Что говорит священник во время венчания

«Если Вы венчались в церкви, для Вас это очень эмоциональная тема, не смотрите видео. » — этими призывными словами начинается видео популярного богера Нестора.

Как тут удержаться и не посмотреть? Очевидно, речь пойдет о каком-то разоблачении. Мы же хотим знать всю правду, которую от нас скрывают церковники. А хотите знать, что скрывает сам видеоблогер? Разбор видео «О чём ЛУЧШЕ НЕ ЗНАТЬ, когда венчаешься? Обязательно к просмотру.

Правда о венчании» от профессионального религиоведа и культуролога!

Уже самим названием блогер завоевал Ваше внимание и каждым следующим предложением как бы намекает: если ты не хочешь быть оболваненным — посмотри это видео. Большинство этого не знает, ты будешь избранным, которому откроются тайны. Нестор обещает рассказать что-то, от чего волосы станут дыбом. Что же это?

Блогер приводит цитату из чина венчания:

О чём ЛУЧШЕ НЕ ЗНАТЬ, когда венчаешься? Обязательно к просмотру. Правда о венчании

«И ты невесто, возвеличися якоже Сарра, и возвеселися якоже Ревекка, и умножися якоже Рахиль»

А теперь разоблачение:»Батюшка желает невесте умножиться, как Рахиль, но Рахиль была бесплодна». Блогер приводит соответствующую цитату из Библии, где действительно говорится, что Рахиль не могла родить. Шок? Ужас? Зачем батюшка желает бесплодия?

Те, кто читал Библию знают, что временным бесплодием страдали многие библейские персонажи. Смысл этого нужно искать во внутренней логике повествования. Для нас же важно, что у Рахили не просто были дети, но она была одной из четырех праматерей, от которых произошли все евреи , «12 колен Израиля». Это ради женитьбы на Рахили Иаков работал 14 лет.

Благодаря этой трогательной истории любви Рахили и Иакова, ее страстному желанию иметь детей и последующей смерти в родах, Рахиль стала символом материнства, и в еврейской, и христианской традициях. Ее могила в Вифлееме — место паломничества для бездетных матерей и незамужних женщин. Согласно одному преданию Рахиль добровольно избрала преждевременную смерть у дороги, чтобы она могла молиться за своих потомков-изгнанников, которые проходили по этой дороге в Вавилон.

Прежде, чем перейдем ко второй части «разоблачений» скажем, что в чине венчания речь идет о символах. Чтобы было понятнее, современный пример: Мэрилин Монро — секс-символ XX века, когда сравнивают девушку с Мэрилин Монро имеется в виду именно символ, а не вся биография известной актрисы.

А тут появляется «разоблачитель» и говорит: на самом деле, Монро до пластических операций и смены образа была страшненькой и вообще у нее с мужиками не ладилось, и она была алкоголичкой. Ну, ок, было такое, но это же не отменяет того факта, что она секс-символ. У большинства людей при упоминании ее имени в голове возникает образ соблазнительной красотки. Также при упоминании имени Рахили у верующих людей возникает образ материнства. Авраам и Сарра — символы величия и благочестия и т.д.

Вторая часть разоблачений посвящена пожеланиям жениху:

Возвеличися женише якоже Авраам, и благословися якоже Исаак, и умножися якоже Иаков

В библейской традиции Авраам — бесспорный символ праведности и авторитета, праотец евреев и арабов. Исаак был благословен Богом, Он обещал, что потомство его станет «народом великим» и умножится — «как песок земной». Про Иакова мы уже говорили, что у него было 12 детей — 12 колен Израиля.

Но все это слишком скучно. Где же разоблачения? Автор популярного видео рассказывает жуткую историю как Авраам женился на собственной сестре и был сутенером:

«Подкладывал свою жену богатую клиентуру. Сара врет, что она сестра, чтобы лечь под влиятельного мужика. Это величие. И батюшка желает такое величие невесте».

