Людям, которые часто совершают авиаперелёты, нередко приходит на ум мысль: что нужно делать, если вдруг выпал из самолета без парашюта. Подобная ситуация не кажется такой уж и нереальной. Чуть ли не каждый день СМИ сообщают о крушении летательного аппарата в каком-то месте земного шара. Так можно ли спастись, падая на землю без страховки?
Инструкция для пассажиров самолета
Некоторые пассажиры испытывают страх перед полётом. Это проблема психологического характера, и она не имеет никакого отношения к техническому состоянию самолёта. Во время полёта всякое может произойти. Правда, аварийных ситуаций больше всего возникает при взлёте и посадке авиалайнера. Вся ответственность за безопасность полёта лежит на экипаже самолёта.
Однако многое зависит от поведения пассажиров на борту воздушного судна.
Выбор места в салоне
Самыми безопасными считаются места в хвостовой части самолёта. Согласно статистике, во время авиакатастроф только хвост авиалайнера остаётся целым. В этой части самолёта нет топливного бака, поэтому она не может внезапно взорваться. В конце салона находятся задние аварийные выходы.
Я выжил при падении самолета: Юра | Вопреки
Чем ближе человек к аварийной двери, тем быстрее он сможет в случае опасности покинуть борт самолёта. В выигрышной ситуации также люди, чьи места ближе к проходу.
Правильная одежда
В полёт желательно надеть джинсы и тёплую шерстяную кофту поверх лёгкой футболки. Если в салоне будет жарко, свитер можно снять. Если будет холодно, тёплые вещи не дадут человеку замёрзнуть. Следует избегать слишком открытой и тесной одежды и обуви на высоких каблуках. Оптимальный вариант — спортивные туфли, джинсы, тёплая толстовка и лёгкая футболка.
Инструкции по безопасности
При взлёте или посадке самолёта могут возникнуть всякие технические неполадки. В такие моменты пассажирам необходимо сидеть на своих местах, очень туго пристегнуться ремнями безопасности и поднять свои раскладные столики. В случае слишком резкого торможения или в момент турбулентности непристёгнутый пассажир может «оторваться» от своего места. Находящиеся впереди столики или лежащие на коленях вещи, бытовые приборы могут травмировать человека.
Спинки кресел должны находиться в строго вертикальном положении. Ведь в случае аварии всем пассажирам необходимо будет быстро подняться со своих мест, а опущенная назад спинка кресла может стать преградой для сидящего сзади человека.
Нельзя во время взлёта или посадки ходить по салону и пребывать в туалете. Запрещено разговаривать по мобильному телефону. Современные средства связи могут вызвать помехи в работе навигационных приборов воздушного судна. Лучше отключить свой смартфон и посмотреть в иллюминатор. Если человек будет слушать громкую музыку и не следить за событиями, которые происходят в салоне самолёта, в случае аварии он не успеет вовремя сориентироваться и предпринять предлагаемые экипажем воздушного судна шаги для спасения жизни.
Истории выживших после падений без парашюта
Есть немало примеров, когда люди, падая с огромной высоты без парашюта, выживали. Каких-то специальных приёмов ради спасения собственной жизни они не предпринимали. Им просто повезло удачно приземлиться.
Британский пилот Николас Алкемейд выпрыгнул из подбитого загоревшегося самолёта во время сражения с немцами. У него не было парашюта, тот тоже сгорел. Пилот какое-то время летел в воздухе. Потом спланировал на ели и благодаря ветвям деревьев, присыпанных снегом, плавно упал на землю. Он остался живым, правда, вывихнул лодыжку.
Однако вскоре его взяли в плен немцы.
В 70-х годах прошлого века стюардесса из Сербии Весна Вулович выпала из потерпевшего авиакатастрофу самолёта и пролетела почти 10 000 м. Она была зажата между своим креслом, передвижной тележкой и мёртвым пассажиром. Стюардесса вместе с обломками лайнера приземлилась на припорошенный снегом горный склон и какое-то время по нему скользила. В конце концов, осталась живой, хоть и получила много травм.
