У экипажей самолётов, помимо профессионального сленга, есть набор выверенных команд, а также кодовые слова и фразы. Некоторые из них пассажиры слышат на борту, хотя не понимают их значения.
В этой статье я расскажу о них подробней.
1. “Селекторы в положение “armed» и «Селекторы в положение “disarmed” (или “Селекторы в положение “автомат»/Селекторы в положение “ручное”).
Команда звучит перед взлётом — в первом случае и после посадки — во втором и означает, что нужно включить или отключить при открытии дверей автоматическое надувание спасательных трапов соответственно. В некоторых авиакомпаниях после посадки и остановки самолета сам командир подает команду в салон: «Parking position». Это тоже самое, что селекторы в положение “disarmed”.
Трапы всегда должны быть наготове, пока работают двигатели – на случай экстренной эвакуации. Поэтому перед взлётом селектор двери переводят в положение ARMED (“автомат”).
После посадки и отключения светового табло “застегнуть ремни” этот режим отключают переводом рычага в положение DISARMED (“ручное”). В этом положении при открытии двери спасательный трап не надуется. Отключать “автомат” очень важно для аэропортов и авиакомпаний, потому что сдувать и собирать трап долго и дорого.
2. “Кросс-чек”
«Cross-check” – «перекрёстная проверка». Это важнейший принцип гражданской авиации «сделай сам – проверь другого», когда члены экипажа постоянно контролируют действия друг друга, чтобы исключить забывчивость, ошибки, недоделки и любую импульсивную реакцию. Например, по команде “селекторы в автомат, кросс-чек” каждый бортпроводник переводит рычаг и проверяет, переведён ли он на двери напротив. Согласно тому же принципу, в экипажах всегда по два пилота.
Докладываю СБЭ о переводе двери. Но это фото сделано у 3й двери, поэтому я не доклад делаю, а как раз-таки это фото. (Фото принадлежит автору статьи, то есть мне)
3. “Стерильная кабина”.
Это не убранная кабина и не команда, которую вы можете услышать ( как раз-таки такой команды не существует ). Это правило гражданской авиации, согласно которому пилотам запрещено отвлекаться на что-либо, включая посторонние разговоры между собой и лишние контакты с бортпроводниками. Действует оно с момента запуска двигателей до набора нужной высоты и при снижении вплоть до выключения двигателей.
Обычно “стерильная кабина” выдерживается до 10 тысяч футов, после чего подаётся звуковой сигнал о том, что теперь можно “отвлекать” пилотов чаем/кофе и вопросами, типа «А где мы сейчас пролетаем?»
Есть только одна причина, по которой можно отвлечь пилота во время нахождения в «стерильной » зоне — в случае развития внештатной ситуации. Например, пожар, захват воздушного судна и т.п.
В следующей статье я расскажу о «странных» звуках во время полета и объясню, что они означают.
Спасибо, что дочитали статью до конца, надеюсь, вам было интересно? Если да — ставьте «нравится», так вы помогаете моему каналу развиваться.
Источник: dzen.ru
Воздушный разговорник: все фразы, которые вы можете услышать в самолете
В авиации строго регламентировано все, что только можно регламентировать. Экипаж всегда действует по строгой инструкции, в которой указаны действия для абсолютно любой ситуации. Никакой самодеятельности! Это касается и общения экипажа с пассажирами.
Конечно, некоторые пилоты вроде Алексея Кочемасова любят по дороге рассказать какую-нибудь историю в микрофон, но на подавляющем большинстве рейсов вы услышите только заученные фразы из своего рода «разговорника». Официально он называется «Сборником текстов информаций для использования на борту воздушного судна».
Выглядит он как брошюра из нескольких страниц с фразами на русском и английском языках и обязательно имеется в кабине — конечно, только для служебного пользования. Или для читателей FrequentFlyers.ru. Перед вами сборник одной из российских авиакомпаний. Изучайте. Просим извинения за не самое высокое качество картинок: пришлось фотографировать при не самом хорошем освещении.
Для справки: КВС — командир воздушного судна, СБЭ — старший бортпроводник экипажа.
Источник: www.frequentflyers.ru
Речь стюардессы и какой она должна быть.