Не замечаете подвоха? Это как с Мэрилин Монро. Вам говорят про секс-символ, а разоблачитель рассказывает про неудачные браки. Как одно связано с другим? Для людей «в теме» очевидно, что Сарра и Авраам прославленные патриархи.

Читайте также:  Как складывать детскую одежду

Все перечисленные сюжеты имеют внутреннюю логику и объяснение, начиная с того, что женитьба на сестрах и многоженство было обычной практикой в те времена. В Европе до недавнего времени также спокойно женились на двоюродных сестрах. Почему Авраам «продавал» свою жену царям — расскажем в следующей статье.

Но важнее всего, что все эти сюжеты никак не связаны с «пожеланиями батюшки» невесте и жениху, как и сравнение с секс-символом Мэрилин Монро не значит сравнение с алкоголичкой-разведенкой. Батюшка желает жениху и невесте стать такими же благословенными, как великие патриархи и иметь потомство «как песок земной». При этом не важно, будет у вас один ребенок, как у Сарры или 12 как у Иакова.

Популярный видеоблогер подтасовывает факты. И вот у него уже получается такой перевод:

«Подложи женеши якоже проститутку невесту свою якоже Авраам и предай брата своего и пусти в рабство, якоже Иаков. И ты невеста возлежи под царями, якоже Сарра и высохни от бесплодия и умри в муках родовых, якоже Рахиль»

Из чего это все следует? Разве священник говорит: «Во всем поступай, как Авраам, Исаак и Иаков»? Нет, он лишь желает умножиться, как Иаков и прославиться, как Авраам. И почему автор не замечает, что сам себе противоречит в одном предложении «высохни от бесплодия и умри в муках родовых». Так бесплодие или роды?

А, неважно! Вот так просто за 5 минут вам раскрыли глаза на «сатанинский обряд венчания».

Источник: dzen.ru

По­сле­до­ва­ние венчания

Же­на твоя яко ло­за пло­до­ви­та, во стра­нах до­му твоего.

Же­на твоя, как ви­но­град­ная ло­за пло­до­ви­тая по сто­ро­нам до­ма твоего.

Сы­но­ве твои яко но­во­са­жде­ния мас­лич­на, окрест тра­пезы твоея.

Сы­но­вья твои – как са­жен­цы мас­лич­ные во­круг тра­пезы твоей.

Се та­ко бла­го­сло­вит­ся че­ло­век бо­яй­ся Господа.

Вот, так бу­дет бла­го­сло­вен че­ло­век, бо­я­щий­ся Господа.

Бла­го­сло­вит тя Гос­подь от Си­о­на, и узри­ши бла­гая Иеру­са­ли­ма вся дни жи­во­та твоего.

Да бла­го­сло­вит те­бя Гос­подь с Си­о­на, и уви­дишь бла­га Иеру­са­ли­ма во все дни жиз­ни твоей.

И узри­ши сы­ны сы­нов тво­их: мир на Израиля.

И уви­дишь сы­но­вей у сы­но­вей тво­их. Мир на Израиля.

Ек­те­ния великая

О свыш­нем ми­ре и спа­се­нии душ на­ших, Гос­по­ду помолимся.

О ми­ре свы­ше и о спа­се­нии душ на­ших Гос­по­ду помолимся.

О ми­ре все­го ми­ра, бла­го­сто­я­нии свя­тых Бо­жи­их церк­вей и со­еди­не­нии всех, Гос­по­ду помолимся.

О ми­ре все­го ми­ра, бла­го­ден­ствии свя­тых Бо­жи­их Церк­вей и о со­еди­не­нии всех Гос­по­ду помолимся.

О свя­тем хра­ме сем и с ве­рою, бла­го­го­ве­ни­ем и стра­хом Бо­жи­им вхо­дя­щих в онь, Гос­по­ду помолимся.

О свя­том хра­ме сем и о всех, с ве­рою, бла­го­го­ве­ни­ем и стра­хом Бо­жи­им вхо­дя­щих в него, Гос­по­ду помолимся.

