«Если Вы венчались в церкви, для Вас это очень эмоциональная тема, не смотрите видео. » — этими призывными словами начинается видео популярного богера Нестора.
Как тут удержаться и не посмотреть? Очевидно, речь пойдет о каком-то разоблачении. Мы же хотим знать всю правду, которую от нас скрывают церковники. А хотите знать, что скрывает сам видеоблогер? Разбор видео «О чём ЛУЧШЕ НЕ ЗНАТЬ, когда венчаешься? Обязательно к просмотру.
Правда о венчании» от профессионального религиоведа и культуролога!
Уже самим названием блогер завоевал Ваше внимание и каждым следующим предложением как бы намекает: если ты не хочешь быть оболваненным — посмотри это видео. Большинство этого не знает, ты будешь избранным, которому откроются тайны. Нестор обещает рассказать что-то, от чего волосы станут дыбом. Что же это?
Блогер приводит цитату из чина венчания:
О чём ЛУЧШЕ НЕ ЗНАТЬ, когда венчаешься? Обязательно к просмотру. Правда о венчании
«И ты невесто, возвеличися якоже Сарра, и возвеселися якоже Ревекка, и умножися якоже Рахиль»
А теперь разоблачение:»Батюшка желает невесте умножиться, как Рахиль, но Рахиль была бесплодна». Блогер приводит соответствующую цитату из Библии, где действительно говорится, что Рахиль не могла родить. Шок? Ужас? Зачем батюшка желает бесплодия?
Те, кто читал Библию знают, что временным бесплодием страдали многие библейские персонажи. Смысл этого нужно искать во внутренней логике повествования. Для нас же важно, что у Рахили не просто были дети, но она была одной из четырех праматерей, от которых произошли все евреи , «12 колен Израиля». Это ради женитьбы на Рахили Иаков работал 14 лет.
Благодаря этой трогательной истории любви Рахили и Иакова, ее страстному желанию иметь детей и последующей смерти в родах, Рахиль стала символом материнства, и в еврейской, и христианской традициях. Ее могила в Вифлееме — место паломничества для бездетных матерей и незамужних женщин. Согласно одному преданию Рахиль добровольно избрала преждевременную смерть у дороги, чтобы она могла молиться за своих потомков-изгнанников, которые проходили по этой дороге в Вавилон.
Прежде, чем перейдем ко второй части «разоблачений» скажем, что в чине венчания речь идет о символах. Чтобы было понятнее, современный пример: Мэрилин Монро — секс-символ XX века, когда сравнивают девушку с Мэрилин Монро имеется в виду именно символ, а не вся биография известной актрисы.
А тут появляется «разоблачитель» и говорит: на самом деле, Монро до пластических операций и смены образа была страшненькой и вообще у нее с мужиками не ладилось, и она была алкоголичкой. Ну, ок, было такое, но это же не отменяет того факта, что она секс-символ. У большинства людей при упоминании ее имени в голове возникает образ соблазнительной красотки. Также при упоминании имени Рахили у верующих людей возникает образ материнства. Авраам и Сарра — символы величия и благочестия и т.д.
Вторая часть разоблачений посвящена пожеланиям жениху:
Возвеличися женише якоже Авраам, и благословися якоже Исаак, и умножися якоже Иаков
В библейской традиции Авраам — бесспорный символ праведности и авторитета, праотец евреев и арабов. Исаак был благословен Богом, Он обещал, что потомство его станет «народом великим» и умножится — «как песок земной». Про Иакова мы уже говорили, что у него было 12 детей — 12 колен Израиля.
Но все это слишком скучно. Где же разоблачения? Автор популярного видео рассказывает жуткую историю как Авраам женился на собственной сестре и был сутенером:
«Подкладывал свою жену богатую клиентуру. Сара врет, что она сестра, чтобы лечь под влиятельного мужика. Это величие. И батюшка желает такое величие невесте».
Не замечаете подвоха? Это как с Мэрилин Монро. Вам говорят про секс-символ, а разоблачитель рассказывает про неудачные браки. Как одно связано с другим? Для людей «в теме» очевидно, что Сарра и Авраам прославленные патриархи.