Что делать, если выпал из самолета без парашюта?
Читать далееКому по состоянию здоровья нельзя летать на самолете
Если человек понял, что на борту авиалайнера произошла катастрофа, но он всё ещё жив и выброшен из самолёта, ему нужно предпринять все меры для спасения собственной жизни. Скорость падения человеческого тела составляет примерно 200 км/ч. Это значит, что падая с высоты 6 000 м, человек достигнет поверхности земли через 2 минуты.
Как правильно нужно падать из самолета без парашюта (пошаговая инструкция):
- Принять в воздухе горизонтальное положение.
- Развести широко в стороны руки и ноги, голову закинуть назад, ноги также подогнуть колесом к спине.
- Рассмотреть местность внизу, найти наиболее благоприятный объект для приземления.
- Уловить направление ветра, скользить по воздуху, помогая себе руками и ногами, к месту желаемого приземления.
- Приземляться на полусогнутые ноги и сразу падать набок.
У человека значительно повышаются шансы на выживание, если он понимает, что такое правильное падение. В воздухе нужно замедлить время своего приземления. Как это сделать: широко раскинуть руки и ноги и принять вертикальное положение.
При падении с самолёта без парашюта, главное, не паниковать. Следует замедлить дыхание, ведь на слишком большой высоте в атмосфере мало кислорода и человек может потерять сознание от гипоксии. Тогда шансы на выживание будут ещё меньше.
В воздухе во время падения нужно вести себя спокойно. Все мысли необходимо сконцентрировать вокруг одной проблемы: как выжить. Для этого нужно внимательно рассмотреть местность, которая внизу. От выбора места приземления зависит жизнь человека.
Предпочтительно падать на воду. Правда, входить в озеро или море нужно ногами вперёд, то есть солдатиком. В момент погружения все мышцы должны быть напряжены. Глаза нужно закрыть. Руки должны быть прижаты к телу.
Если внизу нет водоёма, можно приземлиться в лесопосадку. Падать нужно не на деревья, а между ними, на спадающие ветки. Во время скольжения по ветвям деревьев нужно закрыть глаза и обхватить голову руками.
Можно упасть на покатую крышу. Желательно на полусогнутые ноги. Наклонная поверхность немного смягчит удар. Ведь человек покатится вниз по крыше и упадёт уже с меньшей высоты.
Идеально при падении без парашюта — приземлиться в сугроб, стог сена или болотистую мягкую почву. Вероятность выживания после такого приземления выше, чем при других способах. Падая с большой высоты без парашюта, не удастся избежать травм. Их количество и степень тяжести можно уменьшить, если приземляться на полусогнутые ноги, а не на голову или живот.
Как подготовиться к возможному крушению самолёта
Несмотря на то что авиаперелёты считаются одним из самых безопасных способов путешествия, аварии всё же случаются. Полностью исключить риск воздушной катастрофы не получится, но вот повысить свои шансы на выживание — вполне.
Что делать, если самолёт терпит крушение
Пока самолёт находится в воздухе, всё, что вы можете сделать, — не поддаваться панике и чётко выполнять все указания бортпроводника. Поскольку ваше выживание во многом зависит от того, насколько быстро вы сможете сориентироваться, в первую очередь надо позаботиться о своём психическом состоянии.
Что делать после того, как самолёт приземлился
Когда вы окажетесь на земле, оставайтесь в кресле до полной остановки самолёта. После этого соберите все силы для последнего рывка.
Отойдите от самолёта
После того, как вы покинете борт, удалитесь от него на максимально возможное расстояние. Если самолёт горит, лягте на землю и прижмите голову руками, чтобы в случае взрыва не пострадать от обломков.
