Если у вас есть в кармане 300-350 тыс. рублей и вы хотите купить подержанный компакт, тогда в вашем распоряжении широкий выбор. За эти деньги можно присмотреть 7-8-летний Volkswagen Golf или изрядно потрепанные Honda и Toyota. Но если вас это не устраивает и вам хочется автомобиль помоложе, тогда приглядитесь к «французам». Этой суммы достаточно для Peugeot 308 или Renault Megane от 2008-2009 года.
Разница в возрасте огромная, не так ли? Но, что еще могут предложить хэтчбеки родом с берегов Сены.
Двигатели Рено Меган конструктивно устарели, но более динамичны и более долговечны. Сравним наиболее популярные бензиновые моторы. В случае с Пежо это 1.6 VTi мощностью 120 л.с. оснащенный системой изменения фаз газораспределения BMW. Двигатели Peugeot 308 1.4 и 1.6 VTi и 1.6 THP – это результат совместного сотрудничества PSA и баварцев.
Peugeot Partner – 500 000 км. против Opel Combo new. Тест ресурс равных мощностей.
Звучит гордо, но в спринте до сотни 308-ой немного уступает Megane с мотором 1.6 16V, что на практике не ощутимо: 10,8 и 10,5 секунд соответственно. Тем не менее, Peugeot оказывается более экономичным, потребляя в среднем 6,7 л/100 км, что на 0,2 л меньше, чем Renault, и это несмотря на 5-ступенчатую МКПП, в то время как у соперника 6-ступенчатая МКПП.
К сожалению, в Пежо 308 существует риск появления осложнений с цепным привод ГРМ. 1,6-литровый 16-клапанный двигатель Рено менее проблемный, благодаря старой и надежной конструкции. Тем не менее, сбои встречаются и у него. Например, из-за отказа системы изменения фаз газораспределения. Однако, моторы Рено хорошо известны механиками, а ассортимент запасных частей широкий.
Peugeot 308 обладает просторным и удобным салоном с немного лучшим качеством исполнения. Он обеспечивает более высокий комфорт в движении, имеет более коммуникативное рулевое управление и предлагает больше пространства на втором ряду. В Renault можно рассчитывать на вместительный багажник объемом 405-1162 литров, против 348-1201 л у Peugeot. Но при оценке полезной нагрузки 308-ой обходи Меган на 28 кг. Пластик в салоне Megane вскоре начинает потрескивать и поскрипывать.
Renault Megane III 1.6
На Меган третьего поколения в Рено возлагают большие надежды: после провала Laguna II и чуть более успешного Megane II имидж бренда пошатнулся. Поэтому французы предложили менее спорный, чем раньше, внешний вид (но не безликий) и повысили качество сборки.
Пресловутые проблемы с электрикой все еще существует, но проведенная работа над ошибками уже заметна. Сбоев в работе других компонентов практически не встречается – Меган наконец-то покинул группу автомобилей повышенного риска. Типичные недостатки: скрипучие зеркала, среднего качества материалы отделки салона и шум в области задней оси (торсионная балка).
1,6-литровый мотор 16V существует в двух вариантах: 100-сильный, сочетающийся с 5-ступенчатой МКПП, и 110-сильный с 6-ступенчатой МКПП. Жаль, что французы так и не справились с ненадежным регулятором фаз газораспределения – распространенная неисправность, хорошо известная владельцам Megane предыдущего поколения. Иногда выходят из строя датчики положения вала. Каждые 90 тыс. км двигатель 1.6 требует замену приводного ремня ГРМ – 6-8 тыс. рублей. Несмотря на большое количество заманчивых предложений дизельных версий с 1.5 dCi следует остерегаться: очень высока вероятность столкнуться с неисправностями.
Недостатки
Громко скрипят зеркала во время складывания, а во встроенные в их корпус указатели поворота попадает влага. К антикоррозийной защите претензий нет.
Встречаются неисправности датчиков положения вала и регулятора изменения фаз газораспределения. Благо, двигатель хорошо известен механикам, и нет проблем с доступностью и выбором дешевых запчастей.
Ситуация с ней улучшилась по сравнению с предшественником. В 2011 году проводилась сервисная кампания, затронувшая передние подушки безопасности. Встречаются случаи выхода из строя датчиков ABS.
Владельцы часто жалуются на небольшой ресурс ступичных подшипников, а из задней оси часто издаются неприятные стуки и скрипы.