Можно сказать, что стюардесса является лицом авиакомпании. На этих сотрудников в первую очередь обращают внимание пассажиры, ведут с ними общение, наблюдают за их поведением, умением вести себя с клиентами компании, и, конечно же, умение владеть речью. Соответствие всем необходимым требованиям, и правильно примененные стандарты поведения и речи, гарантируют не только положительные отзывы стюардессе, но и общему представлению, мнению об авиакомпании.
После командира воздушного судна, старшая стюардесса является основным ответственным лицом на борту самолета, выполняет все объявления и озвучивает рекомендации для пассажиров. Начиная с приветственного слова командира, все последующие разъяснения и команды озвучивает стюардесса. Начинается все с приветствия и разъяснений маршрута, об авиаперевозчике, длительности полета и температуре воздуха в пункте назначения. Обычно стюардесса озвучивает демонстрацию дополнительных средств безопасности для пассажиров, правила пользования ими и рекомендации. Когда самолет попадает в зону турбулентности, или выполняет непредвиденную посадку, всю работу по озвучиванию действий экипажа выполняет стюардесса.
Согласно должностной инструкции речь должна быть четкой, внятной с понятным произношением. Свободное владение русским, английским, и желательно другими языками.
У каждой авикомпании разработана своя речь перед полётом, но приблизительно это выглядит так:
Уважаемые пассажиры !
Прослушайте пожалуйста информацию о правилах, которые Вам необходимо соблюдать в полете.
На борту самолета не разрешается употреблять спиртные напитки, курить — на протяжении всего полета, вставать со своих мест и передвигаться по салону во время руления, взлета, а также снижения и посадки самолета, когда включено световое табло.
Запрещается трогать и открывать без необходимости замки и ручки основных и запасных выходов. Основные выходы расположены слева по борту самолета и снабжены надувными трапами. Запасные выходы расположены слева и справа по борту самолета у девятого, двадцать третьего и тридцать второго рядов креспел.
Порядок открывания дверей и люков и приведения в рабочее состояние матерчатых желобов и канатов указаны на трафаретах, которые нанесены на двери и люки. На борту самолета к Вашим услугам — свежие газеты и журналы. Благодарим за внимание!
Какой должна быть речь этого сотрудника авиакомпании, чтобы соответствовать всем необходимым требованиям? В первую очередь речь должна быть четкой в произношении и разборчивая. У пассажира не должно возникать вопросов по содержанию текста, или когда что-то прозвучало совсем непонятно.
Стюардесса должна уметь держать ровный тон, быть сдержанной в высказываниях и не производить впечатления усталости от общения или безразличия. Часто можно встретить назойливых пассажиров, они могут проявлять недовольство, или предъявлять стюардессе требования, выполнение которых не входит в ее компетенцию. Тут необходимо проявлять сдержанность, и умение руководить собой. Стюардесса должна быть подготовлена к таким ситуациям, и умение действовать в них только повышают ее профессионализм.
Большинство пассажиров, при выходе из самолета прощаются с сотрудниками авиакомпании, в основном их у выхода провожает стюардесса. Прощаться нужно уметь красиво, так, чтобы пассажиру снова захотелось вернуться на рейс авиакомпании. Ведь в основном запоминается последнее мгновение, момент. Тут к речи желательно добавить всю широту улыбки.
Приятная и общительная стюардесса может даже пользоваться популярностью. Благодарные путешественники часто оставляют свое мнение о полетах на сайтах авиакомпаний, упоминая при этом прекрасное обращение и речь стюардессы. Вспоминая это с благодарностью, они непременно снова воспользуются услугами авиакомпании для перелета в необходимом направлении.
Слова стюардессы на английском языке выглядят примеро так:
Ladies and gentlemen, welcome onboard Flight 4B7 with service from Hong Kong to San Francisco. We are currently third in line for take-off and are expected to be in the air in approximately seven minutes time. We ask that you please fasten your seatbelts at this time and secure all baggage underneath your seat or in the overhead compartments. We also ask that your seats and table trays are in the upright position for take-off. Please turn off all personal electronic devices, including laptops and cell phones. Smoking is prohibited for the duration of the flight.
Thank you for choosing Mountain Airlines. Enjoy your flight!
Источник: avia.pro