Все перечисленные сюжеты имеют внутреннюю логику и объяснение, начиная с того, что женитьба на сестрах и многоженство было обычной практикой в те времена. В Европе до недавнего времени также спокойно женились на двоюродных сестрах. Почему Авраам «продавал» свою жену царям — расскажем в следующей статье.
Но важнее всего, что все эти сюжеты никак не связаны с «пожеланиями батюшки» невесте и жениху, как и сравнение с секс-символом Мэрилин Монро не значит сравнение с алкоголичкой-разведенкой. Батюшка желает жениху и невесте стать такими же благословенными, как великие патриархи и иметь потомство «как песок земной». При этом не важно, будет у вас один ребенок, как у Сарры или 12 как у Иакова.
Популярный видеоблогер подтасовывает факты. И вот у него уже получается такой перевод:
«Подложи женеши якоже проститутку невесту свою якоже Авраам и предай брата своего и пусти в рабство, якоже Иаков. И ты невеста возлежи под царями, якоже Сарра и высохни от бесплодия и умри в муках родовых, якоже Рахиль»
Из чего это все следует? Разве священник говорит: «Во всем поступай, как Авраам, Исаак и Иаков»? Нет, он лишь желает умножиться, как Иаков и прославиться, как Авраам. И почему автор не замечает, что сам себе противоречит в одном предложении «высохни от бесплодия и умри в муках родовых». Так бесплодие или роды?
А, неважно! Вот так просто за 5 минут вам раскрыли глаза на «сатанинский обряд венчания».
Источник: dzen.ru
Последование венчания
Жена твоя яко лоза плодовита, во странах дому твоего.
Жена твоя, как виноградная лоза плодовитая по сторонам дома твоего.
Сынове твои яко новосаждения маслична, окрест трапезы твоея.
Сыновья твои – как саженцы масличные вокруг трапезы твоей.
Се тако благословится человек бояйся Господа.
Вот, так будет благословен человек, боящийся Господа.
Благословит тя Господь от Сиона, и узриши благая Иерусалима вся дни живота твоего.
Да благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь блага Иерусалима во все дни жизни твоей.
И узриши сыны сынов твоих: мир на Израиля.
И увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир на Израиля.
Ектения великая
О свышнем мире и спасении душ наших, Господу помолимся.
О мире свыше и о спасении душ наших Господу помолимся.
О мире всего мира, благостоянии святых Божиих церквей и соединении всех, Господу помолимся.
О мире всего мира, благоденствии святых Божиих Церквей и о соединении всех Господу помолимся.
О святем храме сем и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в онь, Господу помолимся.
О святом храме сем и о всех, с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в него, Господу помолимся.
О Великом Господине и отце нашем Святейшем Патриархе (имярек) , и о господине нашем преосвященнейшем митрополите (или архиепископе, или епископе ) (имярек) , честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всем причте и людех, Господу помолимся.
О Великом Господине и отце нашем Святейшем Патриархе (имя) и о господине нашем ( высоко ) преосвященнейшем митрополите (или: архиепископе или: епископе — имя) , почтенном пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всём клире и народе Божием Господу помолимся.
О Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея, Господу помолимся.
О Богохранимой стране нашей, властях и воинстве её Господу помолимся.
О рабех Божиих, имярек и имярек, ныне сочетавающихся друг другу в брака общение, и о спасении их, Господу помолимся.
О рабах Божиих (имя) и (имя) , ныне сочетающихся друг с другом в общение брака и о спасении их Господу помолимся.
О еже благословитися браку сему, якоже в Кане Галилейстей, Господу помолимся.
О благословении этого брака, как брака в Кане Галилейской, Господу помолимся.
О еже податися им целомудрию, и плоду чрева на пользу, Господу помолимся.
Да будет подано им целомудрие и плод чрева на пользу, Господу помолимся.
О еже возвеселитися им видением сынов и дщерей, Господу помолимся.
Да возвеселятся они, видя сынов и дочерей, Господу помолимся.
О еже дароватися им благочадия восприятию, и незазорному пребыванию, Господу помолимся.
Да будет даровано им утешение добрыми чадами и безупречное житие, Господу помолимся.
О еже даровати имже и нам вся ко спасению прошения, Господу помолимся.