Peugeot 308 1.6 VTi
Пежо 308 должен был стать ответом на имевшую средний успех «307-ую». Сегодня уже можно с уверенностью сказать, что показанная в 2007 году модель оказалась надежней, просторней и лучше оснащенной. За 300-350 тыс. рублей вполне можно приобрести 308-ой с двигателем 1.6 VTi мощностью 120 л.с. 2009-2010 года выпуска в приличной комплектации с климат-контролем, аудиопроигрывателем компакт-дисков, электрическими стеклоподъемниками и т.д.
Что касается салона, то Peugeot явно обходит соперника: он предоставляет больше пространства, в оформлении интерьера использованы материалы немного лучшего качества, да и в целом он производит более благородное впечатление. Багажник объемом 348-1201 л – достойный результат, но в Рено он более вместительный.
Пежо 308 довольно надежный, но без нескольких проблем не обошлось. Крупнейшая из них – неисправность натяжителя цепи ГРМ в бензиновых двигателях 1.4, 1.6 и 1.6 THP. Даже, несмотря на то, что данная проблема затрагивает чаще всего двигатели с турбонаддувом ТНР, владельцам атмосферных моторов не следует расслабляться. Любителям дизельных двигателей можно порекомендовать 1.6 HDI – экономичный и менее проблемный, по сравнению с предшественником.
Друга головная боль владельцев – неисправности электрики, хотя они и не так многочисленны и опасны, как у предшественника.
Доступ к альтернативным запасным частям хороший, но у Меган в этом отношении дела обстоят лучше.
Остерегайтесь служебных автомобилей из корпоративных гаражей.
Недостатки
Достаточно хорошо защищен от коррозии, за исключением выхлопной системы.
Бензиновый 1.6 VTi мощностью 120 л.с. приятно звучит и мало потребляет, но может подкинуть неприятный сюрприз из-за выхода из строя натяжителя цепи ГРМ. Стоимость замены в неофициальных сервисах – около 2000 рублей.
С 5-ступенчатой механической коробкой передач проблем не возникает, но многие владельцы жалуются на низкую точность механизма выбора передач.
Доставляет неудобства редко. Типичные проблемы: подгорание контактов задних фонарей и перегорание реле.
В передней подвеске быстрее всего изнашиваются шаровые опоры и стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
Заключение
Более выигрышным кажется Renault Megane, но стоимость 1 км пробега ниже у Peugeot 308. Таким образом, явного победителя определить сложно. Просто выбирайте «француза», который вам больше понравится. Они имеют не меньше талантов, чем многие конкуренты из Германии или Азии.
Источник: vvm-auto.ru
Что лучше Пежо 206 или опель корса
Полезные автомобильные хитрости от старых автомастеров
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов. Возможно они помогут вам при эксплуатации и ремонте вашего автомобиля.
Подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля , вы найдёте в автосправочниках .
Opel Corsa vs Peugeot 208 — Тест драйв от ATDrive.ru
Peogeot 206 GTI vs. Opel Corsa vs. Fiat Punto
Проект «Вторичка»: обзор Peugeot 206 // АвтоВести 116
Peugeot 207/ Renault Clio/ Toyota Yaris/ Opel Corsa roadtest
Обзор Peugeot 308 с пробегом. На что смотреть при покупке.
Peugeot 206 1.4 vs opel astra 1.6 16v drag
Как НЕ НУЖНО мыть двигатель!
Как определить неисправность рулевой рейки — видео
Peugeot 206 — Главная Дорога — top-autoprom.ru
Проверка катушки зажигания прямо на автомобиле
-
Форд Мондео 2 5 турбо проблемы с двигателем
Если вы не нашли ответ на свой вопрос в этих видео роликах , то вы найдёте их в руководствах по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля . В этих книгах даны пошаговые инструкции по ремонту автомобиля , которые будут понятны даже новичкам .
Книги в электронном виде : Руководство пользователя , Инструкция по эксплуатации , Книга по ремонту , Руководство по эксплуатации , Руководство по ремонту , Каталог деталей , Электросхемы .
Что лучше Пежо 206 или опель корса
Руководства по ремонту автомобилей :
Электронные книги — Электронные книги в формате PDF оригинального качества удобно использовать на компьютере , телефоне и планшете .
Печатные издания — Обычные , привычные всем руководства по ремонту . Удобно использовать в дороге , машине и гараже , так как не всегда есть возможность использовать электронные книги .