О Ве­ли­ком Гос­по­дине и от­це на­шем Свя­тей­шем Пат­ри­ар­хе (имя­рек) , и о гос­по­дине на­шем прео­свя­щен­ней­шем мит­ро­по­ли­те (или ар­хи­епи­ско­пе, или епи­ско­пе ) (имя­рек) , чест­нем пре­сви­тер­стве, во Хри­сте диа­кон­стве, о всем при­чте и лю­дех, Гос­по­ду помолимся.

О Ве­ли­ком Гос­по­дине и от­це на­шем Свя­тей­шем Пат­ри­ар­хе (имя) и о гос­по­дине на­шем ( вы­со­ко ) прео­свя­щен­ней­шем мит­ро­по­ли­те (или: ар­хи­епи­ско­пе или: епи­ско­пе — имя) , по­чтен­ном пре­сви­тер­стве, во Хри­сте диа­кон­стве, о всём кли­ре и на­ро­де Бо­жи­ем Гос­по­ду помолимся.

О Бо­го­хра­ни­мей стране на­шей, вла­стех и во­ин­стве ея, Гос­по­ду помолимся.

О Бо­го­хра­ни­мой стране на­шей, вла­стях и во­ин­стве её Гос­по­ду помолимся.

О ра­бех Бо­жи­их, имя­рек и имя­рек, ныне со­че­та­ва­ю­щих­ся друг дру­гу в бра­ка об­ще­ние, и о спа­се­нии их, Гос­по­ду помолимся.

О ра­бах Бо­жи­их (имя) и (имя) , ныне со­че­та­ю­щих­ся друг с дру­гом в об­ще­ние бра­ка и о спа­се­нии их Гос­по­ду помолимся.

О еже бла­го­сло­ви­ти­ся бра­ку се­му, яко­же в Кане Га­ли­лей­стей, Гос­по­ду помолимся.

О бла­го­сло­ве­нии это­го бра­ка, как бра­ка в Кане Га­ли­лей­ской, Гос­по­ду помолимся.

О еже по­да­ти­ся им це­ло­муд­рию, и пло­ду чре­ва на поль­зу, Гос­по­ду помолимся.

Да бу­дет по­да­но им це­ло­муд­рие и плод чре­ва на поль­зу, Гос­по­ду помолимся.

О еже воз­ве­се­ли­ти­ся им ви­де­ни­ем сы­нов и дще­рей, Гос­по­ду помолимся.

Да воз­ве­се­лят­ся они, ви­дя сы­нов и до­че­рей, Гос­по­ду помолимся.

О еже да­ро­ва­ти­ся им бла­го­ча­дия вос­при­я­тию, и неза­зор­но­му пре­бы­ва­нию, Гос­по­ду помолимся.

Да бу­дет да­ро­ва­но им уте­ше­ние доб­ры­ми ча­да­ми и без­упреч­ное жи­тие, Гос­по­ду помолимся.

О еже да­ро­ва­ти им­же и нам вся ко спа­се­нию про­ше­ния, Гос­по­ду помолимся.

Читайте также:  Что нужно для макияжа лица для начинающих

О да­ро­ва­нии им и нам всех ко спа­се­нию про­ше­ний, Гос­по­ду помолимся.

О еже из­ба­ви­ти­ся им­же и нам от вся­кия скор­би, гне­ва и нуж­ды, Гос­по­ду помолимся.

Об из­бав­ле­нии их и нас от вся­кой скор­би, гне­ва, [бе­ды] и нуж­ды Гос­по­ду помолимся.

За­сту­пи, спа­си, по­ми­луй и со­хра­ни нас, Бо­же, Тво­ею благодатию.

За­щи­ти, спа­си, по­ми­луй и со­хра­ни нас, Бо­же, Тво­ею благодатью.

Пре­свя­тую, пре­чи­стую, пре­бла­го­сло­вен­ную, слав­ную Вла­ды­чи­цу на­шу Бо­го­ро­ди­цу и Прис­но­де­ву Ма­рию со все­ми свя­ты­ми по­мя­нув­ше, са­ми се­бе и друг дру­га, и весь жи­вот наш Хри­сту Бо­гу предадим.