О даровании им и нам всех ко спасению прошений, Господу помолимся.
О еже избавитися имже и нам от всякия скорби, гнева и нужды, Господу помолимся.
Об избавлении их и нас от всякой скорби, гнева, [беды] и нужды Господу помолимся.
Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.
Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатью.
Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.
Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянув, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим.
Священник возгласно: Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.
Священник возгласно: Ибо подобает Тебе вся слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков.
Лик: Господи помилуй.
Хор: Господи, помилуй.
Священник возглашает следующую молитву
Лик: Господи помилуй.
Хор: Господи, помилуй.
Священник же возглашает и следующую молитву
Лик: Господи помилуй.
Хор: Господи, помилуй.
Священник же возглашает и следующую молитву
[Произносит же это трижды, начертывая образ Креста]
[Подобным образом и это произносит трижды]
Священник: Мир всем.
Людие: И духови твоему.
Священник: Мир всем!
Чтец: И духу твоему.
Прокимен, глас 8
Апостол, зачало 230Б
И чтец: И духови твоему.
Чтец: И духу твоему.
Аллилуиа, глас 5
Людие: И духови твоему.
Священник: От Иоанна святаго Евангелия чтение.
Хор: И духу твоему.
Священник: От Иоанна святого Евангелия чтение.
Диакон: Будем внимать!
Евангелие от Иоанна, зачало 6
Лик: Слава Тебе, Господи, слава Тебе.
Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе!
Ектения сугубая
Господи Вседержителю, Боже отец наших, молим Ти ся, услыши и помилуй.
Господи Вседержитель, Боже отцов наших, молимся Тебе, услышь и помилуй.
Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши и помилуй.
Помилуй нас, Боже, по великой милости Твоей, молимся Тебе, услышь и помилуй.
Еще молимся о милости, жизни, мире, здравии, спасении, посещении, прощении и оставлении грехов рабов Божиих, имярек, и поминает ихже хощет.
Ещё молимся о милости, жизни, мире, здравии, спасении, посещении рабов Божиих (такого-то и такой-то – имена новобрачных) , [ и о предстоящих людях, ожидающих от Тебя богатой милости. ]
Лик: Господи, помилуй.
Хор: Господи, помилуй.
Священник произносит следующую молитву
Дне всего совершенна, свята, мирна и безгрешна, у Господа просим.
Дня сего совершенного, святого, мирного и безгрешного у Господа просим.
Ангела мирна, верна наставника, хранителя душ и телес наших, у Господа просим.
Ангела мира, верного наставника, хранителя душ и тел наших у Господа просим.
Прощения и оставления грехов и прегрешений наших, у Господа просим.
Прощения и оставления грехов и согрешений наших у Господа просим.
Добрых и полезных душам нашим, и мира мирови, у Господа просим.
Доброго и полезного душам нашим и мира миру у Господа просим.
Прочее время живота нашего в мире и покаянии скончати, у Господа просим.
Прочее время жизни нашей в мире и покаянии окончить у Господа просим.
Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны, и добраго ответа на страшнем судищи Христове просим.
Христианской кончины жизни нашей безболезненной, непостыдной, мирной, и доброго ответа на Страшном суде Христовом просим.
Соединение веры и причастие Святаго Духа испросивше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.
Единства веры и общения Святого Духа испросив, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим.
Лик: И духови твоему.
Диакон: Главы ваша Господеви приклоните.
Лик: Тебе Господи.
Хор: И духу твоему.
Диакон: Главы ваши пред Господом преклоните!
Хор: Тебе, Господи.
Лик: Господи помилуй.
Хор: Господи, помилуй.
Глас 5
Глас 7
Лик: Господи помилуй.
Хор: Господи, помилуй.
Священник молитву
Лик: И духови твоему.
Диакон: Главы ваша Господеви приклоните.
Лик: Тебе Господи.
Хор: И духу твоему.
Диакон: Главы ваши пред Господом приклоните.
Источник: azbyka.ru
И ты невесто, возвеличися якоже Сарра, и возвеселися якоже Ревекка, и умножися якоже Рахиль
Что читают батюшки молодожёнам при венчании Христиане настолько безграмотны, что даже не понимают, что говорит поп невесте во время Венчания: «И ты, невеста, будь плодовита и будь возвеличена, как Сара, веселись, как Ревека, умножься в потомстве, как Рахиль…». Сара за всю жизнь родила лишь одного ребёнка и то в 90 лет (Быт.16). Рахиль то же была бесплодна.