Источник: eiroauto.ru
А есть ли разница? Citroen C4 II и Peugeot 308 I рестайлинг
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
11 октября 2018, 12:51 0 19843
Каждый хоть раз слышал фразу: «французские автомобили ненадёжные и дорогие в обслуживании». Но не каждый понимает, какой в ней смысл. Давайте будем разбираться. Возьмём для примера Citroen C4 второго поколения и Peugeot 308 первого рестайлинга.
В 2010-2011 годах обе модели начали собираться на заводе в Калуге из машинокомплектов. Это была не полностью российская сборка, а крупноузловая — установить уже собранный двигатель в кузов и так далее.
Что общего в Citroen C4 II и Peugeot 308 I-рестайлинг
По технической части автомобили похожи друг на друга. Оба производятся французскими компаниями, входящими в единый концерн PSA Peugeot Citroën. Обе модели относятся к компактному малому классу и доступны на вторичном рынке в одной ценовой категории.
Двигатель
Для «Ситроен» и «Пежо» с завода доступны несколько сочетаний двигателей и коробок передач — от 1,4 бензинового до 2,0 дизельного. Но на российском рынке подавляющее большинство машин обеих марок идут с моторами 1,6 со 120 л.с. или 1,6 турбированными 150 л.с. В качестве трансмиссии в России — это 5-ступенчатая механика или 4-автомат. Хотя для Европы доступны и 6-Роботизированная EGS и 6-МКПП.
Комплектации
На старте продаж у Citroen C4 II были Tendance, Dynamique, Exclusive. Со временем добавилась Collection. Для Peugeot 308 I — Access, Allure, Active.
Внешне комплектации не сильно отличаются. Основное различие в исполнении салона: ткань/кожа, климат-контроль, электростеклоподъёмники и так далее.
Для этих автомобилей есть опция панорамной крыши, что редко встречается в бюджетном ценовом сегменте С-класса. Хотя переплата за стеклянную крышу не всем автолюбителям кажется обоснованной. Практической пользы почти нет, а зимой теплопотери будут выше, чем через железную утеплённую изнутри крышу — не российский вариант.
По салону отмечается хорошая шумоизоляция автомобилей. Стоит отметить удобство передних сидений с боковой поддержкой. Всё это добавляет комфорта, когда находишься внутри салона. Находиться внутри «французов» действительно приятно.
Среди электронных систем и в «Ситроен», и в «Пежо» присутствуют:
- Антиблокировочная система тормозов (ABS);
- Система электронного распределения тормозных сил (EBD).
- Система помощи при экстренном торможении (AFU).
- Система динамической стабилизации (ESP).
- Противобуксовочная система (ASR).
- В максимальной комплектации доступна система Контроля слепых зон.
В плане безопасности к автомобилям нет никаких претензий. Даже в базовой комплектации машины имеют обе передние подушки безопасности — водителя и пассажира. Но опционально доступны и боковые подушки. Обе модели по результатам теста Euro NCAP получили по 5 звёзд из 5. Это высшая награда, показывающая, что производитель хорошо потрудился над безопасностью.
Подвеска
Спереди простая «МакФерсон», сзади — балка.
Но заводские настройки жесткости подвески для всех комплектаций были разные. Подбиралось всё в чётком соответствии с параметрами двигателя и трансмиссии. Такая щепетильность положительно сказалась на управляемости машиной.
Жаль, но к России это почти никак не относится. На наш рынок машины поставляются с пакетом «Рашн-Пак», который учитывает единую подвеску для тяжёлых условий эксплуатации. Хоть клиренс машины стал выше — управляемость от этого пострадала.
Хорошо, что запчасти на подвеску тоже единые для разных двигателей, недорогие и доступны в магазинах.
В чём разница между Citroen C4 II и Peugeot 308 I-рестайлинг
Эти модели — близнецы по технической части, но сильно отличаются по внешнему виду. Также у них различается набор доступных кузовов.
- «Ситроен» на рынке б/у доступен в варианте седан и 5-дверный хэтчбэк.
- «Пежо» может похвастаться тремя вариантами: 5-дверный хэтчбэк, универсал, кабриолет.
Однако подавляющее большинство автомобилей обоих марок продаются в варианте «хэтча».
Размеры хэтчбэков тоже отличаются:
- «Ситроен» длиннее «Пежо» на 53 сантиметра. 4329 см против 4276 см;
- По клиренсу «Ситроен» так же выше собрата – 176 см против 170 см;
- По объёму багажника «Ситроен» выгоднее «Пежо» — 408 л против 348 л;
- По массе «Пежо» оказывается на 82 кг тяжелее — 1287 кг против 1205 кг.