Пре­свя­тую, пре­чи­стую, пре­бла­го­сло­вен­ную, слав­ную Вла­ды­чи­цу на­шу Бо­го­ро­ди­цу и Прис­но­де­ву Ма­рию со все­ми свя­ты­ми по­мя­нув, са­ми се­бя и друг дру­га, и всю жизнь на­шу Хри­сту Бо­гу предадим.

Свя­щен­ник воз­глас­но: Яко по­до­ба­ет Те­бе вся­кая сла­ва, честь и по­кло­не­ние, От­цу, и Сы­ну, и Свя­то­му Ду­ху, ныне и прис­но, и во ве­ки веков.

Свя­щен­ник воз­глас­но: Ибо по­до­ба­ет Те­бе вся сла­ва, честь и по­кло­не­ние, От­цу и Сы­ну и Свя­то­му Ду­ху, ныне и все­гда, и во ве­ки веков.

Лик: Гос­по­ди помилуй.

Хор: Гос­по­ди, помилуй.

Свя­щен­ник воз­гла­ша­ет сле­ду­ю­щую молитву

Лик: Гос­по­ди помилуй.

Хор: Гос­по­ди, помилуй.

Свя­щен­ник же воз­гла­ша­ет и сле­ду­ю­щую молитву

Лик: Гос­по­ди помилуй.

Хор: Гос­по­ди, помилуй.

Свя­щен­ник же воз­гла­ша­ет и сле­ду­ю­щую молитву

[Про­из­но­сит же это три­жды, на­чер­ты­вая об­раз Креста]

[По­доб­ным об­ра­зом и это про­из­но­сит трижды]

Свя­щен­ник: Мир всем.

Лю­дие: И ду­хо­ви твоему.

Свя­щен­ник: Мир всем!

Чтец: И ду­ху твоему.

Про­ки­мен, глас 8

Апо­стол, за­ча­ло 230Б

И чтец: И ду­хо­ви твоему.

Чтец: И ду­ху твоему.

Ал­ли­лу­иа, глас 5

Лю­дие: И ду­хо­ви твоему.

Свя­щен­ник: От Иоан­на свя­та­го Еван­ге­лия чтение.

Хор: И ду­ху твоему.

Свя­щен­ник: От Иоан­на свя­то­го Еван­ге­лия чтение.

Диа­кон: Бу­дем внимать!

Еван­ге­лие от Иоан­на, за­ча­ло 6

Лик: Сла­ва Те­бе, Гос­по­ди, сла­ва Тебе.

Хор: Сла­ва Те­бе, Гос­по­ди, сла­ва Тебе!

Ек­те­ния сугубая

Гос­по­ди Все­дер­жи­те­лю, Бо­же отец на­ших, мо­лим Ти ся, услы­ши и помилуй.

Гос­по­ди Все­дер­жи­тель, Бо­же от­цов на­ших, мо­лим­ся Те­бе, услышь и помилуй.

По­ми­луй нас, Бо­же, по ве­ли­цей ми­ло­сти Тво­ей, мо­лим Ти ся, услы­ши и помилуй.

По­ми­луй нас, Бо­же, по ве­ли­кой ми­ло­сти Тво­ей, мо­лим­ся Те­бе, услышь и помилуй.

Еще мо­лим­ся о ми­ло­сти, жиз­ни, ми­ре, здра­вии, спа­се­нии, по­се­ще­нии, про­ще­нии и остав­ле­нии гре­хов ра­бов Бо­жи­их, имя­рек, и по­ми­на­ет их­же хощет.

Ещё мо­лим­ся о ми­ло­сти, жиз­ни, ми­ре, здра­вии, спа­се­нии, по­се­ще­нии ра­бов Бо­жи­их (та­ко­го-то и та­кой-то – име­на но­во­брач­ных) , [ и о пред­сто­я­щих лю­дях, ожи­да­ю­щих от Те­бя бо­га­той ми­ло­сти. ]

Лик: Гос­по­ди, помилуй.