Читать далееКакая температура за бортом самолета на высоте 10000 метров
Первое время соблюдайте дистанцию, но внимательно следите за ситуацией. Помогите людям, которые в этом нуждаются, и дожидайтесь спасателей.
Что делать, если выпал из самолёта без парашюта?
Многим пассажирам приходит в голову вопрос — “Почему в самолетах нет парашютов?”. Тогда можно было бы легко спастись, воспользовавшись ими. Первая причина в том, что это не выгодно авиакомпаниям. Парашюты добавляют веса самолету, а это значит, что придется избавиться от пары рядов мест в салоне.
При падении самолета вы можете выпасть из него.
Вторая причина — неэффективность такого варианта. Когда воздушное судно терпит бедствие, в салоне начнется такая паника что вряд ли удастся провести организованную эвакуацию с парашютами. Их нет и у экипажа.
Если вам настолько не повезло, что вы выпали из самолета то, как выжить при падении с большой высоты? Первое время вы будете падать без сознания. От нехватки кислорода развивается гипоксия и потеря сознания.
Сила притяжения будет действовать против вас. Когда вы очнетесь, то осмотритесь. Если ваш самолет начал разрушаться еще в воздухе, то вокруг могут быть предметы, за которые можно будет ухватиться.
В 1972 году в подобной ситуации оказалась сербская стюардесса Весна Вулович. Самолет, на котором она обслуживала пассажиров, взорвался в воздухе. Ей удалось спастись благодаря тому, что ее зажало между своим сиденьем, буфетной тележкой и телом одного из членов экипажа. 10 км она пролетела в воздухе! Приземлилась она на снег.
В. Вулович получила тяжелые травмы, но осталась жить.
И тут вам не повезло? Постарайтесь тогда принять позу парашютистов. Нужно расставить руки и ноги, запрокинуть голову и расправить плечи. Грудь следует выгнуть колесом.
Дальше уже мало, что от вас будет зависеть. Если вы упадете на какую-то мягкую поверхность — снег, стог сена или лесная чаща, то отделаетесь тяжелыми травмами, но будете живы. Сомневаетесь, что такое возможно? Обратимся снова к истории. В 1943 году летчика Алана Мэги выбросило из самолета В-17. Он пролетел 6 км. Падение «смягчила» крыша железнодорожной станции.
Взявшие его в плен немцы, не могли поверить в то, что он остался в живых.
Это не единичный случай. С 1940 года исследователи зарегистрировали 13 похожих историй.
При падении на водную поверхность шансов выжить очень мало. Какую позу при этом принять? Тут исследователи расходятся во мнениях. Кто-то считает, что лучше падать “солдатиком”, а кто-то, что головой вперед.
Были ли реальные случаи, когда пассажиры выживали при падении в воду? 14-летняя Бахия Бакари осталась в живых, когда самолет Yemenia Airways, на котором она летела, упал около Коморских островов.
Источник: samoletos.ru
Что самое страшное в полете на самолете?
«Для большинства пассажиров, страдающих аэрофобией, именно “турбулентность” — самое страшное слово, связанное с полётом на самолёте . Однако, как это ни парадоксально, именно турбулентность — это абсолютно безопасн
Каковы шансы разбиться на самолете?
Вероятность того, что пассажир, севший в самолет , погибнет в авиакатастрофе, составляет примерно 1/8 000 000. Если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, ему понадобится 21 000 лет чтобы погибнуть. Также ошибочным считается мнение о том, что в случае авиакатастрофы шансы выжить минимальны.
Что делать если очень сильно боишься летать на самолете?
- Старт без стресса Сведите до минимума стресс перед полетом. .
- Выбрать свое место .
- Удобно одеться .
- Довериться профессионалам .
- Развлечься и отвлечься .
- Больше жидкости .
- Не засиживаться .
- Найти собеседника
Почему взлет и посадка самые опасные?
