В парке, в сквере или во дворе вместе с ребёнком найти и рассмотреть насекомых: пчёл, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара, паука. Рассмотреть насекомых, их части тела.
Рассказать ребёнку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе.
Рассказать, что муха – вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.
Дети должны усвоить: образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.
Расширение словарного запаса
Существительные: Жук, бабочка, муха, божья коровка, муравей, комар, кузнечик, стрекоза, насекомое; Голова, усы, туловище, лапки, крылья, жало, глаза, насечки, пыльца, улей, нектар, муравейник.
Прилагательные: Красивый, разноцветный, жёлтый, мохнатый, трудолюбивый, блестящий, чёрный, коричневый, яркий, заботливый, красивый, лёгкий, вредный, полезный.
Бабочка символ трансформации. Преображения знак
Глаголы: Летать, ползать, трудиться, опылять, есть, вылезать, зарываться, жужжать, кусать, жалить, пищать, стрекотать, вредить.
Наречия: Высоко, низко, далеко, близко, красиво, весело, шумно.
Предлоги: Над, под, перед, около, за.
Задания для повторения
1. «Кто это?»
— Рассматривание насекомых, их частей тела.
— Отгадывание загадок про насекомых.
— Обобщающее понятие «Насекомые»
— Вред и польза насекомых.
2.«Подбери словечко»
Бабочка какая? – красивая, разноцветная, лёгкая, быстрая …
Муравей –
Пчела –
Комар –
Божья коровка –
Майский жук –
Кузнечик –
Стрекоза –
3.«Подбери словечко»
Бабочка что делает? – летает, опыляет, прячется …
Муравей –
Пчела –
Комар –
Божья коровка –
Майский жук –
Кузнечик –
Стрекоза –
4.«Скажи ласково»
Муравей – муравьишка
Стрекоза –
Жук –
Усы –
Муха –
Крылья –
Комар –
Глаза –
5.«Один – много»
Жук – жуки
Бабочка –
Муха –
Божья коровка –
Муравей –
Комар –
Кузнечик –
Стрекоза –
Насекомое –
Ус –
Крыло –
Улей –
6.Скажи со словом «много»:
Много жуков, муравьёв, мух, насекомых, …
7.«Что делает? – Что делают?»
Жук летает – жуки летают
ползает – ползают
пищит — пищат
опыляет – опыляют
жалит — жалят
ест – едят
жужжит — жужжат
вылезает – вылезают
улетает — улетают
кусает – кусают
работает — работают
8.«Где бабочка?» —
НА цветке,
НАД цветком,
ПЕРЕД цветком,
ОКОЛО цветка,
ЗА цветком.
9. «Кто как кричит?»
10. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет.
объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Паук, голубь, синица, сорока.
ЧТО ЕСЛИ БОГОМОЛ УВИДИТ ОГРОМНУЮ САРАНЧУ — ВЕРСУС НАСЕКОМЫХ
Бабочка, таракан, муха, комар.
Тля, моль, пчела, гусеница.
Один комар, три комара, пять комаров.
(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)
12. «Насекомые — великаны»
Не паук, а . паучище
(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)
У комара писк — комариный
У пчелы мед — .
У муравья лапка — .
У шмеля жужжание — .
У таракана усы — .
У паука паутина — .
14. Составь предложение из слов:
Цветок, села, на , бабочка.
По, ветка, ползает, гусеница.
Листок, под, жук, спрятался.
Червяк, из, выползает, земля.
Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.
Паутина, муха, в, попалась
Вместе с ребёнком
Заучивайте стихотворения
1. Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руке,
Пусть сидит в кармашке.
Лапок шесть, а глаза два,
Крапинка на спинке.
Вот хорошая трава.
На, поешь травинки.
Ой, упал, упал из рук,
Нос испачкал пылью.
Улетел зелёный жук,
Улетел на крыльях.
2.- Где была ты?
— Тут и там.
— Где летала?
— По цветам.
— Что домой ты принесла?
— Мёд, — ответила пчела.
Отгадывайте загадки.
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Пчела.)
На полянке возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(Муравейник.)
С ветки на тропинку,
С травки — на былинку
Прыгает пружинка,
Зелененькая спинка.
(Кузнечик.)
Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка.)
Не зверь, не птица,
А нос как спица.
(Комар.)
Рассмотрите картинки
Составьте описательный рассказ о насекомом по плану:
1. Кто это?
2. Части тела
3. Цвет
4. Где живёт?
5. Пользу или вред приносит?
Поиграем, отдохнём
Пальчиковая гимнастика:
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)
Полосатая пчела, (На каждое насекомое загибают пальчик)
А за нею шмель-шмелёк
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Делают колечки и подносят к глазам)
Приходили муравьи
И травинку принесли.
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками)
От усталости упали. (Роняют ладони на колени)
Дыхательная гимнастика:
Сдуть с руки насекомое (которое можно вырезать из открытки, журнала, нарисовать и вырезать) .
Источник: www.liveinternet.ru
Что лишнее бабочка саранча оса моль ответ
August 2021 1 11 Report
Жук,кузнечик,бабочка,божья коровка что лишнее и запищи развернутый ответ.