Хор: Гос­по­ди, помилуй.

Свя­щен­ник про­из­но­сит сле­ду­ю­щую молитву

Дне все­го со­вер­шен­на, свя­та, мир­на и без­греш­на, у Гос­по­да просим.

Дня се­го со­вер­шен­но­го, свя­то­го, мир­но­го и без­греш­но­го у Гос­по­да просим.

Ан­ге­ла мир­на, вер­на на­став­ни­ка, хра­ни­те­ля душ и те­лес на­ших, у Гос­по­да просим.

Ан­ге­ла ми­ра, вер­но­го на­став­ни­ка, хра­ни­те­ля душ и тел на­ших у Гос­по­да просим.

Про­ще­ния и остав­ле­ния гре­хов и пре­гре­ше­ний на­ших, у Гос­по­да просим.

Про­ще­ния и остав­ле­ния гре­хов и со­гре­ше­ний на­ших у Гос­по­да просим.

Доб­рых и по­лез­ных ду­шам на­шим, и ми­ра ми­ро­ви, у Гос­по­да просим.

Доб­ро­го и по­лез­но­го ду­шам на­шим и ми­ра ми­ру у Гос­по­да просим.

Про­чее вре­мя жи­во­та на­ше­го в ми­ре и по­ка­я­нии скон­ча­ти, у Гос­по­да просим.

Про­чее вре­мя жиз­ни на­шей в ми­ре и по­ка­я­нии окон­чить у Гос­по­да просим.

Хри­сти­ан­ския кон­чи­ны жи­во­та на­ше­го, без­бо­лез­не­ны, непо­стыд­ны, мир­ны, и до­бра­го от­ве­та на страш­нем су­ди­щи Хри­сто­ве просим.

Хри­сти­ан­ской кон­чи­ны жиз­ни на­шей без­бо­лез­нен­ной, непо­стыд­ной, мир­ной, и доб­ро­го от­ве­та на Страш­ном су­де Хри­сто­вом просим.

Со­еди­не­ние ве­ры и при­ча­стие Свя­та­го Ду­ха ис­про­сив­ше, са­ми се­бе, и друг дру­га, и весь жи­вот наш Хри­сту Бо­гу предадим.

Един­ства ве­ры и об­ще­ния Свя­то­го Ду­ха ис­про­сив, са­ми се­бя и друг дру­га, и всю жизнь на­шу Хри­сту Бо­гу предадим.

Лик: И ду­хо­ви твоему.

Диа­кон: Гла­вы ва­ша Гос­по­де­ви приклоните.

Лик: Те­бе Господи.

Хор: И ду­ху твоему.

Диа­кон: Гла­вы ва­ши пред Гос­по­дом преклоните!

Хор: Те­бе, Господи.

Лик: Гос­по­ди помилуй.

Хор: Гос­по­ди, помилуй.

Глас 5

Глас 7

Лик: Гос­по­ди помилуй.

Хор: Гос­по­ди, помилуй.

Свя­щен­ник молитву

Лик: И ду­хо­ви твоему.

Диа­кон: Гла­вы ва­ша Гос­по­де­ви приклоните.

Лик: Те­бе Господи.

Хор: И ду­ху твоему.

Диа­кон: Гла­вы ва­ши пред Гос­по­дом приклоните.

Источник: azbyka.ru

И ты невесто, возвеличися якоже Сарра, и возвеселися якоже Ревекка, и умножися якоже Рахиль

_MON2175

Что читают батюшки молодожёнам при венчании Христиане настолько безграмотны, что даже не понимают, что говорит поп невесте во время Венчания: «И ты, невеста, будь плодовита и будь возвеличена, как Сара, веселись, как Ревека, умножься в потомстве, как Рахиль…». Сара за всю жизнь родила лишь одного ребёнка и то в 90 лет (Быт.16). Рахиль то же была бесплодна.