Отчаявшись, она, как и Сара, отдала свою служанку в наложницы мужу. Быт.30. Сама же Рахиль умерла при родах своего второго сына.
Вот вам и пожелания молодожёнам – своего рода программирование: Будь плодовита как Сара, которая смогла родить только одного ребёнка будь весёлой, как Ревекка, у которой один сын предал другого, умножься как Рахиль, которая умерла вторыми родами и возвеличься как Сара, которую Авраам подкладывал под фараона, и это хорошее пожелание молодым? Русское христианство – это бред. Это всё равно, что русская нерусскость.
А написано, в лучших традициях научного атеизма, чьим правилом было не только перевирать изначальный текст, но и на основании невежественных представлений создавать фундаментальные выводы о сути разбираемого предмета. Приблизительно из этой же серии – как учил Апостол Павел: «Станем есть и пить, ибо завтра умрем!» (1 Кор.15:32). Получается, что мы, такие умные и образованные, а до нас все предки наши были полные глупцы, раз принимали подобные тексты и хранили веру в Бога. Но, согласитесь, наивно было бы так высоко о себе думать.
Для начала оригинальный текст Требника: «И ты невесто, возвеличися якоже Сарра, и возвеселися якоже Ревекка, и умножися якоже Рахиль. веселящися о своем муже, хранящи пределы закона, зане тако Благоволи Бог».
В переводе на русский звучит так: «И ты, невеста, будь возвеличена, как Сарра, веселись, как Ревекка, умножься в потомстве, как Рахиль. Радуйся о муже и храни закон церковный, ибо этого желает Бог».
Итак, посмотрим, неужели не возвеличена Сарра? Бог объявляет Аврааму, что Он даст ему сына от Сарры, «и произойдут от неё народы, и цари народов произойдут от неё» (Быт.17:16). Мы видим из дальнейшей истории, что так и произошло. А вера праотцев Авраама и Сарры достойна подражания и восхищения, но это уже отдельный вопрос.
А Ревекка? Неужели она не радовалась любви Исаака? Не радовалась ли детям своим, а как мы помним не смотря на все злоключение, Иаков и Исав в конечном счете очень трогательно примирились (Быт.33:4)
И неужели Рахиль не была плодовита?
Но отметим и то, что Рахиль символизирует не только мать, которая всю себя отдает детям и которой рождение ребёнка стоило жизни, но и мать, которая до конца сострадает не только своим детям, но и заботится о судьбе своих потомков.
Именно такой описывает Рахиль пророк Иеремия спустя тысячу лет, когда вавилонский царь Навуходоносор гнал евреев в изгнание по той же дороге, по которой когда-то Рахиль и Иаков шли в Беэр-Шеву. Когда изгнанники шли мимо Вифлеема-Эфрата, они услышали плач Рахили: Рахиль оплакивала судьбу своих потомков. Но тут послышался голос Господа: «Удержи голос твой от рыданий, а глаза твои — от слёз… и возвратятся они из земли чужой! Есть надежда на будущее твоё… и возвратятся дети в пределы свои!» (Иер.31:16-17).
Вспомним и младенцев Вифлеемских: «глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет» (Мф.2:18).
Отметим и то, что подобная по содержанию молитва с упоминанием праотцев присутствует не только в чине Венчания Русской Церкви, но и в Сербской, Болгарской, Элладской, Иерусалимской и всех прочих Поместных Православных Церквах.
Можно критически разобрать и все прочие утверждения господина Виктора Борткевича, но едва ли стоит тратить время на человека, который едва научившийся читать пытается преподнести свой помраченным грехом ум выше соборного разума Церкви и святых Отцов. Очень наивное и самонадеянное суждение. Помолимся убо о нем, братия, и пожелаем последовать доброму совету премудрого Иисуса, сына Сирахова: «Прежде, нежели исследуешь, не порицай; узнай прежде, и тогда упрекай» (Сир.11:7).
Источник: fr-aleksver.livejournal.com