При равных двигателях вес автомобиля сказывается и на расходе топлива. Для 1,6 механики у «Ситроена» городской режим составляет 8.8 л.с. на сотню по паспорту, а у «Пежо» — 9.1 литра.
Чем болеют «Ситроен» и «Пежо»
Так как обе машины обладают одинаковой конструкцией, двигателем и подвеской, то почти все минусы у них схожи.
- Самый распространённый двигатель 1.6 120 л.с очень требователен к качеству топлива. Иначе загорается чек, машина глохнет. По этой же причине замена свечей каждые 20000 км;
- Мотор 1.6 (ЕР-6) в силу своей особенности требует долива масла примерно 800 мл на 10 т. км;
- Заводские стойки начинают беспокоить на 60 т. км. Ступичные подшипники — 90 т. км. Штатные тормозные диски требуют замены на 20 т. км;
- 4-ступенчатый АКПП старого образца обладает слабым разгоном, требует долгого прогрева и встречаются толчки между 1-й и 2-й передачей;
- Расположение узлов и агрегатов неудобное в плане ремонта;
- Лакокрасочное покрытие слабовато, но оцинкованный кузов не даёт распространяться ржавчине в местах сколов;
- Из-за предвзятости русских автомобилистов данные автомобили французского концерна трудно продаются на «вторичке»;
- У «Пежо» дополнительно отмечается маленький клиренс и большой свес переднего бампера и повышенный расход топлива, худший разгон из-за бОльшей массы по сравнению с «Ситроен».
Вот к чему надо быть готовым при покупке «француза». Этот набор технических неисправностей никак не тянет на фразу «французские автомобили ненадёжные». Скорее наоборот — по сравнению с одноклассниками, отзывы более чем положительные. Не такие уж «французы» и ломучие. Конечно, каждый автомобиль можно довести до состояния, когда он начинает «сыпаться».
Но если за ним следить, то он прослужит долго.
Стоимость
На вторичном рынке автомобили Citroen C4 II и Peugeot 308 I Рестайлинг можно приобрести за 400т.р. 2011-2012 годов выпуска. За сравнительно небольшую цену мы получаем хороший комфорт иномарки.
Учитывая общее устаревание рассматриваемых моделей, они становятся доступней на вторичном рынке. За умеренную цену можно получить современный автомобиль, отличающийся хорошей надёжностью и дешёвым ремонтом.
Что скрывают Citroen и Peugeot на вторичном рынке
Если к новым машинам особых претензий при покупке не предъявляется, то приобретая авто со вторички, покупатель рискует наткнуться на «битый» вариант или со скрученным пробегом. Мы по традиции пробили несколько автомобилей через сервис «Автокод.ру».
Судя по отчёту, у автомобиля имеются проблемы с пробегом.
Продавец указывает, что пробег составляет 81000 км. А по диагностическим картам в 2016 году был 125000 км, а в 2018 — 95000 км.
Скрученный пробег говорит о том, что автомобиль использовался гораздо чаще, чем об этом будет рассказывать продавец. А значит, что общее техническое состояние можно поставить под сомнение.
Теперь посмотрим на «Ситроен»
У этого автомобиля также есть проблемы, о которых мы не узнаем ни по объявлению, ни от продавца…
По расчётам страховых компаний, вероятно, авто дважды было в ДТП. На это следует обратить внимание потенциальному покупателю. Где скрыто одно — там могут быть и другие сложные моменты, например, технические недочеты в следствие аварий. И если при покупке лично вы будете готовы закрыть глаза на эти обстоятельства, то стоит помнить, что когда-то и вам эту машину понадобится продать. Не каждый согласится брать битую машину.
Концерн PSA Peugeot Citroën постарался выпустить практичные и надёжные автомобили в бюджетном ценовом сегменте. И, судя по отзывам автовладельцев, это у него получилось. И «Ситроен», и «Пежо» обладают максимально близкими характеристиками. По большей части разница только во внешнем виде. Выделить среди них лучшую модель затруднительно.
«Ситроен» выглядит агрессивно, с мужским характером, тогда как «Пежо» со скругленными линиями кузова больше приглянется женской половине автолюбителей. Хотя на вкус и цвет…
Как и все автомобили старше 5-7 лет на вторичном рынке, они могут иметь скрученный пробег или скрытое ДТП. На это стоит обратить отдельное внимание при выборе машины.
Какую из этих моделей приобрели бы вы? Оставляйте свои комментарии после материала.
Источник: avtocod.ru