Читайте также:  Пропала мотивация ко всему что делать

Отчаявшись, она, как и Сара, отдала свою служанку в наложницы мужу. Быт.30. Сама же Рахиль умерла при родах своего второго сына.

Вот вам и пожелания молодожёнам – своего рода программирование: Будь плодовита как Сара, которая смогла родить только одного ребёнка будь весёлой, как Ревекка, у которой один сын предал другого, умножься как Рахиль, которая умерла вторыми родами и возвеличься как Сара, которую Авраам подкладывал под фараона, и это хорошее пожелание молодым? Русское христианство – это бред. Это всё равно, что русская нерусскость.

А написано, в лучших традициях научного атеизма, чьим правилом было не только перевирать изначальный текст, но и на основании невежественных представлений создавать фундаментальные выводы о сути разбираемого предмета. Приблизительно из этой же серии – как учил Апостол Павел: «Станем есть и пить, ибо завтра умрем!» (1 Кор.15:32). Получается, что мы, такие умные и образованные, а до нас все предки наши были полные глупцы, раз принимали подобные тексты и хранили веру в Бога. Но, согласитесь, наивно было бы так высоко о себе думать.

Для начала оригинальный текст Требника: «И ты невесто, возвеличися якоже Сарра, и возвеселися якоже Ревекка, и умножися якоже Рахиль. веселящися о своем муже, хранящи пределы закона, зане тако Благоволи Бог».

В переводе на русский звучит так: «И ты, невеста, будь возвеличена, как Сарра, веселись, как Ревекка, умножься в потомстве, как Рахиль. Радуйся о муже и храни закон церковный, ибо этого желает Бог».

Итак, посмотрим, неужели не возвеличена Сарра? Бог объявляет Аврааму, что Он даст ему сына от Сарры, «и произойдут от неё народы, и цари народов произойдут от неё» (Быт.17:16). Мы видим из дальнейшей истории, что так и произошло. А вера праотцев Авраама и Сарры достойна подражания и восхищения, но это уже отдельный вопрос.

А Ревекка? Неужели она не радовалась любви Исаака? Не радовалась ли детям своим, а как мы помним не смотря на все злоключение, Иаков и Исав в конечном счете очень трогательно примирились (Быт.33:4)

И неужели Рахиль не была плодовита?

Но отметим и то, что Рахиль символизирует не только мать, которая всю себя отдает детям и которой рождение ребёнка стоило жизни, но и мать, которая до конца сострадает не только своим детям, но и заботится о судьбе своих потомков.

Именно такой описывает Рахиль пророк Иеремия спустя тысячу лет, когда вавилонский царь Навуходоносор гнал евреев в изгнание по той же дороге, по которой когда-то Рахиль и Иаков шли в Беэр-Шеву. Когда изгнанники шли мимо Вифлеема-Эфрата, они услышали плач Рахили: Рахиль оплакивала судьбу своих потомков. Но тут послышался голос Господа: «Удержи голос твой от рыданий, а глаза твои — от слёз… и возвратятся они из земли чужой! Есть надежда на будущее твоё… и возвратятся дети в пределы свои!» (Иер.31:16-17).

Вспомним и младенцев Вифлеемских: «глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет» (Мф.2:18).

Отметим и то, что подобная по содержанию молитва с упоминанием праотцев присутствует не только в чине Венчания Русской Церкви, но и в Сербской, Болгарской, Элладской, Иерусалимской и всех прочих Поместных Православных Церквах.

Можно критически разобрать и все прочие утверждения господина Виктора Борткевича, но едва ли стоит тратить время на человека, который едва научившийся читать пытается преподнести свой помраченным грехом ум выше соборного разума Церкви и святых Отцов. Очень наивное и самонадеянное суждение. Помолимся убо о нем, братия, и пожелаем последовать доброму совету премудрого Иисуса, сына Сирахова: «Прежде, нежели исследуешь, не порицай; узнай прежде, и тогда упрекай» (Сир.11:7).

Источник: fr-aleksver.livejournal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Lady Today