2. Кем бы вы ни были — директор, академик, пожилая женщина или школьник, — входя в помещение, здоровайтесь первым.
3. Рукопожатие
С женщинами не принято здороваться за руку, но если она протягивает руку мужчине первой, следует пожать её, но не так крепко, как мужчинам.
4. Правила оплаты заказа в ресторане:
Если вы произносите фразу «Я вас приглашаю», — это значит, вы платите. Если женщина приглашает делового партнера в ресторан, платит она.
Другая формулировка: «А давайте сходим в ресторан», — в этом случае каждый платит за себя, и только если мужчина сам предлагает заплатить за женщину, она может согласиться.
5. Зонт никогда не сушится в раскрытом состоянии — ни в офисе, ни в гостях.
Его нужно сложить и поставить в специальную подставку или повесить.
6. Сумку нельзя ставить на колени или на свой стул.
Маленькую нарядную сумочку-клатч можно положить на стол, объемную сумку повесить на спинку стула или поставить на пол, если нет специального стульчика (такие часто подают в ресторанах). Портфель ставят на пол.
7. Золотое правило при использовании духов — умеренность.
Если к вечеру вы ощущаете запах собственных духов, знайте, что все остальные уже задохнулись.
8. Если вы идете с кем-нибудь, и ваш спутник поздоровался с незнакомым вам человеком, следует поздороваться и вам.
9. Целлофановые пакеты допустимы только по возвращении из супермаркета, также как и бумажные фирменные пакеты из бутиков. Носить их потом с собой в качестве сумки — жлобство.
10. Мужчина никогда не носит женскую сумку.
И женское пальто он берет только для того, чтобы донести до раздевалки.
11. Домашняя одежда — это брюки и свитер, удобные, но имеющие приличный вид. Халат и пижама предназначены, чтобы утром дойти до ванной, а вечером — из ванной в спальню.
С того момента, как ребенок поселяется в отдельной комнате, приучитесь стучать, заходя к нему. Тогда и он будет поступать так же, прежде чем войти в вашу спальню.
12. Женщина может не снимать в помещении шляпу и перчатки, но не шапку и варежки.
13. Общее количество украшений по международному протоколу не должно превышать 13 предметов, причем сюда включаются ювелирные пуговицы.
Поверх перчаток не надевают кольцо, но браслет позволителен.
Чем темнее на улице, тем дороже украшения.
Бриллианты раньше считались украшением для вечера и замужних дам, однако в последнее время стало позволительно носить бриллианты и днем. На молодой девушке серьги-гвоздики с бриллиантом около 0,25 карат вполне уместны.
Мужчина всегда первым входит в лифт, но выходит первым тот, кто ближе к двери.
14. В автомобиле наиболее престижным считается место позади водителя, его занимает женщина, мужчина садится рядом с ней, и когда он выходит из машины, то придерживает дверцу и подает даме руку.
Если мужчина сидит за рулем, женщине тоже предпочтительнее занять место за его спиной. Однако, где бы женщина ни сидела, мужчина должен открыть перед ней дверцу и помочь выйти.
В деловом этикете в последнее время мужчины все чаще нарушают эту норму, пользуясь девизом феминисток: «В бизнесе нет женщин и мужчин».
15. Если после извинения вы прощены — не стоит еще раз возвращаться к обидному вопросу и просить прощение повторно, просто не повторяйте подобных ошибок.
16. Говорить во всеуслышание о том, что вы сидите на диете — дурной тон.
Тем более нельзя под этим предлогом отказываться от блюд, предложенных гостеприимной хозяйкой. Обязательно похвалите ее кулинарные таланты, при этом вы можете ничего не есть.
Также следует поступать с алкоголем. Не стоит сообщать всем, почему вам нельзя пить. Попросите белого сухого вина и слегка пригубите.
17. Темы-табу для светской беседы: политика, религия, здоровье, деньги.
Неуместный вопрос: «Боже, какое платье! Сколько вы заплатили?». Как реагировать? Мило улыбнитесь: «Это подарок!»
Переведите разговор на другую тему. Если собеседник настаивает, мягко скажите: «Я не хотела бы об этом говорить».
18. Восемь вещей следует держать в тайне:
возраст, богатство, молитву, состав лекарства, любовную связь, подарок, почет и бесчестье.
19. К каждому человеку, достигшему 12 лет, полагается обращаться на «вы».
Отвратительно слышать, когда люди говорят «ты» официантам или шоферам. Даже к тем людям, с кем Вы хорошо знакомы, в офисе лучше обращаться на «Вы», на «ты» — только наедине. Исключение — если Вы сверстники или близкие друзья.
Как реагировать, если собеседник упорно «тыкает» Вам? Сначала переспросите: «Простите, Вы ко мне обращаетесь?». Иначе — нейтральное пожатие плечами: «Простите, но мы не переходили на «ты».
20. Восемь вещей следует держать в тайне: возраст, богатство, молитву, состав лекарства, любовную связь, подарок, почет и бесчестье.
И напоследок — Джек Николсон о правилах хорошего тона:
«Я очень трепетно отношусь к правилам хорошего тона. Как передать тарелку. Не кричать из одной комнаты в другую. Не распахивать закрытую дверь без стука. Пропускать вперед даму. Цель всех этих бесчисленных простых правил — сделать жизнь лучше.
Это не какая-нибудь абстракция. Это всем понятный язык взаимного уважения».
Поделитесь этими правилами этикета с друзьями!
Источник: matveychev-oleg.livejournal.com