Почему взлет и посадка — самые опасные части полета? Дело в том, что во время взлета и посадки пилоты имеют намного меньше времени, чтобы решить возникшую проблему, чем во время горизонтального полета. . Как правило, в такой ситуации у пилота будет чуть более восьми минут, чтобы найти место для посадки .
Почему самолет сильно трясет при посадке?
Вибрация возникает ввиду изменений плотности атмосферы. Воздушные массы находятся в постоянном движении, но при небольшой смене скорости и направления потоков вибрация не ощущается. В течение полета пассажиры могут даже не подозревать о существовании зоны так называемой «болтанки» за бортом.
Каковы ваши шансы погибнуть в авиакатастрофе?
Вероятность того, что пассажир, севший в самолет, погибнет в авиакатастрофе , составляет примерно 1/8 000 000. Если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, ему понадобится 21 000 лет чтобы погибнуть . Также ошибочным считается мнение о том, что в случае авиакатастрофы шансы выжить минимальны.
Что делать если я в самолете и он падает?
- Подготовить свое место так, как это позволяет ситуация. .
- Принять правильную позу. .
- Сохранять спокойствие. .
- Надеть спасательный жилет. .
- Одеть кислородную маску. .
- Отгородиться от дыма. .
- По возможности выбраться из самолета . .
- Выслушать инструкцию к действиям после крушения.
Как часто падают самолеты авиакомпании Россия?
Как часто падают самолеты в России
Россия — лидер по количеству авиапроисшествий на миллион полетов. В коммерческой авиации в странах СНГ этот показатель составляет 4,13, в Европе — 0,67, в США — 0,5
Сколько человек погибло в авиакатастрофах за всю историю?
Статистика авиакатастроф в гражданской авиации за последние шесть десятилетий показывает тенденцию к понижению от пика в 616 катастроф с 15 689 погибших в 1970-е до чуть более 300 катастроф и немногим более 8000 погибших в 2000-е. В 2010 году произошло 28 авиакатастроф , в которых погибло 828 человек.
Какие успокоительные лучше перед полетом на самолете?
Использовать натуральные успокоительные
Поэтому валерьянку или пустырник можно смело брать с собой. Принять таблетку заранее или уже в самолете. Совсем чувство тревоги, конечно, не уйдет, но справиться с эмоциями будет проще. Кстати, можно обратиться за помощью к бортпроводникам.
Какие таблетки выпить перед полетом чтобы не бояться?
- Можно выпить растительное успокоительное.
- Некоторые говорят, что помогают 2 таблетки валидола. Первую пьете перед регистрацией, вторую перед взлетом.
Как легче перенести полет в самолете?
Займите удобное место в самолете. Иногда место можно выбрать при регистрации онлайн, иногда – при регистрации в аэропорту. Если вы в полетах предпочитаете спать, возьмите кресло у окна. Если не спите, возьмите кресло у прохода, чтобы чаще вставать и при этом не беспокоить соседей.
Почему опасен взлет самолета?
Когда самолет выруливает на взлетно-посадочную полосу и начинает разбег, его двигатели работают в усиленном режиме, скорость быстро нарастает. В какой-то ммоент самолет набирает критическую скорость и затормозить уже нельзя, даже если отказал двигатель или на борту начался пожа
Как взлетает пассажирский самолет?
Почему самолет поднимается в воздух
Снизу крыла скорость потока меньше, поэтому давление больше. Сверху скорость потока больше, а давление меньше. Именно за счет этого перепада давления крыло и тянет самолет вверх. Данная разница между нижним и верхним давлением называется подъемной силой крыла.
Как самолет снижает высоту?
На высоте начала выравнивания следует плавно взять штурвал за себя для увеличения угла тангажа. При этом увеличивается угол атаки крыла и подъемная сила, которая приводит к уменьшению вертикальной скорости снижения . Самолет продолжает движение по криволинейной траектории (рис. 26).
В каком самолете меньше трясет?
Меньше всего трясёт в середине самолёта
«Для того чтобы меньше ощущать тряску в зонах турбулентности, выбирайте место в середине салона рядом с крыльями. В большинстве случаев болтанка ощущается слабее в салонах первого и бизнес-класса. Сильнее всего самолет трясёт в хвостовой части», — советует Алексей Герва
Почему при посадке самолет трясет?
Когда самолет готовится к посадке , его скорость становится небольшой. На небольшой скорости сложнее удерживать самолет в заданном горизонте. Это первая причина того что самолет трясет . Перед посадкой выпускаются шасси – уменьшаются аэродинамические свойства самолета
Почему самолет при повороте наклоняется в сторону поворота?
Когда самолет летит прямо и с постоянной скоростью, на него действуют сила тяжести и подъемная сила крыла. . Там, где он опущен вниз, подъемная сила крыла увеличивается, а где поднят вверх — уменьшается, поэтому самолет как бы немного закручивается вдоль фюзеляжа, наклоняясь на некоторый уго
Почему трясутся крылья у самолета?
Когда самолет с большим размахом крыльев взлетает, то набегающий поток воздуха создает колебания и выгибает крыло. . Проще говоря, самолет после взлета начинает «махать крыльями », пока не происходит выхода на установленный режим. Во время турбулентности крылья самолета трясутся и раскачиваются, поглощая вибрацию.
Источник: faq-facts.com
Первый, не пошел! Почему в самолетах нет парашютов для спасения в случае авиакатастрофы — вы точно задумывались об этом
Самолет считается самым безопасным видом транспорта, но многие люди всё равно страдают аэрофобией. Возможно, всё дело в авиакатастрофах, о которых с печальной периодичностью сообщают выпуски новостей. Подсчитано, что около 20% людей, время от времени летающих самолетом, испытывают панические приступы самолетобоязни.
И правда, психологически и биологически человек не создан для перемещения по воздуху, и страх, связанный с воздушными путешествиями, — это просто реакция нервной системы на неестественные условия. Тем более шанс выжить в авиакатастрофе действительно совсем невелик (как и попасть в нее, впрочем). Казалось бы, есть решение — возить на каждом борту парашюты для всех участников рейса, но авиакомпании почему-то так не делают. Наши коллеги из Wday.ru разбирались, поможет ли такая очевидная мера.
Во-первых, разместить в салоне самолета парашюты для всех пассажиров — это дорого. Такое решение значительно увеличит стоимость авиабилетов.
Парашюты тяжелые и сложные в использовании. Прыгать с ними далеко не так просто. Для того чтобы совершить самостоятельный прыжок, необходимо пройти обучение. Незнающий человек не сможет правильно пристегнуть парашют, открыть его и наконец удачно приземлиться. А людям, чей вес меньше 45 килограммов и больше 90, вообще противопоказано прыгать самостоятельно.
Не стоит также забывать о людях с ограниченными возможностями и детях, которые не в состоянии совершить прыжок. К тому же в пассажирских самолетах просто нет приспособленных прыжковых выходов. Прыгая из обычной боковой двери, парашютист, скорее всего, врежется в хвост или крыло.
Но самое главное — они почти всегда бессмысленны в случае аварии. Ведь сценарий катастрофы, при которой пассажиры смогут удачно покинуть салон с парашютом, крайне маловероятен. Как минимум самолет должен лететь над землей — и при этом относительно ровной (не горы, не море). Погода должна быть хорошей и самое главное — пилоту будет необходимо летать кругами, чтобы все пассажиры смогли по очереди выпрыгнуть из самолета.
Еще один фактор — непригодная для прыжка атмосфера. Ведь парашютисты прыгают в среднем с высоты от 2000 до 5000 метров. Высота же, на которой летит пассажирский самолет, равна 10–12 километрам. Атмосфера за бортом разреженная, практически полностью отсутствует кислород, а температура составляет от −40 °C до −60 °C. Выжить даже с парашютом в таких условиях просто невозможно.